для группы ЗС-45 по специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)»




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Документационное обеспечение управления »

для группы ЗС-45 по специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)»

 

Контрольная работа по дисциплине «Документационное обеспечение управления » состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части раскрываются основные вопросы ведения делопроизводства в организации, на предприятии. При ответе на вопросы необходимо выделить основные понятия, нормативные документы, этапы организации делопроизводства по тому или иному вопросу; привести примеры конкретных документов, описать их назначение, состав реквизитов, требования к составлению и оформлению и т.д. В практической части необходимо составить и оформить конкретные виды документов, существующие в деятельности организации или предприятия.

Контрольная работа оформляется на бумаге формата А 4, составляется на компьютере и распечатывается. При этом устанавливаются следующие параметры: поля (стандартные согласно ГОСТ Р 6.30-2003), шрифт – Times New Roman, размер – 12 пт, междустрочный интервал – одинарный.

Работа должна содержать титульный лист (оформляется согласно установленному образцу), список использованной литературы. Готовая контрольная работа подшивается в папку-скоросшиватель.

1 вариант

История развития документационного обеспечения управления.

Основные понятия: документ, документационное обеспечение управления (ДОУ). Назначение Государственной системы документационного обеспечения управления (ГС ДОУ), типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации».

 

Практическое задание:

Составить и оформить образцы информационно-справочных документов: протокола, выписки из протокола, объяснительной записки на формате А4.

 

2 вариант

Функции документов: информационная, коммуникативная, социальная, культур­ная, управленческая, правовая, историческая и другие, их характеристика.

Документирование: основные способы. Материальные носители информации. Классификация документов по способу изготовления, происхождению, содержанию, на­именованию и другим признакам. Виды документов: текстовые, графические, машиночи­таемые, фотодокументы. Влияние научно-технического прогресса на документ и докумен­тирование.

Общероссийские классификаторы (ОКУД, ОКПО, ОКОНХ, ОКУН), их краткая ха­рактеристика.

 

Практическое задание:

Составить и оформить образцы информационно-справочных документов: письма, заявление, акта.

 

3 вариант

Унификация и стандартизация документации, понятие. Системы документации: по­нятие, признаки. Межотраслевые системы документации.

Унифицированная система документации: понятие. Состав унифицированных си­стем документации: организационно-распорядительная, отчетно-статистическая, первич­ная, учетная, финансовая и др. Государственные стандарты на унифицированные системы документации.

Практическое задание:

Составить и оформить образцы специальных документов: договор (контракт), официальная доверенность.

4 вариант

Реквизит, формуляр документа, типовой формуляр, формуляр-образец, табель форм документов, альбом унифицированных форм документов: понятие, характеристика.

Правила оформления реквизитов бланка и их расположения на стандартном листе бумаги, размеры полей. Формуляр-образец группы документов, принадлежащих к одной системе (например, система организационно-распорядительных документов).

 

Практическое задание:

Составить и оформить образцы специальных документов: коммерческое письмо, оферта (предложение), ответ на оферту (акцепт), письмо о перевозке, доставке или страховании грузов.

 

 

5 вариант

Проектирование бланков документов организации. Состав, оформление, изготовле­ние, хранение бланков организации.

Бланк документа: понятие, назначение, виды бланков (общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа (кроме письма)). Состав, оформление реквизитов бланка.

 

Практическое задание:

Составить и оформить образцы специальных документов: претензии, исковые заявления.

 

6 вариант

Организационно-распорядительные документы: понятие, назначение, основные виды (организационные, распорядительные, информационно-справочные).

Организационные документы: устав, положение, штатное расписание, правила, должностная инструкция. Их назначение, характеристика и состав, требования к оформле­нию, порядок утверждения.

 

Практическое задание:

Выполнить регистрацию входящих, исходящих и внутренних документов в журнале и на регистрационно-контрольной карточке.

 

7 вариант

Организационно-распорядительные документы: понятие, назначение, основные виды (организационные, распорядительные, информационно-справочные).

Распорядительные документы: постановление, приказ, распоряжение, совместный распорядительный документ, их назначение, характеристика и состав, требования к оформлению.

Типы документов: подлинник, копия, дубликат, выписка, их назначение. Порядок оформления и выдачи копий и дубликатов документов, выписок из них.

 

Практическое задание:

Составить и оформитьноменклатуру дел конкретнойорганизации.

 

8 вариант

Организационно-распорядительные документы: понятие, назначение, основные виды (организационные, распорядительные, информационно-справочные).

Информационно-справочные документы: служебные письма, справки, докладные записки, протоко­лы, акты, заявления. Их назначение, характеристика и состав, требования к оформлению.

 

Практическое задание:

Составить и оформитьвнутреннюю опись и заверительный лист дела.

9 вариант

 

Договорно-правовая документация. Понятие договора (контракта), типовая форма, разделы. Примерный договор купли-продажи и поставки. Приложения к договорам. Протоколы разногласий к договорам. Коммерческие акты. Доверенности, образцы доверенностей.

 

Практическое задание:

Составить и оформить образцы распорядительных документов: приказа на общем бланке с угловым или продольным расположением реквизитов, выписки из приказа.

 

 

10 вариант

Документы по внешнеэкономической деятель­ности. Коммерческие письма, контракты. Классификация коммерческих писем. Оферта (предложение), ответ на оферту (акцепт). Типовые формы коммерческих писем. Письма о перевозке, доставке и страховании грузов.

 

Практическое задание:

Составить и оформить образцы различных видов бланков организации с угловым и продольным расположением реквизитов на формате А4 и А5.

 

 

11 вариант

Претензионно-исковая документация. Правила оформления претензионных писем. Образцы претензий. Формуляр искового заявления. Требования к оформлению исковых заявлений.

Практическое задание:

Выполнить регистрацию входящих, исходящих и внутренних документов в журнале и на регистрационно-контрольной карточке.

 

 

12 вариант

Служба ДОУ в организациях: назначение, задачи, функции, типовые структуры, должностной состав. Регламентация работы службы ДОУ.

Документооборот: понятие, общие принципы организации документооборота, его структура, необходимость учета объема документооборота. Нормативные документы, регламентирующие организацию документооборота.

 

Практическое задание:

Составить и оформитьвнутреннюю опись и заверительный лист дела.

 

 

13 вариант

Регистрация документов, определение, цели, задачи, места регистрации различных категорий документов. Системы и формы регистрации (журнальная, карточная, автомати­зированная), их достоинства и недостатки. Показатели, вводимые в регистрационные фор­мы. Особенности заполнения входящих, исходящих и внутренних документов.

 

Практическое задание:

Составить и оформитьноменклатуру дел конкретнойорганизации.

14 вариант

Состав выполняемых работ при отправке исходящих документов: проверка пра­вильности оформления, наличия приложений, адресата, сортировка по адресатам и видам отправлений, составление описи рассылки. Традиционный способ отправки документов (почтой). Отправка документов с помощью телефона, факса.

Организация работы с входящими документами: регистрация, постановка на контроль, контроль исполнения документа, подшивка документов в дело.

 

Практическое задание:

Составить и оформить образцы специальных документов: претензии, исковые заявления.

 

15 вариант

Контроль исполнения документов: понятие, назначение, виды. Принципы органи­зации контроля. Сроки исполнения: типовой, индивидуальный. Технология ведения контроля. Анализ исполнения документов в учреждении.

Взаимосвязь регистрации документов и информационно-справочной работы. Орга­низация работы с помощью справочных карточек.

Должностные лица, осуществляющие регистрацию и контроль исполнения, их функции и права.

Практическое задание:

Составить и оформить образцы специальных документов: коммерческое письмо, оферта (предложение), ответ на оферту (акцепт), письмо о перевозке, доставке или страховании грузов.

16 вариант

Номенклатура дел: понятие. Значение номенклатуры дел для классификации доку­ментов, оперативного хранения и их предархивной подготовки. Виды номенклатур дел. Порядок составления, оформления, утверждения и применения конкретной номенклатуры дел. Порядок формирования дел.

Организация хранения исполненных документов. Основные требования норматив­ных документов, регламентирующих данный этап документооборота. Ответственность за сохранность документов.

 

Практическое задание:

Составить и оформить образцы специальных документов: договор (контракт), официальные доверенности.

 

 

17 вариант

Основные этапы передачи документов в архив или на уничтожение: подготовитель­ный (обоснование выбора способа сохранения или уничтожения путем проведения экс­пертизы ценности документов), основной (подготовка дел для передачи в архив), заверша­ющий (передача в архив или на уничтожение).

Экспертиза ценности документов: понятие, назначение. Принципы и критерии экспертизы ценности документов. Экспертные комиссии, их функции, права. Этапы проведения экспертизы. Оформление результатов экспертизы.

Сроки хранения документов. Перечни документов с указанием сроков хране­ния, их виды, назначение.

 

Практическое задание:

Составить и оформить образцы информационно-справочных документов: письма, акта, заявления.

18 вариант

Требования к оформлению дел постоянного, временного сроков хранения и по лич­ному составу. Правила оформления и составления описи дел. Порядок передачи дел в архив или на уни­чтожение.

Архив: понятие, назначение. Виды архивов: государственные, ведомственные, объединенные ведомственные, объединенные межведомственные по личному составу. Архивные фонды: документальный, государственный.

 

Практическое задание:

Составить и оформить образцы информационно-справочных документов: протокола, выписки из протокола, объяснительной записки на формате А4.

19 вариант

Компьютеризация документационного обеспечения управления на предприятии, значение, перспективы развития. Использование персональных компьютеров в организа­ции работы с документами. Составные части компьютерного делопроизводства: автома­тизированный сбор, обработка, хранение документации, представление разнообразной ин­формации.

 

Практическое задание:

Составить и оформить образцы распорядительных документов: приказа на общем бланке с угловым или продольным расположением реквизитов, выписки из приказа.

 

 

20 вариант

Использование информационно-коммуникационных технологий для организации делопроизводства.

Электронная почта. Типы систем электронной почты (глобальные, корпоративные). Хранение документов в электронной почте. Информационно-справочная работа в услови­ях применения компьютерных технологий. ФЗ «Об электронной подписи».

 

Практическое задание:

Составить и оформить образцы различных видов бланков организации с угловым и продольным расположением реквизитов на формате А4 и А5.

 


ЛИТЕРАТУРА

Нормативные документы

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Трудовой кодекс РФ.

3. ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», № 24-ФЗ от 20.02.95, с изменениями и дополнениями от 01.01.2003 ФЗ № 15.

4. ФЗ «О коммерческой тайне» № 98-ФЗ от 29.07.2004.

5. ФЗ «Об электронной цифровой подписи» № 1-ФЗ от 10.01.2002.

6. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, 2003.

7. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2000.

8. Типовая инструкция оп делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти / Утв. Приказом Минкультуры России от 08.11.2005 № 536.

9. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам си службам документационного обеспечения. – М., 2003.

10. ГОСТ Р 51141-98. делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М., 1998.

11. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации, требования к оформлению документов. – М.,2003.

 

Основная литература

1. Андреева, В. И. Делопроизводство. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.

2. Басаков, М. И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30-2003). - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.

3. Кирсанова М. В. Современное делопроизводство. - М.: Инфа, 2002.

4. Кирсанова, М. В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления. - М: ИНФРА – М: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.

5. Охотников, А. В. Документоведение и делопроизводство. - М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2005.

6. Пшенко, А. В. Делопроизводство: Документационное обеспечение работы офиса. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

7. Стенюков, М. В. Документы. Делопроизводство. Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. - М.: «Издательство ПРИОР», 2001.

 

Дополнительная литература

1. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.В.Галахова, И.К.Корнеев и др.; под ред. И.К.Корнеева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

2. Демин Ю. М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. – СПб: Питер, 2008.

3. Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: учебное пособие. - изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005.

4. Павлюк Л.В. и др. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. – изд. 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004.

5. Стенюков М. В. Справочник по делопроизводству. - М.: «ПРИОР», 2001.

6. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству. - М.: «Приор», 2001.

7. Формирование документов и дел. Сборник нормативных документов (по состоя­нию на 1 сентября 2006 года) / Сост. и коммент. М. Н. Микушиной. - Новосибирск: Сиб. УНПВ изд-во, 2006.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: