ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ТОГАН УГАН НОТБ СЗФО РОСТРАНСНАДЗОРА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗА III 2017 ГОДА




 

 

Архангельский территориальный отдел государственного авиационного надзора (далее Архангельский ТОГАН) является структурным подразделением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее – поднадзорная территория).

На поднадзорной Архангельскому ТОГАН территории в настоящее время действуют:

Три эксплуатанта коммерческой авиации:

региональная: АО «Нордавиа – региональные авиалинии»;

местные воздушные линии: АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд»;

АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»;

Три аэродрома федерального значения класса В:

международный: аэропорт Архангельск (Талаги) АО «Аэропорт Архангельск»;

региональные: аэропорт Нарьян-Мар АО «Нарьян-Марский ОАО»;

аэропорт Амдерма ФКП «Амдерма»;

Два аэродрома местных воздушных линий класса Г:

аэродром Архангельск (Васьково) АО «2-ой Архангельский ОАО»

аэродром Варандей (Архангельский филиал ООО «Ю-Тэйр-Экспресс»);

Сорок семь посадочных площадок и вертодромов, в том числе:

1. Котлас (ООО «Архангельское региональное авиапредприятие»);

2. Лешуконское (ООО «Архангельское региональное авиапредприятие»);

3. Соловки (ООО «Архангельское региональное авиапредприятие»);

4. Мезень (АО «2-ой Архангельский ОАО) и другие.

Центр ОРВД: Архангельский центр ОРВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада»;

Авиационная медицина: ООО «Поликлиника авиаторов»;

Метеообеспечение:

1. АМЦ "Архангельск" Федерального государственного бюджетного учреждения Главный центр Информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

2. АМСГ Васьково Северного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»;

Две топливо-заправочные компании:

1. ООО «ТЗК-Архангельск»;

2. ООО «ТЗК Норд-Ойл»;

Авиационный учебный центр:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) «Архангельский авиационный учебный центр»;

Авиационные предприятия:

1. Общество с ограниченной ответственностью «Архангельское региональное авиапредприятие»;

2. ООО «Норд-Текник»;

Другие:

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Единый лесопожарный центр»;

Эксплуатанты АОН – официальные сведения отсутствуют.

 

Архангельским ТОГАНом в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 9 месяцев 2017 проведено 130 проверок, в том числе плановых – 5 (из них 2 совместное участие), внеплановых – 4, одна предлицензионная, 110 воздушных судов на перроне (рамповые), 12 проверок на маршруте при выполнении полетов. За аналогичный период 2016 года проведена191 проверка, в том числе плановых – 3, внеплановых – 14, одна предлицензионная, 167 рамповых, 6 проверок на маршруте.

Планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном на 2016 год, была предусмотрена проверка ООО «Архангельское региональное авиапредприятие», владельца посадочной площадки «Котлас», планом 2017 года – проверки ООО «ТЗК-Архангельск» и ООО «ТЗК Норд-Ойл». В связи с введенным на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года мораторием плановые проверки не проводились.

Снижение количества проверок воздушных судов на перроне (рамповых проверок) обусловлено временной приостановкой исполнения государственной функции по проверке воздушных судов российских эксплуатантов до издания Минтрансом России нормативных правовых актов, регламентирующих и устанавливающих порядок оформления инспекторских заданий на участие в проведении мероприятий по контролю и надзору на воздушных судах российских авиакомпаний, выполняющих полеты на внутренних и международных линиях, содержания таких инспекторских заданий, а также порядка оформления результатов рамповых проверок.

Рамповая проверкапроверка воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна.

В настоящее время рамповые проверки осуществляются в рамках плановых и внеплановых выездных проверок с оформлением распоряжения (приказа) на проверку.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении поднадзорных Архангельскому ТОГАНу субъектов за 9 месяцев 2017 года выявлено 97 нарушений, из которых устранено 86 нарушений установленных требований, включая нарушения, выявленные в предыдущих периодах деятельности со сроком устранения в отчетном периоде, за 9 месяцев 2016 года – 128 и 120 соответственно.

Для устранения выявленных нарушений за 9 месяцев 2017 года выдано 28 обязательных для исполнения инспекторских предписаний, составлено 20 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 20 постановлений о привлечении к административной ответственности, привлечено к административной ответственности 19 юридических и 1 должностное лицо на общую сумму наложенных штрафов 1721 тыс. рублей. В 2017 году взыскано штрафов за 2016 год – 425 тыс. рублей и за 9 месяцев 2017 года – 1321 тыс. рублей. Решений о прекращении производства дел об административных правонарушениях, в том числе в порядке обжалования в 2017 году нет. В 2016 году: предписаний – 50, протоколов – 21, постановлений – 21, привлечено к ответственности - 18, наложено штрафов – 842,2 тыс. рублей, взыскано – 144 тыс. руб., прекращено дел – 3, обжаловано – 1.

Типовые (массовые) нарушения обязательных требований за деятельностью в гражданской авиации, выявленные в ходе проверок за 9 месяцев 2016-2017 г.г.:

В сфере деятельности операторов аэродромов, организации воздушных перевозок:

а) допускаются нарушения требований п.п. 7, 72, 76, 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года № 82, п. «в» ст.4 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 457, а именно:

- отмена и задержка рейсов, не связанная с требованиями безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также требованиями государственных органов в соответствии с их компетенцией

- не предоставление для пассажиров в пункте отправления следующих услуг: обеспечение горячим питанием, размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

б) выявлены нарушения требований п. 4 ст.106_1 Воздушного Кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 19.03.1997 N 60-ФЗ:

- отсутствие специального подъемного устройства (амбулифт), обеспечивающего посадку на воздушное судно и высадку из него не способного передвигаться самостоятельно пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в аэропортах Нарьян-Мар и Мурманск;

в) состояние искусственных покрытий ВПП, РД, мест стоянок ВС не соответствует установленным требованиям по ровности, чистоте, физическим характеристикам (нарушение требований п. 2.37 Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденных приказом Минтранса России от 25 августа 2015 г. № 262 (ФАП – 262):

- наличие на поверхности полосы оголенных стержней арматуры;

- сколы кромок плит наибольшим размером до 380 мм (при допустимом менее 50 мм) и глубиной до 60 мм, (при допустимом менее 25 мм) не залитых мастикой;

- продукты разрушения покрытия в виде камней и каменной крошки.

г) нарушены требования Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории», утвержденных приказом Минтранса России от 04.03.2011 № 69:

- входные маркеры ВПП установлены за линией начала и конца ВПП на расстоянии более 5 м от её боковых границ;

- на боковых полосах безопасности находятся препятствия (кустарник и деревья высотой до 50 см);

- входные маркеры ВПП не соответствуют размерам и цветовой окраске;

- отсутствуют пограничные знаки;

- отсутствует ветроуказатель.

В сфере соблюдения летных стандартов и сертификацией эксплуатантов воздушного транспорта:

Нарушены требования п. 5.23 ФАП – 128; п. 25 ФАП-246; п. 7 раздел II, п.64 раздел XX, п.п. в). п.53. раздел XVII «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации» (утверждено Приказом Минтранса России от 21.11.2005г. №139):

- Превышены нормы установленной продолжительности рабочего времени и графика работы членов экипажа. Отсутствует контроль за утомляемостью членов экипажей воздушных судов.

- Нарушены требования к предоставлению ежегодного отдыха членам летного экипажа.

В сфере медицинского обеспечения основными являются нарушения требований Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» утвержденных приказом Минтранса России от 22 апреля 2002 г. №50 в части:

- ведения и заполнения медицинских книжек летного, диспетчерского состава, бортпроводников;

- прохождение лабораторных и функционально-диагностических исследований в медицинских учреждениях, не имеющих договора с организацией на проведение данных исследований.

В сфере метеообеспечения выявлены следующие нарушения требований:

а) не ведется учет времени работы метеооборудования, в части фиксирования времени наработки (суммарного по месяцам или кварталам) в формулярах метеооборудования (требования п.6.9.5. Руководящего документа РД 52.04.716-2009 «Правила эксплуатации метеорологического оборудования аэродромов гражданской авиации», утвержденного приказом Росгидромета от 23.12.2009 № 371);

б) не соблюдается периодичность обновления климатического описания аэродрома, при периодичности обновления не реже 1 раза в 5 лет (не обновлялось после первоначального составления с 2010 года) (требования Федеральных авиационных правил "Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов" утвержденных приказом Минтранса России от 3 марта 2014 г. № 60, п.5.1 РД 52.21.692 – 2007 «Требования к составлению климатического описания аэродрома», утвержденного Руководителем Росгидрометом 19.06.2007);

В сфере переподготовки авиационного персонала нарушены требования Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационных учебных центров", утвержденных приказом Федеральной авиационной службы России от 29.01.1999 № 23:

- порядок допуска инструкторов тренажера к самостоятельной работе;

- организация тренажерной подготовки, в штатной структуре отсутствуют должности инструктора тренажера по штурманской подготовке, инструктора тренажера по летной эксплуатации воздушного судна;

- не представлен годовой план-график налета на авиационных тренажерах с разбивкой по месяцам, типам тренажеров;

- наименование используемых в учебном процессе программ курсов не соответствуют названиям учебных курсов по Номенклатуре направлений (специальностей) уровней подготовки, переподготовки, программ дополнительного образования и контрольных нормативов условий осуществления образовательного процесса;

- сроки обучения по программам КПК, не соответствует срокам обучения по Сертификату;

- не внесены изменения, связанные с вводом новых (изменением действующих) нормативных актов в программы КПК.

- не переработаны и своевременно не утверждены учебные программы по 16 дисциплинам.

 

Последние несколько лет закрепилась устойчивая тенденция перевода аэродромов в статус посадочных площадок. Это в первую очередь, обусловлено сложным финансовым положением оператора аэродрома, не способного обеспечить содержание аэродрома и персонала.

По состоянию на 01.07.2015 года на подконтрольной Архангельскому ТОГАН территории насчитывалось 42 аэродрома и 9 посадочных площадок, в настоящее время – 5 аэродромов и 47 посадочных площадок.

Приказом Архангельского МТУ Росавиации от 22.07.2015 года № 54 аэропорт Котлас исключен из Государственного реестра гражданских аэродромов РФ, далее в декабре 2015 последовал перевод в посадочные площадки 13 аэродромов местных воздушных линий принадлежащих АО «2-ой Архангельский ОАО», в 2016 году в посадочные площадки были переведены 16 аэродромов местных воздушных линий АО «Нарьян-Марский ОАО», 5 – аэродромов МВЛ ООО «Аэропорт Лешуконское», в том числе и аэродром села Лешуконское. В 2017 году посадочными площадками стали аэродром Мезень и аэродром Соловки.

Если перевод маленьких аэродромов местных воздушных линий с грунтовыми ВПП в посадочные площадки вполне закономерен, так как изначально они не соответствовали требованиям, предъявляемым к аэропортам (аэродромам), сертификацию проходили формально, то перевод в посадочные площадки таких аэродромов, как Котлас и Соловки вызывает определенные опасения.

Требования к посадочным площадкам определены Федеральными авиационными правилами "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории" (приказ Минтранса РФ от 4 марта 2011 г. N 69) разработанными в соответствии с пунктом 7 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации» и устанавливают требования, обязательные для выполнения владельцем посадочной площадки, расположенной на участке земли или акватории.

Основные положения данного ФАПа:

- Поверхность взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) посадочной площадки должна быть без препятствий, затрудняющих руление, взлет и посадку воздушных судов;

- Расположение мест стоянки воздушных судов должно обеспечивать расстояние между концами крыльев самолетов не менее 3 м;

- Поверхность мест стоянки должна выдерживать нагрузку от колес воздушного судна при стоянке;

- Элементы посадочных площадок обозначаются маркировочными знаками, которые должны быть объектами с массой и конструкцией, представляющими минимальную опасность для воздушного судна в случае столкновения с его частями;

- Посадочная площадка оборудуется не менее чем одним ветроуказателем.

В случаях, если эксплуатационной документацией воздушного судна устанавливаются иные требования к посадочным площадкам, чем установленные настоящими Правилами, то применяются требования эксплуатационной документации воздушного судна.

Требования к посадочным площадкам не содержат норм обслуживания пассажиров, авиационной безопасности и т.д., в то время как за первую половину 2016 года на посадочной площадке Котлас было обслужено 4,8 тыс. пассажиров, за этот же период 2017 года – 5,1 тыс. пассажиров, на посадочной площадке Соловки – 4,9 и 4,2 тыс. пассажиров соответственно. Данные объемы сопоставимы с обслуживанием пассажиров в таких аэропортах, как Ярославль (Туноша), Калуга, Брянск и др. Кроме того владелец посадочных площадок Котлас и Соловки ООО «Архангельское региональное авиапредприятие» является микропредприятием и в соответствии с мораторием («надзорными каникулами») не подлежит плановым проверкам.

В связи с этим возникают проблемные вопросы: организация коммерческих регулярных пассажирских и грузовых перевозок с таких посадочных площадок; соблюдение требований авиационной безопасности (охрана, досмотр, реагирование на АНВ и др.); возможность и порядок приёма на посадочную площадку различных типов воздушных судов, в связи с различными нормативными требованиями по геометрическим размерам к аэродромам и посадочным площадкам. По сути, такая посадочная площадка остаётся аэродромом определённого класса, но требования, предъявляемые к операторам аэродромов ГА, и к самим аэродромам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки ГВС на них уже не распространяется.

В связи с этим управление считает, что Воздушным законодательством Российской Федерации необходимо определить и чётко прописать порядок перевода аэродромов в статус посадочных площадок и/или определить порядок обеспечения обслуживания пассажиров при регулярных перевозках на посадочные площадки и аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью менее чем двадцать человек.

 

В соответствии с возложенными на Архангельский ТОГАН задачами одной из функций является контроль и надзор за соблюдением воздушного законодательства в сфере использования воздушного пространства АОН.

Согласно положений статьи 33 ВК государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

- беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда,

- беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Если вопрос регистрации беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и более, сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и более урегулирован в установленном порядке, то вопрос учета на настоящий момент остается открытым.

В целях разработки правовой основы для создания системы государственного учета беспилотных воздушных судов массой от 0.25 до 30 килограмм проектом Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 утвержден порядок учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации (далее Проект).

Согласно п.3 части 1 Проекта Государственная база данных о БВС в электронном виде ведется Федеральным государственным унитарным предприятием "ЗащитаИнфоТранс" Министерства транспорта Российской Федерации (далее - оператором учета).

Однако на настоящее время Проект лишь позволяет создать правовые основы оказания соответствующей государственной услуги для функционирования системы учета беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.

В сфере использования воздушного пространства основные нарушения можно разделить на две основные части:

- нарушения, допускаемые эксплуатантами или владельцами легкого гражданского воздушного судна либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения.

- нарушения, допускаемые внешними пилотами беспилотных воздушных судов, (квадрокоптеры, радиоуправляемые модели ВС и т. д.)

Основным и наиболее частым нарушением является:

- использование воздушного пространства без получения разрешения от органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) на использование воздушного пространства при полетах в воздушном пространстве класса А и С, а для полетов беспилотных и в воздушном пространстве класс G

–использование воздушного пространства без уведомления соответствующих органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при выполнении полетов пилотируемых в воздушном пространстве класс G.

Если за отчетный период 2016 года на поднадзорной территории Архангельского ТОГАН зафиксирован лишь 1 случай нарушения правил использования воздушного пространства, то в 2017 году зафиксированы уже 3 случая нарушения правил использования воздушного пространства.

Во всех случаях заявок на использование воздушного пространства не поступало, на связь с органами ОВД пилоты не выходили, личности нарушителей не установлены. Только опыт и внимательность пилотов и диспетчеров позволили избежать печальных последствий этих нарушений.

Учитывая высокую латентность нарушений в области использования воздушного пространства, динамику роста количества владельцев малых ВС, доступность приобретения беспилотных летательных аппаратов на фоне отсутствия четких правил регистрации и учета и эффективной нормативной базы в целом, ограничение функциональных полномочий госинспекторов создают определенные трудности по решению поставленных задач.

Как показывает практика, владельцы так называемых дронов, в основном даже не знают о существовании ФП ИВП-138, о порядке подачи планов на ИВП и, как правило, знакомятся с этими документами уже при составлении административного протокола.

Одним из возможных мероприятий по предотвращению подобных нарушений может стать и наше публичное мероприятие, необходимо на всех уровнях, включая все возможности СМИ, доводить и разъяснять требования воздушного законодательства.

Особую озабоченность вызывают случаи открытого размещения в СМИ владельцами ВС рекламы демонстрационных и коммерческих полетов с пассажирами на борту. Как показывает практика слабая подготовка, недостаток знаний и умений пилотов, отсутствие должного контроля за подготовкой и эксплуатацией ВС создают реальную угрозу жизни и здоровья людей, что не может и не должно оставаться без внимания не только со стороны органов госавианадзора, но и полиции.

В целях совершенствования надзорной деятельности в 2015 году Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Управлением МВД России по Архангельской области заключено соглашение о взаимодействии в рамках действующих полномочий.

В результате реализации соглашения в мае 2016 году сотрудниками полиции выявлены нарушения воздушного законодательства гражданами, пилотировавшими беспилотные летательные аппараты без разрешения на использование воздушного пространства.

На основании представленных материалов, должностными лицами АрхТОГАН привлечены к административной ответственности по ч.2 ст. 11.4 КоАП РФ два гражданина:

-совершеннолетний гражданин в виде административного штрафа,

- в отношении несовершеннолетнего нарушителя материалы переданы для рассмотрения в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав города Северодвинска.

В июле-августе 2017 года по информации, поступившей от начальника полиции ОМВД России по Устьянскому району Архангельской области о сообщении неизвестной женщины на «телефон доверия» полиции о полетах двух самолетов L-39 над селом Березник, были проведены контрольные мероприятия, по итогам которых установлено, что полеты выполнялись в соответствии с требованиями воздушного законодательства.

 

Одной из самых актуальных проблем гражданских воздушных перевозок является осуществление предпринимательской деятельности в области воздушного транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Это многочисленные задержки вылетов, отмены и переносы рейсов. За 9 месяцев 2016 года Архангельским ТОГАНом были привлечены к административной ответственности за данное правонарушение АО «Нордавиа – региональные авиалинии» - 9 раз, ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» - 2 раза, за 9 месяцев 2017 - АО «Нордавиа – региональные авиалинии» - 14 раз, ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» - 4 раза.

Согласно действующему законодательству эксплуатант для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров по планируемой программе полетов (расписанию) должен владеть воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом необходимого резерва.

Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утверждёнными приказом Минтранса РФ от 28.06.2001 № 82 (далее – ФАП–82) установлено:

– перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами (пункт 6 ФАП–82);

– перевозка пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза (пункт 7 ФАП–82);

– регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок (пункт 72 ФАП–82);

– перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией (пункт 76 ФАП–82).

Из указанных норм следует, что на авиаперевозчике лежит обязанность по формированию расписания регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров с учетом резервирования ВС, находящихся в парке авиаперевозчика.

Доводы авиаперевозчиков о том, что в законодательстве РФ не урегулирован вопрос о необходимости предоставления резервных ВС, взамен технически неисправных опровергается вышеизложенными нормами действующего законодательства.

Чтобы предотвратить подобные правонарушения авиаперевозчикам необходимо либо увеличивать количество ВС, либо уменьшать количество регулярных и нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров.

С 29 сентября 2017 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 228-ФЗ в Воздушный кодекс РФ внесены изменения в части норм бесплатного перевоза багажа и ручной клади в зависимости от условий договора перевозки. Данные изменения не затрагивают другие вопросы перевозки багажа, такие как: пункт 127 ФАП-82:

«По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров.

Объединение касается только норм бесплатного провоза багажа. Багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально». Тем не менее, перевозчики зачастую игнорируют данную норму и взимают плату за сверхнормативный бесплатный багаж одного из членов семьи, тогда как багаж другого члена семьи далеко не достигает нормы или отсутствует вовсе.

Еще одной из распространенных жалоб пассажиров является жалоба на качество предоставляемых авиакомпаний услуг в части установки пассажирских кресел (расстояние между креслами). За 2016 год поступило 3 таких жалобы, за 9 месяцев 2017года– 1.

По фактам изложенным в жалобах был проведен инспекторский контроль воздушных судов эксплуатируемых ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии», установлено, рейсы выполнялись на воздушных суднах Боинг 737-500 (далее – ВС) с регистрационными номерами, зарегистрированными в авиационном реестре Бермудских островов.

На данных ВС применяется компоновочная схема (B737-500 Lopa change to 135 PAX with Economy Class) разработанная для данного ВС сертифицированной Европейской организацией и одобренная Федеральными авиационными Властями США (авиационной администрацией разработчика ВС – Boeing CA, FAA Form 8110-3), а также Бермудским Департаментом гражданской авиации (страной регистрации ВС, BDA MOD 1836), которая предусматривает пассажировместимость 135 мест с шагом кресел 29 дюймов (73.54 см.).

В силу положений Соглашения 83BIS, изменять утвержденную разработчиком компоновку ВС самостоятельно Эксплуатант не в праве. Одновременно к изложенному, утвержденные Департаментом воздушного транспорта Министерства транспорта РФ единые требования Отраслевого стандарта ОСТ № 54-3-62-93 «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом» установлены для всех структур, осуществляющих или участвующих в перевозке пассажиров только воздушными судами РФ и не применимы к эксплуатации находящихся в лизинге ВС зарегистрированных в Бермудах.

Всего за 2016 год поступило 4 жалобы граждан, за 9 месяцев 2017 года – 2 жалобы граждан по вопросам задержек, отменам рейсов воздушных судов, не предоставлении услуг и 1 обращение организации по вопросу проведения проверки после серьезного инцидента. По всем вопросам были проведены проверки и даны мотивированные ответы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: