Общая характеристика ООО «Линдт-групп»




 

ЛИНДТ групп является профильной компанией, специализирующейся в сегменте рынка делового туризма, за рубежом известен близкий аналог, скрывающийся за аббревиатурой MICE — Meetings-Incentive-Conferences-Events (Встречи-Инсентив-Конференции-События), который достаточно полно дает представление о ключевых направлениях деятельности компании.

В отличие от многих других организаций, работающих на рынке MICE, наша компания имеет ряд сильных конкурентных преимуществ, среди которых можно особенно выделить:

Узкая специализация на оказании самого полного спектра услуг в сфере организации и проведения деловых мероприятий

Штат высококвалифицированных специалистов с обширным профессиональным опытом, позволяющим учитывать особенности каждого клиента и каждого проекта

Полноценный и действительно индивидуальный подход к каждому клиенту

Обширная сеть лучших поставщиков и подрядных организаций, позволяющая оптимизировать расходы и заботиться об имидже и времени наших клиентов

Кроме этого, специалисты компании постоянно привлекаются для участия в консалтинговых проектах объектов туристического рынка. Так возникло и получило право на самостоятельное существование еще одно направление деятельности компании – консалтинг в сфере услуг.

Организация любого рода мероприятий и реализация проектов на самом высоком уровне, успешное воплощение идей и ожиданий наших клиентов, ведущее к их успеху и процветанию, и поддержание престижа города – курорта мирового значения и центра олимпийского движения.

Ключевые ценности:

· Профессионализм и опыт, позволяющие обеспечить высокое качество услуг

· Индивидуальность, подкрепленная внутренней корпоративной культурой

· Отношения с клиентом, построенные на долгосрочной основе, взаимовыгодном уважении, доверии и конфиденциальности

· Компания специализируется на событийном туризме.

Событийный туризм – направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, среди которых, например, фестивали «Кинотавр», «Пять звезд», «Бархатные сезоны» постепенно завоёвывают всё большую популярность у путешественников, стремящихся провести свой отпуск максимально интересно, весело и разнообразно.

Чемпионаты по различным видам спорта и Олимпиады, яркие шоу и концерты звёзд с мировым именем, красочные карнавалы и фестивали, конкурсы красоты и показы мод, художественные и деловые выставки – всё это относится к событийному туризму. Зрителем и участником всех этих мероприятий может стать абсолютно каждый. Например, заказав тур на «КИВИН»,

Сюрпризы ожидают и поклонников спортивных баталий: самые разнообразные туры – настоящий подарок фанатам того или иного вида спорта.

Событийный туризм – это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления, хранящиеся в памяти вечно.

Традиционное знакомство с историей и достопримечательностями города Сочи и его уникальных уголков природы сегодня можно совместить с посещением замечательных мероприятий, о которых впоследствии будет приятно вспомнить. Ведь главная особенность событийного туризма – множество ярких и неповторимых моментов!

Компания «ЛИНДТ групп» предлагает самые разнообразные программы событийного отдыха, которые наши специалисты разработали совместно партнёрами. Мы всегда знаем, где и когда проходят лучшие мероприятия Юга России. Помочь попасть на чемпионат по Зимним видам спорта или организовать тур на Парусную регату – задача ООО «Линдт-групп». Именно поэтому наши клиенты всегда оказываются в гуще самых ярких и захватывающих событий.

 

Рисунок 1. Основные направления маркетинга в туристическом агентстве «Линдт-групп»

 

Дружный коллектив нашей компании составляют специалисты в области туризма, имеющие опыт работы в туристской отрасли более 10 лет. Весь персонал имеет специальное высшее образование в области туризма и курортного дела. Сотрудники компании «Линдт-групп» постоянно повышают свой профессиональный уровень. Кроме того, имея определенный опыт работы в туризме и практические навыки туристского бизнеса, специалисты компании участвуют в подготовке кадров для туризма в Сочинском государственном университете туризма и курортного дела. В туристическом агентстве «Линдт-групп» работает 31 сотрудник. Возглавляет фирму директор. В туристическом агентстве работают 2 экономиста. В операционном зале посменно работают 3 кассира.

