Кафедра общей и возрастной психологии
37.03.01 – 17 – З – 3
Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Направление подготовки: 37.03.01 Психология
Направленность (профиль): Общий профиль
Орел 2017
Автор:
ст. препод. И.В. Щекотихина _________
Программа практики разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «7» июля 2014 г. № 946 по направлению подготовки (специальности) 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата).
Программа практики обсуждена на заседании кафедры общей и возрастной психологии. Протокол №1 от 31.08.2017 г.
Зав. кафедрой:
кандидат психологических наук,
доцент И.А. Савенкова __________
Программа практики согласована с руководителем образовательной программы.
Руководитель образовательной программы:
кандидат психологических наук, доцент
В.В.Гулякина _____________
Программа практики утверждена на заседании НМС института педагогики и психологии, протокол №1 от 31.08.2017 г.
Председатель НМС:
кандидат психологических наук, доцент,
В.В. Гулякина ___________
Содержание
1. Цели и задачи практики. 4
2. Вид практики, способ и формы ее проведения. 4
3. Планируемые результаты обучения по практике. 4
4. Место практики в структуре образовательной программы.. 4
5. Общая трудоемкость практики. 4
6. Содержание практики. 4
7. Формы отчетности по практике. 6
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 7
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 9
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики 10
11. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики. 10
1. Цели и задачи практики
Цели и задачи практики
1.1. Цель практики – ознакомить и приобщить обучающихся к профессиональной деятельности психолога, погрузить их в профессиональную среду и сформировать на основе этого адекватные представления о специфике труда психологов и характере решаемых ими задач
1.2. Задачи практики:
ü формировать общие представления о потребностях общества в профессиональной психологической деятельности;
ü выработать у обучающихся адекватное понимание специфики деятельности психолога;
ü формировать представления о проблемах и профессиональных задачах, стоящих перед психологом-практиком, а также современных способах их решения;
ü формировать профессиональную позицию, потребности углублять и расширять психологические знания, развивать и совершенствовать профессиональные умения и навыки.
Вид практики, способ и формы ее проведения
Вид практики: учебная практика.
Тип практики: практика по получению первичный профессиональных умений и навыков.
Способ проведения практики: стационарная.
Форма проведения практики: дискретно; по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывною периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.
Место проведения практики: учреждения г.Орла и Орловской области, имеющие в штате должность психолога.
В отдельных случаях при наличии необходимой базы практики и специалистов необходимой квалификации обучающийся может проходить практику по месту жительства.
Планируемые результаты обучения по практике
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по практике | ||
Требования к формируемым знаниям, умениям и навыкам | |||
ПК-6 4 этап | Студент обладает способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности | Знать | систему компетенций и профессионально-значимых качеств психолога-практика; основные направления профессиональной деятельности психолога-практика |
Уметь | выделять содержание основных направлений профессиональной деятельности психолога-практика; осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе профессиональной деятельности | ||
Владеть | навыками рефлексии личного опыта, самообразования и самосовершенствования | ||
ПК-7 3 этап | Студент обладает способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии | Знать | основные проблемы и профессиональные задачи, стоящие перед психологом-практиком |
Уметь | анализировать возникающие в практической работе психолога затруднения и вырабатывать план действий по их разрешению | ||
Владеть | представлением об основных видах социальных запросов на оказание психологической помощи |