Творческим источником при создании коллекции сумок может являться любой стиль эпохи, живопись, архитектура, музыка и любой другой предмет, который
окружает дизайнера.
Каждый источник творчества обладает только ему присущими признаками, которые могут натолкнуть на создание оригинальной идеи.
Подводный мир привлекает своим разнообразием, таинственностью, необычностью и красотой. Одним из самых привлекательных жителей морских глубин является осьминог. Именно осьминог был выбран для коллекции женских сумок.
Осьминог выглядит весьма оригинально: для всех особей характерно мешковидное туловище, восемь щупалец и присоски на них. Именно эта форма тела и линия щупалец вдохновила на создание коллекции женских сумок. Опираясь на тенденции моды, форма и линии осьминога, безусловно, идеально подходят под тенденции моды осень-зима 2017-2018 г.
Рис. 13. Осьминог
Разнообразие цветов осьминогов, которые меняют свой цвет от обстановки, окружающей среды и настроения облегчает задачу выбора и сочетания цветов.
1.3 Обоснование идеи и девиза коллекции.
Для создания коллекции сумок «Клич подводных глубин» был использован необычный творческий источник — осьминог. Преимуществом данных моделей заключается в том, что эта коллекция сумок отлично сочетается с повседневным стилем одежды.
Главными чертами коллекции на которые делается акцент являются удобство, комфорт и оригинальность.
Сумки разрабатывались с учетом сезона и направлению моды. Расчёт делается на то, что почти все женщины покупают себе на период осени и зимы сумки, которые берут с собой на выставки и обычные прогулки. Чаще в осенне-зимний период девушки и дамы покупают себе сумки из непромокаемой ткани.
|
Главные особенности коллекции «Клич подводных глубин»:
* Для разнообразия неординарной конструкции и приближение к реалистичности творческого источника, на деталь «щупалец» была добавлена фурнитура - люверсы.
* Разработанная коллекция сделана в стиле кежуал.
* Для данной коллекции используется плащевая ткань на прорезиновой основе. Эта ткань обладает износостойкостью, прочностью, влагонепроницаемостью, легка в уходе. Такая ткань идально подходит для ежедненвной носки в любую погоду.
* Коллекция разработана по последним тенденциям моды
Коллекция рассчитана для девушек и женщин, которым нравится выделиться из общей толпы нетипичными аксессуарами.
1.4. Выполнение графического поиска формы моделей в контексте концепции
Дизайнер на этом этапе работы транслирует концепцию, старается создать и передать образную идею и изображает свои замыслы в эскизах.
Эскиз может создаваться в разных техниках. Эскиз выполняется для того, что бы изучить и решить проблему создания формы, цвета и конструкции изделия. Эскиз помогает тщательно продумать варианты и идеи разрабатываемой коллекции.
Один из способов разработки и формирования идеи — метод ассоциации. Это метод, при котором дизайнер черпает свое вдохновение из окружения.
Ассоциация – связь между отдельными представлениями, где одно из представлений вызывает другое. Ассоциация может быть фрагментом окружения или целый источник, так же звуковым и визуальным источником.
При разработке коллекции «Клич подводных глубин» использовался метод ассоциации, с помощью этого метода черпаются визуальные ассоциации из формы, цвета и линий животного. Этот метод облегчил поиск и создание идей для эскизов коллекции.
|
В коллекции «Клитч подводных глубин» в каждой сумке просматривается конструкция, внешне похожая на осьминога, так же рассматривается не только основная форма животного, но и отдельные его части. Одна из главных частей, которая применяется во всех сумках – щупальца.
Основное изделие в виде сумки-мешка имеет форму животного, и дополняется декором-щупальцами из которых делается ручка для сумки. Для реалистичности и приближенности к животному, щупальца у сумки украшаются люверсами.
(Приложение 1. Формообразование творческого источника)
1.5 Выполнение поиска цветовой структуры и фактуры материалов моделей в контексте концепции и найденных форм.
В сумках в качестве материала верха применяют натуральные и искусственные кожи, поливинилхлоридные пленки, ткани, пластические массы, синтетические материалы. К вспомогательным материалам относят подкладочные ткани, ПВХ-пленки, картон, клеи, фурнитуру и др.
Для коллекции «Клич подводных глубин» используется плащевая ткань на прорезиновой основе.
Для декоративных элементов применяются люверсы — для имитации присосок на щупальцах.
Цветовая композиция коллекции двух цветов, но в разных оттенках — от темно-кирпичного, до темно-бордового и от серо-голубого до темно-синего. Цвета были выбраны, характерны для творческого источника и опираясь на тенденции моды.
|
Для создания коллекции была разработана цветовая карта, соответствующая творческому источнику коллекции.
(Приложение 2. Цветовая карта творческого источника)
1.6 Разработка эскизов коллекции.
Эскиз был выполнен на формате А2 в технике акварель, гуашь и коллаж. На эскизе предоставлен один из образов с присутствием главной модели сумки. Обпаз прорисован не четко с утолщением контуров для того, что бы выделить главную модель и акцентировать на нее все внимание. Техника коллаж применяется для заднего фона в виде города для того, что бы подчеркнуть повседневный городской стиль в целостном образе.
1.7 Разработка целостного образа с использованием базовой модели коллекции
Образ – гармоничное сочетание единства костюма.
При создании повседневного образа главным критерием, на который обращается внимание, является практичность, удобство и стиль.
Одним из главных пунктом для стильного образа, где будет гармонировать сумка и одежа, представляется правильный подбор цветов и формы одежды.
Для своей коллекции «Зов подводных глубин» я собрала два полных образа.
В первом образе присутствует пальто из (матерьял) средней длинны, бежевого цвета, черный укороченнй джинсовый комбинезон и синие дерби. Цвет обуви, материал и форма пальто, и аксесуары были подобрана под сумку.
Свободное пальто из (матерьяла) придает легкость и нежность образу, что придает уравновешенность образу с сумкой и не дает «слиться» изделию с одеждой. Длина пальто может варьироваться чуть выше колена и чуть ниже икр. Солнечные очки необычной формы подчеркивают яркость образа.
Сдержанный классический макияж и волнистые распущенные волосы вносят в образ простоту.
Фотоссесия для первого образа была сделана в центре города среди домов и людей, что бы показать, что необычная сумка может выгладить очень стильно и не ярко в повседневной жизни.
Второй образ допишу сегодня, он будет чуть более необычней.
3. Конструкторская часть
3.1. Назначение и потребительские свойства модели
Сумкой называется емкость, изготовленная из кожи или материи, основное назначение которой - перенос предметов небольших размеров.
Потребительские свойства товаров и их показатели определяют эффективность использования изделий по назначению, их социальную значимость, практическую полезность, удобство пользования, безвредность и эстетическое совершенство.
Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров должна отвечать следующим требованиям:
ѕ Учитывать назначение и условия потребления конкретного товара.
По назначению сумка из коллекции «Зов морских глубин» - это необычная женская сумка-мешок для повседневной жизни.
ѕ Отражать современные достижения науки и техники, а также изменения в структуре спроса и потребностей населения
ѕ Способствовать учету требований потребителей с целью повышения качества товаров, их сбыта и эффективности потребления.
Структура потребительских свойств служит основой формирования номенклатуры потребительских показателей качества.
В зависимости от того, какая из особенностей товара выявляется или характеризуется при оценке качества готовых изделий, потребительские свойства делят на следующие группы: функциональные, эргономические, эстетические, надежность, а также группа коммерческих свойств.
Качество кожгалантерейных изделий определяют по соответствию их требованиям государственных и отраслевых стандартов, технических условий и образцам. В нормативно-технической документации приведены технические требования, которым должны отвечать кожгалантерейные изделия, описаны допустимые дефекты.
3.2. Конструктивная характеристика изделия.
3.3. Структура изделия.
3.4. Построение деталей верха сумки.
3.5. Технико-экономическая оценка конструкции модели.