Анализ рынка и основных конкурентов




В соответствии с исходными данными оценки рынков сбыта следует, что наиболее перспективными рынками сбыта, является ООО Автомак, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей составляет 32,2%.

ООО АвтоМак является основным конкурентом, так как имеет значительный опыт работы на рынке и более низкую цену.

Основными потребителями ООО «Аква-плюс» являются автотранспортные предприятия (такси, перевозка малогабаритных грузов) и все население имеющее транспорт.

 

Таблица 2 – Оценка рынков сбыта

Показатели Серов Населённые пункты в радиусе 100 км Рынки удалённые за 100 км
  Уровень спроса Высокий Высокий Средний
  Степень удовлетворения спроса Средний Низкий Низкий
  Уровень конкуренции Средний Средний Высокий
  Доля потребителей      

 

Таблица 3 – Анализ и оценка конкурентов

Характеристика конкурентов Основной конкурент
  Объем оказанных услуг  
  Занимаемая доля рынка, в % 32,2
  Финансовое положение  
  Уровень технологий Средний
  Качество продукции Низкое
  Расходы на рекламу Осуществляют
  Привлекательность и внешний вид Отсутствует
  Время деятельности предприятия, лет  

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Здание под техобслуживание выбрано с учётом проведённого анализа и имеется в собственности у директора. Это гараж, находящийся практически в центре города, все дороги проходят мимо здания. Помимо помывочного помещения, также имеется помещение под склад бытовой химии, раздевалку для рабочих и комнату отдыха для клиентов. Перед цехом имеется место для стоянки автомобилей.

Для открытия автомойки нам потребуется приобрести оборудование и инструменты:

Таблица 4 – Производственная программа предприятия

Показатели 1-ый год
Коэф-т роста объемов выпуска продук-ции Объем выпуска прод-и с учетомкоэф-а роста в натур. ед.
Объем оказанных услуг 1,00  
в том числе для реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи    
ИТОГО  

 

Таблица 5 – Стоимость основных производственных фондов

Виды и наименование основных производственных фондов 1-ый год
Количество, шт Цена, руб Всего, руб
Компрессор Huter      
Мини мойка высокого давленияG 7.10 M      
Пароочиститель + влажный пылесос      
ПылеводососChaoBao СВ 30      
Фильтрующая и водоочищающая система WRH 1200 Classic      
Стул      
Стол      
Телефон      
Сейф      
Вывеска      
Кассовый аппарат      
Компьютер      
Прозрачные шторы из ПВХ      
ИТОГО:  

 

Таблица 6 – Стоимость сырья, материалов и расходников.

Виды и наименования сырья и вспомогательных материалов 1-ый год
Количество Цена, руб. Стоимость, руб.
Пена активная для бесконтактной мойки FillInn FL032, 5 л      
Тряпка автомобильная, для мойки и полировки      
Антикор покрытие на основе каучука или ПВХ      
Автомобильный ароматизатор      
Пакеты мусорные (30 в упаковке)      
Перчатки рабочие      
Перчатки резиновые/латексные      
Сапоги резиновые      
Костюм химзащиты      
Полировочные диски      
Паста полировальная, 300 гр      
ИТОГО:  

 

Таблица 7 – Анализ ценовой политики

Постановка вопроса при исследовании объекта или метода его анализа Прогноз положения дел, оценка
  Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных
  Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены? Спрос эластичен. Снижение цены ведет к росту объема продаж
  Как оценивают покупатели, уровень цен на товары вашего предприятия? Уровень цен приемлем
  Как относятся покупатели к установленным вами ценам? Планируемая цена ниже среднерыночной
  Используется ли предприятием политика стимулирующих цен? -
  Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? -
  Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным потребителям? Да

 

План маркетинга

Маркетинг — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

В маркетинговые программы входят мероприятия:

· по изучению покупателя

· по изучению конкурентов

· ценовая политика

· формирование спроса

· стимулирование сбыта и реклама

· определение каналов сбыта

· организация сервиса

Главной стратегией управления нашей фирмы является концентрация всех финансов у одного человека, соблюдения строгой отчётности, строгий финансовый контроль.

Основной маркетинговой стратегией является индивидуальная работа с клиентом, ведение недорогой, но интенсивной рекламной работы, где позиционироваться будет возможность предоставления широкого спектра услуг максимизация отношения цена-качество, при наличии гибких систем скидок.

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определённом смысле философий производства, полностью подчинённой условиям и требованиям рынка, находящегося в постоянном динамическом развитии.

Основой современной концепции маркетинга является изучение рынка.

Описание рынка:

1) Главной целью является наработка постоянной базы клиентов и привлечение автотранспорта предприятий.

2) Данный бизнес направлен на удовлетворение уже существующего спроса

3) Объём рынка не ограничен, существует дисбаланс над предложением

4) Предоставляемые нами услуги для клиентов являются неотъемлемой частью расходов при наличии автомобиля.

