Общие расстройства психологического (психического) развития (F84): детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Ретта.




Вопросы к зачету

По курсу «Клиническая психология детей и подростков»

для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению 44.03.02Психолого-педагогическое образование (Профиль подготовки - Психология и социальная педагогика)

1. Определение клинической психологии в историческом аспекте. Разделы современной клинической психологии.

2. Понятие, предмет, задачи клинической психологии детей и подростков.

3. История возникновения и развития клинической психологии детей и подростков.

4. Взаимосвязь клинической психологии детей и подростков с другими науками.

5. Понятия «норма» и «патология», «здоровье» и «болезнь».

6. Основные этапы и факторы возникновения психических и поведенческих расстройств в детском и подростковом возрасте.

7. Понятие о психическом дизонтогенезе. Основные положения Л.С. Выготского, имеющие важное значение для психологии аномального развития (о закономерностях психического развития аномальных детей, о сложной структуре дефекта).

8. Патопсихологические параметры и классификация психического дизонтогенеза.

9. Методология клинико-психологического исследования. Построение клинико-психологического исследования.

10. Принципы и методы патопсихологического исследования (эксперимент, беседа, тесты, опросники, анализ продуктов деятельности, проективные методики).

11. Этапы и технология проведения патопсихологического исследования.

12. Рекомендации по патопсихологическому изучению детей раннего и дошкольного возраста.

13. Патопсихологическое изучение детей школьного возраста.

14. Особенности нейропсихологического исследования.

15. Возможные нарушения сознания. Нарушение самосознания – синдром деперсонализации. Методы исследования сознания.

16. Умственная отсталость: понятие, причины, основные формы (олигофрения и деменция), классификация по степени тяжести.17. Задержка психического развития (ЗПР) соматогенного, конституционального, церебрально-органического и психогенного происхождения.18. Методы исследования нарушений интеллекта.

19. Нарушения ощущений, восприятия. Методы исследования.

20. Нарушения памяти и внимания. Методы исследования.

21. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ): причины, диагностические критерии, клинические проявления, диагностика СДВГ.

22. Нарушения мышления и воображения. Методы исследования.

23. Специфические расстройства развития речи и языка ( F80 ).

Специфические расстройства развития учебных навыков (F81).

Специфические расстройства развития моторной функции (диспраксия) (F82).

Общие расстройства психологического (психического) развития (F84): детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Ретта.

27. Нарушения эмоциональной сферы. Методы исследования эмоций и чувств.

28. Тревожные расстройства. Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста.

29. Расстройства настроения. Депрессивные расстройства у детей и подростков.

30. Нарушения воли, психомоторики, мимики. Расстройства влечений. Методы исследования воли, психомоторики, мимики.

31. Понятие «невроз». Влияние семьи и стилей семейного воспитания на возникновение неврозов. Причины и виды неврозов (ипохондрический, истерический, депрессивный неврозы, неврастения, невроз навязчивых состояний). Системные неврозы: тики, заикание, энурез, энкопрез.

32. Соматизированные расстройства в детском и подростковом возрасте (понятие, факторы их возникновения, классификация).

33. Конверсионные (диссоциативные) расстройства в детском и подростковом возрасте.

34. Соматоформные расстройства в детском и подростковом возрасте.

35. Нервная анорексия и нервная булимия. Дисморфофобия.

36. Кризисные состояния: понятие, причины, классификация.

37. Острая реакция на стресс и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСТ).

38. Расстройства при переживании горя и утраты.

39. Суицидальное поведение у детей и подростков (понятие суицида, основные формы суицидального поведения, факторы риска суицидального поведения, индикаторы суицидального риска, направления помощи).

40. Характерологические и патохарактерологические поведенческие реакции, свойственные детям и подросткам.

41. Понятие «личностные расстройства» (психопатии). Факторы, способствующие возникновению расстройств личности, условия и критерии превращения поведенческих реакций в патохарактерологические.

42. Классификация личностных расстройств (эксцентрические, демонстративные, тревожно-астенические расстройства личности). Методы исследования нарушений личности.

43. Девиантное поведение подростков: понятие, причины, классификация.

44. Аддиктивные расстройства: понятие, классификация, факторы, способствующие возникновению аддиктивного поведения, тапы формирования аддикции, психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ.

45. Шизофрения: этиология, систематика шизофрении по форме и темпу течения, формы шизофрении, психические нарушения при шизофрении.

46. Эпилепсия: этиология, психические нарушения при эпилепсии.

47. Основы коррекционно-педагогической работы при детской шизофрении и эпилепсии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: