Транскрипция и длина слов




Надписи на рисунках малышей – начало осознанного чтения

Вы хотите, чтобы ваш ребенок правильно разговаривал, читал с удовольствием и писал без ошибок? Что ж, есть очень простой способ с первых месяцев жизни помочь малышу в освоении речи. Для этого необходимо правильно надписывать вместе с ним рисунки и поделки. Как это делать, читайте в статье Ольги Николаевны Тепляковой.


Подготовка к осознанному чтению начинается очень рано – сразу после рождения малыша. Как происходят первые знакомства малыша с речью?

• Разговоры при ребенке и разговоры с самим малышом, с демонстрацией артикуляции.

• Песни, танцы, ритмические и музыкальные игры.

• Чтение наизусть произведений литературы, которые знает и любит родитель.

• Короткие игры-диалоги с другими участниками или игрушками малыша.

• Чуть позднее игры с картонными карточками, где написаны слова. Множество игр на запоминание слов и составление различных простых фраз.

• Параллельно с этим чтение простых книжек. Во-первых, чтение-рассказывание. Во-вторых, чтение-прочитывание знакомых слов. В-третьих, чтение самодельных книжек, с уже знакомыми малышу словами и фразами.

• И конечно, надписывание рисунков ребенка, собственных и совместных с родителем.

Надписывание рисунков можно начинать очень рано, почти сразу с появлением самих рисунков. На первых порах малыш не рисует и не надписывает рисунки самостоятельно. В этом ему помогает родитель, показывает, как это делается, позволяет наблюдать и чуть позднее делает вместе с ним – поначалу методом из руки в руку, азатем подсказывая и помогая.

Рисунок, выполненный вместе со взрослым, является отражением реальных событий, реального опыта малыша. Значит, надписи на этом рисунке могут и должны быть такими же – отражать реальные события или наше отношение к ним, эмоцию, оценку.



Проживая событие, мы тоже задействуем речь: любуемся, обсуждаем, хвалим что-то, рассказываем, каков этот объект, как он действует. К примеру, идет дожди, кап-кап! Он вот какой – мокрый! От дождика получилась лужа! Шел дождик – выросла травка. Как дождик поет? Кап – кап! Так в нашей речи находят отражение происходящие события, которые мы можем наблюдать. И точно так же они описываются на бумаге в случае с письменной речью.

Так какими же должны быть надписи на рисунках, чтобы малыш с легкостью учился по ним читать и писать?

Подбор слов для надписывания рисунков

Слова подбираем знакомые и простые – из тех, что мы уже используем в разговоре с ребенком. Очень хорошо, если среди этих простых слов будут повторы и звукоподражания. Так малышу легче будет не только увидеть слово, но и произнести его. Подробнее о том, какие слова лучше использовать играх, читайте здесь.

О чем

Стараемся использовать ситуацию, в которой происходила игра – до рисования и во время рисования. К примеру – читали стих «Кап-кап! Кто там? Кап-кап! Что там?» А потом хлопали в такт ладошками, а после рисовали дождик. Можно написать часть этих простых фраз. Например, подписать рисунок: «Кап-кап! Что там?»

Транскрипция и длина слов

Постараемся, чтобы транскрипция предлагаемых слов было доступной и более или менее совпадала с написанием слов. Например, слова «хороша кашка» очень удобны, слова «моя каша» менее удобны, так как есть йотированная «я», и все-таки эти слова пишем, они короткие и часто применимые, знакомые малышу. А вот «Кискина каша» поначалу лучше не писать – длинно и сложно, это понятие можно обозначить немного проще, к примеру, «Киска, вот каша!» Хорошие слова – «молоко», «хорошо», «хороший», «сыр», «суп». Немного есть несовпадений в слове «молоко», но они не очень критичны: {м, а, л, а, к, о} Тут мы можем намеренно прочитать гласные «о».

Лучше выбирать не слишком длинные слова, их легче выговорить, легче увидеть и написать. Очень хороши повторы гласной, как в слове «молоко», «хорошо».

Пишем печатными буквами

Пишем без наклона, так легче читать и легче малышу потом будет увидеть свою ошибку, если он ее сделает. По этой же причине не делаем в буквах никаких лишних крючков, линий, украшений, изгибов.

...





Читайте также:
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.