Перспективы рынка огромны, прежде всего, за счёт количества машин и тенденции к развитию культуры обслуживания личного авторитета. Развитие инфраструктуры приводит к тому, что всё меньше водителей предпочитают возиться со своей машиной лично и всё чаще обращаются в специальные фирмы. Это касается не только ремонта, но и текущего обслуживания автомобиля.

В итоге, оценивая данный сегмент рынка, можно с большей долей уверенности прогнозировать весьма значительное его увеличение в ближайшем будущем.

Важной частью маркетинговых мероприятий является реклама.

Реклама — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации.

Полезные стороны от рекламы:

1) Реклама способствует распространению нового товара

2) Реклама, создавая массовый спрос, способствует созданию массового производства, а, следовательно, удешевляет цены.

3) Недостаточная реклама может загубить вполне хорошее дело

4) Реклама позволяет получить необходимую информацию потребителям из журналов, газет, интернета, телевидения и т.д.

 

Помимо рекламы, большую роль играет поддержание благоприятных отношений с общественностью - это освещение деятельности компании и её услуг в процессе и создание благоприятных условий для положительных отзывов об услугах компании в газете, телевидении, интернете и т.д.

Схемы возможных каналов распределения товаров с участием торговцев приведены на рис. 1.

Производитель     Потребитель Производитель
 
 

 


Розничный

продавец

 


Потребитель

Производитель
 
 

 


Оптовый

продавец

 


Розничный

продавец

 
 

 


Потребитель

 

Производитель
 
 

 


Оптовый

продавец

 


Мелкооптовый продавец

 
 

 


Розничный продавец

 
 

 

 


Потребитель

Рисунок 1. Схема возможных каналов распределения товаров

Маркетинговая стратегия – это часть общей стратегии предприятия, одна из ее функциональных стратегий, поэтому в основе плана маркетинга лежат стратегические цели.

Вбираем маркетинговую стратегию проникновения с товаром на свободный сегмент рынка.

Ценовая политика в маркетинге заключается в том, что организация устанавливает на свои товары такие цены и так их изменяет в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных целей.

Ценовая политика разрабатывается на основе маркетинговой стратегии.

Выбираем ценовую стратегию. Выбор проводится из следующих типовых ценовых стратегий:

-стратегия ценового прорыва (цены несколько ниже, чем у конкурентов);

-стратегия «снятия сливок» (цены несколько выше, чем у конкурентов);

-цены примерно на уровне цен конкурентов.

Практика установления цен проявляется в ориентации на издержки, на спрос и конкурентов. Указанные направления дают возможность определить границы, в которых принимается маркетинговое решение об установлении цены: нижний предел цены определяется размером издержек, верхний – спросом на рынке.

В зависимости от конкретной ситуации на рынке могут быть использованы следующие методы ценообразования:

1. Стимулирующие:

- бонусные скидки постоянным клиентам;

- скидки за плату наличными;

- скидки за количество покупаемого товара;

- сезонные скидки;

- скидки-зачеты (сдача старой вещи в счет оплаты приобретаемого товара.

2.Ассортиментные:

- ценовые линии (диапазон цен в рамках товарного ассортимента);

- цены выше номинала (широкий выбор дополнительных товаров к базовому товару);

- цены с приманкой (основной товар по доступно цене, а дополнительный – по повышенным ценам);

- цена за комплект (более низкие цены на основной продукт за счет реализации побочного);

- цены на сопутствующие товары (наценки на обязательные сопутствующие товары).

3. Конкурентные:

- ценовые воины (повышение и понижение цен);

- цены «снятия сливок»;

- цены проникновения;

- цены по кривые освоения (между ценами «снятия сливок» и проникновения).

4.Дифференцированые:

- по месту нахождения покупателей на разных территориях;

- по времени года, суток;

- по контингенту потребителей (например, студенты, пенсионеры);

- по количеству продаваемой продукции в одной партии.

5. Методы ценообразования с ориентацией на издержки.

6. Метод определения цены с ориентацией на спрос (метод оценки реакции потребителей – потребительской оценки).

7. Метод ценообразования по доходу на капитал.

Таблица 5 - Анализ ценовой политики

№ п\п Постановка вопроса при исследовании объекта или метода его анализа Прогноз положения дел, оценка
     
  Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных
  Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены? Спрос эластичен. Снижение цены ведёт к росту объёма продаж
  Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? Уровень цен приемлем
  Как относятся покупатели к установленным вами ценам? Положительно
  Используется ли предприятием политика стимулирующих цен? Нет
  Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? Рассматривает приоритеты на цены и принимает решение
  Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным потребителям? Да

7Организационный план

· Владелец – 1 человек

· Бухгалтер – 1 человек

· Специалисты по автомойке – 5 людей

Владелец предприятия имеет высшее образование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»

В функции специалистов по мойке входит:

- обеспечение безопасности автотранспортным средствам клиентов;

- поддержание в чистоте и порядке рабочей территории.

Автомойка нацелена на оказание услуг автолюбителям и получение прибыли предприятию. Чтобы намеченные задачи реализовать, необходимо создать условия для привлечения клиентов и обеспечения мойки оборудованием и подручными средствами. Для круглосуточной работы мастерской, должно быть проведено хорошее освещение.

Мойка должна иметь более-менее респектабельный вид, чистоту в окружении и в помещении. Сотрудники должны иметь профессиональный навык и уважительное отношение к клиентам.

Большую роль играет в привлечении клиентов правильная рекламы своих услуг: вывеска и указатели при дороге о имеющейся вблизи автомойки. А на вывеске нужно подробно указать даже самые мелкие услуги. Это очень значимо и перспективно в плане прибыли.

Организационная структура предприятия представляет собой способ и форму объединения работников предприятия для достижения поставленных перед ней целей. Организационная структура оформляется в виде схемы. При описании организационной структуры необходимо показать, какова структура управления предприятием, кто и чем будет заниматься, как структурные подразделения будут взаимодействовать между собой и каким образом намечается координировать и контролировать их деятельность. Организационную структуру предприятия рекомендуется представлять в виде схемы.

 

Таблица 8 – Потребность в персонале по категориям.

Категория, наименование должности Описание выполняемой работы Форма привлечения к труду Уровень квалификации
Директор Является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. Руководство деятельностью предприятия ведёт генеральный директор, а именно сам учредитель. Он несет материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учетов. Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания Постоянная Образование – среднее специальное, опыт работы в данной области – 1 год.
Мастер Непосредственно выполняет работу Постоянная Среднее техническое
Рабочий Непосредственно выполняет работу Постоянная Среднее техническое
Бухгалтер Является материально ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документов. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учёт, проверять достоверность полученной информации, контролировать соблюдение законодательства при распределении денежных и материальных ресурсов. Постоянная Образование – среднее специальное, опыт работы в данной области – 1 год

Таблица 9 – годовой фонд оплаты труда руководителей, специалистов, служащих.

Наименование должности Численность Оклад за месяц, руб. Σ окладов за месяц, руб кол3*12 Зпремия, руб. Зр.к., руб. Зосн.,руб. Здоп., руб. Итого ФОТ, руб. З/П мес.
1. Руководители всего                  
в том числе                  
Директор                  
2. Специалисты всего                  
в том числе                  
Мастер                  
Рабочие                  
3. Служащие всего                  
в том числе                  
Бухгалтер                  
ИТОГО    

8.Финансовый план

Начальный капитал автомойки на момент открытия предприятия составит около 600 тыс. рублей.

Распределение начального капитала:

· Расходы на регистрацию предприятия – 15 тыс. рублей

· Расходы на приобретение оборудования – 492 тыс. рублей

· Расходы на оплату труда – 130 тыс. рублей (5 сотрудников)

· Оплата услуг бухгалтера – 30 тыс. рублей

· Расходные материалы – 54 тыс. рублей

При обслуживании 25 клиентов в сутки, с их оплатой за услуги порядка 150 рублей, доход будет составлять по предприятию в месяц примерно 135 тыс. рублей,

93 тыс. рублей из них будет уходить на различные нужды мастерской. Без учета

налога 6% от общего дохода.

Расчет издержек производства (калькуляция) приводится укрупнено и

подразделяются на переменные, зависящие от изменения объемов производства

продукции, и постоянные, не зависящие от изменения объемов производства и

рассчитывается на весь объем выпускаемой продукции.

 

Таблица 6 - Себестоимость продукции, руб.

 

    Показатели 1-ый г. при объеме производства  
на ед. продукции, руб.   ВСЕГО, руб.
     
1.Сырье и материалы    
2.Топливо на технологические цели    
3.Электроэнергия на технологические цели.    
4.Затраты на оплату труда основных рабочих    
5.Начисления на заработную плату основных рабочих (страховые взносы 30,2% от ФОТ)    
6.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования    
7.Цеховые расходы    
ИТОГО цеховая себестоимость    
8. Общезаводские расходы    
ИТОГО производственная себестоимость    
9. Внепроизводственные расходы    
ИТОГО полная себестоимость продукции    

 

 

Таблица 7 - Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

 

Наименование статей расходов Пояснения к расчетам Сумма, руб
     
1. Содержание и эксплуатация оборудования 2% от стоимости оборудования  
2. Ремонт оборудования 5 % от стоимости оборудования  
3.Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих см. таблицу 15  
4. Страховые взносы 30,2% от ФОТ вспомогательных рабочих  
5.Амортизация оборудования 10% от стоимости оборудования  
6. Прочие расходы 15% от суммы предыдущих расходов 169030,8
ИТОГО 1859338,8

 

Таблица 8 – Смета цеховых расходов

 

Наименование статей расходов Пояснения к расчетам Сумма, руб.
     
1.Фонд оплаты труда руководителей специалистов, служащих см. таблицу 14  
2. Страховые взносы 30,2% от ФОТ руководителей, специалистов, служащих  
3. Аренда зданий и сооружений 210 кв.м. 300 рубкв.м.  
4. Затраты на охрану труда 10 % от ФОТ работников  
5. Прочие цеховые расходы 20 % от суммы предыдущих статей  
ИТОГО  

 

Таблица 9 - Отчет о доходах и расходах, руб.

 

Показатели 1-ый год
   
1. Доходы (выручка) от реализации (без НДС)  
2. Полная себестоимость продукции  
3. Балансовая прибыль (стр. 1 – стр. 2)  
4. Налог на имущество организации  
5. Чистая прибыль  

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малый бизнес объективно существует и развивается как относительно самостоятельный сектор экономики страны, способствует решению социальных и экономических вопросов государства. Дальнейшее его развитие представляет стратегическую задачу экономической политики и является важным рычагом управления процессом дальнейшего становления рыночных отношений в Российской Федерации.

Малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства, которая является максимально совершенной формой производственно-экономических отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной самостоятельности и имущественной ответственности, ϲтаʜовится подлинным хозяином. Главными особенностями малого бизнеса являются: экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, деятељность с целью получения прибыли, гибкость.

Практическая значимость малого бизнеса в национальной экономике РФ раскрывается в курсовом проекте темой которого является бизнес-план, который составляется с целью дать студенту возможность приобрести практические и теоретические навыки составления бизнес-плана, и обдумать возможность реализацииэтого бизнес-плана после окончания обучения в колледже. Да и не только реализацияэтой идеи, но и просто возможность открытия своего дела.

Автомойки у автовладельцев сейчас на особом счету не только потому, чтопользуются популярностью, но и потому, что действительно хороших, удобных, профессиональных автомоек мало. Открытие качественной и хорошей автомойки - это прибыльное дело, ведь каждому автовладельцу рано илипоздно, понадобится помощь данного заведения.

Открытие автомойки– этоспособ оставаться наплаву, ведь при минимальных затратах ассоциируется с получением большой прибыли.

Несмотря на то, что открытие автомойки - одно из легких дел, оно также

насыщено своими проблемами и чревато потерями. Вот почему бизнес план

необходим, он в первую очередь обезопасит предпринимателя от принятия

неправильных решений.

Бизнес план автомойки показывает, что этот бизнес являетсястабильным вложением капитала и имеет хорошие перспективы роста. Как и умногих других предприятий, здесь решающим фактором станет месторасположениемастерской, маркетинг и персонал.

Кроме того, этот бизнес можно расширять количеством. Ни что не мешает сделать сеть автомоек, которые уже будет проще рекламировать.Со временем, если качество услуг будет отличным, если будет свой фирменныйстиль, то можно построить маленький бренд. Тем самым вытесняя конкурентов сединичными автомойками.

Грамотно построенный бизнес способен приносить доход не в далеком будущем, а в ближайшее время.

В данной практической работе мною был разработан и представлен бизнес-план автомойки, тем самым я получил необходимые навыки по поиску коммерческой информации, использованию методов обработки, анализа и представления информации.


 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИЙ

1. Арустамов Э.А. и др. Организация предпринимательства: Учебное пособие. – М.: Маркетинг, МУПК, 2010.

2. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 20012. – 272 с.

3. Басовский Л. Е. Маркетинг: Учебное пособие – М.: Инфро – М., 2011. -134с.

4. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании: практическое пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Издательство «Омега – Л», 2011. – 350 с.

5. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: финансы и статистика, 2010. – 418 с.

6. Боков В.В. и др. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. – М.: ПРИОР, 2012

7. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации /ч. 1 и 2/.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, – 245 с.

10. Мурахтанова Н. М, Ерёмина Е. И. Маркетинг: Учебное пособие. – М: Академия; Мастерство, 2012 – 208с.

11. Налоговый кодекс Российской Федерации /Часть 1 и 2/.

12. Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг: Учебное пособие/ Под ред. В. М. Власовой. – М: Финансы и статистика, 2010. – 528с.

13. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/ Под ред. А. С. Пелиха. Изд. Второе, испр. И доп. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2012. - 336 с.

14. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: учебно-методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 164 с.

15. Предпринимательство: Учебник для вузов /Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2010.

16. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Под ред. В.М. Попова. _ М.: КноРус, Издательство ГНОМ и Д, 2013. – 360 с.

17. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2011. -560 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: