Нормативно-правовая база как гарант




На всем протяжении своего развития общество выработало многообразную систему средств и способов регламентации поведения людей. Средства отвечают на вопрос, чем регулируется поведение людей, а способы — как осуществляется это целенаправленное воздействие.К средствам социального регулирования относят прежде всего социальные нормы: правовые (юридические), моральные, корпоративные, обычаи и др. Но норма— хотя и основное, далеко не единственное средство воздействия на поведение людей: средствами регулирования являются также индивидуальные предписания, властные веления, меры физического, психического, организационного принуждения и т. д. В системе социального регулирования важнейшая роль принадлежит правовому регулированию, под которым в узком смысле понимается воздействие норм права на поведение людей и на общественные отношения в целях их упорядочения и прогрессивного развития. Нормы права выступают как предписание и как образец, модель поведения в правовых отношениях. Они служат исходной, базой правового регулирования, в них указывается, что дозволено и что разрешено, каковы последствия соблюдения или нарушения зафиксированного в них предписания. Нормы права—это основа всего механизма правового регулирования. Всеобщая Декларация прав человека. несет исключительно информационное назначение, содержит нормы-принципы и имеет императивный (категоричный) характер. воздействует на отношения, касающихся прав человека и его социальной защиты. Всеобщая Декларация прав человека заявляет основные права человека и устанавливает всеобщность и всеобязательность их действия на территории всех признавших ее государств. Международный пакт о гражданских и политических правах. П о методу правового регулирования данный пакт является императивным, иными словами несет строгий и обязательный характер. Субъект издания – международное сообщество и Организация Объединенных Наций. Объект регулирования – область реализации политических прав человека и гражданина. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Целый ряд международных конвенций призван защищать права детей, женщин, нормы трудового права, устанавливают и закрепляют статус беженцев, права заключенных и т.д. Россия на государственном уровне присоединилась к общепризнанным принципам и нормам международного права. То есть, в Конституции РФ признанно, что человек, его права и свободы есть высшая ценность (что соответствует основным международным правовым принципам и зафиксировано в большинстве Конституций существующих демократических государств), а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Конечно, более подробно и конкретно свободы и права прописаны в отраслевых нормативно-правовых актах, здесь установлена точка отсчета во всех сферах деятельности государства – ЧЕЛОВЕК и ГРАЖДАНИН. Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали. Первая часть Конвенции. Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества. Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям. Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации. Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям. Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг. Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми. Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

Вторая часть КонвенцииСтатьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 12 лет.Третья часть КонвенцииСтатьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан. Конвенция в ст. 28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования. Конвенция значительное место уделяет право на доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств. Неотъемлемую часть образования составляет воспитание. Так среди задач семейного воспитания Конвенция (ст.18) требует, чтобы «предпринимались все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы». Ст.20 определяет задачи общественного воспитания детей (ухода за ними), лишившихся родителей. Значение: детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка делает шаг вперед по сравнению с действующими международными документами. Она увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.Охраняет права детей.

Закон Об образовании Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.Будущий федеральный закон позволит повысить качество образования, расширить гарантии реализации прав в области образования, обновить отечественную систему образования в соответствии с запросами личности, общества, государства и реальной экономики, обеспечить ее поступательное развитие, что является, помимо прочего, одной из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности. В целом будущий закон станет важным фактором гармонизации социальных отношений в обществе и ускорения социально-экономического развития России. Таким образом, принятие законопроекта создаст правовые условия, обеспечивающие превращение образования в движущую силу и ресурс социально-экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики, повышения конкурентоспособности страны при одновременном сохранении юридических гарантий свободы и равного доступа к образованию, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей личности, повышения социального статуса педагога. Дети с трудной ситуацией.разработана Президентская программа «Дети России», в которой названы десять категорий детей, особенно нуждающихся в социальной защите, и сформулированы основные направления работы по реализации каждой из десяти подпрограмм. Разрабатывая и совершенствуя Уголовный кодекс Российской Федерации, специалисты, государственные органы уточнили особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, усилили защиту ребенка от физического, психического и полового насилия, от жестокости взрослых и эксплуатации детей, от пренебрежения их законными интересами. В соответствии с пунктом 1 ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации дети в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения нуждаются в защите со стороны государства. Такую функцию призваны осуществлять органы опеки и попечительства. Государство также гарантирует детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возможность получения высшего образования. В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» установлено, что вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются дети-сироты и дети, ос-тавшиеся без попечения родителей. Под успешной сдачей вступитель-ных экзаменов подразумевается получение за экзамены удовлетво-рительных оценок, то есть не ниже трех баллов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: