Примерные темы рефератов




СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА 4

1.1. Общие положения 4

1.2. Структура реферата 5

1.3. Оформление реферата 7

2. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫРЕФЕРАТА 8

3. ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 10

4. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ11

3.1. Список основной литературы 11

3.2. Список дополнительной литературы 12

ПРИЛОЖЕНИЯ 13


 

ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА

Общие положения

Студенты заочной формы обучения в процессе изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» в соответствии с учебным планом выполняют реферат.

Реферат – это самостоятельная форма научного исследования студента, выполненная на основе творческого подхода и индивидуального понимания выбранной темы. Подготовка реферата предполагает глубокую проработку поставленной цели. Она способствует углублению, систематизации и закреплению полученных теоретических знаний, развитию навыка применения полученных знаний, а также развивает навыки работы со словарями, периодической и научной литературой, с текстами нормативно-правовых актов.

Цель выполнения реферата – проверка знаний студента по дисциплине «Документационное обеспечение управления персоналом», осмысленного понимания важнейших его положений и умения изложить их в письменном виде с использованием существующих форм государственного стандарта (ГОСТа).

Основными задачами выполнения реферата являются:

1) более глубокое овладение студентом одной из предложенных тем изучаемого курса;

2) умение изложить эту темы в письменном виде грамотным научным языком;

3) приобретение первичных навыков ГОСТа при выполнении письменной работы;

4) развитие навыков работы с научной и учебной литературой.

При подготовке к написанию работы студенту нужно выбрать тему из предложенного списка по последней цифре шифра (например, последняя цифра шифра - 9, следовательно, может быть выбрана тема реферата из предложенного ниже списка 9 или 19 и т.п.). Темы работ утверждаются на заседании кафедры или методической комиссии, поэтому не допускается произвольное изменение тем без согласия преподавателя, ведущего данную дисциплину.

После выбора темы, студент должен внимательно ознакомиться с литературой, необходимой для изучения данной проблемы. После внимательного изучения литературы следует приступить к письменному ответу на вопросы, раскрывающие содержание той или иной темы.

Выполняя работу, студент обязан руководствоваться существующими методическими требованиями: быть точным при воспроизведении привлекаемых материалов, при их цитировании избегать текстуального заимствования без указания используемых источников, общетеоретические рассуждения подкреплять конкретными примерами из практики.

Структура реферата

Реферат должен иметь определенную структуру. Он включает следующие элементы:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основной текст;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

Первой страницей реферата является титульный лист (номер страницы на титульном листе не указывается), на котором помещается следующая информация:

- наименование университета, факультета (института), кафедры;

- название дисциплины;

- название работы;

- фамилия и инициалы студента, номер курса и группы, шифр зачетной книжки;

- фамилия и инициалы, ученая степень и звание преподавателя;

- название города и год написания работы (см. Приложение 1).

Содержание включает перечень заголовков всех структурных элементов работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте: сокращать или давать их в другой формулировке или последовательности не допускается. Пример оформления содержания приведен в Приложении 2.

Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно показать главное – суть проблемы, из чего будет видна актуальность темы. Далее дается оценка современного состояния решаемой научной проблемы. После этого необходимо перейти к формулировке конечной цели, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления: изучить, проанализировать, описать, выявить, исследовать и т.д. Не рекомендуется объем введения делать больше одного листа.

Основная часть реферата должна содержать существо, методику и основные результаты выполняемой работы. Она состоит из двух-трех разделов, последовательно раскрывающих содержание темы, которые должны заканчиваться краткими выводами. Можно изложить и свое аргументированное мнение по изученному вопросу. Содержание, форма и стиль изложения определяются автором самостоятельно. По тексту следует применять ссылки, которые проставляются на той же странице со сквозной нумерацией в пределах всей работы.

В заключении следует сформулировать общие выводы по результатам изученной темы, практические рекомендации и предложения.

Реферат должен заканчиваться списком литературы, в который включаются все источники, которые были использованы при выполнении реферата работы (не менее 5 литературных источников): книги, статьи, справочная и иная литература (см. Приложение 3). Сведения о книгах должны содержать фамилию, инициалы автора, название книги, издательство, место и год издания, количество страниц. Если источником является не книга, а статья в сборнике или журнале, то после фамилии автора приводится полное название статьи, а затем название сборника (журнала), издательство, место и год издания, а также номера начальной и конечной страниц статьи по тексту.

Оформление реферата

Реферат выполняется в печатном виде на одной стороне печатного листа формата А-4. Работа, выполняемая с использованием персонального компьютера, шрифт машинописного текста - Times New Roman, печатается штифтом размера 14, через 1,5 интервала, текст выравнивается по ширине. К печатному варианту работы может прилагать ее электронный вариант. Текст следует размещать, соблюдая следующие размеры полей: левое 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Подготовленный реферат должен быть сшит по левому краю.

Общий объем реферата 18-20 страниц машинописного текста. Нумерация страниц работы выполняется арабскими цифрами сквозным способом по всему тексту работы. Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию, но номера страниц на них не проставляются.

Если в работе используется таблица, то ее следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки, которые оформляются в виде заключенного в круглые скобки текста.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы ставится перед ее заголовком после слова «Таблица». Знак № перед цифрой и точка после нее не ставятся. Текстовый заголовок таблицы располагается над нею посередине страницы и пишется с заглавной буквы без точки на конце. При переносе таблицы на следующую страницу шапку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы (номер)» Если шапка громоздкая, то допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице, а заголовок таблицы не повторяют.

Графики и схемы, используемые в работе, должны быть органически связаны с текстом работы. Каждый вид иллюстраций нумеруется арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Студент обязан оформить реферат аккуратно и грамотно. Изменения и исправления, опечатки и графические неточности могут выполняться черными чернилами.

Выполненная и правильно оформленная работа в деканат для проверки. После проверки преподавателем (в течение 10 рабочих дней) и установления полного соответствия ее необходимым требованиям работа допускается до защиты или считается зачтенной. Об этом преподавателем делается соответствующая запись на титульном листе.

Если работа не отвечает необходимым требованиям, она возвращается для доработки с письменной рецензией преподавателя. В этом случае студент должен устранить отмеченные преподавателем недостатки и вернуть ее на повторную проверку.

Примерные темы рефератов

1.Документы и их назначение.

2.Нормативно-техническая база делопроизводства РФ на современном этапе.

3.Общие требования к оформлению реквизитов документа.

4.Требования к документам, изготавливаемым с помощью печатных устройств

5.Бланки документов.

6.Организационно-распорядительные документы.

7.Документы коллегиальных органов, документы по личному составу.

8.Служебная переписка.

9.Организация работы с письменными и устными обращениями граждан.

10.Регистрация и учет поступающих в организацию документов.

11.Прохождение внутренних документов, контроль за исполнением документов.

12.Работа с документами, содержащими коммерческую (государственную) тайну.

13.Средства: составления и изготовление текстовых документов, копирования и оперативного размножения документов.

14.Средства: административно-управленческой связи, обработки документов, поиска, хранения и транспортирования.

15.Особенности официально-делового стиля. Употребление прописных и строчных букв.

16.Составление и оформление приказов: по личному составу, по основной деятельности.

17.Сосотавление и оформление объяснительных записок, протоколов, актов.

18.Составление и оформление инструкций, справок, документов личного происхождения.

19.Понятие «документооборот». Основы организации документооборота.

20.Организация работы секретаря-референта.

21.Номенклатура дел.

22.Формирование дел.

23.Понятие «официальный документ». Кто является его авторами.

24.Технологическая цепочка подготовки документа.

25.Организация работы специалиста с документами.

ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

1.Функции и назначение Государственной архивной службы.

2.Архивные учреждения на Федеральном уровне.

3.Архивные учреждения НСО.

4.Организация Архивного фонда России.

5.Виды госархивов.

6.Значение и основные положения Закона «Об Архивном фонде НСО» 1995 года.

7.Назначение государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ).

8.Порядок внедрения в практику ГОС Р6.30-2003.

9.Что принципиального вводит стандарт в оформление ОРД.

10.Состав ОРД. Требования к их оформлению.

11.Пояснить понятие «унификация» документа.

12.Что такое документ, кем он составляется.

13.Виды документов по юридической силе.

14.Понятие «официальный документ». Кто является его авторами.

15.Компьютеризация документирования.

16.Особенности оформления организационных и распорядительных документов. Сроки их хранения (по инструкции).

17.Модели текстов распорядительных и организационных документов

18.Технологическая цепочка подготовки документа.

19.Служебное письмо. Деловой этикет текстов писем.

20.Особенности формирования дел с перепиской.

21.Оформление заявлений, докладных записок, актов, протоколов.

22.Организация работы специалиста с документами.

23.Номенклатура дел.

24.Контроль за сроками исполнения документов.

25.Формирование дел в номенклатуру.

26.Основные функции службы документационного обеспечения управления.

27.Алгоритм оформления организационно-правовых документов.

28. Реквизиты правовых актов.

29.Регистрация и сроки регистрации входящих документов.

30.Задачи и функции системы электронного документооборота.

31.Характеристика Акта, реквизиты используемые при его составлении.

32. Составить логическую схему письма – ответа.

33.Характеристика протокола, правила составления и реквизиты.

34.Структурные подразделения, занимающиеся разработкой уставов и положений организации.

35.Каков порядок разработки и утверждения устава области (края)?

36.Основные разделы должностной инструкции.

37.Что регламентирует Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти?

38.Каков порядок учета, анализа и хранения писем?

39. Характеристика делового письма, порядок работы с ним.

40.Что включает в себя технология работы с документами?

41.Какие виды нормативных документов по стандартизации действуют на территории нашей страны?

42.Национальный стандарт, порядок его утверждения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: