Дополнительные Зупер-Знания




СЦЕНАРИИ И СХЕМЫАКТИВНОСТИ

· ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Название активности: Подготовка торгового зала и продажа товаров
Партнер: Перекресток
Подарок: N/A
Продолжительность: 17 минут + 3 минуты перезагрузка
Вместительность: 6 человек
Ограничения: N/A
Возраст: 5-14 лет
Кол-во супервайзеров:  
Кидzо (зарплата/оплата): Зарплата –6 кидzо
Профессия: Посетители работают в качестве сотрудников супермаркета
Суть активности: Ребенок готовит торговый зал и работает за кассой
Задача ребенка: Разложить товары из тележек по отделам Набрать товары по заданному списку, просканировать на кассе и получить чек

 

· ЭФФЕКТЫАКТИВНОСТИ

ОПЫТ УСПЕХА [1]

Задача:

· Разложить товары из тележек по отделам

· Набрать товары по заданному списку, просканировать на кассе и получить чек

ОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ (основные):

1. Знает, что работал сотрудником супермаркета.

2. Знает, что суть работы – поддерживать порядок в торговом зале и уметь сканировать товары на кассе.

3. Три отличия супермаркета от обычного магазина

ОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ (факультативные):

1. Кто такой мерчендайзер

2. Как пользоваться кассовым аппаратом (сканер, штрих-код, получение чека)

ОБЩИЕ ЦЕННОСТИ:

1.Работа в команде – залог успеха, особенно при сжатых сроках (умение помочь друг другу в выполнении работ)

2.Дисциплина и добросовестное выполнение работы

3.Достойное вознаграждение и благодарность за выполненный труд

ЦЕННОСТИ, СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ДЛЯ АКТИВНОСТИ:

1. Бережное отношение к продуктам (не бросать их, раскладывать аккуратно)

2. Уважение к клиенту (класть продукты названием вверх, чтобы покупатели могли прочитать)

3. Чистота и аккуратность (соблюдать порядок при раскладке продуктов)

АКТИВНОСТЬ – СОТРУДНИК СУПЕРМАРКЕТА

ПОДГОТОВКА ЗОНЫУТРОМ:

· Вымыть полы

· Загрузить тележки продуктами

· Проверить списки

· Включить кассы

· Заложить бумагу для чеков (по необходимости)

· Принести напитки для продажи со склада

ПОДГОТОВКА ЗОНЫПЕРЕД КАЖДОЙ АКТИВНОСТЬЮ:

· Наполнить 2 тележки продуктами из разных отделов

· Обновить кассу (удалить сумму предыдущих покупок)

· Проверить наличие бумаги для чеков

СХЕМА АКТИВНОСТИ

 

Текст Варианты текста Комментарии
Приглашение к участию
Кай! Кто хочет поработать в супермаркете? Приходите в «Перекрёсток»! Здесь вы научитесь взвешивать порции, сканировать продукты и работать с кассой! Не проходите мимо!    
Очередь
Информация о продолжительности и заработной плате
Будущие сотрудники «Перекрёстка» наша работа займёт около 20 минут и за неё вы получите 6Кидзо! Кто готов работать? Зупер! Пройдёмте за мной.    
Подготовка участников
• Регистрация посетителей - сканирование браслетов, банковских карт и паспортов (при наличии) • Зупервайзер показывает место для личных вещей • Мытье рук и надевание униформы
Коллеги, встаньте, пожалуйста, в очередь друг за другом. Кто-то из Вас является гражданином Кидзании? Дайте пожалуйста паспорта, если они у вас есть, а также разрешите просканировать ваши браслеты. Кому зарплату на карту, тоже готовьте. Личные вещи вы можете оставить на полочках под диваном, чтобы они вам не мешали. После того, как просканируете браслет, можете надевать униформу. Если нужна будет помощь – зовите, я всегда рад(а) буду помочь!    
Приветствие и контакт
• Приветствие от лица Кидзании и партнера. • Зупервайзер представляет себя посетителям, называет свою должность • Зупервайзер знакомится с посетителями • Зупервайзер наделяет детей ролью, ставит задачу и получает согласие на участие
Кай! Добро пожаловать в наш супермаркет! Меня зовут <…>, и я являюсь управляющим супермаркета «Перекресток» и приветствую вас от лица Кидзании и «Перекрестка». Сегодня вы станете сотрудниками нашего супермаркета и для вас есть две главные задачи: подготовить торговый зал и поработать за кассой. Готовы? Тогда начнем.    
Тренинг
Личный опыт
Скажите, коллеги, вы когда-нибудь бывали в супермаркете? (ответ) А что вы любите покупать больше всего? (ответ)    
· Наиважнейшие знания · Ценностный вброс (важность профессии, помощь покупателю) · Экскурсия по супермаркету · Деление на команды
Так как вы теперь сотрудники нашего супермаркета, вы должны больше узнать о своём месте работы. Например, знаете ли вы, чем отличается супермаркет от обычных магазинов? (ответ посетителей) Верно! Есть три главных отличия: 1. Ассортимент товаров (разные категории товаров рассредоточены по отделам) 2. Система самообслуживания (покупатель сам набирает товары в тележку/корзинку) 3. Социальная ответственность (коробочки на кассах для сбора денег на благотворительность)   А как вы думаете, давно существует супермаркет «Перекресток»? (ответ) Первый «Перекресток» открылся в 1995 году, а теперь это целая сеть супермаркетов по всей России. Сейчас мы с вами отправимся на небольшую экскурсию по нашему супермаркету: любой сотрудник «Перекрёстка» должен знать расположение всех отделов с продуктами, для того, чтобы помочь покупателю при необходимости найти товар. Почему он может просить помощь? Сетевые супермаркеты наряду с «Перекрёстком» часто расставляют свои продукты на уровне глаз среднестатистического покупателя, рядом с популярными брендами, чтобы выгодно выделять их на фоне конкурентов. Супермаркет получает рекламу своей продукции, а покупатель – узнает о наличии схожих товаров по более низкой цене. Обратите внимание на весы. В супермаркете за весами не стоит продавец: каждый покупатель самостоятельно отмеряет необходимое количество товара и взвешивает его, чтобы получить наклейку со штрих-кодом, весом и окончательной стоимостью продукта, чтобы товар могли посчитать на кассе. Давайте подумаем, какие продукты необходимо взвешивать? (ответ посетителей) Совершенно верно! Фрукты, овощи, мясные изделия, сыры, а также рыбу. Для всех них используются продуктовые пакеты. Продукты занесены в базу весов и все, что вам остается – положить выбранный товар на аппарат и нажать соответствующую кнопку. Итак, коллеги, вы все запомнили? Сможете назвать, в каком из отделов лежит сыр, например? Отлично! А где покупатель найдет упаковку риса? Зупер!   Так же есть акции, скидки, бонусы.     Отдел с фруктами и овощами находится у самого входа: они яркие и возбуждают у покупателя аппетит. Отдел с выпечкой наоборот находится в самой дальней секции. Хлеб – самый популярный продукт и пока покупатель до него дойдет, может положить в корзинку что-нибудь еще. Разные отделы имеют различный цвет стен (мясной отдел – красный цвет, рыбный – синий), чтобы покупателю легче было ориентироваться   Параллельно работаем с доской, там картинки наглядные для маленьких детей. Посетители вместе с Зупервайзером проходят по магазину. Посетители должны запомнить, где расположены те или иные продукты. Можно провести в игровой форме: Зупер называет товар, дети ищут и показывают Подходим к прилавку с весами
А теперь прошу вас разделиться на команды, чтобы выполнить следующие задания. (делятся на команды) Каждая команда должна придумать себе яркое запоминающееся название. Даю несколько секунд на размышление! (придумывают название) Ну как, придумали? Отлично!    
Ролевая игра
· Первая ролевая игра: мерчендайзер · Факультативные знания (кто такой мерчендайзер) · Ценностный вброс (аккуратность, бережное отношение к продуктам)
Первое задание для обеих команд – поработать мерчендайзерами. Слышали раньше это название? Мерчендайзер – это менеджер зала, он отвечает за порядок на полках и сортировку товаров. Здесь в тележках вы видите товары со склада, которые еще не были расставлены в торговом зале. Ваша задача – аккуратно расставить продукты по своим полкам. Несмотря на то, что это небольшое соревнование, не забывайте: главное – это качественный результат. Не бросайте товары на полки, а складывайте аккуратно, названием к покупателю, чтобы он мог прочесть. Команды, возьмите по тележке. Готовы? Тогда начинаем! (Посетители выполняют задание по сортировке товара. Зупервайзер оказывает помощь при необходимости) Зупер! Обе команды справились на высшем уровне, это здорово! Но у меня для вас припасена еще парочка интересных заданий. Поэтому не теряйте сноровку! Сейчас мы возвращаемся в нашу тренерскую комнату, и я раздам вам новые инструкции.   Каждая команда получает по одной тележке с продуктами. Контролируем, чтобы дети не сбивали друг к друга, работали аккуратно     Возвращаемся в угловую комнату.
· Второе задание: работа с кассой · Факультативные знания (сканер, штрих-код, чек) · Ценностный вброс (командная работа)
Итак, вы научились сортировать продукты. Все товары должны находиться в электронной базе на кассовых аппаратах. Нам необходимо проверить, занесены ли новые товары в базу.   Видите на доске два списка? Один список для каждой команды. Ваша задача – набрать продукты по списку и просканировать их на кассе. Только запомните: сканируются товары через штрих-код. Знаете, как он выглядит? (ответ) Да, это код на товаре, который состоит из черных и белых полосок и цифр. Выглядит он вот так. (показывает на товаре) Даю вам немного времени на подготовку. Помните, что вы работаете в команде: помогайте коллегам, которые не умеют читать и скажите им, какие продукты нужно взять. (Посетители изучают списки) Ну как, приготовились? Запомнили списки? Отлично! Тогда отправляйтесь в торговый зал! Каждая команда берет одну тележку и набирает в нее продукты. (Посетители работают в торговом зале) Собрали все по списку? Хорошо, давайте проверим! (Зупервайзер проверяет продукты по списку) Все верно! Теперь можем переходить к кассе. Сначала я покажу, как работает кассовый аппарат. Это сканер – прибор, с помощью которого мы пробиваем товары по штрих-коду. Нужно навести луч сканера, так чтобы он пересёк вертикальные линии штрих-кода и цифры, и когда услышите сигнал – все, ваш товар просканирован. Можно подвигать(изменить наклон) товара, если нетсигнала. Помните, каждый член команды обязательно должен поработать на кассе (поэтому лучше составлять список из 9 продуктов и просить меняться через каждые 3 просканированных товара)! После того, как вы просканировали свою часть товаров, нужно вбить получившую сумму покупок (она справа) на экран и нажать кнопку «Чек». Так вы обновляете кассу для следующих покупок. Показывайте мне распечатанный чек и получайте зарплату за проделанную работу. Есть вопросы? Тогда приступим! (Посетители работают с кассовым аппаратом) Коллеги, вам могут попадаться товары, которые не сканируются или название товара не соответствует действительности (на экране написано не «белый хлеб», а «булочка с маком»). Говорит мне о таких случаях, чтобы я потом смогла убрать эти товары из торгового зала и заново зарегистрировать в системе, договорились?     Если дети маленькие в командах – то им либо даём списки с картинками (по картинкам надо собрать продукты) либо задаём тему (например 6 продуктов в для ужина)     (если в списке есть развесные товары) Если на товаре нет штрих-кода, то скорее всего он продается на развес, и сначала необходимо взвесить нужное количество товара на весах («Какие товары нужно взвешивать?»). Отбираем нужное количество товара и кладем в пакет (рыбные, мясные изделия кладем с помощью щипцов) и кладм пакет на весы. Как только появится конечная сумма товара, наживаем кнопку с его изображением. С правой стороны вы увидите распечатанную этикету с указанием веса, стоимости товара и штрих-кодом. Ее нужно наклеить на пакет. !!! Зупервайзер самостоятельно пишет список продуктов перед активностью. Важно, чтобы в списке были продукты, доступные детям младшего возраста (не находящиеся на самых высоких полках. В случае, если дети маленькие и не умеют читать, то просто предлагаем им набрать определенное количество товаров (если есть старшие дети, то просим помочь младшим)   Как вариант, бриф по работе с кассой можно провести до выполнения задания. Зупер демонстрирует на одном товаре процесс сканирования   Вариант распределения ролей на кассе: один достает товары из тележки, другой сканирует, третий убирает просканированные обратно в тележку. Потом меняются.   Дети выполняют задание. Те, кто заканчивает раньше, получает зарплату и может уходить или ждет остальных
Завершение
• Зупервайзер благодарит за работу от себя и партнера • Зупервайзер помогает снять униформу • Выдача зарплаты • Прощание от лица Кидзании и партнера
Занк-ю, друзья! Спасибо за отличную работу от лица Кидзании и «Перекрестка»! Вы показали настоящий класс сегодня! Приступим к не менее радостной части – выдаче зарплаты. Просканируйте браслеты, возьмите ваши 6 кидзо. Занк-ю! Не забудьте забрать вещи. Заглядывайте в «Перекрёсток» еще! Зи-ю!    

 

ВОПРОСЫНА ОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ:

Вопрос Ответ
Для младшей возрастной группы (5-7 лет):
Кем ты работал? Сотрудником супермаркета
Что ты делал? Расставлял товары, сканировал товары (работал кассиром)
Для средней и старшей возрастной группы (8+ лет):
Назовите основные характеристики супермаркета - Широкий ассортимент - Система самообслуживания -Социальная ответственность (благотворительность) - Скидки и акции
Как называют менеджера зала? Мерчендайзер

 

Дополнительные Зупер-Знания

· ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

· Хлебный отдел находится в самой дальней части магазина: хлеб покупает большинство, и пока посетители дойдут до нужного отдела, могут прихватить еще что-то

· Отдел овощей и фруктов находится в самом начале: эти продукты ассоциируются со свежестью и возбуждают аппетит покупателя

· В супермаркетах используется своя музыкальная подборка: размеренная, мелодичная музыка, которрая заставляет идти медленее и дольше разглядывать товары

· В начале XIX века кетчуп продавали как лекарственный препарат от облысения и экземы (воспалительное заболевание кожи), т.к. в нем содержится полезный пигмент ликопин. В настоящее время кетчуп перестал быть лекарством!

· В мире насчитывается более 7 тысяч видов яблок

· Ацтеки использовали шоколад в качестве валюты (в землях ацтеков не росли деревья какао)

· ЛАЙФХАКИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: