В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ




О САМОМ ВАЖНОМ

! Все аниматоры должны помнить: на дворовой площадке нет чужих детей, все дети – наши, чтобы ребятам в лагере было комфортно, чтобы им хотелось приходить на дворовую площадку, аниматоры должны работать дружно, согласовывать свои действия. Между ними должно быть доверие, желание понять другого и напарника, помочь.

!Заповеди Аниматора:

ü Не позволяй себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других людей;

ü Не допускай оскорблений по отношению к детям со стороны других детей;

ü Не навязывай ребятам свою волю и мнение;

ü Не держись изолированно от детей;

ü Не допускай самоуправства в моменты неподчинения детей;

ü Не будь безразличным к недисциплинированности детей;

ü Не занимайся своими личными делами в рабочее время;

ü Не слушай только себя;

ü Не всегда ищи виноватого;

ü Научись все видеть, но кое-что не замечать, все слушать, но кое-что не слышать;

ü Не читай нотаций, вспомни, помогало ли это тебе?

ü Не веди беседы на запрещенные темы в присутствии детей;

ü Не срывай свое плохое настроение на детях;

ü Не будь хмурым, скучным, равнодушным.

ü Прочее.

Заповеди воспитания:

ü Воспринимай вопросы и высказывания ребенка всерьез.

ü Покажи ребенку, что его любят и принимают, безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

ü Помогай ему строить свои собственные планы и принимать решения.

ü Не унижай ребенка, не давай ему почувствовать, что он чем-то хуже тебя.

ü Приучай ребенка мыслить самостоятельно.

ü Хвали ребенка только за конкретные успехи и поступки, и делайте это искренно.

ü Давай ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

ü Учи ребенка общаться с взрослыми любого возраста.

ü Развивай в ребенке позитивное восприятие его способностей.

ü Поощряй в ребенке максимальную независимость от взрослых.

ü Верь в здравый смысл ребенка, и доверяйте ему.

И еще:

! Будь честным с ребятами, не обещай того, что не можешь выполнить. Не изворачивайся, не лги. Если допустил промах, ошибку – признай их. Истинное воспитание – воспитание правдой. Никогда не кричи на ребят: крик – признак бессилия. Тихий (даже гневный) голос сильнее крика.

! Знай, в аниматоре ребят привлекают золотые руки, доброта, немногословность, полное отсутствие позы и фразы, постоянная готовность к работе, оптимизм.

! Не ругай ребят утром – солнце покажется им серым. Не ругай днем – небо покажется хмурым. Не ругай на ночь – луна покажется черной. Вообще – не ругай!

! Добрый аниматор – это не тот, который способен делать добрые дела, а тот, кто не способен делать другим зло.

Если все-таки возник конфликт, и вы чувствуете, что ваше состояние выходит из-под вашего контроля, то сделайте:

  • 10 глубоких вдохов носом (медленный выдох ртом)
  • проведите языком по нёбу 10 раз вперед и назад
  • сосчитайте до 10 (100, 200)
  • помассируйте большой палец левой руки
  • попейте воды (маленькие медленные глотки)
  • побудьте немного наедине
  • обратитесь за советом к тому, кому доверяете (К СТАРШЕМУ!)

Эти приемы (каждый в отдельности или все вместе) нормализуют мозговой кровоток и приводят к успокоению нервной системы. Только когда успокоитесь, начинайте думать, что сделать, чтобы исправить ситуацию. Все, кто пробовал, говорят, что помогаетJ

 

 

НОРМЫ

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Во взаимоотношениях с коллегами:

1. Не выноси на обсуждение детей никакого решения, не обсудив его с напарником.

- В противном случае тебя ждет недоверие и неподчинение со стороны детей, раскол отряда на группы.

2. Не обсуждай действия руководства летних дворовых площадок в присутствии детей.

- Ты посеешь неуважение к коллегам, что может привести к неуправляемости детьми.

3. Не завидуй коллегам, получающим большую зарплату, премию.

- Решение о премировании сотрудников принимает не один начальник смены, а группа людей, которые знают твою работу.

Лучше подумай: почему не ты? Не считай деньги в чужом кармане.

4. Не обсуждай поступки товарища с коллегами в его отсутствие.

- Это просто сплетни.

5. Не надо недооценивать работу других сотрудников.

- Попробуй мысленно поставить себя на его место и по достоинству оценить его усилия и объем этой работы.

6. Не доводи свои отношения с кем-либо до конфликта.

- Конфликт всегда можно остановить, выяснив отношения наедине (или в присутствии кого-либо из администрации лагеря). Не растягивай конфликт, учись быстро забывать о нем.

7. Не переноси свое плохое настроение на других.

- Если устал, возьми выходной или преодолей усталость.

8. Суровость руководителя – это норма, правило…

- Часто под излишней строгостью скрывается забота о сотрудниках, обеспечение условий для работы, наличие большого количества проблем.

9. Постоянный круглосуточный контроль за работой сотрудников дворовых площадок – обязанность начальника, куратора.

- Это не обсуждается.

10. Не перекладывай ответственность на других.

- Ты несешь полную ответственность за жизнь, здоровье и воспитание своего отряда.

11. Критика в адрес коллег – это хорошо, если…

- …ты знаешь, как исправить положение и можешь предложить свой вариант решения проблемы, а затем сам возьмешься за дело.

12. Предъявляя требования к коллегам или детям, прежде всего, выполняй их сам.

- В противном случае тебя ждут упреки и неподчинение.

13. Точность не только вежливость королей, но и уважение к окружающим.

- Будь точным. Не заставляй людей себя ждать – это невоспитанно и неуважительно по отношению к ним.

14. Самокритично оценивай свои поступки.

- Учись сравнивать свои дела не только с тем, что было, но и с тем, что должно было быть. Умей признавать свои ошибки.

15. Не страдай «звездной болезнью».

- Твои звания и прежние заслуги не дают ничего, кроме дополнительной ответственности.

 

 

Во взаимоотношениях с детьми:

1. Не дели детей на «хороших» и «плохих».

- За смену узнать ребенка до конца невозможно. Каждый человек имеет свои недостатки и достоинства. Помни, что каждый ребенок особен по-своему.

2. Не допускай панибратских отношений с детьми.

- Держи дистанцию, чтобы дети не сели тебе на шею.

3. Не высмеивай недостатки ребенка в присутствии детей или коллег.

- У тебя тоже есть недостатки. Это пример невоспитанности.

4. НЕТ НАКАЗАНИЮ!

- Наказания часто можно избежать, если не торопиться принимать решение. Попробуй заменить наказание объяснением, отвлечением ребенка на более привлекательное дело. Если все-таки нельзя избежать наказания, делай это умно, не унижая достоинство ребенка. Категорически нельзя поднимать руку на ребенка, лишать его пищи, моря, сна. Не является методом наказания принудительное выполнение физических упражнений. Каждому действию есть противодействие: насорил – убери, сломал – сделай, обидел – извинись…

5. Не требуй и не жди благодарности от ребенка за то, что ты для него сделал.

- Это твоя работа.

6. Не обещай детям то, чего не сможешь выполнить.

- Дети обязательно запомнят это и в нужный для себя момент припомнят это тебе. Если твое обещание не выполнено по независящим от тебя причинам, спокойно и доходчиво объясни ребятам ситуацию.

7. Не опускайся до уровня ребенка, ответившего тебе грубо, нецензурно.

- Будь выше этого. Ты старше и умнее. В этой ситуации лучше отвернуться и уйти, а чуть позднее подойти к ребенку и поговорить с ним, объяснив, что он не прав. И не забывай о том, что в нужный момент можно не услышать, не заметить, понять.

8. Выслушивай и уважай мнение детей.

- Учись не только слушать, но и слышать, и детям легче будет понять тебя.

9. Не переделывай детей по своему образу и подобию.

- Помни, что воспитатель – это тот, кто помог человеку стать самим собой. Чаще вспоминай, каким ты был в этом возрасте.

10. Не давай повода старшим детям для близких взаимоотношений.

- Это недопустимо при взаимоотношениях детей и взрослых в детском лагере.

11. Не допускай безделья детей.

- Бурная фантазия детей в минуты безделья может привести к необратимым последствиям. Планируй день заранее так, чтобы ребята постоянно были заняты, особенно те, кто вызывает особое беспокойство.

12. Умей удивлять и поражать ребят, а если надо – покорять.

- Вожатый должен быть интереснее кино.

13. Не злоупотребляй приказаниями и не читай морали.

- Просьбу всегда легче и приятнее выполнить, чем приказание.

Высказывая свое мнение и предложение, начинай со слов «Как вы считаете?»

14. Следи за своим внешним видом.

- Ни на секунду не забывай, что на тебя смотрят дети и коллеги.

15. НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!!!

 

16. ПРОДУМАЙ СВОЙ ВНЕШНИЙ ВИД!!! Нет коротким юбкам и шортам (До колена или немного выше колена! Спортивная обувь или сандали! НЕТ СЛАНЦАМ – это обувь для ТРАВМ! Футболки, НЕТ ДЕКОЛЬТЕ и глубоким вырезам).

 

17. ВСЕГДА необходимо помнить, что МЫРАБОТАЕМ С ДЕТЬМИ!J

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: