12. Классный руководитель осуществляет следующую деятельность с коллективом класса и отдельными обучающимися:
1) постоянно определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и пропуска учебных занятий;
2) организует дежурство обучающихся в классном кабинете;
3) организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том числе, в случае возникновения девиации в их поведении.
13. Классный руководитель еженедельно:
1) проверяет ведение обучающимися дневников и выставление оценок за неделю;
2) проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
3) проводит не менее двух воспитательных мероприятий в месяц (кроме классных часов);
4) организует работу с родителями и иными законными представителями обучающихся (по ситуации).
14. Классный руководитель ежемесячно:
1) посещает уроки в классе;
2) получает консультации психолога и отдельных педагогических работников;
3) организует работу классного коллектива и его актива.
15. Классный руководитель в течение учебной четверти:
1) обеспечивает ведение классного журнала;
2) участвует в работе методического объединения классных руководителей;
3) проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
4) составляет план воспитательной работы на новую четверть;
5) проводит классное родительское собрание;
6) представляет в учебную часть отчет об успеваемости обучающихся класса за четверть.
16. Классный руководитель ежегодно:
1) оформляет личные дела обучающихся;
2) анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;
3) составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
4) собирает и предоставляет руководителю организации образования статистическую отчетность об обучающихся класса.
Документация классного руководителя
17. Классный руководитель ведет следующую документацию:
1) план воспитательной работы класса на основе учебно-воспитательного плана работы организации среднего образования. Форма плана и анализа воспитательной работы определяется школьным методическим объединением классных руководителей;
2) социальный паспорт класса по утвержденной руководителем организации образования форме;
3) результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса;
5) протоколы заседаний родительских комитетови родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;
6) материалы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми;
7) материалы методической работы по классному руководству;
8) анализ воспитательной работы за четверть, полугодие и год;
9) отчеты, аналитические и другие материалы.
Критерии эффективности воспитательной деятельности
Классного руководителя
18. Эффективность воспитательной деятельности классного руководителя определяются следующими критериями:
1) результативность работы классного руководителя анализируется и оценивается администрацией организации образования и другими участниками образовательного процесса. С этой целью в каждой организации образования разрабатывается система критериев работы, а также приемов оценочно-аналитической деятельности.
2) контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
3) эффективность работы классного руководителя оценивается на основании критериев, которые характеризуют:
уровни развития личностных качеств и индивидуальных способностей воспитанников,
успешность усвоения обучающимися образовательной программы со стабильной или положительной динамикой успеваемости,
сформированность классного коллектива, воспитательной системы класса,
удовлетворенность родителей жизнедеятельностью обучающихся в классе и результатами классного руководства,
наличие у воспитанников достижений в различных видах деятельности,
комфортность пребывания ребенка в классном сообществе.
4) данная система критериев при необходимости дополняется показателями, отражающими специфические особенности классного коллектива и воспитательной деятельности в нем (отсутствие правонарушений, общественная и творческая активность обучающихся).
В соответствии с избранными критериями подбираются и используются методики психолого-педагогической диагностики, методы и приемы оценочно-аналитической деятельности.