Методические указания к самостоятельной работе по теоретическому материалу.




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО ОКРУГА - ЮГРА»

 

 

«Утверждаю»

Зав. кафедрой ____________

Проф. Коваленко Л.В.

«»__________ 200 г.

 

Медицинский институт

Кафедра общей патологии

 

 

Дисциплина «Гистология »

Раздел «Частная гистология»

Методическая разработка практического занятия № 23

Для студентов по специальностям «лечебное дело» и «педиатрия».

Тема занятия: «Развитие мочеполовой системы».

 

Методическую разработку подготовил:

доцент Туровинина Л.П.

Методическая разработка

обсуждена и утверждена

на кафедральном совещании №__

«»________ 200 г.

 

 

Сургут 200_ г.

Занятие №

Тема: Развитие мочеполовой системы.

Продолжительность изучения темы 5,5 часов

Из них на занятии 3 часа.

Самостоятельная внеаудиторная работа 2,5 часа.

Цель: Изучить основные закономерности эволюционного и онтогенетического становления аппарата выделения и половой системы.

Задачи

Знать:

1.Развитие мочеполовой системы в филогенезе: анамниот и амниот.

2.Органогенез мужской половой системы

3.Органогенез женской половой системы.

Уметь:

1. Дифференцировать органы мочеполовой системы в гистопрепарате зародыша.

2. Читать схемы процессов развития выделительной и половых систем.

Значение изучаемой темы.

Знание закономерностей развития органов мочеполовой системы необходимы для расшифровки аномалий развития, понимания обширной возрастной почечной патологии и органов репродуктивных систем.

Методические рекомендации по самоподготовке.

Теоретические вопросы для самоподготовки.

Необходимый исходный уровень знаний.

Из других курсов и тем

1. Основные закономерности эмбриогенеза млекопитающих животных и человека.

2. Формирование комплекса осевых органов.

3. Общая анатомическая и топографическая характеристика органов выделительной системы: почек и мочевыводящих путей.

4. Морфофункциональная характеристика эпителия, производного мезодермальной закладки (однослойные, переходный).

5. Органеллы специального назначения, выполняющие всасывающую функцию, органеллы движения.

6. Источник развития и гистофизиологическая характеристика структурных элементов соединительной ткани.

Теоретические вопросы по теме занятия

1. Эмбриональные источники развития тканей и органов выделительной системы.

2. Развитие выделительной системы у анамниот (гидробионтов). Предпочка, первичная почка (Вольфово тело). Формирование их структуры и функция.

3. Развитие выделительной системы у амниот (высших млекопитающих животных и человека). Последовательная смена головной почки (предпочки), туловищной почки (Вольфова тела)и развитие постоянной почки (метанефроса).

4. Отличие мезонефроса (Вольфова тела) от метанефроса (постоянной почки) у млекопитающих животных.

5. Ранние стадии развития органов половой системы. Индифферентная стадия развития.

6. Факторы, регулирующие половую дифференцировку.

7. Развитие мужской половой системы.

8. Развитие женской половой системы.

9. Превращения в области клоаки.

10. Возможные аномалии развития мочеполовой системы (дополнительный материал в электронном виде по Данилову).

 

Элементы УИРС. Темы рефератов.

1. Особенности структуры почки новорожденного.

2. Возможные аномалии развития мочеполовой системы.

3. Факторы, регулирующие половую дифференцировку.

Методические указания к самостоятельной работе по теоретическому материалу.

Мочеполовая система закладывается на ранних стадиях эмбриогенеза из сегментарных ножек мезодермы. Выделительная система формируется первой, проходя ряд стадий, повторяющих ее филогенетическую историю. Позднее, когда проявляются признаки, свидетельствующие о начале функционирования выделительной системы, появляется репродуктивная система.

Развитие половых органов начинается с индифферентных гонад, которые дифференцируются в яичники или семенники. Образование половых протоков и добавочных половых желез при развитии мужской половой системы и родовых путей женской половой системы происходит позже.

Уточните источники развития мочеполовой системы, ее тканевых элементов в эмбриогенезе. Обратить внимание на то, что к рождению ребенка почка не достигает окончательного развития. Имеются морфологические и функциональные признаки незрелости, которые отличают ее от дефинитивной почки взрослого организма.

Знание процессов органогенеза и строения органов выделительной системы необходимо для понимания происходящих в них процессов, связанных с их функцией у взрослого организма, а также особенностей функционирования этих органов у детей. Кроме этого, знание нормального строения органов выделительной системы необходимо для понимания обширной почечной патологии, которая как у взрослых, так и у детей связана с морфологическими нарушениями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: