Оформление контрольной работы




 

Контрольная работа выполняется на листах формата А4.

Текст печатается (или пишется) на одной стороне листа через полтора интервала. Шрифт Times New Roman 14 pt. Необходимо соблюдение следующих полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее по 20 мм. Параметры абзацев - отступ слева (абзацный отступ) – 1,25 см. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, внизу страницы по центру, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. В общую нумерацию страниц включаются таблицы, графики и приложения, которые приводятся на отдельных листах. Титульный лист входит в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставиться. На второй странице располагается «Содержание», в котором напротив соответствующих заданий в обязательном порядке должны быть проставлены номера страниц, с которых они начинаются. Рекомендуемый объем работы 15-20 страниц.

 

Оценка контрольной работы

 

В случае, когда контрольная работа не соответствует установленным требованиям, она не засчитывается и возвращается студенту вместе с рецензией, в которой указаны ее недостатки и содержатся рекомендации для их устранения. Студент, не выполнивший в соответствии с установленными требованиями контрольную работу, к зачету или экзамену не допускается. Контрольная работа должна быть защищена.

 

 

Приложение 1

Задания для контрольной работы

Вариант 1

1. Предмет исследования микроэкономической науки. Назовите основные проблемы микроэкономики.

2. Как изменения спроса влияют на рыночную цену? Назовите факторы, которые приведут к увеличению спроса на товар.

3. Сравните понятия «объём предложения» и «предложение». Как измеряется объём предложения? Что такое индивидуальное и рыночное предложение?

4. Назовите причины и методы государственного регулирования рыночных цен.

5. Понятие эластичности спроса по цене. Показатели для расчёта точечной и дуговой эластичности. Возможные значения показателя эластичности. Почему показатели эластичности спроса по цене всегда отрицательные числа?

6. Какие функции в рыночной экономике выполняет конкуренция? Сравните межотраслевую и внутриотраслевую конкуренцию, ценовую и неценовую, совершенную и несовершенную конкуренцию.

 

Вариант 2

1. Функции микроэкономики как науки. Обоснуйте необходимость изучения микроэкономики менеджерами.

2. Что такое взаимодополняющие товары? Приведите примеры таких товаров. Как изменение цены взаимодополняющего товара влияет на спрос на другой товар?

3. Что такое предложение товара? Обоснуйте зависимость объёма предложения от рыночной цены. Какие исключения из закона предложения существуют?

4. Если повышаются доходы покупателей, как меняются условия равновесия? Покажите на графике.

5. Назовите факторы ценовой эластичности? Как меняется эластичность при повышении цены товара, при повышении спроса на товар?

6. Объясните смысл высказывания: «Конкуренция – жизнь торговли и смерть торговцев» Приведите подтверждающие примеры.

 

Вариант 3

1. Вклад А.Смита в создание теории микроэкономики. Что такое принцип невидимой руки, экономический человек?

2. Если функция на учебник «Микроэкономика» имеет вид QD = 500 – 2P, сколько штук учебников будет продано по цене 200 руб.? По какой цене можно продать 300 учебников?

3. Назовите методы представления предложения.

4. Если государство снижает налоги на бизнес, как меняются условия равновесия? Покажите на графике.

5. Приведите примеры товаров неэластичного спроса. Какую ценовую политику следует проводить в отношении данных товаров? Если государство повысит налог на добавленную стоимость, на продавцов или покупателей товаров неэластичного спроса в большей степени ляжет налоговое бремя?

6. Что такое однородность товара, как условие существования рынка совершенной конкуренции? Какие ещё условия ещё необходимы для данного рынка? Почему такие рынки называют рынками серых мышей?

 

Вариант 4

1. Вклад австрийской школы в разработку теории микроэкономики.

2. Сравните понятия «объём спроса» и «спрос». Как измеряется объём спроса? Что такое индивидуальный и рыночный спрос?

3. Какое влияние на предложение оказывает изменение затрат на производство и реализацию товара? Почему при повышении, например, цен на бензин предложение товаров в магазине сократится?

4. Что такое выигрыш продавца? Кто получает данный выигрыш?

5. Приведите примеры товаров эластичного спроса. Какую ценовую политику следует проводить в отношении данных товаров? Если государство повысит акцизы на товары эластичного спроса, кто в большей степени пострадает – продавцы или покупатели товара?

6. Что такое дифференциация товара? Какими методами можно дифференцировать товар? Почему продавцов дифференцированных товаров называют хитрыми лисами?

Вариант 5

1. Теория рыночной экономики в работах А. Маршалла

2. Какими методами можно выявить и представить спрос?

3. Что такое технология производства? Как используемые технологии производства влияют на предложение товаров?

4 Что такое выигрыш потребителей? Кто получает данный выигрыш?

5. Что показывает и как считается показатель эластичности спроса по доходу? Какие значения может принимать данный показатель?

6. Почему на рынке олигополии возможен сговор между продавцами? Что такое ценовые войны? В чём их опасность? Приведите примеры рынка олигополий.

 

Вариант 6

1. Значение количественных методов познания микроэкономических явлений

2. Объясните влияние на спрос ожиданий покупателей. Приведите примеры действия данного фактора спроса.

3. Как импорт товаров влияет на индивидуальное и рыночное предложение?

Как изменится предложение товаров в результате вступления России во Всемирную торговую организацию?

4. Когда на рынке возникает проблема сбыта товара? Как рынок решает проблему перепроизводства и затоваривания?

5. Что такое абсолютно эластичный и абсолютно неэластичный спрос? Приведите примеры товаров с абсолютно эластичным и абсолютно неэластичным спросом.

6. В чём состоят причины существования монополий? Что такое открытая закрытая и естественная монополия? Приведите примеры монополий в экономике России.

Вариант 7

1. Принципы принятия экономических решений в условиях ограниченности производственных ресурсов

2. Объясните влияние на товарный спрос наличие взаимозаменяющих товаров. Какое значение для продавца товара имеет наличие взаимозаменяющих товаров?

3. Объясните влияние на предложение ожиданий продавцов. Приведите примеры действия данного фактора предложения.

4. Что такое дефицит товаров? Назовите возможные причины его возникновения? Как рынок преодолевает проблему нехватки товара?

5. Что такое товары нормального качества? Приведите примеры товаров нормального качества. Как будет меняться спрос на данные товары в период кризиса и падения доходов покупателей?

6. Почему государство должно контролировать действия монополий? Какие последствия имеет монополизация рынка?

Вариант 8

1. Понятие и критерии эффективности принимаемых экономических решений

2. Объясните влияние дохода покупателя на товарный спрос. Что такое экономическое качество товара? Какое практическое значение для продавца имеет качество реализуемого товара?

3. Как изменения предложения влияют на рыночную цену? Назовите факторы, которые приведут к увеличению предложения товара.

4. Назовите и покажите на условном примере методы представления рыночного равновесия.

5. Что такое товары низшего качества? Приведите примеры товаров низшего качества. Как будет меняться спрос на данные товары в период кризиса и падения доходов покупателей?

6. Какие методы антимонопольной политики может использовать государство? Приведите примеры.

Вариант 9

1. Принципы принятия решений в условиях неопределённости и риска.

2. От каких факторов зависят предпочтения покупателей? Как продавец товара может влиять на потребительские предпочтения?

3. Назовите все факторы, которые приведут к сокращению рыночного предложения? Как в результате изменится рыночная цена товара?

4. Опишите механизм установления рыночного равновесия. Почему для рынка не характерно нарушение равновесия?

5. Что такое товары первой необходимости? Какие значения для них будут иметь коэффициенты эластичности спроса по цене и по доходу?

6. Докажите, что биржи являются примером рынка совершенной конкуренции. Приведите примеры российских товарных бирж.

Вариант 10

1. Соотношение эффективности и справедливости как принцип микроэкономики

2. Что такое спрос на товар? Обоснуйте зависимость объёма спроса от рыночной цены. Какие исключения из закона спроса существуют?

3. Если функция предложения товара имеет вид: QS = 100 + 2P, какое количество товара готовы продать производители по рыночной цене 150 руб.? По какой цене они согласятся продать 200 единиц товара?

4. Опишите соотношение параметров рынка (цены спроса и цены предложения, объёма спроса и объёма предложения) в состоянии рыночного равновесия.

5. Что такое перекрёстная эластичность? Как считаются коэффициенты перекрёстной эластичности? Какое практическое значение имеет значение коэффициента перекрёстной эластичности?

6. Почему малый бизнес является основой рыночной экономики? Какие преимущества имеют малые формы предпринимательской деятельности перед крупными?

 

Приложение 2

...





Читайте также:
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.021 с.