Требования ст.ст. 131,132 ГПК РФ по составлению исковых заявлений.




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое человек? (Человек представляет собой неотъемлемую часть природы, проявляющуюся в его биологических, физических, физиологических и психических процессах.)

2. Что такое гражданин? (Гражданин, это лицо, которое имеет правовую принадлежность к тому или иному государству, подпадает под действие его законов, иных нормативно-правовых актов и сообразует свое поведение с правовыми установлениями этого государства.)

3. Что такое личность? («Личность» — социальное понятие, предполагающее, что человек, обладающий личностными качествами, осознает себя, свое место в обществе и ответственность перед ним.)

4. Право в общесоциальном смысле – есть совокупность притязаний человека, которые лежат в природе человека, общества, его отдельных систем.

5. Что такое декларация? (от лат. declaratio — объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы, это — рекомендация. В ней провозглашаются основные принципы, программные положения.

6. Что такое конвенция? (от лат. conventio — договор, соглашение) — международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

7. Права человека — это определенные возможности человека, необходимые для его существования и развития в определенных исторических условиях, объективно обусловленные достигнутым уровнем развития общества.

8. Что такое права гражданина? есть совокупность естественных правомочий, получивших отражение в нормативно-правовых государственных актах, и приобретенных правомочий, выработанных в ходе развития общества и государства.

9. Что такое права личности? понимают как правомочия, принадлежащие конкретному индивиду в конкретной ситуации.

10. Классификации прав и свобод. В соответствии с данным критерием различают: гражданские (личные), экономические,политические,социальные,культурные,экологические,информационные права.

11. Что такое гражданские (личные) права? представляют собой совокупность правомочий, отражающих естественно-правовые начала, обеспечивающих индивидуальность и оригинальность личности во взаимоотношениях с государством и обществом.

12. Что такое политические права определяют возможность участия граждан в управлении государством и обществом.

13. Что такое экономические права — это правомочия, отражающие экономические аспекты естественных прав человека и обеспечивающие одновременно хозяйственную автономность индивидов и их взаимосвязи друг с другом и обществом.

14. Что такое социальные права? отражают уровень материального развития конкретного государства и общества и их способность обеспечивать достойный уровень жизни и социальную защищенность индивида.

15. Что такое право на социальное обеспечение? предполагает право отдельных категорий граждан на получение государственных пенсий, пособий и иных видов помощи в установленном законом порядке (ст. 39 Конституции РФ).

16. Основные обязанности граждан обычно закрепляются в конституциях и детализируются в текущем законодательстве.

17. Обязанности граждан по Конституции РФ. Обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы страны. Обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57). Обязанность по охране природы и окружающей среды (ст. 58). Обязанность защиты Отечества и несение военной службы (ст. 59).

18. Чем отличается человек от гражданина. Человек – представитель вида Homo Sapiens, индивид, обладающий набором прав и обязанностей в силу своего рождения. Гражданин – устойчивая культурно-правовая связь человека и определённого государства, которая приобретается и утрачивается в силу юридического факта.

19. Что такое равноправие — универсальный принцип правового статуса личности

20. Что относится к внутригосударственным способам защиты прав человека? К внутригосударственным способам защиты прав человека относятся и средствам относятся: судебная защита (ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ), включая право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48); институт Уполномоченного по правам человека, Конституционный Суд Российской Федерации.

21. Что такое международные механизмы защиты прав человека образуют специальные органы, осуществляющие международный контроль за деятельностью государств в сфере обеспечения и охраны прав человека.

22. Главным органом ООН является Генеральная Ассамблея, компетенция которой очень широка, так как она может «обсуждать любые вопросы или дела» в пределах Устава ООН. Согласно статье 13 Устава, Генеральная Ассамблея организует исследования и дает рекомендации в целях «содействия осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Рекомендации Ассамблеи не являются юридически обязательными для государств, однако обычно имеют значительную силу благодаря авторитету самой организации.

23. Совет Безопасности ООН - орган, ответственный за поддержание мира и безопасности на земле. Статья 34 Устава гласит, что Совет Безопасности «уполномочен расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора ли ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности». В некоторых случаях Совет может определить, что ситуация, характеризующаяся серьезными нарушениями прав человека, является «угрозой миру», в этих случаях ООН принимает меры в соответствии с Уставом. Решение Совета по этим вопросам является окончательным.

24. Международный Суд ООН состоит из 15 избираемых Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности судей, и является судебным органом ООН, сторонами процесса в котором могут быть только государства. Этот Суд рассмотрел лишь несколько дел связанных с правами человека.

25. Верховный Комиссар ООН по правам человека. Пост Верховного Комиссара по правам человека был учрежден в 1993 году в целях координации и усиления роли ООН в сфере защиты прав человека, наделен полномочиями предпринимать шаги по предотвращению нарушения прав человека; он может оказывать консультативную и техническую помощь правительствам.

26. Судебная форма защиты – это установленный законом порядок защиты субъективных прав и законных интересов граждан и организаций судами судебной системы РФ.

27. Защита прав в общественной форме -относятся случаи защиты субъективных прав различными общественными образованиями.

28. Как осуществляется защита нарушенных субъективных прав и охраняемых законом интересов в рамках судебной формы защиты? осуществляется судами общей юрисдикции.

29. Что называется правосудием? Деятельность судов общей юрисдикции по защите субъективных прав и законных интересов граждан и организаций посредством рассмотрения и разрешения гражданских и уголовных дел называется правосудием.

30. Что понимают под гражданскими делами? Под гражданскими делами понимаются дела, вытекающие из правоотношений - конституционных, административных, финансовых, земельных, гражданских, трудовых, жилищных, семейных и т.д.

31. Чем вызываются нарушения прав человека? В подавляющем большинстве нарушения прав человека вызываются бездушием, волокитой, формализмом, правовым нигилизмом работников государственных и правоохранительных структур.

32. Когда был создан Красный Крест – 1863 год.

33. Когда была создана ВОЗ – 1948 год.

34. Когда была основана МОТ - 1919 год.

35. Организа́ция Объединённых На́ций, ОО́Н — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. 1945 год.

36. Европейский суд по правам человека — 1953 год международный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основныхсвобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению Конвенции,включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.

37. Какие функции выполняют международные нормативные правовые акты, регламентирующие социальное обеспечение? международные нормативные правовые акты, регламентирующие социальное обеспечение, выполняют две основные функции: во-первых, они устанавливают универсальные стандарты социального обеспечения, а во-вторых, закрепляют систему сохранения прав граждан на социальное обеспечение в случае их миграции в рамках договаривающихся государств.

38. Декларация не является юридически обязательным документом и имеет характер рекомендации всем народам и государствам мира.

39.Международный уголовный суд в Гааге существует с 2002 г. Организация такого суда позволяет осудить высших должностных лиц, членов правительств, глав государств, которых сложно привлечь к ответственности внутри страны. Российская Федерация не является государством — участником данного Суда.

40. Результат принятия всеобщей Декларации по правам человека. Принятие в 1948 г. Всеобщей Декларации по правам человека является одним из крупнейших достижений Организации объединенных наций. Это был важный шаг в установлении международного права прав человека как основы сотрудничества международного сообщества в области охраны и защиты прав человека.

41. Конвенция о правах ребенка – 1989 год. Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка.

42. Пекинские правила – 1984 год, в них впервые сформулированы общие социально-экономические условия, которые оцениваются как благоприятные для развития несовершеннолетних и молодежи, к которым должны стремиться страны - члены международного сообщества. Пекинские правила включают в эту систему и функционирующую ювенальную юстицию.

43. Конвенция о правах инвалидов - Цель настоящей Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства. К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.

44. Деликтоспособность- Способность человека быть субъектом правонарушения называется деликтоспособностью. Не все люди обладают ею. Имеются два основания, по которому люди могут признаваться неделиктоспособными - возраст и психическое заболевание.

45. Что такое социальное обеспечение - это один из способов распределения части валового внутреннего продукта путём предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счёт средств целевых финансовых источников в объёме и на условиях, строго нормируемых обществом, государством, для поддержания их полноценного социального статуса.

46. Виды социального обеспечения - предоставление какого-то блага имущественного (деньги, вещи, услуги) или неимущественного (например, психологическая помощь) характера нуждающемуся гражданину с целью его содержания или для оказания ему помощи в денежной или натуральной форме.

47. На чем основывается предоставление социальных услуг - основывается на уважении достоинства личности, носит гуманный характер, не допускает унижения чести и достоинства граждан, а также учитывает этнокультурные традиции, сложившиеся в субъекте Российской Федерации.

48. Кто является субъектом правоотношения по социальному обеспечению- является его участник, обладающий субъективными правами и обязанностями согласно законодательству о социальном обеспечении.

49. Что является объектом правоотношения по социальному обеспечению - является конкретное социальное благо (вид обеспечения), по поводу которого установлена данная юридическая связь субъектов.

50. Юридическая ответственность в праве социального обеспечения - это фактическое претерпевание правонарушителем лишений имущественного характера, предусмотренных санкцией, вследствие нарушений предписаний норм права социального обеспечения, с целью восстановления нарушенного права.

51. В социальном обеспечении могут быть выделены следующие виды юридической ответственности: конституционно-правовая,уголовная, административная,дисциплинарная.

52. · Конституционно-правовая ответственность как вид юридической ответственности - это применение к лицу (органу, государству), виновному в нарушении предписаний конституционно-правовых норм, мер государственного принуждения, предусмотренных санкцией юридической нормы и выражающихся в отрицательных для него последствиях личного, организационного или имущественного характера.

53. · Уголовная ответственность - вид юридической ответственности; правовое последствие совершения преступления, заключающееся в применении к виновному государственного принуждения в форме наказания.

54. · Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение.

55. Ст.33 Конституции РФ закрепляет право граждан на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления. «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

56. Как осуществляется современное правовое регулирование права граждан на обращение- осуществляется федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»: федеральный закон от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ.

57. Значение института обращения граждан. Обращения граждан в государственные и общественные органы с предложениями, заявлениями, жалобами в советский период – это важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепление связей государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства.

58. Процессуальные правое право граждан на обращения. Статья 5 ФЗ об обращениях устанавливает, какими правами граждане пользуются при рассмотрении их обращения:а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;в) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения;г) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии (вторичная жалоба);д) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

59. Организация работы с устными обращениями. Обращения могут быть устными и письменными. Устные обращения подаются при личном приеме граждан. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

60. Организация работы с письменными обращениями. В письменном обращении должны быть указаны:- наименование адресата (государственного органа или органа местного самоуправления) либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;- фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации;- суть предложения, заявления или жалобы,- личная подпись;- дата.В случае необходимости прилагаются документы и материалы либо их копии.

61. Результат рассмотрения обращений граждан. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. По результатам рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений: а) о полном или частичном удовлетворении обращения;б) об отказе (отклонении) полностью или частично в удовлетворении обращения. в) о направлении обращения по подведомственности. Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными.

62.Уполномоченный по правам человека – специальный государственный орган, представляющий собой должностное лицо (или несколько лиц), по закону наделенный мандатом для осуществления самостоятельной, независимой и неподотчетной деятельности по защите прав человека, а также аппарат, участвующий в осуществлении данной деятельности.

63. Основной формой работы УППЧ является проведение расследований по заявлениям, поданным гражданами. Отличительной чертой данного института является то, что подача заявлений максимально упрощена: в большинстве стран осуществляется напрямую, жалобы могут подаваться и в устной, и в письменной форме, не облагаются государственными пошлинами.

64. Порядок обращения к Уполномоченному регламентирован Федеральным конституционным законом
от 26 февраля 1997г. № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".

65. В каких целях назначается Уполномоченный по правам человека в РФ? - Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ст. 1).

66. Кто имеет право обратиться к Уполномоченному? - Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 15).

67. Жалобы на чьи решения, действия или бездействие рассматривает Уполномоченный? - Государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе (п. 1 ст. 16). Жалобы на решения Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Уполномоченный рассматривать не вправе (п.2 ст. 16).

68. Существуют ли сроки давности при подаче жалобы на имя Уполномоченного? - Да, жалоба должна быть подана не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении (п. 1 ст. 17).

69. Какие сведения должна содержать жалоба Уполномоченному? - Фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке (п.2 ст. 17).

70. Облагается ли жалоба, направляемая Уполномоченному, государственной пошлиной? - Нет, не облагается (п.З ст. 17).

71. Могут ли направляться Уполномоченному жалобы от тех, кто содержится в СИЗО, ИВС, колониях, тюрьмах, психбольницах, приемниках-распределителях? - Да, могут. Их жалобы просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному (ст. 19).

72. В какой срок Уполномоченный информирует заявителя о принятом решения? - В десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются (п. 2 ст. 20).

73. Куда можно обратится за защитой своих прав? В случае нарушения Ваших прав обращения могут быть направлены в следующие структуры и организации: Органы прокуратуры, иные правоохранительные органы, специальные органы государственной власти и органы местного самоуправления (отвечающие за сферу общественной жизни, в которой произошло нарушение Ваших прав), политические органы и организации, общественные институты влияния.

74. Виды государственного надзора: административный и прокурорский.

75. Что такое административный надзор – вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления.

76. Что такое прокурорский надзор- в сфере государственного управления деятельность органов (должностных лиц) прокуратуры РФ по надзору за исполнением федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами Конституции и законов, а также соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

77. Формы реагирования прокурора на нарушения законности:1) протест прокурора;2) представление прокурора;3) постановление прокурора;4) предостережение о недопустимости нарушения закона.

78. В соответствии со ст. 121 Семейного кодекса РФ защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляют органы опеки и попечительства.

79. Чем отличается опека от попечительства? Ответ прост: возрастом подопечного или его статусом. Например, над детьми до 14 лет устанавливается опека, а над детьми от 14 до 18 – попечительство.

80. Кто не может быть опекуном ни при каких обстоятельствах: лишенный родительских прав;судимые за определенные преступления;не прошедшие специальной подготовки для опекунов;состоящие в однополом браке, заключенном на территории государства, где такие браки разрешены.

81. Над кем устанавливается опека- опека устанавливается только над теми детьми, которые остались без родительского попечения. Это не обязательно случаи лишения родительских прав или смерти родителей или другие негативные обстоятельства. Опека над ребенком может быть назначена и по заявлению родителей.

82. Права подопечных. Во-первых, подопечные имеют право на заботу и на воспитание в семье опекуна, а также на проживание вместе с ним. Во-вторых, ребенок имеет право на обеспечение ему условий для развития, воспитания, получения образования, уважение своего человеческого достоинства. В-третьих, за несовершеннолетним сохраняются все причитающиеся ему выплаты, такие как алименты, пособия, пенсии и другие социальные пособия и выплаты. В-четвертых, за несовершеннолетним сохраняются все жилищные права.

83. Что такое КДН и ЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав это российский специализированный государственный орган, который призван координировать деятельность всех государственных органов и общественных организаций, которые занимаются защитой прав несовершеннолетних детей.

84. Основное направление деятельности КДН и ЗП – профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а так же совершенных в отношении несовершеннолетних, защита их прав.

85. Основная задача института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (далее – Уполномоченного) - улучшение положения детей в Российской Федерации, обеспечение соблюдения прав и свобод ребенка и восстановление нарушенных прав детей, в том числе путем осуществления независимого контроля за деятельностью органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц в части соблюдения ими прав и законных интересов несовершеннолетних.

86. Главным назначением института Уполномоченного по правам ребенка является: осуществление независимого контроля со стороны общества за деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления по обеспечению прав детей, детских учреждений в части обеспечения прав детей;защита ребенка, чьи права нарушены органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, работниками учреждений;содействие восстановлению нарушенных прав ребенка.

87. Как проводится процедура усыновления? По российскому праву усыновление допускается только в отношении несовершеннолетних детей. Усыновление производится судом по заявлению лиц, желающих усыновить ребёнка, в порядке особого производства по правилам гражданского процессуального законодательства.

88. Как наказывается разглашение тайны усыновления? - вопреки воле усыновителя, может повлечь за собой штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей, исправительные работы на срок до одного года или другие виды уголовного наказания, в соответствии со статьей 155 Уголовного кодекса РФ.

89. Что такое материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 по 2016 год включительно родился (был усыновлен) второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении (усыновлении) второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось).

90. Что собой представляют споры в сфере социального обеспечения, рассматриваемые судами общей юрисдикции?- представляют собой достаточно широкий спектр разногласий по порядку назначения, получения и предоставления отдельных видов социального обеспечения, а также установления и подтверждения фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению.

91. Субъекты споров в сфере социального обеспечения, разрешаемых судами общей юрисдикции. Субъектами споров в сфере социального обеспечения (либо социальных споров) являются гражданин (в ряде случаев семья в целом, например, при разрешении споров о назначении пенсии по случаю потери кормильца), с одной стороны, и государство в лице уполномоченных органов, представляющих социальное обеспечение того или иного вида, - с другой.

 

92. Социальные споры относятся к категории гражданских дел, подведомственных судам общей юрисдикции и разрешаемых в исковом порядке.

93. Подсудность споров в сфере социального обеспечения. Суды общей юрисдикции, к которым относятся мировые судьи, районные (городские) суды, суды субъектов РФ, Верховный Суд РФ, рассматривают споры в сфере социального обеспечения, одной стороной в которых является гражданин, либо их возникновение обусловлено необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

 

94. Что такое территориальная подсудность?- (подсудность между судами одного уровня) выясняется по общим правилам подсудности, определенной в ст. 28 ГПК РФ, - по месту нахождения ответчика.

95. Что такое законность? Законность - строгое и неуклонное соблюдение и испол­нение всеми субъектами права юридических норм (законов и подзаконных актов).Таким образом, нет соблюдения и исполнения требований - нет законности.

96. Что такое подсудность? Подсудность – гражданско-правовой институт, нормы которого регулируют разграничение компетенции между конкретными судами судебной системы.
Институт подсудности - разграничение компетенции между судами внутри само­стоятельной ветви судебной системы. Таким образом, правила подсудности определяют компетенцию конкретных судов общей юрисдикции по рассмотрению и разрешению гражданских дел по первой инстанции.
Принимая исковое заявление (заявление) и определяя, что гражданское дело подведомственно судам общей юрисдикции, судья должен решить, какому из судов судебной системы оно подсудно.

97. Что такое инстанционность? Судебная инстанция - суд (или его струк­турное подразделение), выполняющий (или выполняющее) конкретную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, проверка законности, обоснованности и справедливости решения, вступившего или не вступившего в закон­ную силу).

98. Что такое судимость? Суди́мость — правовое состояние гражданина, который был признан судом виновным в совершении преступления и к которому было применено наказание и иные меры уголовно-правового характера. Судимость входит в содержание уголовной ответственности и влечёт за собой ряд негативных последствий как общеправового, так и уголовно-правового характера. Функция института судимости заключается в облегчении контроля за поведением и учёта определённых категорий осуждённых лиц.

99. Что такое презумпция невиновности? Презумпция невиновности, на которой основана судебная система России и многих других стран, заключается в том, что каждый человек, обвиняемый в совершении того или иного преступления, может быть объявлен правонарушителем только после того, как его вина будет доказана исчерпывающим образом. До этого же момента он считается априори невиновным.

100. Преступления, наиболее часто встречающиеся в сфере социального обеспечения? Мошенничество, вымогательство, дача взятки, получение взятки.

101. Предметом особой заботы прокурора является соблюдение прав и свобод граждан, которые в силу состоя­ния здоровья (физических и психических недостатков), возраста и по иным причинам не могут сами в полную меру защищать свои права и свободы. Речь в первую оче­редь идет о больных, прикованных к постели, в особен­ности страдающих опасными заболеваниями, ведущими к летальному исходу, психически больных, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными; инва­лидов первой и второй групп; престарелых, в особенности одиноких, нуждающихся в уходе. Сюда же следует отнести детей и подростков-сирот, потерявших родителей или бро­шенных (оставленных) ими; женщин-одиночек, имеющих малолетних детей.

102. При этом обращение в суд с заявлением в интересах гражданина – это право прокурора, а не обязанность.

103. Иском в гражданском процессе называется обращение в суд заинтересованного лица с требованием о защите нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса путем разрешения спора о праве. Иск служит процессуальным средством разрешения спора о праве между сторонами материально-правового отношения.

Требования ст.ст. 131,132 ГПК РФ по составлению исковых заявлений.

105. Чем и как регулируется государственная пошлина при подаче искового заявления? Ст. 333 НК РФ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: