Организация деятельности классного руководителя




12. Классный руководитель осуществляет следующую деятельность с коллективом класса и отдельными обучающимися:

1) постоянно определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и пропуска учебных занятий;

2) организует дежурство обучающихся в классном кабинете;

3) организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том числе, в случае возникновения девиации в их поведении.

13. Классный руководитель еженедельно:

1) проверяет ведение обучающимися дневников и выставление оценок за неделю;

2) проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

3) проводит не менее двух воспитательных мероприятий в месяц (кроме классных часов);

4) организует работу с родителями и иными законными представителями обучающихся (по ситуации).

14. Классный руководитель ежемесячно:

1) посещает уроки в классе;

2) получает консультации психолога и отдельных педагогических работников;

3) организует работу классного коллектива и его актива.

15. Классный руководитель в течение учебной четверти:

1) обеспечивает ведение классного журнала;

2) участвует в работе методического объединения классных руководителей;

3) проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;

4) составляет план воспитательной работы на новую четверть;

5) проводит классное родительское собрание;

6) представляет в учебную часть отчет об успеваемости обучающихся класса за четверть.

16. Классный руководитель ежегодно:

1) оформляет личные дела обучающихся;

2) анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;

3) составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

4) собирает и предоставляет руководителю организации образования статистическую отчетность об обучающихся класса.

Документация классного руководителя

 

17. Классный руководитель ведет следующую документацию:

1) план воспитательной работы класса на основе учебно-воспитательного плана работы организации среднего образования. Форма плана и анализа воспитательной работы определяется школьным методическим объединением классных руководителей;

2) социальный паспорт класса по утвержденной руководителем организации образования форме;

3) результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса;

5) протоколы заседаний родительских комитетови родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;

6) материалы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми;

7) материалы методической работы по классному руководству;

8) анализ воспитательной работы за четверть, полугодие и год;

9) отчеты, аналитические и другие материалы.

 

Критерии эффективности воспитательной деятельности

Классного руководителя

18. Эффективность воспитательной деятельности классного руководителя определяются следующими критериями:

1) результативность работы классного руководителя анализируется и оценивается администрацией организации образования и другими участниками образовательного процесса. С этой целью в каждой организации образования разрабатывается система критериев работы, а также приемов оценочно-аналитической деятельности.

2) контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3) эффективность работы классного руководителя оценивается на основании критериев, которые характеризуют:

уровни развития личностных качеств и индивидуальных способностей воспитанников,

успешность усвоения обучающимися образовательной программы со стабильной или положительной динамикой успеваемости,

сформированность классного коллектива, воспитательной системы класса,

удовлетворенность родителей жизнедеятельностью обучающихся в классе и результатами классного руководства,

наличие у воспитанников достижений в различных видах деятельности,

комфортность пребывания ребенка в классном сообществе.

4) данная система критериев при необходимости дополняется показателями, отражающими специфические особенности классного коллектива и воспитательной деятельности в нем (отсутствие правонарушений, общественная и творческая активность обучающихся).

В соответствии с избранными критериями подбираются и используются методики психолого-педагогической диагностики, методы и приемы оценочно-аналитической деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: