Задачи для тренировки ума, или математические задачи




Задание для повторения перед новым учебным годом

При переходе в четвёртый класс

Задание необходимо выполнять с 15 августа (Не раньше и не позже!) Ежедневно по математике 2 задачи и примеры, а по русскому языку одно упражнение. Хотя бы 60%-80% сделать)))

Диктант № 1

Улетают журавли

В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом.
Вот стройные косяки потянулись в дальние страны. Над лесами, полями, горами летели журавли высоко в небе. В глухом лесу они отдыхали.
Еще темно, а чуткие птицы уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдет солнце. Высоко взлетят журавли. Люди с неба услышат их прощальные голоса.
До свидания, журавли! До радостной встречи весной!

Грамматическое задание:
1. Выделите приставки в словах первого абзаца.
2. Выберите из текста 4-5 слов, состав которых такой же как слова морской.
3. Сделайте фонетический разбор слова болото.
4. Первое предложение разберите главным и второстепенным членам предложения.

 

Диктант №2

Осень

Березы и клены покрасила осень лимонным цветом. Листья осинок разрумянила.
С полей убрала золотые хлеба. Душистые копны сена сметала в высокие стога.
Опустели поля и луга. Потянулись в осеннем небе косяки журавлей, уток, гусей. Вот под самыми облаками летят большие белые птицы и шлют прощальный привет родным местам.
Спешит осень. Смывает она холодным дождем пестрый убор. Выглянуло солнце из-за тучки. Под его ласковыми лучами повеселела, заулыбалась хмурая картина осени.

Грамматическое задание:
1. В 1 и 3 предложении подчеркните главные члены.
2. Разберите по составу слова: лимонный, золотые, холодным
3. Выполните морфологический разбор слова "дождем" из 9 предложения

 

 

Списывание №1

(по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных")

Прогулка в лесу

 

На прошлой неделе все дни были дождливыми. Мы мечтали о хорошей погоде. Но в прогнозе погоды по радио мы слышали только о дождике. Сегодня тучи на небе рассеялись, и все тучи высохли на солнце. Мы так соскучились по прогулке!

По тропинке мы прошли через поле и оказались в ельнике. На большой поляне обнаружили заросли земляники. Скоро все губы были у нас в красной ягоде. А вон на бревнышке сидит лягушка. Зеленая кожа квакушки блестела в солнечном лучике.

На ветке ели сидела иволга. В клюве у птицы что-то было. Птица слетела с ветки и скрылась в чаще.

В густой травке мы нашли груздь и несколько сыроежек. У каждой сыроежки мы внимательно осмотрели строение ножки и шляпки, чтобы отличить ее от поганки. Радостные и счастливые, мы вернулись домой.

 

Грамматическое задание:

 

1. Выписать 3 слова с орфограммой "Безударные гласные в корне слова".

2. Выписать три слова с орфограммой "Согласные в корне слова".

3. Выписать три слова с орфограммой "Безударные падежные окончания имен существительных". Определить склонение и падеж. Выделить окончания.

4. Вставь, где необходимо мягкий знак.

около рощ..., луч... солнца, запряч... лошадей, хитрая мыш..., пострич... ребенка, на месте пожарищ..., зажеч... свечу, много Саш...,засохший корж..., назнач... время, около круч..., извлеч... на свет

5. Выполни морфологический разбор слова "шляпки"

Списывание №2

(по теме «Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах»)

В лесу

Путешественники пробираются через густые заросли тропического леса. Им надо сегодня добраться до ближайшей деревни. Садится солнце. Начинает смеркаться. Путники торопятся. Им не терпится выбраться на широкую дорогу.

В небе появляются первые звезды. На небо выкатывается луна. Поднимается ветер. Деревья начинают гнуться и качаться. Путники волнуются. Как им выбраться из леса? Но надо надеяться на лучшее.

Тьма все сгущается и сгущается. Становится совсем темно. Приближается ночь. Внезапно появляются яркие огоньки. Это фары машины. Дорога близко!

 

Грамматическое задание;

1. Выписать из диктанта три слова с орфограммой "Правописание -тся, ться в глаголах"

2. Выполнить фонетический разбор слова "огоньки"

3. Выполнить разбор первого предложения и подписать части речи.

4. Выписать по два глагола 1 и 2 спряжения.

5. Вставь пропущенные буквы:

ж..лтый, щ...тка, ж...нглер, ч...лн, маж...р, щ...чки, ш...лковый, щ...лка, крыж...вник, щ...лкать, ж...лудь, ж...лтенький, бесш...вный, ш...пот, ш...колад, выч...ркивать, деш...вый.

 

Диктант№3

(по теме "НЕ с глаголами")

За хлебом

Сегодня столбик термометра не поднялся выше тридцатиградусной отметки. Я не хочу выходить из дому. Я ненавижу мороз. Я не буду скучать дома, я еще не дочитал интересную книгу.

Но это не зависит от меня. Мама говорит, что хлеба не хватит до вечера. Папа недомогает, ему нельзя идти. Мама посылает меня. Я не спорю и собираюсь на улицу. Долго не могу найти теплый свитер. Никуда не иду, пока не нахожу его под кроватью. Я недоумеваю. Не затащи ли его туда мой кот? Не мог же я сам бросить его туда?

На улице я бегу к булочной, чтобы не замерзнуть. Прохожие не высовывают нос из воротников. Я не задерживаюсь, вбегаю в магазин. Проверяю у кассы, не забыл ли я деньги. Я купил хлеб и вернулся домой.

 

1. Выписать из диктанта 3 слова с орфограммой "Не с глаголами".

2. Выписать 2 слова с орфограммой "Непроверяемые гласные в корне слова".

3. Выписать 2 глагола 1 спряжения.

4. Выполнить морфологический разбор слова "термометра"

5. Вставь пропущенные окончания имен прилагательных

о весенн... настроении, перед ранн... утром, без сочн... яблока, под барбарисов... кустом, вокруг безлюдн... места, к бережлив... хозяину, перед бледн... юношей, вокруг белоснежн... замка, о радостн... дне, под громоздк... диваном, кроме райск.... утра.

 

Устный счет №1

(выполняем устно, родители проверяют)

1. Первое слагаемое 315, второе слагаемое 64. Найдите сумму.

2. Во сколько раз 42 больше 7?

3. Сумму чисел 200 и 50 уменьшить в 50 раз.

4. В корзине 15 кг персиков, это на 12 кг меньше, чем в другой корзине. Сколько кг персиков в другой корзине?

5. С одной грядки собрали 68 кг кабачков, а с другой 22 кг кабачков. Их разложили в корзины по 10 кг в каждую.Сколько корзин потребовалось?

6. К частному чисел 80 и 5 прибавить 3.

7. Найдите произведение 16 и 4.

8. К какому числу надо прибавить 7, чтобы получить 120?

9. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 884?

10. Сумма каких двух одинаковых чисел равна 150?

11. Чему равна сумма чисел 199 и 2?

12. Найдите разность чисел 791 и 7?

13. Первое слагаемое 500, второе слагаемое 400. Найдите сумму.

14. Делимое 66, делитель 3. Чему равно частное?
15. На сколько 360 больше 3?
16. Произведение 70 и 9 уменьшить на 80.

17. Сумму чисел 360 и 300 уменьшить на 50.

18. На сколько частное чисел 560 и 7 больше 9

19. разность 580 и 300 разделить на 7

20. К сумме чисел 390 и 50 прибавить 6.

 

 

Задачи для тренировки ума, или математические задачи

 

1. На одном складе было 327 т гречневой крупы. На другом на 148 т гречневой крупы больше, чем на первом. А на третьем складе на 299 т меньше, чем на первом и втором вместе. Сколько тонн гречневой крупы было на третьем складе?

2. В 5 одинаковых пакетах 15 кг яблок. Сколько нужно взять таких пакетов, чтобы в них сложить 45 кг яблок?

3. В книге несколько страниц. Мальчик прочитал в первый день 37 страниц, во второй на 3 страницы меньше, чем в первый. Сколько страниц в книге, если известно, что после двух дней чтения осталось прочитать еще 38 страниц.

4. Открытка стоит 2 руб. Сколько открыток стоят 10 руб?
5. В 3 домах по 20 окон и в стольких же домах по 10 окон. Сколько всего окон в домах?
6. На зиму сварили 4 банки вишневого варенья по 5 кг в каждой и еще 3 кг черничного варенья. Сколько всего кг варенья сварили на зиму?
7. Привезли 33 кг конфет. В 9 больших пакетах по 3 кг и в нескольких маленьких пакетах по 2 кг. Сколько было маленьких пакетов?
8. Лыжник шел на лыжах 15 мин., проходя в минуту 200 м. Затем он уменьшил скорость на 15 м/мин. и 20 минут после этого дошел до базы. Какое расстояние прошел лыжник?
9. Площадь прямоугольника 720 кв. см. Найди сумму длин его сторон, если длина прямоугольника 80 см.
10. В новом доме 300 квартир. Третья часть всех квартир однокомнатные, двухкомнатных на 10 больше, чем однокомнатных, остальные трехкомнатные. Сколько трехкомнатных квартир в доме?

11. Длина зеркала прямоугольной формы 60 см, а ширина составляет третью часть длины. Чему равна площадь 6 таких зеркал?

12. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4 см. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.

13. Две бригады изготовили за смену 128 деталей. Сколько деталей изготовила каждая бригада, если в одной из них 7 человек, а в другой 9 человек?
14. В двух книгах 312 страниц. Первую книгу мальчик читал 8 дней, а вторую 5 дней, прочитывая каждый день одинаковое количество страниц. Сколько страниц в каждой книге?
15. Мальчик носил воду пятилитровым ведром, а девочка - трехлитровым. Всего мальчик вылил в бочку на 12 литров больше, чем девочка. Сколько литров воды принес каждый?
16. По одной дороге из поселка в деревню можно доехать за 3 часа. По другой - с той же скоростью, за 5 часов, т.к. вторая дорога длиннее на 92 км. Чему равна длина каждой дороги?

17. Велосипедист проехал 6 км за 30 минут. Какое расстояние он проедет за 3 часа??
18. Один автомобиль проехал 1/5 часа 15км, а другой за 1/10 часть часа - 8 км. На сколько километров один автомобиль проезжает больше другого?
19. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за 3 часа преодолеть расстояние в 48 км?
20. Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 100 км. Лыжники встретились через 4 часа. Чему равна скорость первого лыжника, если скорость второго 13 км/ч?
21. Автомобиль должен за 7 часов проехать расстояние 630 км. Первые 2 ч он ехал со скоростью 70 км/ч, а следующие 3 ч увеличил скорость на 20 км/ч. С какой скоростью должен ехать автомобиль оставшийся путь, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя?
22. Заяц сначала бежал 2 ч со скоростью 24 км/ч, затем он 3 ч ехал на велосипеде, а после этого 5 ч ехал на поезде со скоростью 48 км/ч. Всего заяц пробежал и проехал 357 км. С какой скоростью он ехал на велосипеде?

23.В двух залах кинотеатра всего 1750 мест. Число мест в одном ряду одинаково в обоих залах. Но в большом зале 40 рядов, а в малом - 30 рядов. Сколько мест в каждом зале?

24. В лесхоз привезли 240 саженцев берез. Один лесник может посадить эти березки за 4 дня, а другой за 12 дней. За сколько дней оба лесника высадят все саженцы, если будут работать вместе?

25. В 7 часов утра от автовокзала отъехали в противоположных направлениях 2 автобуса. Один ехал со скоростью 75 км/ч, а другой - 70 км/ч. На каком расстоянии будут автобусы один от другого в 10 часов того же утра?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: