ЛОГИКА
Методические указания для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 40.03.01
«Юриспруденция»
Калининград
Логика: Методические указания для студентов заочной формы обучения /Авт.-сост. к.ф.н. Кирюхина Е.С. – г. Калининград: МФЮА, 2016 – 15 с.
Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 04 мая 2010 г. N 464 и учебного плана дисциплины по направлению подготовки «Юриспруденция».
Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин протокол № 3 от 10 октября 2016 г.
© Кирюхина Е.С., 2016 © Кафедра общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин, 2016 © Калининградский филиал МФЮА, 2016 |
Пояснительная записка
Рабочая программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Логика» и предназначена для обучения студентов Московского финансово-юридического университета МФЮА. В основу программы заложены современные подходы к изучению логики.
Цель и задачи дисциплины
Цель дисциплины раскрыть сущность законов мыслительного процесса, изучить их логические формы и правила мышления, принятые логической наукой, выработать умение применять их на практике и продемонстрировать их роль в профессиональной деятельности бакалавров, обучающихся по направлению «Юриспруденция».
Задачи дисциплины:
– знание предмета и основных этапов формирования и развития логической науки, ее значение и основные сферы приложения в области своей специализации;
– знание и понимание основных законов и методов логико-математического анализа естественных и искусственных языков (в связи с развитием информатики и кибернетики, широким внедрением компьютерной техники);
– знание основ современной логики и методологии науки;
– знание основных логических форм организации и развития научного знания;
– знание структуры доказательства и ошибок доказательства.
Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Логика» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, его вариативной части.
Объем в зачетных единицах (ЗЕ): 3 ЗЕ Т (108 часов).
Взаимосвязь с другими дисциплинами:
· «Философия» гуманитарного цикла базовых дисциплин;
· «Правовые информационные системы» естественнонаучного цикла.
Данная дисциплина является базой для:
· проведения научных исследований;
· всех видов профессиональной юридической деятельности.
Требования к результатам ОПОП.
Общекультурные компетенции, которыми должен овладеть выпускник:
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
суть законов и форм логически правильной организации мыслительного процесса и текстового изложения его результатов;
- основные понятия и проблемы формальной логики;
- законы мышления;
- роль логики в европейской и отечественной науке и практике;
уметь:
применять полученные знания при осмыслении фактов, процессов, избегать логических ошибок;
- эффективно вести диалог наряду с критическим восприятием аргументации оппонентов;
- эффективно выстраивать собственную систему аргументации в диалоге;
владеть:
приемами и методами доказательного рассуждения и опровержения, необходимыми в процессе профессиональной работы.
получить навыки:
- логически правильной постановки задач в сфере будущей профессиональной деятельности;
- решения практических вопросов с учетом логической методологии.
Структура и содержание дисциплины
Структура дисциплины
Дисциплина «Логика» изучается в объёме 108 часов аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов заочного отделения, из них аудиторных занятий - 8 часов, из которых – лекции – 4 часа, семинары – 4 часа, 100 часов – самостоятельная работа. Очевидно, что не все темы, содержащиеся в программе курса, могут быть подробно рассмотрены во время аудиторных занятий, значительная часть вопросов остаётся для самостоятельной работы студентов. Формой контроля по предмету в соответствии с учебным планом вуза является зачет.
Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины включает: рекомендации по организации самостоятельной работы студентов; перечень вопросов, выносимых на итоговую аттестацию; список литературы, рекомендуемой для изучения (основной и дополнительной).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛОГИКА»
для студентов юридического факультета заочного отделения
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов по теме на учебный год | Количество часов по видам занятий | ||
Л | С | Сам.работа. | |||
Мышление как предмет изучения логики. | |||||
2. | Понятие | ||||
3. | Суждение и норма | ||||
4. | Умозаключение (дедукция, индукция и аналогия) | ||||
5. | Доказательство и опровержение. Логические основы аргументации. | ||||
6. | Гипотеза | ||||
Итого: |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