Методические рекомендации по организации тренинга психофизического аппарата актера - Комплекс I




Материал скопирован с сайта: https://dramateshka.ru/index.php/methods/psychophysics/training/5349-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-treninga-psikhofizicheskogo-apparata-aktera?start=8#ixzz2jEcNUTEB

 

 

Комплекс I

 

Разогревающие упражнения:

 

Упражнения этого вида включают в себя уже известные упражнения, но выполняются они с учетом выразительных особенностей действия и новых, более сложных обстоятельств (включая живого партнера).

 

Упражнение 1 – Ходьба:

- на носочках, на пятках, на внутренней и внешней сторонах стоп;

- на «расплющенных» пальцах («гусиные лапки с перепонками»);

- с полощущим движением пальцев ног (по песку, по воде);

- с подпрыгиванием на подушечках ног;

- семенящим шагом («птичий»);

- с цепляющим движением пальцев ног.

 

Упражнение 2 – Бег:

- боком, с подминанием почвы под стопы;

- высоко поднимая колени, удерживая все время в воздухе воображаемый мяч;

- с преодолением препятствий (ручья, ямы, костра, забора);

- бег с партнером (спина к спине);

- бег-полет (в ритме сочетаются пробежки и взлеты).

 

Упражнение 3 – Перекаты:

- вперед головой (мяч),

- боком (монолит),

- боком с выбрасыванием в сторону ноги («кошка»),

- кувырок назад с подъемом и бегом (убегание от преследователей),

- преодоление препятствия: (живые партнеры создают те или иные сложные препятствия: мост, дверь-вертушка, колючка и пр.).

 

В разогревающий упражнения обеспечивается оправданность действий, причем в быстро сменяющихся обстоятельствах вымысла. Во избежание механичности в выполнении дви-жений необходимо давать установку на творческую отработку каждого действия в виде слов – «манка», образов, комментариев, ритм-пульсации (хлопков).

По мере освоения разогревающих упражнений актеры-студенты учатся отзываться на но-вую ситуацию, включать в действие все большее количество сложных элементов, коорди-нировать движения с дыханием, темпоритмом, мысленными процессами и сенсорной воз-будимостью.

 

Основные упражнения:

 

Упражнение 4 «Лес»: Каждый выбирает: я-растение, я-зверь, я-трава, я-камень. Учитывая наличие многих «персонажей», населяющих лес (поляну), студенты пытаются сжиться с условиями и партнерами.

Педагог может изменять ситуацию (дождь, наводнение, засуха) или привносить обост-ряющие обстоятельства: «новичок» в лесу, ветер, унесший голову одуванчика, всех пере-несли за вольер или дендрарий.

 

Упражнение 5 «Лабиринт»: Предлагается перебраться к морю по горному лабиринту, где сыро, пахнет прелостью, висят нить паутины и желанной каменной слизи. Студенты могут быть туристами или спасателями, геологами или разведчиками, животными или вьющимися растениями. Временно действия из не ограничены, но нужно следить за подлинностью проживания ситуации, логичностью ее развития и последовательность действий. Возникающее парное взаимодействие только обогащает студента и делает правдивым событие – «переход».

 

Упражнение 6 «Самочувствие»: Препятствием для существования студентов в том или ином характере служит изменяющееся физическое самочувствие и т.д. Педагог может предлагать студентам как одно обостряющее ситуацию обстоятельство, так и несколько, объединяющих группу в единый событийный узел. По желанию студентов, физическое самочувствие может быть прожито и человеческих обстоятельствах, и в мире насекомых, и в природе (заранее оговорив обстоятельства).

 

 

Парное взаимодействие:

 

Упражнение 7 – «поймать» взгляд партнера, находясь на разных сторонах общего группо-вого круга.

 

Упражнение 8 «Зеркало» - повторить предложенные партнером движения.

 

Упражнение 9 «Тень» - партнер двигается за «хозяином», повторяя его траекторию и мини движения (руки, кисти, головы, плеч и пр.).

 

Упражнение 10 «Тень - хозяин» - стоящий впереди пытается понять и совершить действия партнера, стоящего сзади.

 

Упражнение 11 – передать ритмическую информацию по кругу хлопками, ударом стопы или другим движением.

 

Упражнение 12 – по сигналу обоим партнерам, стоящим спиной друг к другу на расстоя-нии 2-3 м, повернуться. То же повторить, но вез сигнала педагога.

 

Упражнение 13 – завершить начатье партнером действие, отгадав его цель.

 

Упражнение 14 «Мельница» - оба партнера, находясь по разные концы «жернова», начи-нают одновременное движение по кругу, точно сохраняя диагональ, силу нажимов на ручки жернова и скорость движения.

 

Упражнение 15 «Броуново движение» - соединения и передвижение в парах, тройках, четверках и т.д.

 

Упражнение 16 «Петушиный бой» - стоя друг против друга (руки за спиной, стойка на одной ноге), наскакивать друг на друга, пытаясь оттолкнуть как можно дальше партнера от роковой черты (возможны варианты этюда).

 

 

Этюды – импровизации:

 

Упражнение 17 Партнеры (мужчина - женщина):

Он - скульптор, она – «послушный комок глины». Он начинает «лепить» скульптуру, на касаясь ее, а задавая направление движения энергетическим импульсом (вверх, вниз, на сгибе, расширить – сузить и т.д.). важно добиться точного взаимопонимания партнеров в бесконтактном взаимодействии.

 

Упражнение 18 «Ученая обезьяна»:

Два партнера (пол не имеет роли) распределяют между собой функции: хозяин и подчи-ненный (могут быть и люди, и животные). Подчиненный выполняет любое задание хозяина, в свою очередь хозяин должен быть последователен и логичен в своих притязаниях. Если же логика будет нарушена, партнеры меняются местами.

 

Упражнение 19 «Антиподы»:

За две три минуты оговорить обстоятельства будущего этюда, в котором один играет роль сильного, другой – роль слабого. Возможны иные варианты: толстый – тонкий, сытый – голодный, высокий – низкий и пр.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: