1. Если ребенок спрашивает «Почему продукты ненастоящие?», то можно ответить: «Мы здесь только учимся и осваиваем новое, а также представьте, сколько работников в день в нашем супермаркете учатся?» или «С большим сроком годности продукты настоящие, а с малым мы заменили в целях экономии ресурсов» или «Мы же здесь не покупаем, а только учимся».
2.. Если случилась неполадка и временно не работают весы, то дети стоят на кассе и работают в зале.
3. Если временно не работают кассы, не отчаиваемся и не паникуем, вызываем либо IT, либо более знающих работников супермаркета.
4. Если дети не слушают экскурсию, проводите ее в игровой форме: «СВ:Где стоит молоко? Дети: В отделе «Молочка» СВ: ПОКАЖИТЕ» и тд.
5. Если есть в группе особенные дети не торопитесь, но и не выделяйте его (ЭТО ЗУПЕРВАЖНО).
6. Если дети маленькие можно позагадывать загадки про продукты: «Бывает красным и зеленым, растет на дереве из него делают вкусный сок…(яблоко),а теперь найдите этот продукт в нашем магазине!».
7. Используйте элемент соревнования.
8. Если ребенок справил естественную нужду на плитку и др. поверхности, вызовите службу клининга и ЭВАКУИРУЙТЕ Перекресток до его прихода.
9. Ходите на парад с тележками и продуктами, в форме.
10. Повторяйте на протяжении всей активности, что работник супермаркета ЗУПЕРКРУТ, так как многие дети не видят важности в этой работе.
11. Не отпускайте детей в туалет в форме.
12. Используйте «Кто меня слышит хлопните раз, кто меня слышит хлопните два, кто меня слышит хлопните три», чтобы привлечь внимание.
13. Не конфликтуйте с родителями. Во-первых, это неправильно, а во-вторых Перекресток - это открытая зона и они вас сведут с ума комментариями.
14. Будьте настойчивы, если дети говорят, что все хотят быть кассирами. Разделите их сами и сделайте так, чтобы они и не вспомнили о своем первоначальном желании.
15. Если в активности много маленьких детей, можно не проводить стандартную схему «Набираем продукты в тележку по списку». Дайте командам/каждому ребенку по тележке и скажите набрать N количество продуктов (можите выбрать тематику: только полезные, самые любимые, пригодятся каждый день и т.д.) и пусть каждый потом просканирует свой набор продуктов и поработает на кассе.
16. Взрослым детям можно дать задание набрать продукты на определенную сумму (кто больше).
17. При объединении команд дайте им задание придумать себе название.
18. Если в команде 3 человека и им нужно запомнить 9 наименований списка, можно подсказать им запоминать по три наименования.
СЦЕНАРИИ И СХЕМЫАКТИВНОСТИ
· ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Название активности: | Покупка товаров |
Партнер: | Перекресток |
Подарок: | N/A |
Продолжительность: | 5 минут |
Вместительность: | 5 человек |
Ограничения: | N/A |
Возраст: | 5-14 лет |
Кол-во супервайзеров: | |
Кидzо (зарплата/оплата): | Оплата - зависит от выбранного товара |
Профессия: | Покупатель |
Суть активности: | Ребенок покупает напиток за кидзо |
Задача ребенка: | Совершить покупку в супермаркете |
· ЭФФЕКТЫАКТИВНОСТИ
ОПЫТ УСПЕХА [2]
Задача:
Совершить покупку в супермаркете
АКТИВНОСТЬ – ПОКУПАТЕЛЬ
ПОДГОТОВКА ЗОНЫУТРОМ:
· Вымыть полы
· Принести напитки для продажи со склада
· Проверить зарядку ключа для шкафа
ПОДГОТОВКА ЗОНЫПЕРЕД КАЖДОЙ АКТИВНОСТЬЮ:
· Зарядить ключ (по необходимости)
СХЕМА АКТИВНОСТИ
Текст | Варианты текста | Комментарии |
Приглашение к участию | ||
Кай! Есть желающие приобрести напитки в нашем супермаркете «Перекресток» за кидзо? Подходите и становитесь в очередь за красной лентой. | Проводим между основными активностями. Пишем время продажи на табличке | |
Очередь | ||
• Оглашение ассортимента и стоимости | ||
Уважаемые покупатели! Сегодня в продаже имеются <…>, по стоимости <…>. У вас есть время определиться с выбором и подготовить наличные. Ассортимент представлен только в этом шкафу, другие продукты продаже не подлежат. | Оглашаем ассортимент имеющихся в шкафу товаров. !!! Карточки для оплаты пока не принимаем | |
Приветствие и контакт | ||
• Приветствие от лица Кидзании и партнера. • Зупервайзер представляет себя посетителям, называет свою должность | ||
Кай! Меня зовут <…>, приветствую вас от лица Кидзании и супермаркета «Перекресток». Я работаю управляющим и сегодня помогу вам с покупкой. Подходите по одному, пожалуйста. | ||
Ролевая игра | ||
• Посетители выбирают товар • Зупервайзер оформляет покупки | ||
Кай! Какой товар вы выбрали? (ответ) Отлично, это стоит <…>кидзо. Что-нибудь еще? (ответ) Отлично, передайте мне наличные. Вот ваша сдача. | Открываем шкаф с помощью ключа и достаем напиток. | |
Завершение | ||
• Зупервайзер благодарит за покупку от себя и партнера • Прощание от лица Кидзании и партнера | ||
Занк-Ю от лица Кидзании и «Перекрестка»! Вот ваш напиток, приходите к нам еще! | Закрываем шкаф после покупок. Записываем полученные суммы в лист для поломок кидзофта. Деньги убираем в кассу и закрываем под ключ |
[1] Эффект достигается через обозначение в начале активности задачи (достигабельной, конкретной, измеряемой) и констатации в конце активности ее достижения (с соответствующим эмоциональным сопровождением)
[2] Эффект достигается через обозначение в начале активности задачи (достигабельной, конкретной, измеряемой) и констатации в конце активности ее достижения (с соответствующим эмоциональным сопровождением)