Обработка и загрузка опасных грузов




Общие процедуры

Таблица совместимости опасных грузов по классам опасности

 

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
Класс К а т е г о р и я группа сов - местимости К о д I M Р Наименование
1. 1.3 С * 1.1,1.2,1-3, 1.4F, 1.5 и 1.6 1.3 G * 1.4 В * 1.4 С * 1.4 D * 1.4 Е * 1.4 G * 1.4 S R C X R E X     R G X R X B R X C R X D R X E RXG - R X S Взрывчатые вещества
2. 2.1     2.2     2.2 2.3 R F G     R N G     R C L R P G Воспламеняющийся Газ   Не воспламеняющийся газ, нетоксический газ   Криогенная жидкость Токсический газ
3.   R F L Воспламеняющаяся жидкость
4. 4.1     4.2 R F S     R S C Воспламеняющиеся вещества   Самовоспламеняющиеся горючие вещества    
      4.3     R F W     Вещества, которые становятся опасными ми при взаимодействии с водой
5. 5.1 5.2 R O X R O P Окислитель Органическая перекись
6. 6.1 6.2 R P B R I S Токсичные вещества Инфекционные вещества
7. Категория I     Категории П и Ш R R W     R R Y Радиоактивные вещества - белая наклейка   Радиоактивные вещества - желтая наклейка
8.   R C M Коррозионное вещество
9.   R S B   MAG   I C E     R M D Политироловое стекло   Намагниченный материал   Двуокись углерод а, вещество (сух ой лед)   Прочие опасные грузы

 

 груз, перевозимый только грузовым самолетом ** Взрывчатые вещества категорий 1.1, 1.2, 1.3 (за некоторым исключением), 1.4F, 1.5 и 1.6 обычно запрещены для перевозки воздушным транспортом.

 

5.2.5.1.1. Опасные грузы могут быть перевезены безопасно, при условии, что они подготовлены для отправки в строгом соответствии с подробными требованиями текущего издания Правил ИАТА по перевозке опасных грузов (IATA Dangerous Goods Regulations), которое включает:

- ограничение количества на место груза;

- соответствие чрезвычайно жестким инструкциям по упаковке;

- наличие специфических маркировочных отметок и наклеек на внешней стороне места

груза;

- наличие специфической документации;

- специальные требования о разделении, изоляции и укладке в грузовые отсеки воздушного

судна некоторых опасных грузов;

- запрещение на перевозку некоторых опасных грузов на пассажирском самолете;

- запрет на перевозку некоторых опасных грузов на борту любого самолета.

 

5.2.5.1.2. Прием опасных грузов к перевозке воздушным транспортом должен производиться только персоналом, прошедшим соответствующую подготовку по применению Правил ИАТА по перевозке опасных грузов (IATA Dangerous Goods Regulations).

 

5.2.5.1.3. Обработка и загрузка (в грузовое отделение воздушного судна или в средство пакетирования) должны производиться только при непосредственном наблюдении персонала, прошедшего соответствующую подготовку по применению процедур обработки, содержащихся в Правилах ИАТА по перевозке опасных грузов (IATA Dangerous Goods Regulations).

 

5.2.5.1.4. Опасные грузы никогда не должны перевозиться в пассажирском салоне или в кабине экипажа вместе с пассажирами или с членами экипажа воздушного судна.

 

5.2.5.1.5. Перед погрузкой внешняя упаковка опасных грузов должна быть проверена на предмет наличия отверстий, протекания или иного свидетельства того, что сохранность упаковки не поставлена под угрозу, а для радиоактивных материалов, что ни одно запирающее устройство не сломано. Ни при каких обстоятельствах опасные грузы не должны быть загружены в воздушное судно, если замечено повреждение или имеются определенные подозрения.

 

5.2.5.1.6. При разгрузке воздушного судна внешняя упаковка опасных грузов должна быть проверена на наличие следов повреждения и протекания. Если грузы перевозятся в средствах пакетирования, то место, где находилось средство пакетирования должно быть проверено на наличие следов протекания и загрязнения. При разгрузке средства пакетирования внешняя упаковка опасных грузов должна быть проверена на наличие следов повреждения или протекания.

 

5.2.5.1.7. Места, содержащие опасные грузы, должны всегда обрабатываться осторожно, чтобы избежать каких бы то ни было повреждений. В частности, никогда нельзя ронять, сталкивать или бросать такие места груза.

 

5.2.5.1.8. Места груза со специальными инструкциями по обработке (наклейки или напечатанные инструкции, например "This Way Up" или стрелки для указания ориентации места груза и т.д.) должны обрабатываться в соответствии с такими маркировочными отметками и укрепляться таким образом, чтобы предотвратить любое движение, которое изменило бы ориентацию груза во время складирования и в период наземной/ воздушной перевозки.

 

5.2.5.1.9. Командир воздушного судна должен быть письменно уведомлен до

вылета, что на борту находятся опасные грузы.

Для этой цели используется заполненная форма "Уведомления командира

воздушного судна " (смотри Приложение №6).

5.2.5.1.10. Изменение загрузки и/или места загрузки в транзитном пункте должно быть записано в инструкции/ отчете по загрузке и в «Уведомлении командиру воздушного судна».

 

5.2.5.1.11. Некоторым опасным грузам требуется больше, чем одна наклейка

о степени опасности. В целях изолирования, только первичная опасность (наклейка, показывающая номер класса опасности) должна обследоваться, за исключением случая токсичных и инфекционных веществ.

 

Специальные процедуры

 

5.2.5.2.1.Радиоактивные материалы (Класс 7 – RRW, RRY).

Радиоактивные материалы делятся на три категории: Категория I, II и III.

Категория I (Белая наклейка - RRW).

Нет никаких ограничений по загрузке радиоактивных материалов категории I (RRW). Эти вещества имеют настолько низкий уровень радиации, что он не принимается в расчет. Не указывается никакой транспортный индекс.

 

Категории П и Ш (Желтая наклейка - RRY).

1.Существуют материалы, которые создают некоторый уровень радиации вне упаковки. В целях обработки он выражен в транспортных индексах.

2. Транспортный индекс для каждого места груза должен быть указан на наклейках,

прикрепленных к месту.

3. Места груза с радиоактивными материалами категорий II и/или III (RRY) не должны загружаться, если нет записи в графе "Транспортный индекс" или какое-либо запирающее устройство сломано. Те же правила применяются для радиоактивных материалов с поверхностным загрязнением и для делящихся веществ без транспортного индекса, который должен показывать 'NIL" или аналогичную запись на наклейках.

4. Правила ИАТА по перевозке опасных грузов (IАТА Dangerous Goods Regulations)

содержат подробную информацию о минимальных разделительных расстояниях между полом кабины экипажа или пассажирского салона и любым местом груза, содержащего радиоактивные материалы. Минимальное расстояние определяется в соответствии с транспортным индексом места груза или суммы транспортных индексов группы мест грузов, и должно проверяться. Требования компании обычно должны определять максимальную сумму транспортных индексов на тип воздушного судна и отделение.

5. Чтобы обеспечить максимальные разделительные расстояния от пассажиров и экипажа, места груза, содержащие радиоактивные материалы при погрузке в отсеки нижней палубы или в средства пакетирования всегда должны укладываться на пол отсека или средства пакетирования. Должна быть гарантия того, что никакое повреждение не может быть вызвано другими грузами, размещенными поверх этих опасных грузов.

6. Радиоактивные материалы должны крепиться таким образом, чтобы ни при каких обстоятельствах они не могли сдвинуться с места во время полета.

7. Радиоактивные материалы категорий II и III (RRY) не должны загружаться в тот же отсек, что и не проявленные фотопленки (FIL), если разделительные расстояния не соответствуют расстояниям, установленным в Правилах ИАТА по перевозке опасных грузов (IATA Dangerous Goods Regulations).

8. Радиоактивные материалы категорий II и III (RRY) могут быть загружены в один отсек с живыми животными (AVI) и инкубаторными яйцами при условии, что соблюдаются разделительные расстояния, установленные Правилами ИАТА по перевозке опасных грузов

(IATA Dangerous Goods Regulations).

 

5.2.5.1.1. Двуокись углерода, твердый (сухой лед) (КЛАСС 9 – ICE).

Следующие требования к погрузке должны применяться при перевозке двуокиси углерода,

твердый (сухой лед) (ICE) для использования в качестве охладителя или как груза на борту воздушного судна.

1. Конструкция багажного отделения или средств пакетирования должна быть защищена изолирующими материалами от непосредственного контакта с ICE или его упаковкой.

2. Промежуточные аэропорты и пункт назначения должны гарантировать, что отведено время для того, чтобы осуществить соответствующее проветривание отделения перед входом в него персонала.

3. Лед не должен загружаться вблизи AVI и инкубаторных яиц.

4. Максимальное количество ICE, которое может быть перевезено без специальной

подготовки, ограничено до 200 кг на отсек, включая главную палубу грузового самолета. Большее количество может быть перевезено при специальных мероприятиях, зависящих от метода упаковки и укладки, вентиляции воздушного судна и других факторов (обращайтесь к индивидуальным требованиям компаний).

 

5.2.5.1.2. Коррозионные вещества (КЛАСС 8 – RCM)

Коррозионные материалы не должны загружаться в воздушное судно или на средство

пакетирования рядом, поверх или под места груза, содержащие опасные грузы, классифицируемые как: взрывчатые вещества (RCX/ RGX/ RXB/ ТХС/ TXD/ RXE/ RXG/ RXS), воспламеняющиеся вещества (RSC/RFW), окисляющие вещества (ROX), органические перекиси (ROP).

 

5.2.5.1.3. Токсические и инфекционные вещества (КЛАСС 6- RPB и RIS)

Места груза с наклейками "Токсичный" (RPB) или "Инфекционное вещество" (RIS) не

должны укладываться в одно багажное отделение или средство пакетирования с живыми животными или продуктами питания (EAT). Когда яды или инфекционные вещества и продукты питания загружаются в отдельные средства пакетирования, должна быть гарантия того, что соответствующие средства пакетирования не находятся рядом друг с другом при загрузке на одно и то же воздушное судно.

 

5.2.5.1.4. Грузы, перевозимые только грузовыми самолетами

Места опасных грузов с наклейками "Только грузовой самолет" (САО) могут быть загружены только на грузовой самолет в отделения, доступные во время полета или в доступные места паллеты на главной палубе. Это требование по доступности не применяется для RRW и RRY, токсичных веществ (RPB), инфекционных веществ (RIS), различных опасных грузов (RMD, ICE, MAG, RSB) и для некоторых воспламеняющихся жидкостей (RFL), как определено в Правилах ИАТА по перевозке опасных грузов (IATA Dangerous Goods Regulations).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: