ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




При оформлении курсовой работы необходимо руководствоваться:

1) ГОСТ 7.1 – 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись, библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. – Введ. 2004-07-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2004.

2) ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно - исследовательской работе [Текст] – Введ. 2002-07-01.- М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2002.

3) ГОСТ 2.105 – 95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам [Текст] – Введ. 1996-07-01.- М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1996.

Исходя из выше перечисленных ГОСТов кафедрой разработаны общие требованиями по оформлению курсовой работы.

 

Общими требованиями к курсовой работе являются:

- изложение рассматриваемых вопросов на высоком теоретическом уровне;

- логическая последовательность изложения материала;

- достоверность и взаимная увязка данных между собой;

- обоснованность выводов и рекомендаций;

Очень серьезное внимание при написании курсовой работы должно быть уделено ее языку и стилю, которые свидетельствуют об общем уровне профессиональной культуры автора. Характерными особенностями учебно-исследовательской работы должны быть смысловая законченность, целостность, логичность и связность, достигаемые использованием формально - логического стиля изложения материала.

 

Практикой выработан ряд основных правил построения устойчивых речевых, грамматических и стилистических оборотов в работах научно - и учебно-исследовательского характера, соблюдение которых позволяет обеспечить соответствующий требованиям уровень изложения материала. Важнейшими из них являются:

1) применение специальных функционально-синтаксических средств связи, указывающих на последовательность (логику) развития мысли (прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, в последствии и др.), противоречивые отношения (однако, тем не менее, несмотря на ..., в то время как ... и др.), причинно-следственные отношения (благодаря чему, следовательно, поэтому, по причине того что, вследствие чего и др.), переход от одной мысли к другой (необходимо оценить, перейдем к ..., следует остановиться на ...), итог или вывод (таким образом, следует отметить, итак, в итоге, в заключение следует сказать ... и др.), объект или предмет (данный, этот, следующий, указанный, названный, отмеченный и др.);

2) использование характерных для научной речи оборотов, раскрывающих свойства предметов и явлений, а также степень развития процессов. Например, не принято употреблять сравнительные прилагательные или наречия, образованные с помощью приставки «по» (повыше, помедленнее и др.), суффиксов «-еньк-», «-иньк-», «-айш-», «-ейш-», (маленький, огромнейший, высочайший). Как правило, при характеристике свойств предметов или явлений для образования превосходной степени используются слова «наиболее», «наименее», «максимально» в сочетании с прилагательными (наиболее высокий максимально результативный), а для описания развития процессов - причастия, образованные от прилагательных с помощью суффиксов «-ущ-», «-ющ-» (растущий, доминирующий);

3) применение указательных местоимений (этот, тот, такой), не конкретизирующих предмет, а выражающих связи между частями высказывания (например: «на основании анализа значений этих показателей можно дать оценку ...»). В то же время неопределенные местоимения (что - то, кое - что и др.) в научной речи использовать не принято;

4) использование специальных вводных слов или словосочетаний (по сообщению ..., согласно мнению ..., по данным ...), указывающих на источник данных и обеспечивающих объективность изложения материала;

5) избежание экспрессивных языковых элементов, придающих эмоциональную окраску излагаемому материалу;

6) применение специальных терминов, позволяющих в краткой форме давать развернутые характеристики установленных фактов, понятий, явлений, процессов;

7) использование местоимения «мы», формально подчеркивающего, что излагаемая точка зрения отражает мнение группы людей, принадлежащих к определенному научному течению (научной школе). В то же время в научно - и учебно-исследовательских работах практически не используется личное местоимение «я».

Соблюдение этих правил позволяет избежать ряда наиболее часто совершаемых студентами ошибок при изложении материала курсовой работы.

 

Требования к оформлению печатного текста работы:

Страницы текста должны соответствовать формату А 4 (210´297 мм).

Текст работы должен быть выполнен машинописным способом через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12).

Размер полей вокруг текста: левое - 30 мм; верхнее, нижнее - 20 мм; правое - 10 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения. В ней должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами.

 

Разделы, подразделы основной части работы должны иметь заголовки, четко и кратко отражающие их содержание. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками структурных элементов работы и разделов основной части и текстом должно быть не менее 3, 4 интервалов (т.е. следует пропустить одну строку).

Разделы, подразделы, пункты, подпункты следует нумеровать арабскими цифрами с точкой и записывать с абзацного отступа (например, 1., 2., 3. и т.д.). Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста основной части работы, за исключением приложений. Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела и подраздела. Номер пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой, например, 1.1. , 1.2. , 1.3. или 1.1.1. , 1.1.2., 1.1.3. и т.д. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой, например, 1.1.1.1. , 1.1.1.2. , 1.1.1.3. и т.д.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки в конце.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на нем не проставляют.

 

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть и цветные, но в компьютерном исполнении. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы за исключением иллюстраций приложений.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией после слова «Рисунок» и номера через тире по центру строки. Например:

 

Рисунок 1 – Состав и структура работников предприятия.

 

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева в одну строку, без абзацного отступа, с ее номером через тире. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

 

Таблица _____________ - ____________

номер (без знака №) (название таблицы)

   
     
       
       

 

Рисунок 1 – Пример оформления таблицы

 

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера (например, таблица 1).

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу), при этом на странице, где она начинается, после шапки таблицы вставляют строку с нумерацией граф, а на следующей странице таблицу начинают со строки номеров граф и над таблицей слева помещают надпись «Продолжение таблицы» с указанием ее номера без названия и точки в конце.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы (за исключением таблиц приложений).

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной (заглавной) буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

Если все показатели таблицы имеют одинаковую единицу измерения, то ее сокращенное наименование помещают над таблицей в конце заголовка, отделив от него запятой. Единица измерения, общая для всех показателей графы (строки), указывается в заголовке соответствующей графы (строки) после их наименования и также отделяется запятой.

Если цифровые данные в какой-либо строке или клетке таблицы не приводятся, то в ней ставится прочерк. Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы классы и разряды чисел находились строго один под другим. Числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков.

Таблицы справа, слева и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Располагать таблицы и иллюстрации следует так, чтобы они читались без поворота курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке.

 

Сокращения слов при оформлении таблиц, глав, параграфов и т.д. за исключением общепринятых (г. – год, ч – час, чел. - ч - человеко-часы, га – гектар, чел.-дни – человеко-дни, руб. – рубли, тыс. (млн.) руб. – тысячи (миллионы) рублей, м – метры, кв.м – квадратные метры, т – тонны, км – километры, т-км – тонно-километры, ц/га – урожайность с 1 га в центнерах и др.) не допускаются. Могут применяться и узкоспециализированные сокращения с детальной их расшифровкой после первого упоминания, которая приводится в круглых скобках, например: АОЗТ (акционерное общество закрытого типа).

Оформление таблиц в работе должно соответствовать ГОСТ 7.32 и ГОСТ 2.105.

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножение, применяют знак «х».

Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Расшифровка значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должна быть приведена с новой строки в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Первую строку расшифровки начинают со слова «где» без двоеточия после него. Слово «где» пишется без абзацного отступа.

Например, производительность труда одного работника определяется по формуле:

, (1)

где В – выручка организации за рассматриваемый период времени, руб.;

Чр – среднесписочная численность работников за тот же период, чел.

 

В работе рекомендуется выполнение формул и уравнений в специальных редакторах.

 

Ссылки являются обязательным элементом работы. Они сообщают точные сведения о заимствованных автором источниках. Наличие ссылок на источники свидетельствует о проделанной студентом работе по углубленному изучению вопросов и его научной добросовестности.

Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером по их расположению в библиографическом списке и приводить в квадратных скобках. В ссылках на произведение, включенное в библиографический список, после упоминания о нем или после цитаты из него проставляют порядковый номер по списку источников, выделенный квадратными скобками, например:

“А.А.Евстигнеев [13] и В.Е.Гусев [27] сравнивают ...”

 

Если ссылаются на определенные страницы первоисточника, ссылку оформляют следующим образом:

“В.А.Барсов [20, С.29] пишет ...”

 

При ссылке на многотомное издание указывают также и номер тома, например, [18, Т.1, С.75].

 

Если ссылаются на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в квадратных скобках через запятую указываются номера этих работ, например:

“Ряд авторов [5, 11, 17] считают ...”

 

Выдержки из литературных источников могут цитироваться полностью или с пропусками отдельных слов, которые обозначаются многоточием. В начале и в конце таких выдержек ставятся кавычки.

 

Ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения работы следует указывать их порядковым номером, например: «... в разд.4», «... по п.3.3.4», «...по формуле (3)», «... в уравнении (2)», «... на рис. 8», «... в приложении 6».

 

Приложения следует оформлять как продолжение работы на его последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение», после которого следует арабская цифра, обозначающая его последовательность. Например, «Приложение 1».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают отдельной строкой.

Если приложений в работе более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Если в качестве приложения в работе используется документ, имеющий самостоятельное значение и оформляемый согласно требованиям к документу данного вида, его вкладывают в работу без изменения в оригинале. На титульном листе документа наверху справа страницы печатают слово «Приложение» и проставляют его номер, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц работы.

 

В библиографический список включаются все источники, использованные в работе, в следующей последовательности:

1) Конституция РФ

2) Федеральные конституционные законы

3) Федеральные законы

4) Законы субъекта РФ

5) Указы и распоряжения Президента РФ

6) Постановления Правительства РФ и ее субъектов

7) Все остальные литературные источники (в том числе ГОСТы) в алфавитном порядке.

Источники, включаемые в библиографический список, нумеруютсяпоследовательно арабскими цифрами с точкой.

Ниже приведены примеры библиографического описания различных произведений печати.

Законодательные и нормативно - инструктивные акты

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

Конституция Российской Федерации [Текст]. - М.: Приор,1993. - 32 с.

Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г.]. - СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001.- 94 с.

Российская Федерация. Законы. О военной обязанности и военной службе [Текст]: федер. закон : [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. - [4-е изд.].-М.: Ось – 89, 2001.-46 с.

Государственные стандарты

ГОСТ 7.1 – 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись, библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. – Введ. 2004-07-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2003. – 47 с.

Книги одного, двух или более авторов (однотомные и многотомные издания)

Андрюшин, С.А. Банковская система России: особенности эволюции и концепции развития [Текст] / С.А. Андрюшин. - М.: Ин - т экономики РАН, 1998. - 322 с.

Маршалова, А.С. Основы теории регионального воспроизводства: курс лекций. [Текст] / А.С. Маршалова, А.С. Новоселов; под ред А.С. Маршаловой. - М.: Экономика, 1998. - 192 с.

Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: учебник для вузов / Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова; под ред. Л.А.Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 479 с.

Рыбалкин, В.Е. Международные экономические отношения [Текст]: учебное пособие / В.Е. Рыбалкин. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Бизнес - школа «Интел - синтез», 1998. - 366 с.

Макконелл, К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика [Текст]. В 2 т. Т.1. / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю. - М.: Республика, 1992. - 399 с.

Хейг, М. Интернет и бизнес [Текст] / Мет Хейг // Хейг, М. Основы электронного бизнеса / Мет Хейг; пер. с англ. С. Косиха. – М.,2002. – С. 5-19.

Настольная книга финансиста [Текст] : практическое руководство для бухгалтеров и финансовых работников по налогам, ценным бумагам, правовой деятельности / под ред. В.Г. Панскова. – М.: Экономика, 2001. – 208 с.

Статьи из книг, газет, журналов

Двинянинова, Г.С. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе [Текст] / Г.С. Двинянинова // Региональная экономика: сб. науч. тр. / Воронеж, гос. ун-т. – Воронеж, 2002. – С. 101-106.

Современные системы передачи информации [Текст] / П.В. Рогожин // Компьютерная грамотность: сб. ст. / сост. П.А. Павлов. – 2-е изд. – М., 2001. – С. 68-99.

Лес и минеральные источники [Текст] / Ю.Н. Куликовский // Труды / Моск. гос. ун-т леса. – М., 2004. – Вып. 41: Лесное хозяйство. – С. 120-134.

Этитейн, Е. Еврорынки: дорога открыта [Текст] / Е. Этитейн // Независимая газ. - 2002. - 16 апреля.

Новиков, А.Н. Дистанционный анализ деятельности банка [Текст] / А.Н. Новиков // Банк.-2003.-№ 6. - С. 18-19.

Маркетинг как концепция рыночного управления [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №1. – С. 89 –104.

Бирюков, Б.В. Моделирование экономических систем [Текст] / Б.В. Бирюков, Ю.А. Гастев, Е.С. Геллер // Вестн. Моск. ун-та. Сер 3, Экономика. - 2003. - № 5.- С. 393 - 395.

Материалы конференций, съездов, симпозиумов

Актуальные вопросы аграрной экономики в период становления рынка [Текст]: сб. науч. тр. / ВятГГУ. – Вып. 1. - Киров: Изд-во ВятГГУ,2004. – 195 с.

Диссертации

Николаев, Н.М. Кооперация в сельскохозяйственном производстве [Текст]: дис. канд. экон. наук: 07.00.02 : защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Николаев Николай Михайлович.- М.,2002. – 215 с.

Депонированные рукописи

Зяблицкий, А.И. Проблемы организации маркетинговых исследований в аграрном производстве [Текст] / А.И. Заблицкий; Ин-т экономики города. – М., 2002. – 210 с. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, №139876.

Электронные ресурсы

Ремизова, О. Н. Расчет и уплата страховых взносов в фонды социального страхования [Текст] / О. Н. Ремизова // Современный бухучет. - 2013. - № 3. – Режим доступа : [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана.

Шишкоедова, Н. Н. Резерв по сомнительным долгам: бухгалтерский учет / Н. Н. Шишкоедова // Консультант Плюс : Высшая школа. Вып. 19 [Электронный ресурс] : Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2012. – №11. – Электрон. текстовые дан. – Консультант Плюс, 2013.– 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). – Загл. с этикетки диска.

Национальный информационно библиотечный центр «ЛИБНЕТ» [Электронный ресурс] / М-во культуры РФ, Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка. – М.: Центр «ЛИБНЕТ», 2004. – Режим доступа: http://www.nilc.ru/ (дата обращения: 15.11.12).

Буравов, А. Бухучет для программистов 1С [Электронный ресурс] / А. Буравов – Режим доступа: http://www.klerk.ru/soft/articles/307304/ (дата обращения: 10.04.13).

...





Читайте также:
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.037 с.