Значение государственного управления в социально-культурной сфере состоит в регулировании с помощью правовых, экономических и административных рычагов социально значимых процессов, оказывающих влияние на жизненные ситуации людей. Государственное управление в этой сфере общественной жизнедеятельности должно быть направлено на утверждение такого образа жизни, который способствует полноценному развитию личности, на поддержание на должном уровне общественно-полезной активности и мотивации населения, на создание равных условий для удовлетворения интересов и потребностей разных групп населения и конкретно каждого человека, на формирование морально и психологически устойчивой, социально дееспособной и ответственной личности как основы здорового и благополучного общества.
К основным функциям государственного управления социально-культурной сферой относятся: создание благоприятных условий для воспроизводства населения страны, сохранения здоровья и работоспособности населения; организация профессиональной подготовки кадров для народного хозяйства; укрепление семьи и забота о подрастающем поколении; сохранение и приумножение культурного достояния; организация отдыха и досуга населения;
создание благоприятных условий для занятий наукой, туризмом, спортом и т.д. Социальная политика государства — это целенаправленная деятельность государственных органов по управлению социально-культурной сферой общества, направленная на все более полное удовлетворение его нужд, повышение благосостояния населения и соблюдение основополагающих принципов социальной справедливости. Социальную политику нельзя оторвать от устоявшихся в обществе представлений и ценностей. Она влияет на отношения между государством и человеком через регулирование взаимодействия государства и общества, составляющих его социальные групп, принадлежность к которым определяет содержание социальных интересов людей. Одним из механизмов такой гармонизации отношений и сочетания общественных интересов является социальная защита. Социальная защита - это комплекс мер, осуществляемых государством в различных сферах деятельности, обеспечивающих доступ каждого члена общества к минимально необходимому комплексу социальных благ, способствующих преодолению социального неравенства и поддержке наиболее уязвимых слоев населения, семей, граждан. В настоящее время институт социальной защиты включает в себя социальное страхование, социальную помощь, государственное обеспечение и государственные и частные фонды.
|
Проблемное поле социальной сферы сосредоточено вокруг следующих направлений:
-уровень и качество социальной жизни (распределение социальной помощи, безработица, миграционная политика, занятость и т. д.); -народное образование; -здравоохранение; -поддержание правопорядка, общественная безопасность и профилактика правонарушений; -культурная политика. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р Концепция долгосрочного социально-экономического. развития Российской Федерации на период до 2020 года
Областной закон О Концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов Принят областной Думой 21 декабря 2010 года. Государственное и муниципальное управление-это деятельность государственного или муниципального исполнительно- распорядительного органа по воздействию на объект управления для его перевода в состояние, необходимое для достижения цели соответствующего территориального образования, посредством принятия правовых актов, организации и контроля исполнения этих актов и актов органов законодательной (предствительной) власти
|
26 (7). Понятие технологии управления. Основные требования к современным технологиям административного управления. Технология - совокупность методов обработки, осуществляемых в процессе производства продукции. Задача технологии как науки - выявление закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов. Управление - элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. Таким образом, технологию управления можно определить как совокупность методов, реализуемых в процессе функционирования системы, которые обеспечивают сохранение ее структуры и поддерживают режимы ее деятельности. Требования: сочетание различных видов технологий, оперативная и умелая реакция на изменения. Требования вытекают из решаемых им задач: 1.Организация работы с программными документами Президента РФ, Правительства РФ, нормативными правовыми актами Минфина РФ по реализации поставленных в них задач, осуществляемых ФНС России. 2.Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности руководителя ФНС России. 3.Осуществление текущего контроля
|
исполнения структурными подразделениями ФНС России поручений руководителя, приказов и распоряжений, планов работы и иных документов. 4.Обеспечение в налоговых органах единого порядка документирования, организации работы с документами в бумажном и электронном виде. 5,Обеспечение приема, первичной обработки, систематизации, распределения входящей корреспонденции, обработки и отправки исходящей корреспонденции. 6.Организация работы ФНС России с обращениями граждан. 7.Ведение Интернет-сайта ФНС России. Организационное и методологическое обеспечение ведения Интернет-сайтов управлений ФНС России по СРФ. 8.Организационное и методологическое обеспечение прохождения гражданской службы и организации кадровой работы в налоговых органах. 9.Разработка типовых положений, основных направлений деятельности и функций структурных подразделений территориальных налоговых органов. 10.Организация и координация деятельности структурных подразделений и территориальных органов ФНС России по реализации системы мер, направленных на успешное выполнение их основных функций. 11.Обеспечение в ФНС России защиты сведений, отнесенных к государственной тайне, и сведений, содержащих налоговую и служебную тайны. Реализация государственной политики по указанным направлениям деятельности. 12.Организация, выполнение и контроль исполнения мероприятий, связанных с функционированием системы обеспечения безопасности налоговых органов и их работников, предупреждения и профилактики правонарушений с их стороны. Административно-государственное управление - осуществление государственной политики через систему административных учреждений