Посетителей обслуживают 5 менеджеров, 8 туристических агентов, которые одновременно с работой в фирме занимаются отработкой новых туристических продуктов, участвуют в выставках, посещают семинары и занимаются оптовыми приобретениями туристического продукта. В операционном зале работают в три смены (день через двое) 12 операторов.

В зале всегда находится 4 операциониста, один-два туристических агента и один-два менеджера, готовых помочь посетителям с выбором туристического продукта.

Таблица 3.

Расходы на оплату труда в ООО «Линдт-групп»

№ п/п Категория работников Показатель
Числен ность Средняя з/п (1 месяц)
Одного работника Месячный фонд заработной платы
  Директор      
  Экономист      
  Кассиры      
  Менеджер      
  Туристические агенты      
  Операторы      
  Итого:   580 000 рублей в месяц

Вывод: Оплата труда всех работников на предприятии составляет 580000 рублей в месяц.

Таблица 4.

Расходы по заработной плате в ООО «Линдт-групп»

№ п/п Категория работников Число работников Сумма (тыс. руб.)
1 год 2 год
1. Основные работники      
2. Вспомогательные работники      
3. Административно- управленческий персонал      
  Итого:    

 

Вывод: Расходы на оплату труда составляют 6960000 рублей в год.

Отчисления по заработной плате: 1392000 рублей в год.

Осуществляются в форме уплаты налогов в социальные внебюджетные фонды.

Необходимо отметить, что водители, охранники и уборщики являются штанными сотрудниками торгового центра, в котором снимает помещение ООО «Линдт-групп» и структурно входят в состав работников туристического агентства, но заработную плату получают в кассе торгового центра.

Схема 1. Линейная схема управления

 

 


Схема 2. Структура управления в ООО «Линдт-групп»

 

Туристическое агентство «Линдт-групп» в 2011 году работает по следующим направлениям: работа и путешествие студентов в США, Work&Travel USA (Зарабатывай, путешествуй, достигай, соответствуй) (Если ты студент не последнего курса ВУЗА, тебе от 18 до 23 лет и ты знаешь английский.); обучение за рубежом Мальта, Англия, Кипр, Австралия, Италия, Шотландия; обучение за рубежом с проживанием в Семье с 8 лет до 17 лет - Англия, Германия, Франция, Маьта, Канада, США, ЮАР, Ирландия, Швейцария; молодежные туры, свадебные путешествия; Скандинавия, рыбалка в Финляндии; туры за автомобилями в Европу; экзотический отдых Мальдивы, Бали, Тайланд и др.; страны Карибского бассейна; помощь в оформлении виз во все страны мира (перечень документов и стоимость визы уточнять у менеджера); авиабилеты и ж/д билеты во все направления; пляжный отдых в России и за рубежом; санаторно-курортное лечение КМВ, Подмосковье, Крым, Украина, Чехия и мн.др.; бронирование отелей по всему миру; круизы морские, речные; автобусные туры по России, краю, Европе; бронирование яхт на побережье; корпоративное обслуживание (аренда транспорта, проживание, организация конференций, выезды на природу).

2.2.Маркетинг как основа планирования деятельности предприятия туризма

 

Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер [16, с. 88].

Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены и в туризме [10, с. 64].

В то же время в туризме есть своя специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров - 25%), а также особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации.

В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны.

К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие. В то же время «туристский продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле.

Туристский продукт в узком смысле - это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, турпродукт туроператора, транспортное предприятие и так далее). В широком смысле туристский продукт - это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете» [6, с. 99].

Туристскому продукту, наряду с общими специфическими характеристиками услуг, присущи свои отличительные особенности:

Это комплекс услуг и товаров, характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами.

Спрос на туристские услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.

Потребитель, как правило, не может увидеть турпродукт до его потребления, а само потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.

Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

Турпродукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса [7, с. 157].

Туристский продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.

Не может быть достигнуто высокое качество туристских услуг при наличии даже незначительных недостатков, поскольку обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей и мелких деталей.

На качество туристских услуг оказывают воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные события и т.д.).

Эти специфические особенности туристского продукта оказывают существенное влияние на маркетинг в туризме.

При планировании стратегии продвижения многие работники индустрии туризма воспринимают продвижение как некое дополнение к рекламе.

В очень редких случаях применяются те или иные коммуникационные инструменты отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели. Часто реклама воспринимается как основное средство для достижения цели в долгосрочном плане, а также для создания имиджа организации и его продукта, тогда как продвижение используется для выполнения краткосрочных задач, например, для избавления от текущих запасов [24, с. 94].

Хотя такое отношение к месту продвижения в маркетинговом плане исходит из чрезмерно активного использования рекламы в прошлом как средства коммуникации, сейчас решающим фактором становится возросшая конкуренция в индустрии туризма, которая заставляет менеджеров по маркетингу точнее определяться в использовании всех доступных им коммуникационных методов.

Существуют сотни видов средств продвижения, которые могут быть классифицированы как инструменты, нацеленные на: персонал компаний (на торговых представителей) с помощью различных поощрений (финансовых, инсентив-путешествий и др.); бонусов; соревнований и конкуренции; дилеров и розничных торговцев (турагентов) через: выпуск сувениров с символикой компании (календари, записные книжки, ручки, пепельницы); торговые выставки; презентации продуктов (деловые обеды, ужины и др.); переписку (письма, циркуляры и др.); совместные схемы продвижения (организационная или финансовая помощь); клиентов (непосредственно или с помощью розничного торговца)через: дисплей компьютера, Интернет, настенные экраны, плакаты, брошюры и др.; сувениры (сумочки с названием фирмы, обложки для хранения билетов и др.); предоставление в гостиницах мыла, шампуней, специальных шапочек для душа, а «нужным» клиентам - цветов и фруктов; переписку; финансирование с умеренным процентом;
предоставление бесплатных ваучеров; организацию совместных мероприятий продвижения с компаниями других сфер бизнеса (инсентив-путешествия для сотрудников компаний, путешествия, сопровождающиеся льготными покупками товаров и услуг) [9, с. 32].

Эти средства продвижения в основном предназначены для создания хорошего отношения клиентов к фирме и предлагаемому туристскому продукту, а также его запоминания, что может повысить ценность продукта.

При продаже продукта розничным торговцам менеджеры компании по маркетингу могут применить одно из двух действий.

Первое называется стратегией подтягивания и нацеливает продвижение продукта непосредственно к потребителю, создавая спрос с помощью широкого ознакомления с торговой маркой компании, таким образом заставляя клиента покупать продукт у розничных торговцев.

В этом случае клиент предварительно может принимать решение о покупке, а торговцы должны иметь столько продуктов, сколько требуется для удовлетворения спроса. Второе действие называется стратегией толчка и предназначено для активизации покупательной способности населения. С помощью этой стратегии розничных торговцев убеждают складировать определенное количество продуктов и помогают им в сбыте [20, с. 98].

Например, новые туристские компании (туроператоры) при создании своего рынка, с одной стороны, могут применять первую стратегию при поддержке рекламы, а с другой стороны, могут использовать и вторую стратегию, отбирая ключевых розничных торговцев и помогая им при продаже продукта своим клиентам, при этом расходы на продвижение делятся поровну.

Многие действия по продвижению продукта направлены на концентрирование внимания к цене.

Обещание цены. Компания соглашается с тем, что многие из проданных туров могли быть куплены в другом месте по более низкой цене.

Торговая привилегия, т. е. гарантия возврата денег своим клиентам, если они купили продукт у обанкротившегося туроператора.

Формальная гарантия, учитывающая потребности клиентов в особых видах отдыха.

Приглашение в деловые путешествия. Как и другие элементы маркетингового комплекса, рекламная кампания продвижения продукта требует предварительного планирования. Вначале надо определить цели (необходимо завоевывать новых клиентов или увеличивать объем продаж уже существующим потребителям), а затем выбрать соответствующую программу продвижения. В качестве целевого рынка может выступать собственно компания, розничные торговцы (турагенты) или клиенты в зависимости от выбранной стратегии (подтягивания или толчка). В план продвижения допускается обращение сразу к нескольким рынкам [11, с. 112].

Прежде чем определить метод воздействия на рынок, компания должна изучить различные факторы, которые могут повлиять на принимаемое решение (например, природу и качество продукта, этапы его жизненного цикла).

На начальном этапе жизни продукта должны предприниматься особые усилия для ознакомления с новым продуктом (использование рекламы или паблик рилейшнз сопровождается относительно небольшими расходами на продвижение) - прямой маркетинг или поощрение агентов. Действия по продвижению продукта, находящегося на более поздних стадиях своего жизненного цикла, могут быть усилены для привлечения повторных клиентов, вплоть до обновления продукта [26, с. 95].

Если продвижение туристского продукта проводится одновременно с рекламной кампанией по внедрению хорошо известного продукта (например, элитного автомобиля или популярного напитка), то это только повышает авторитет компании.

В стратегическом плане многие компании при разработке своих планов также принимают в расчет методы и приемы, которые используют их конкуренты. При необходимости можно соревноваться с конкурентом или применять другие методы продвижения.

При осуществлении той или иной программы продвижения продукта надо определить точное время начала ее реализации и продолжительность. Если программа непродолжительна, то достигнуть эффективности очень сложно, и, наоборот, если программа рассчитана на чрезмерно продолжительный период времени, то степень воздействия ее будет постепенно уменьшаться, и это может нанести урон имиджу компании.

Как правило, программы продвижения разрабатываются в контексте со всем комплексом мер продвижения и совместно с другими коммуникационными средствами. Основная кампания по продвижению может включать рекламную поддержку, приглашение торговых представителей, паблисити (через специализированную и местную прессу).

Если эта кампания проводится в больших масштабах и на ее реализацию выделяются значительные средства, то уместно по мере возможности проверять ее эффективность. Для определения эффективности продвижения существуют различные пути, однако эта эффективность ни в коем случае не должна оцениваться по объемам продаж, осуществленным за относительно короткий промежуток времени [15, с. 90].

Успех в достижении других целей должен измеряться обязательно. Например, если монитор агентства путешествий создан для привлечения людей и продаж им туров, то на нем можно отражать относительно простой итог требований и продаж.

Для успешной работы на рынке рекреационному предприятию необходимо проведение регулярных исследований спроса, конкурентов, среды, выявление соответствия уровня оказываемых услуг требованиям рекреантов, определение целевых сегментов рынка и воздействие на них всеми составляющими комплекса, гибкое ценообразова­ние, продуманные мероприятия по продвижению турпродукта. Это требует координации работы разных отделов и служб туристического агентства для достижения основной цели - удовлетворе­ния потребностей отдыхающих получить более высокий раз­мер прибыли.

Очевидно, что формирование маркетинго-ориентированных структур управления санаторно-курортными учрежде­ниями происходит постепенно и эффективность этой работы зависит от ряда факторов: объема переориентации сбыта на продажу рекреационных услуг за полную стоимость, степени вертикальной централизации управления и уровня хозяйственной самостоятельности предприятий, исходного наличия организационных структур, уже выполняющих отдельные функции маркетинга, качества подготовки руководящих кадров и др [12, с. 208].

Анализируя уровень внедрения концепции маркетинга в практику управления санаторно-курортной отраслью, считаем возможным выделить следующие этапы формирования маркетинго-ориентированной системы управления:

Реализация концепции маркетинга в организациях санаторно-курортного комплекса требует создания соответствующих служб. Эти службы должны одинаково успешно решать ряд вопросов по реализации принятой концепции маркетинга, так как они представляют интересы предприятия во взаимоотношениях с потребителем. Так, отдел маркетинга должен иметь возможности, позволяющие ему определять и выявлять потребности на рынке, опережать своих конкурентов в определении тенденций развития потребностей, перерабатывая их в идеи, и принимать затем активное участие в планировании и разработке нового курортного продукта [23, с. 34].

Таким образом, система маркетинга предприятия представляет собой совокупность элементов принятия решений, организации, стимулирования, информационных и материальных потоков, интегрированных в упорядоченной структуре.

Для маркетинга как рыночной концепции управления предприятием характерна комплексность воздействия на все многообразные виды деятельности по разработке и продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю и воздействие на самого потребителя.

Структурированность системы предстает на поверхности явлений в виде организационной структуры предприятия, того места, которое занимает в нем подразделение маркетинга, и его внутренней структуры.

Вопросы, связанные с принципами организации структуры управления рекреационным предприятием в целом, а также отдельных его подразделений, в том числе подразделений маркетинга, играют важную роль в процессе реализации стратегии предприятия. Организация маркетинга рекреационного предприятия является составной частью общей структуры управления, но ее нельзя рассматривать как обособленный элемент и подходить к се созданию упрощенно.

Принятие предприятием маркетинговой стратегии в каче­стве предпринимательской стратегии неизбежно вызывает изменение подходов и приемов создания и функционирования организационной структуры туристического агентства.

Это вызвано тем, что меняется приоритет интересов и задач во внутренней и внешней среде деятельности рекреационного предприятия, появляются новые информационные потоки, меняется система ответственности на предприятии и, как адекватность потребностям рынка возможностей предприятия [17, с. 36].

Маркетинг как новая функция связи санаторно-курортной организации с рынком основывается на комплексном и стратегическом подходе к разрешению традиционных проблем. Организационные структуры, пригодные для оперативного руководства, могут не отвечать критериям, необходимым для реализации стратегии маркетинга.

Учет интересов потребителей в маркетинге базируется на принципе сегментации. Определение целевых рынков, сегментов потребителей с заданными характеристиками предполагает специфический подход к управлению. Выделенные критерии требуют обязательного учета при формировании организационной структуры предприятия и подразделений маркетинга.

 

 


Рисунок 4. Предлагаемая структура службы маркетинга ООО «Линдт-групп»

Маркетинговая деятельность в современных курортных предприятиях организована по-разному. Мы предлагаем наиболее распространенную форму – это функциональная организация, когда во главе различных направлений маркетинговой деятельности стоят специалисты по этому виду деятельности – менеджеры по продажам, менеджеры по рекламе и менеджеры по маркетинговым исследованиям.

Тип организационной структуры и численность персонала службы маркетинга зависят от размеров туристического агентства и имеющихся в распоряжении ресурсов, сложившейся структуры управления и кадрового подбора сотрудников, уровня внедрения концепции маркетинга, особенностей и объема сбыта путевок и охвата рынка [27, с. 27].

Руководители и ведущие специалисты маркетинговых служб должны удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к персоналу (компетентность, высокие моральные качества и т.д.). Кроме того, они должны удовлетворять ряду специфических требований, определяемых особенностями работы в области маркетинга.

Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда на предприятии достаточно четко определены место и роль маркетинговых служб.

 

2.3.Особенности создания и деятельности отдела маркетинга в ООО «Линдт-групп»

 

В туристическом агентстве «Линдт-групп» отсутствует отдел маркетинга и продаж, его функции исполняют: администратор по размещению, менеджер по продажам, зам. директора по экономическим вопросам.

У них нет распределения обязанностей, прав и ответственности сотрудников отдела в форме должностных инструкций, а также они не имеют даже специальных маркетинговых знаний (это объясняется низкой заработной платой, неудовлетворительной маркетинговой деятельностью туристического агентства и пр.). Поэтому мы предлагаем создать отдел маркетинга и продаж, и будем надеяться, что это повысит эффективность деятельности туристического агентства.

В построении организационных структур управления предприятием, действующим на принципах маркетинга существуют свои специфические особенности.

Прежде всего, предприятие должно формировать как минимум четыре службы: маркетинговую, обеспечивающую рыночную деятельность; производственную, обеспечивающую производство продукции или оказание услуг по рекомендациям службы маркетинга; юридическую, отвечающую за правовое обеспечение отношений с заказчиками, поставщиками, подрядчиками, собственным персоналом предприятия; штабную, обеспечивающую нормальное функционирование трех основных служб, их взаимодействие.

Любая организационно-производственная структура предприятия должна обеспечить беспрепятственное движение всех информационных потоков, которыми оно (предприятие) связанно с внешней средой. При этом структурные подразделения внутри предприятия (отделы, службы и т.п.) должны возникать вполне естественно там и только там, где необходимо преобразовать эти потоки в соответствующую количественную или качественную форму.

При создании структуры следует стремиться к максимальной простоте и ясности схем циркуляции потоков. Кроме того, необходимо выделять в структуре оперативные элементы, от которых зависит материальное выполнение планов предприятия (линейные подразделения) и штабы (отделы типа финансовых, транспортно-экспедиционных и т.п.), являющиеся по существу обслуживающими подразделениями у линейных и данные создавать все усилия для эффективного функционирования последних.

Важнейшим условием при формировании структуры управления предприятия является необходимость учета автоматизации практически всех процессов управленческой деятельности (формирование соответствующих АРМ), предусматривая при этом необходимость работы с компьютерами работников всех уровней - от непосредственных исполнителей до дирекции (руководителей организаций). Именно такой подход позволит сформировать структуру, в общих чертах способную сохранить ее в течение многих лет и допускающую, вместе с тем, быстрые организационные (структурные) коррективы, перестройки.

Организационные структуры управления предприятием обычно создаются на основе существующих структур. Алгоритм формирования эффективной организационной структуры при этом должен включать в себя как минимум четыре этапа:

Построение организационной структуры управления: определение главной цели, подцелей, функций и задач по достижению соответствующих подцелей, которые определяются на основе проведенных предварительно маркетинговых исследований; обоснование соответствующей функциональной структуры управления путем построения адекватных моделей, обеспечивающих четкое с необходимой степенью детализации описание различных процессов управления, условий и факторов, определяющих логику и взаимоотношения участников этого процесса; образование структурных подразделений организационной структуры управления на основе: построения структурных блоков, ориентированных на товары, рынок или потребителя; объединения в структурных блоках целевых групп специалистов и образования соответствующих целенаправленных команд, функционирующих на сетевом принципе их взаимодействия; необходимости ориентации на минимальное число уровней управления и широкую зону контроля; объединения сходных функций внутри структурных блоков под единым началом и четкого отделения общих групп функций (и соответствующих руководителей) от других согласно функциональной модели; необходимости наделения работников ответственностью и, вместе с тем, возможностью для проявления инициативы; определение сферы компетенции каждого из управляющих работников, объема их власти и ответственности; кроме того, должны быть предусмотрены действенные инструменты обеспечения власти (т.е. по сути выполнения распоряжений) и эффективные структурные средства сбора и доставки информации.

В процессе формирования структуры управления предприятия, действующего на принципах маркетинга, должны быть разрешены в первую очередь следующие главные вопросы, стоящие перед ними: суть долгосрочных и краткосрочных целей, маркетинговая стратегия по достижению этих целей; количественный состав персонала, необходимый для обеспечения функционирования структуры с соответствующим определением деловых качеств, уровнем подготовки и компетенции этих людей; наладка локальных автоматизированных сетей и автоматизация управленческих работ; обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для рентабельного функционирования предприятия.

Оптимизация структуры и состава кадров управления организационной структуры на основе сбалансированности рабочих мест по трудоемкости и средствам, необходимым и достаточным для выполнения соответствующих функций, путем использования теории потоков и присущих ей методов (матричный подход) их оптимизации.

Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы на разных основах; они, как правило, являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Однако на предприятиях, производящих специфическую продукцию, эти отделы иногда становятся элементом технической сферы. Каждое предприятие (фирма) создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).

Для внедрения нового отдела маркетинга ООО «Линдт-групп» необходимо провести отбор кандидатов на данные должности: менеджер по продажам, менеджер по маркетинговым исследованиям и менеджер по рекламе. Будущие работники отдела маркетинга и продаж должны выполнять следующие функции:

Директор отдела маркетинга – осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукт, предлагаемый туристическим агентством, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции и потребительских качеств конкурирующей продукции. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации курортных услуг, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией. Руководит работниками отдела маркетинга.

Менеджер по маркетинговым исследованиям – проводит маркетинговые исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на турпродукт, предлагаемый ООО «Линдт-групп». Организует изучение мнения потребителей об услугах туристического агентства, его влияния на сбыт продукта и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества. Осуществляет контроль над своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей опросов и анкет и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукту ООО «Линдт-групп».

3.Менеджер по рекламе – организует работу по рекламированию турпродукта или предоставляемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах турпродукта. Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных компаний. Разрабатывает планы рекламных мероприятий и определяет затраты на их проведение. Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. Определяет конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание. Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу.

Организует разработку рекламных текстов, плакатов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.

Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию турпродукта. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности. Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний.

Менеджер по продажам – осуществляет рациональную организацию сб<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: