Методические рекомендации




 

 

При изучении данной темы необходимо усвоить, что шум— совокупность звуков различной ин­тенсивности и частоты, беспорядочно изменяющихся во времени и вызывающих у работников неприятные ощущения.

Важно знать, что шум звукового диапазона на производстве приводит к снижению внимания и увеличению ошибок при выполнении работы. В результате снижается производительность труда и ухудшается качество выпол­няемой работы. Шум замедляет реакцию человека на поступающие от технических объектов и внутрицехового транспорта сигналы, что спо­собствует возникновению несчастных случаев на производстве.

При изучении материала необходимо обратить внимание на характеристики шума, вибрации, инфра- и ультразвуков, объясняет их воздействие на организм человека, необходимость их нормирования, способы и средства защиты от шума, вибрации, инфра- и ультразвуков.

Необходимо обратить внимание на следующие понятия: производственный шум; источники и виды шума; действие шума на человека; характеристики акустических колебаний: частота, звуковое давление, интенсивность; показатели гигиенической оценки производственного шума: уровень звукового давления, уровень шума, эквивалентный уровень звука; нормирование и защита от производственного шума.

Инфра- и ультразвук: их источники, возможные уровни и особенности распространения. Действие инфра- и ультразвука на человека. Профессиональныезаболеванияотвоздействия шум, инфра- и ультразвука.

Гигиеническое нормирование и защита от инфра- и ультразвука. Виды колебаний, их источники и характеристики. Воздействиевибраций, ихисточникиихарактеристики. Воздействиевибрацийначеловека, вибрационнаяболезнь. Гигиеническоенормирование и защита от вибраций.

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

 

1. Перечислите основные источники шума и вибраций, влияние на организм человека.

2. Перечислите характеристики шума и вибраций.

3. Охарактеризуйте параметры измерений и контролирования шума и вибраций.

4. Перечислите способы снижения шума и вибрации.

Лабораторная работа №1

Определение освещенности на рабочем месте.

 

В результате выполнения лабораторной работы учащийся определяет освещенность на рабочем месте. Для выполнения данной лабораторной работы необходим люксметр, который находится в лаборатории № 14.

 

 

Тема 2.5 Защита от воздействия вредных газов, паров и пылей

 

 

Токсичность веществ, ее показатели. Пути проникновения вредных веществ в организм человека, характер их воздействия. Классификация вредных веществ по их функциональному воздействию. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны и на кожном покрове работающих. Предварительно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ, предварительно допустимые уровни (ПДУ) их содержание. Технические, санитарно-технические и лечебно-профилактические мероприятия по защите от воздействия вредных факторов. Очистка, обезвреживание, обеззараживание и дезодорация вентиляционных выбросов предприятий отрасли. Индивидуальные и коллективные средства защиты.

Литература: [4, с. 106-110]; [5, с. 202-205].

 

 

Методические рекомендации

 

 

При изучении материала необходимо обратить внимание на понятие токсических вредных веществ, излагает ее показатели, классификацию вредных веществ. Поясняет понятие ПДК в воздухе рабочей зоны и ПДУ содержания веществ на коже, способы и средства защиты от вредных веществ.

Следует отметить, что в воздухе, которым мы дышим, находится огромное количество вредных веществ. Они оказывают биологи­ческое воздействие на организм человека, затрудняют дыхание, вызывают сер­дечно-сосудистые заболевания, в конечном счете - могут привести к заболева­ниям и смерти.

Вспомните состав чистого воздуха, вдыхая который наш организм остается здоровым. Его основными компонентами являются азот (N) - 78,08%, кислород (О) - 20,94%, аргон (Аг) - 0,93%, диоксид углерода (СО2) - 0,03, озон (О3) - ме­нее 0,00005 % и небольшое количество гелия, метана, водорода, криптона.

Напоминаем, что основным показателем качества атмосферного воздуха является предельно допустимая концентрация токсичных веществ (ПДК) в мг на м3 воздуха.

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

 

1. Перечислите основные токсичные вещества, их показатели.

2. Охарактеризуйте классификацию вредных веществ.

3. Охарактеризуйте понятие ПДК, ПДУ.

4. Перечислите мероприятия по защите от воздействия вредных факторов.

5. Охарактеризуйте понятия: очистка, обезвреживание, дезодорация вредных выбросов предприятия.

 

 

Тема 2.6 Защита от воздействия производственных излучений

 

 

Электростатические поля на производстве, защита от их воздействия. Источники и характеристики электромагнитных полей. Воздействие электромагнитных полей на организм человека, их нормирование. Способы защиты от электромагнитных полей. Инфракрасные и ультрафиолетовые излучения и средства защиты от них.

Воздействие лазерных излучений на организм человека. Коллективные и индивидуальные средства защиты от лазерных излучений.

Ионизирующие излучения, их характеристика. Влияние ионизирующих излучений на организм человека. Предварительно допустимые дозы ионизирующих излучений. Санитарные нормы и правила работы с радиоактивными веществами. Способы защиты от ионизирующих излучений, методы их контроля, применяемые приборы.

Литература: [5, с. 233-257].

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: