Использование лучших традиций в современном обществе.




 

 

Курсовая работа

 

Исполнитель:

Петрова Ольга Ивановна,

студентка_____курса

специальность 51.02.01.

Народное художественное

творчество - театральное

творчество (хореогр. тв-во)

__________ ____________

дата подпись

 

 

Научный руководитель:

Преподаватель

специальности народное

художественное творчество-

театральное творчество

Бочкарева И.А.

оценка:__________________

________ ________________

дата подпись

 

 

Асбест 2009

 

 

Приложение 2

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. …………………………………………………………………………...?

1.1 ………………………………………………………………………….?

1.2 ………………………………………………………………………….?

Глава 2. …………………………………………………………………………...?

2.1 ………………………………………………………………………….?

2.2 ………………………………………………………………………….?

Заключение……………………………………………………………………….?

Список использованной литературы…………………………………………?

Приложения………………………………………………………………………?

Вместо? напечатать № страницы, с которой начинается глава, параграф и т.д.

Приложение 3

Список пользованной литературы

1. Американско-русский глоссарий по социальной работе. - Тольятти, г
Екатеринбург, 1998. - 46 с.

2. Боброва, О. В. Работа социального педагога в приютах и интернатных
учреждениях / Ю. В. Василькова, О. В. Боброва // Методика и опыт
работы социального педагога. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - С.
78-90.

3. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / под ред. Е.
А. Стребелевой. - М.: Полиграфсервис, 1998. - 72 с.

4. Детский дом - теплый дом / Н. П. Иванова, В. В. Беляков, Е. В.
Виноградова и др. - М.: Изд-во МГСУ, 1995. - 40 с.

5. Иванова, И. П. Дети в приемной семье: советы начинающему
родителям-воспитателям / И. П. Иванова, О. В. Заводилкина. - М.:
Интеллект-Центр, 1993. - 34 с.

6. Курышова, Н. С. Обучение и воспитание в Салтыковском детском
доме / Н. С. Курышова // Образование в современной школе. - 2000.
-№3.-С. 49-54.

7. Леонова, А. М. Приемная семья как форма жизнеустройства детей-
сирот / А. М. Леонова // Современные проблемы социальной работы:
сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2004. - С. 56-58.

8. Никитин, В. А. Педагогические проблемы социальной реабилитации
детей и подростков: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / В. А.
Никитин. - М.: ПРИОР, 1999. - 48 с.

9. О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей: приказ Минобразования
Российской Федерации от 14 июня 2000 г. // Вестник образования. -
2001.-№16.-С. 19-23.

10.О6 организации работы по ведению государственного банка о детях,

оставшихся без попечения родителей: приказ Минобразования от 28

июня 2002 г. // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №29. - Ст.

3529.

11. Основы социальной работы: учебник / отв. ред. П. Д. Павленок. - М.:

ИНФРА-М, 1999.-260 с.

12.Павленок, П. Д. Введение в профессию «Социальная работа» / П. Д.

Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 220 с.

13. Панов, А^М. Социальная работа как наука, вид профессиональной

деятельности и специальности в системе высшего образования / А. М.

Панов // Российский журнал социальной работы. - 1995. - № 1. - С. 23-

25.

14.Приемная семья Медведевых: есть ли будущее у детей? // Областная

газета. - 2005. - 16 дек. - С. 8.

Приложение 4.

1. Словарь понятий научного исследования

Актуальность темы исследования – 1) фактически существующая, важная в настоящая время проблема, содержащая в себе противоречия, которые необходимо раскрыть.[Методология педагогических исследований / под ред. Ф.И. Пискунова, Г.В. Воробъева. – М.,1980 ].

- 2) форма доказательства, соответствия выбранной темы возникшим общественным потребностям и состоянию научного обеспечения ее предстоящего исследования. В структуре актуальности выделяют 3 компонента:

1. Характеристика практики, ее состояния и потребностей, подтверждающих значимость темы.

2. Описание того, что уже есть в теории, какие факты изучены и не изучены, степень изучения. Предпосылки, место проблемы в науке.

3. Сопоставление п.1 ип.2 [Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р.Атаханов – М.: Академия, 2006 ].

- 4) важная в настоящий момент проблема, содержащая противоречия, требующие раскрытия, [Собственное толкование].

 

Противоречие – 1) исследовательская операция, состоящая в выявлении нарушений связей между элементами какого-либо явления. Противоречие должно быть связано с актуальностью. Не должно быть упрощенным, элементы не должны стоять далеко друг от друга, оно не должно быть сформулировано путано и сложно, должно заключать в себе способ последующего решения, т.к. из него выводят проблему, на нем основывается гипотеза, оно должно быть посильным для решения. В своем разрешении оно должно способствовать позитивному преобразованию теории и практики.

[Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский., Р. Атаханов – М.: Академия, 2006 ].

2) – наличие двух высказываний, из которых одно – отрицание другого; доказуемость коньюкции этих высказываний или их эквивалентности; в более широком смысле – утверждение о тождестве заведомо различных объектов. Противоречие указывает либо на логическую порочность приводящего к нему рассуждения, либо на несовместимость посылок, положенных в основу этого рассуждения, - этим обстоятельством часто пользуются в опровержениях посредством приведения к противоречию и в косвенных доказательствах. [ Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Советская энциклопедия, 1984. ]

3) – исследовательская операция, заключающаяся в выявлении нарушений связей между элементами явления, ведущая к формулировке проблемы и к позитивному преобразованию теории и практики. [ Собственное толкование ]

 

Проблема исследования – 1) это неизвестная часть противоречия, которая располагает условиями для своего раскрытия. Она влияет на определение предмета и цели исследования.[ Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований/ М.Н. Скаткин. – М.:Наука, 1986. ]

2) – конкретное знание о незнании, представление об узловых задачах, которые нужно решить, о существенных вопросах, на которые следует найти ответ. [Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский., Р. Атаханов - М.: Академия, 2006. ]

3) – форма вопросительных высказываний, выражающих неопределенность, которая подлежит научно-практическому выяснению и прикладному разрешению, это результат теоретического осмысления проблемной ситуации, выраженный в четкой формулировке. Проблема формулируется в виде ясных вопросов и установок. [ Бабосов, Е.М. Прикладная социология/ Е.М. Бабосов. – Минск,: ТетраСистемс, 2000. ]

4) – это всегда противоречие между знаниями (например, о потребностях людей в каких-то результативных практических действиях) и незнанием (например, путей и средств их реализации). Проблема может возникать из различных источников. Такими источниками могут быть:

· Неизученность того или иного явления, то есть своего рода «белое» или «слепое» пятно в наших знаниях;

· реальные противоречия в действительности;

· наличие научных представлений о действительности, которые вступают друг с другом в противоречие;

· наличие нескольких теорий, которые не обладают достаточной объяснительной силой;

Решение проблемы означает получение нового знания или теоретической модели, которые объясняли бы явление, а также выявление факторов, позволяющих воздействовать на развитие явления в желаемом направлении. Проблема включает следующие компоненты:

· сущность или содержание проблемы: «в чем она заключается?»;

· организационная и физическая локализация: «где выявлена проблема?»;

· владение проблемой: «кому известно о проблеме и кого она затрагивает?»;

· временные рамки6 «с какого времени существует данная проблема? Наблюдалась ли она один раз, несколько раз или возникает периодически?».

Социологическое исследование всегда начинается с проблемной ситуации. Исследователю предстоит перевести проблемную ситуацию в формулировку проблемы, которую он будет исследовать. Для этого он должен проделать специальную теоретическую работу:

· установить реальное наличие условий, признаков данной проблемы. Прежде всего выяснить, есть ли показатель, количественно или качественно характеризующий данную проблему;

· вычленить наиболее существенные элементы или факторы проблемы;

· вычленить уже известные элементы проблемной ситуации, которые не требуют специального анализа, а потому могут выступать как информационная база для рассмотрения неизвестных элементов, а также установить достоверность учета и статистики по этому показателю;

· выделить в проблемной ситуации основные и второстепенные компоненты для того, чтобы определить основное направление исследования;

проанализировать уже имеющиеся решения проблем, которые аналогичны изучаемой.

Чтобы правильно и точно поставить проблему, исследователь должен соблюдать несколько принципов:

· четко разграничить известное («проблематичное») и неизвестное («непроблематичное»);

· отделить существенное с точки зрения решения проблемы от несущественного, второстепенного;

должен разделить общую проблему на ряд частных проблем, а затем распределить эти проблемы с точки зрения их важности, то есть выстроить их иерархию. [ Социология / И.А. Дьячук, М.А. Коргова, Ф.А. Шебзухова. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. ]

5) – форма вопросительных высказываний, подлежащая теоретическому и практическому осмыслению и требующая поиска путей ее разрешения. [Собственное толкование ]

 

Объект исследования –1) это совокупность явлений, процессов или определенная сфера социальной действительности, выступающие в качестве факторов проблемной ситуации, на которые направлена познавательная деятельность социолога.[ Бабосов, Е.М. Прикладная социология/ Е.М. Бабосов – Минск.: ТетраСистемс, 2000 ]

2) – область социальной реальности, на которую направлен познавательный интерес исследователя [ Харчева, В. Основы социологии – М.: Логос, 2000.]

3) это определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит конкретным полем поиска. Это делает объект научного познания некоторым единством объективного и субъективного. Объект исследования - это некий процесс или явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя и над которым он никогда не производит никаких преобразующих действий. [Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования/ В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2006.]

4) – это явления, выступающие в роли факторов проблемной ситуации и на которые направлен познавательный интерес исследователя.[ Собственное толкование.]

 

 

Предмет исследования – 1) это своего рода ракурс, точка зрения, позволяющая видеть специально выделенные отдельные стороны, связи изучаемого. В нем фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. Чаще всего выделяют в качестве предмета исследования целевой, содержательный, операционный, личностно-мотивационный, организационный аспекты. Таким образом, предмет исследования формируется на объективной основе самим исследователем, придающим ему определенную логическую форму выражения. [Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования/ В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2006.]

2) – существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью исследователь и познание которых необходимо для решения поставленной проблемы.[Харчева, В Основы социологии / В.Харчева. – М.: Логос, 2000.]

3) – это определенная сторона или свойство (свойства), особенности объекта, заданные для непосредственного изучения именно в данном исследовании. Выбор предмета исследования позволяет очертить рамки предпринимаемого исследовательского проекта и одновременно с этим позволяет выбрать те стороны, свойства изучаемого объекта и существующие между ними связи, которые наиболее рельефно выражают центральный вопрос проблемы. [Бабосов, Е.М. Прикладная социология/ Е.М. Бабосов. – Минск.: ТетраСистемс, 2000.]

4) – это свойства объекта исследования и существующие между ними связи, познание которых ведет к разрешению поставленной проблемы.[Собственное толкование].

 

Цель исследования – 1) это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска. Это образ потребного (желаемого) будущего, предвосхищение результатов преобразований.[ Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2006 ]

2) – это планируемый результат, на достижение которого направлена исследовательская деятельность. Четкой постановкой цели исследования достигается выявление возможных направлений решения данной проблемы, определение объема работ, временных и финансовых затрат, методического и процедурного обеспечения достижения ожидаемого результата. Четкое выяснение цели исследования позволяет вычленить четкие задачи. [ Бабосов Е.М. Прикладная социология / Е.М. Бабосов. – Минск.: ТетраСистемс, 2000. ]

3) – конкретный результат, который намерен получить социолог по завершении работы. [ Харчева, В. Основы социологии / В. Харчева. – М.: Логос, 2000.]

4) – это планируемый результат работы исследователя. [Собственное толкование].

Гипотеза –1) этопредположение о структуре и характере объекта, подлежащего изучению. В исследовании гипотезы конкретизируют цель исследования, представляют собой основной методологический инструмент, организующий процесс исследования, описывающий его внутреннюю логику.[Харчева, В. Основы социологии / В.Харчева. – М.: Логос, 2000. ]

2) – является формой предположения или допущения об изучаемом объекте, его структуре, особенностях, причинных связях и взаимодействиях с другими объектами, в котором содержащееся знание носит вероятностный характер, а поэтому должно быть подтверждено или опровергнуто в процессе последующего исследования. [ Бабосов, Е.М. Прикладная социология / Е.М. Бабосов. – Минск.: ТетраСистемс, 2000. ]

3) – научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения или его опровержения. [ Загвязинский,В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2006.]

4) – это предположение о структуре, особенностях, взаимодействиях изучаемого объекта, требующего утверждения или опровержения. [Собственное толкование].

 

Задачи исследования – 1) это тот круг проблем, который необходимо проанализировать, чтобы ответить на главный целевой вопрос исследования. Т.е. это звенья, помогающие объединить в целостность явления или процессы, подлежащие изучению. [Харчева, В. Основы социологии / В. Харчева. – М.: Логос, 2000. ]

2) - конкретные целевые установки, определяющие основные направления и этапы решения поставленной проблемы.[ Бабосов, Е.М. Прикладная социология / Е.М. Бабосов. – Минск.: ТетраСистемс, 2000. ]

3) – это звено, этап движения к цели, цель заданная в конкретной, требующей преобразования ситуации. Задача всегда содержит известное и неизвестное, искомое, требуемое, рассчитанное на совершение определенных действий, приложение усилий для продвижения к цели. Для разрешения поставленной проблемы. [ Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2006. ]

4) – Это этапы решения поставленной проблемы, вытекающие из цели работы и ведущие к разрешению проблемы. [ Собственное толкование ].

 

Методы исследования -1) это выбранные адекватно задачам методы и способы поисковой деятельности, позволяющие воплотить идею и замысел, проверить гипотезы, разрешить поставленные проблемы [ Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2006.]

2)- это совокупность приемов и способов сбора, обработки и анализа эмпирической социологической информации., это система правил теоретической и практической деятельности, направленной на изучение существенных характеристик исследуемого социального объекта. [ Бабосов, Е.М. Прикладная социология / Е.М. Бабосов. – Минск.: ТетраСистемс, 2000.]

3) – это способы теоретического и эмпирического получения информации в процессе исследования. Теоретические методы применяются при изучении письменных источников информации и направлены на познание сущностных характеристик изучаемого объекта. Они отвечают на вопрос: «Что есть?» К ним относятся: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, обобщение, аналогия, моделирование. Эмпирические методы позволяют получить информацию об объекте в процессе непосредственного взаимодействия чувственного контакта исследователя с самим объектом. К ним относятся анализ документов, наблюдение. Беседа, тестирование, опрос, экспертный опрос, фокус-группа, социометрия. [ Харчева. В Основы социологии / В. Харчева. – М.: Логос, 2000. ]

4) – это выбранные адекватно задачам способы теоретического и эмпирического получения информации, направленные на познание изучаемого объекта. [ Собственное толкование ].

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: