РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 10 глава




9.11.2 Размещение пассажиров и посетителей в КДО

9.11.2.1 Услуги, оказываемые гражданам в КДО вокзального комплекса, включают в себя:

- размещение граждан с предоставлением спального места и отдых граждан без предоставления спального места сроком от одного часа и более;

- размещение льготных категорий граждан, работников и членов локомотивных бригад ОАО "РЖД" в соответствии с установленной квотой в размере 25% от общего количества мест в комнатах отдыха конкретного вокзального комплекса;

- пребывание граждан с детьми до 1-го года с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком от одного часа до 3 (трех) часов (услуга распространяется на одного взрослого и одного или более детей);

- бронирование мест гражданами;

- хранение личных вещей пребывающих в специально выделенных помещениях комнат отдыха или ячейках, предназначенных для хранения, в соответствии с условиями конкретного вокзального комплекса.

9.11.2.2 Зона приема, оформления и размещения граждан должна быть оборудована стойкой (столом) дежурного КДО, диваном, креслом (стульями), столом, вешалкой, применительно к площадям помещений конкретного вокзального комплекса.

9.11.2.3 В КДО, в том числе гостиничного типа, должно быть не менее одного места (номера), адаптированного для инвалида в кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью) и для его сопровождающего. Санузел в доступном месте должен быть оборудован в соответствии с действующими нормативными документами.

9.11.2.4 Площадь номера должна позволять гражданину свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель.

9.11.2.5 Зона пребывания (номер) должна быть оборудована и оснащена:

- потолочными или напольными, прикроватными светильниками и выключателями освещения у входа в номер и у изголовья кровати;

- кроватями (в количестве соответствующем количеству размещаемых граждан) и прикроватными тумбочками у каждого спального места;

- телевизором;

- прикроватным ковриком у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия;

- шкафом с полками и вешалкой с плечиками;

- стульями;

- зеркалом;

- плотными занавесями (жалюзи);

- комплектом постельных принадлежностей и мягкого инвентаря, белья (матрац с наматрацником, подушка, одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки, полотенце);

- корзиной для мусора;

- щеткой (для одежды и обуви), ключом для открывания бутылок, графином для воды и стаканами.

9.11.2.6 Туалетные комнаты должны быть оборудованы туалетными кабинами, умывальниками с зеркалами и электророзетками и оснащены туалетной бумагой, мылом, бумажными полотенцами (или электрополотенцами), крючками для одежды, корзинами для мусора закрытого типа, держателями для туалетной бумаги, щеткой для унитаза.

9.11.2.7 Душевые комнаты должны быть оборудованы душевыми кабинами, умывальниками с зеркалом, полкой для туалетных принадлежностей, крючками для одежды, корзиной для мусора закрытого типа.

9.11.2.8 При отсутствии санитарной и душевой комнаты в номере должно быть обеспечено их наличие на этаже.

 

9.11.3 Размещение пассажиров и посетителей в КМиР

9.11.3.1 Услуга размещения в КМиР на вокзальном комплексе оказывается пассажирам с детьми до 10 лет (при наличии мест - до 14 лет включительно), беременным женщинам и включает в себя:

- отдых пассажиров (посетителей) с детьми и беременных женщин;

- хранение личных вещей пребывающих в специально выделенных помещениях или ячейках, предназначенных для хранения;

- предоставление комнат для пеленания, стирки, игровых комнат, кухни для приготовления пищи;

- почасовое бесплатное пребывание пассажиров с детьми раннего возраста (до 1-го года), для предоставления возможности кормления и переодевания детей, без предоставления спального места.

9.11.3.2 Основными задачами КМиР являются:

- обеспечение надлежащих санитарно-гигиенических условий пребывания пассажирам с детьми и беременным женщинам;

- организация досуга детей раннего, дошкольного и школьного возраста;

- патронирование медицинскими сестрами медпункта пассажиров с детьми;

- предоставление помещения, оборудованного для приготовления пищи и кормления детей;

- оказание, при необходимости, содействия в посадке в вагон пассажиров с детьми.

9.11.3.3 КМиР должны иметь следующие помещения:

- гардероб, место для хранения ручной клади и детских колясок;

- приемную (оборудованную стойкой (столом) дежурного, диваном, креслом (стульями), столом, вешалкой, применительно к площадям помещений конкретного вокзала);

- душевую (оборудованную душевой кабиной, умывальником с зеркалом, полкой для туалетных принадлежностей, крючками для одежды, корзиной для мусора закрытого типа);

- комнату для приема пищи, оборудованную электроплитой, холодильником, шкафами с посудой;

- комнату для детских игр;

- спальные комнаты (оборудованные и оснащенные потолочными или напольными светильниками, прикроватными светильниками, выключателями освещения у входа в номер и у изголовья кровати, кроватями, прикроватной тумбочкой у каждого спального места, прикроватным ковриком у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия, шкафом с полками и вешалкой с плечиками, стульями, зеркалом, плотными занавесями (жалюзи), комплектом постельных принадлежностей и мягкого инвентаря, белья (матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки, полотенце), графин для воды и стаканы);

- туалет (оборудованный туалетной кабиной, умывальником с зеркалом, электрическими розетками, оснащенный туалетной бумагой, мылом, бумажными полотенцами (или электрополотенцем), крючками для одежды, корзиной для мусора закрытого типа, держателем для туалетной бумаги, щеткой для унитаза);

- комната для пеленания (оборудованная столиком для пеленания);

- комната для стирки (оборудованная электрической сушкой для белья и водонагревателем);

- помещения для хранения чистого белья.

9.11.3.4 Вне очереди размещаются в КМиР многодетные семьи и матери с детьми до трех лет.

9.11.3.5 При приеме в КМиР граждане должны пройти профилактический осмотр в медпункте вокзального комплекса <24> (заселение производится после предъявления справки из медпункта).

--------------------------------

<24> При наличии медпункта на вокзальном комплексе.

 

9.11.3.6 В игровой комнате дети могут находиться только с родителями (сопровождающими).

9.11.3.7 В помещениях КМиР, в зависимости от потребности, разрешается устанавливать ячейки АКХ.

 

9.11.4 Порядок оказания услуги размещения пассажиров (посетителей) в КДО (КМиР)

9.11.4.1 Организация работы дежурного КДО (КМиР)

9.11.4.1.1 Дежурный КДО (КМиР) в начале смены должен:

- указать дату и время заступления на смену, ФИО в Журнале приема - сдачи смен;

- принять смену, получить информацию у сдающего смену дежурного КДО (КМиР) о поступивших распоряжениях, указаниях по работе;

- ознакомиться с вновь поступившими телеграммами, указаниями, распоряжениями;

- проверить готовность к работе контрольно-кассовой машины, наличие запаса квитанций разных сборов;

- проверить исправность оборудования (ККМ, ячеек предназначенных для хранения личных вещей пребывающих, применительно к конкретному вокзальному комплексу и т.д.), при выявленных неисправностях сообщить заведующему КДО (КМиР);

- проверить соответствие оформленных граждан и продливших пребывание на следующие сутки с записью в Книге регистрации пребывающих пассажиров (Табл.Н.5) и Журнале регистрации пребывания командированных работников и членов локомотивных бригад ОАО "РЖД" в КДО вокзального комплекса (Табл. Н.6);

- проверить соответствие записи в Журнале приема на хранение личных вещей пребывающих (Табл.Н.7) с фактическим количеством сданных вещей и наличие на сданных вещах пребывающих ярлыка (Рис.Н.5).

- расписаться в Книге регистрации пребывающих пассажиров, указав при этом дату, время, ФИО дежурного КДО (КМиР) принявшего смену.

9.11.4.1.2 В течение смены дежурный КДО (КМиР) должен:

- информировать пребывающих о правилах нахождения в КДО (КМиР);

- при возникновении конфликтных ситуаций с гражданами сообщать заведующему КДО (КМиР) или дежурному помощнику начальника вокзала;

- осуществлять операции на контрольно-кассовом аппарате в соответствии с нормативными документами, регламентирующими организацию работы на контрольно-кассовой машине, применительно к конкретному вокзальному комплексу;

- в случае технической неисправности контрольно-кассовой машины или отключении электроснабжения сообщать заведующему КДО (КМиР) или дежурному помощнику начальника вокзала. До устранения неисправностей принимать плату за оказанные услуги по квитанциям разных сборов формы РС-97М, в соответствии с нормативными документами, регламентирующими организацию работы по квитанциям формы РС-97М;

- соблюдать финансовую дисциплину при расчетах с пребывающим и обращении с выручкой;

- осуществлять визуальный контроль за содержанием в чистоте помещений и исправности оборудования КДО (КМиР), в случаях обнаружения поломки оборудования, мебели сообщать заведующему КДО (КМиР) или дежурному помощнику начальника вокзала;

- соблюдать правила по приему и размещению граждан, командированных работников ОАО "РЖД", бронирования мест, оказанию дополнительных платных услуг;

- производить побудку по просьбе пребывающих к определенному времени;

- осуществлять контроль за нахождением в КДО (КМиР) посторонних лиц;

- в случае необходимости вызвать бригаду скорой помощи или врача;

- регистрировать заявки на бронирование мест в КДО в Журнале бронирования мест в КДО пассажирам, командированным работникам ОАО "РЖД" и членам локомотивных бригад (Табл.Н.8);

- в 11:30 (за полчаса до наступления единого расчетного часа) напомнить пребывающему о наступлении расчетного часа в 12:00 и необходимости либо продлить пребывание в КДО (КМиР) на следующий срок, либо освободить занимаемое место;

- осуществлять контроль за обеспечением правопорядка, обеспечивать сохранность личных вещей пребывающих, сданных на хранение в отдельно выделенное помещение КДО (КМиР) или ячейки предназначенные для хранение вещей, путем периодического визуального наблюдения за обстановкой;

- заполнять отчетно-финансовые документы (Книга учета продажи услуг формы ЛУ-39, Журнал кассира-операциониста, Книга запаса формы ЛУ-7, Книга оформления услуг по квитанциям разных сборов формы РС-97М и КХ-21 формы ЛУ-8) установленным порядком, в соответствии с нормативными документами регламентирующими организацию работы на контрольно - кассовой машине, а также по квитанциям разных сборов.

9.11.4.1.3 При обращении граждан дежурный КДО (КМиР) должен:

- ознакомить их с правилами пребывания в КДО (КМиР) и действующим прейскурантом на предоставление услуг в КДО (КМиР);

- показать условия пребывания (номер);

- предоставить Анкету для заполнения (Рис.Н.2);

- принять документ, удостоверяющий личность и Анкету;

- сверить фото, проверить наличие прописки (регистрации), соответствие заполненных данных указанных в Анкете с данными предоставленного документа личности;

- занести данные в Книгу регистрации пребывающих пассажиров;

- принять плату согласно действующему прейскуранту. При расчете с клиентом определить общую сумму услуги, назвать ее, получить деньги, полученную сумму подсчитать в присутствии клиента, четко назвать ее и положить деньги отдельно на виду у клиента, пробить чек, затем подсчитать сдачу (если она есть), сообщить сумму сдачи и вручить ее вместе с чеком клиенту или квитанцией разных сборов формы РС-97М;

- сообщить номер комнаты, выдать ключ от занимаемого номера <25> и при необходимости проводить до него;

 

--------------------------------

<25> В случаях, если номер 2-х, 3-х или 4-х местный, ключ выдается один на всех пребывающих и выдается дежурному КДО последним пребывающим, который покидает номер.

 

- при необходимости выдать номерную Справку о пребывании гражданина в КДО (КМиР) вокзального комплекса (не выдается работникам структурных подразделений ОАО "РЖД") (Рис.Н.6). Справка выписывается в 2-х экземплярах, с обязательным заполнением всех граф (в графу "место требования" вписывается полное название организации, куда предоставляется Справка). Первый экземпляр Справки выдается пребывающему, второй экземпляр (возможна ксерокопия) подшивается в папку "Справки по месту требования". Номер Справки регистрируется в Книге регистрации пребывающих пассажиров.

9.11.4.1.4 При обращении командированных работников ОАО "РЖД" и членов локомотивных бригад (далее командированный работник), дежурный КДО должен:

- проверить наличие забронированных мест по Журналу бронирования мест в комнатах отдыха вокзала командированных работников ОАО "РЖД" (Табл.Н.8);

- ознакомить их с правилами пребывания в КДО, действующим прейскурантом на дополнительные платные услуги предоставляемые в КДО;

- запросить паспорт, служебное удостоверение и командировочное удостоверение;

- сверить фото, данные командированного работника с предоставленными документами;

- занести данные командированного работника в Журнал регистрации пребывания командированных работников ОАО "РЖД" и членов локомотивных бригад;

- сообщить номер комнаты, выдать ключ от занимаемого номера и при необходимости проводить до него.

9.11.4.1.5 При обращении командированного работника без бронирования места заселение производится установленным порядком в тех случаях, если есть незабронированные свободные места согласно установленной квоте 25% от общего количества мест в КДО конкретного вокзального комплекса.

9.11.4.1.6 В случаях отсутствия свободных мест согласно установленной квоте 25% от общего количества мест в КДО дежурный КДО должен:

- отказать командированному работнику в расселении в КДО вокзального комплекса;

- выдать командированному работнику номерную Справку (Рис.Н.7), зарегистрированную Журнале выдачи справок об отсутствии мест по установленной квоте для командированных работников ОАО "РЖД" и членов локомотивных бригад (Табл.Н.9);

- извиниться за доставленные неудобства и предложить воспользоваться услугами гостиницы вокзального комплекса (при ее наличии) или ближайших гостиниц в городе.

9.11.4.1.7 В случае отказа пребывающего от пользования услугами КДО (КМиР) дежурный КДО (КМиР) должен <26>:

 

--------------------------------

<26> Порядок возврата денежных сумм при ошибочно пробитом кассовом чеке, при выселении клиента ранее оплаченного срока пребывания и в других случаях должен осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

- предложить заполнить заявление на возврат денежной суммы (Рис.Н.3);

- в присутствии пребывающего составить Акт формы КМ-3 (Рис.Н.8) о возврате денежных сумм пассажиру по неиспользованному кассовому чеку;

- предложить оформить расписку о получении денежной суммы, внесенной ранее (Рис.Н.4);

- зарегистрировать Акт формы КМ-3 о возврате денежной суммы в Книге регистрации актов о возврате денежной суммы пассажирам (потребителям) по неиспользованным кассовым чекам (Табл.Н.10);

- акт о возврате денежных сумм по неиспользованным кассовым чекам, кассовый чек и расписку пребывающего вместе со всеми отчетными документами сдать установленным порядком.

9.11.4.1.8 При отказе гражданина от пользования услугами КДО (КМиР) за 2 часа ему возвращается полная стоимость пребывания, за исключением суммы за бронирование.

9.11.4.1.9 При желании пребывающего воспользоваться услугой хранения личных вещей дежурный КДО (КМиР) должен:

- ознакомить с правилами, сроками хранения, стоимостью предоставляемой услуги;

- принять на хранение личные вещи <27>;

 

--------------------------------

<27> Запрещается принимать на хранение вещи в соответствии с перечнем, приведенном в п. 9.5.1.7 настоящего документа.

 

- зарегистрировать сдачу личных вещей в Журнале приема на хранение личных вещей пребывающих (Табл.Н.7);

- принять плату за оказываемую услугу;

- в случае размещения личных вещей пребывающего в отдельно выделенном помещении КДО (КМиР) заполнить ярлык (Рис.Н.5): первая часть ярлыка прикрепляется к сдаваемым на хранение вещам, вторая - выдается пребывающему (при размещении вещей в ячейках, предназначенных для хранения, ярлык не заполняется);

- выдать пребывающему чек или квитанцию разных сборов КХ-21 и вторую часть ярлыка;

- помочь разместить личные вещи в выделенном помещении (ячейке) КДО (КМиР);

- закрыть на ключ помещение для хранения (ячейку).

9.11.4.1.10 Выдача личных вещей осуществляется дежурным КДО (КМиР) после предъявления документа, удостоверяющего личность пребывающего.

9.11.4.1.11 При выдаче личных вещей дежурный КДО (КМиР) должен:

- в присутствии пребывающего открыть помещение для хранения (ячейку);

- выдать личные вещи пребывающему;

- в Журнале приема на хранение личных вещей пребывающих заполнить соответствующие графы (дата, время выдачи личных вещей, ФИО дежурного, подпись пребывающего).

9.11.4.1.12 Хранение личных вещей пребывающих осуществляется только при условии заселения в КДО (КМиР) конкретного вокзального комплекса.

9.11.4.1.13 По истечении установленного на конкретном вокзальном комплексе срока хранения личных вещей пребывающего (не более 5 суток) осуществляется их изъятие из помещения для хранения (ячейки) в присутствии комиссии <28>.

 

--------------------------------

<28> 28 В состав комиссии входит сотрудник ЛОВДТ и лица, назначенные приказом начальника вокзала.

 

9.11.4.1.14 При изъятии личных вещей пребывающего:

- составляется Акт с подробной Описью изъятия невостребованных вещей (Рис.Н.9). Акт составляется в 3-х экземплярах и подписывается всеми членами комиссии: 1-ый экземпляр акта прикрепляется к изъятым вещам пребывающего гражданина для передачи на Склад забытых и невостребованных вещей, 2-й экземпляр передается ответственному работнику Склада забытых и невостребованных вещей, 3-й экземпляр дежурный КДО (КМиР) подшивает в папку Акты изъятия невостребованных вещей, сданных на хранение;

- при обнаружении в вещах пребывающего пищевых продуктов составляется "Акт на уничтожение пищевых продуктов" (Рис.Н.10) После составления акта, продукты уничтожаются;

- при наличии в вещах пребывающих документов, с указанием адреса, начальник вокзала или ответственный работник Склада забытых и невостребованных вещей установленным порядком ведет розыск их владельца. Обнаруженные в вещах документы (паспорт, удостоверение, диплом и др.), передаются в органы внутренних дел на транспорте, с отметкой в Описи изъятия невостребованных вещей.

- изъятие вещей регистрируется в Журнале приема на хранение личных вещей пребывающих (в графе Примечание указывается дата передачи вещей на Склад, N акта, количество переданных мест);

- выдача вещей со Склада забытых и невостребованных вещей производится установленным порядком согласно разделу Технологического процесса "Услуги по хранению ручной клади и багажа пассажиров (потребителей) на вокзальном комплексе";

- невостребованные вещи в течение 30 дней хранятся на Складе забытых и невостребованных вещей вокзального комплекса. По истечении этого срока невостребованные вещи могут быть реализованы в порядке, предусмотренном п. 2, статьи 899 НД-2 "Гражданский кодекс РФ".

9.11.4.1.15 Дежурному КДО запрещается:

- производить заселение командированных работников ОАО "РЖД" и членов локомотивных бригад сверх установленной квоты 25% от общего количества мест в КДО конкретного вокзального комплекса;

- взимать плату с командированных работников ОАО "РЖД" и членов локомотивных бригад.

9.11.4.1.16 В конце смены дежурный КДО (КМиР) должен:

- проверить соответствие оформленных пребывающих и продливших пребывание на следующие сутки с записью в Книге регистрации пребывающих пассажиров, Журнале регистрации пребывания командированных работников и членов локомотивных бригад ОАО "РЖД";

- внести запись в Книгу регистрации пребывающих пассажиров (дата, время, N последнего чека, количество оформленных пребывающих за смену, отдельной цифрой из них продливших пребывание на следующие сутки, количество свободных мест, СМЕНУ СДАЛ, Ф.И.О., подпись) и в Журнал регистрации пребывания командированных работников и членов локомотивных бригад ОАО "РЖД (дата, время, количество оформленных командированных работников за смену, отдельной цифрой из них, продливших пребывание на следующие сутки, количество свободных мест по выделенной квоте, СМЕНУ СДАЛ, Ф.И.О., подпись);

- внести запись в Журнал приема на хранение личных вещей пребывающих (дата, время сдачи смены, количество занятых мест (ячеек), ФИО, подпись);

- закончить работу на контрольно-кассовой машине или по квитанциям разных сборов формы РС-97М;

- сдать денежную наличность за смену;

- проверить санитарное состояние и техническое состояние оборудования КДО (КМиР);

- в Журнале прима-сдачи смен указать дату и время окончания смены, ФИО;

- сдать смену сменному дежурному КДО (КМиР) и ознакомить его с поступившими распоряжениями, указаниями по работе.

 

9.11.4.2 Организация работы кладовщика

9.11.4.2.1 В начале смены кладовщик должен:

- указать дату и время заступления на смену, ФИО в Журнале приема- сдачи смен;

- проверить наличие запаса чистого белья в кладовой по Книге учета белья кладовщика (Табл.Н.11).

9.11.4.2.2 В течение смены кладовщик должен:

- выдавать горничным, уборщикам постельное белье, постельные принадлежности, моющие и дезинфицирующие средства;

- для бесперебойной работы КДО (КМиР) в выходные и праздничные дни запас белья выдавать под отчет дежурным КДО (КМиР);

- вести учет выданного чистого постельного белья, постельных принадлежностей и учет принятого использованного белья в Книге учета белья кладовщика;

- при приеме и выдаче чистого и грязного белья предусмотреть наличие двух халатов. При приеме и сортировки грязного белья использовать индивидуальные средства защиты (халат, косынка, резиновые перчатки);

- проводить ежедневную и генеральную (не реже одного раза в неделю) уборку в кладовых КДО (КМиР) с привлечением уборщиков. При ежедневной уборке кладовых помещений чистого и грязного белья ежедневно кладовщиком протираются стеллажи (шкафы), полки, столы уборщиками моются полы.

9.11.4.2.3 При подготовке к сдаче грязного белья в прачечную кладовщик должен:

- рассортировать постельное белье по наименованиям (пододеяльник, простыня, наволочка, полотенце (махровое, льняное), салфетки, мешки упаковочные и т.д.);

- заполнить номерную исходящую накладную в 2-х экземплярах (Рис.Н.11), на первом листе указать наименования и количество постельного белья (поштучно): 1-ый экземпляр передается представителю организации осуществляющей стирку, вместе с постельным бельем, 2-ой экземпляр накладной остается в делах вокзала и подшивается в папку Исходящие накладные);

- заполнить Журнал сдачи и приема постельного белья в стирку (Табл.Н.12);

- принять по входящей накладной (лист 2) постельное белье из стирки;

- зарегистрировать принятое чистое белье в Журнале сдачи и приема постельного белья в/из стирки (наличие подписи представителя организации принимающего постельное белье в стирку в исходящих/входящих накладных и Журнале сдачи и приема постельного белья в/из стирки обязательно).

9.11.4.2.4 Кладовщику запрещается:

- хранение посторонних предметов и личных вещей в кладовой;

- передача ключей от кладовых посторонним лицам;

- хранение грязного и чистого белья вместе.

9.11.4.2.5 В конце смены кладовщик должен:

- выдать горничной запас чистого белья на следующую смену (применительно к конкретному вокзальному комплексу);

- зарегистрировать количество выданного белья в Книге учета белья кладовщика;

- закрыть и опечатать кладовые КДО (КМиР), для исключения проникновения в кладовые посторонних лиц, кроме кладовой грязного белья и кладовой, в которых находится запас выданного чистого белья на следующую смену;

- в Журнале приема - сдачи смен указать дату и время окончания смены, ФИО.

 

9.11.4.3 Организация работы горничной

9.11.4.3.1 В начале смены горничная должна:

- принять смену, указав дату и время заступления на смену, ФИО в Журнале приема - сдачи смен, получить информацию у сдающей смену горничной о поступивших распоряжениях, указаниях по работе;

- ознакомиться с вновь поступившими телеграммами, указаниями, распоряжениями;

- проверить наличие и принять остаток чистого постельного белья у сдающей смену горничной, расписаться в Книге учета белья горничной (Табл.Н.13).

9.11.4.3.2 Во время уборки горничная должна:

- проветрить помещение в течение 20-30 минут, зимой через форточку, летом через открытое окно;

- вымыть посуду (графин, стакан), накрыть полотенцем до конца уборки;

- удалить пыль с мебели, протереть внутри шкафов, тумбочек, столов, радиоприемника и прочего оборудования в зависимости от условий на конкретном вокзальном комплексе;

- протереть зеркало (стеклянные покрытия);

- удалить пыль пылесосом с ковров, ковровых покрытий, ковриков, полов;

- вымыть пол.

9.11.4.3.3 В случаях если в номере находится душевая и туалетная комната, горничная должна:

- надеть резиновые перчатки, халат, предназначенный для уборки душевых и туалетных комнат, клеенчатый фартук;

- протереть навесную полку с зеркалом, полотенцесушитель;

- протереть глазурованную (керамическую) плитку вокруг санитарно- технических приборов;

- вымыть умывальник, поддон для душа, биде, унитаз;

- проверить наличие туалетной бумаги (бумажных полотенец);

- удалить мусор из ведра (корзины), вымыть ведро (корзину);

- вымыть резиновый коврик, пол;

- расписаться о выполнении работ в "Листе контроля чистоты" (Рис.Н.12);

- после окончания уборки и дезинфекции рук на туалетную полочку поставить стаканы по количеству пребывающих в номере.

9.11.4.3.4 После освобождения пребывающим номера, горничная должна:

- произвести замену постельных принадлежностей, обязательно перевернуть матрац, простыню расстелить таким образом, чтобы один край ее к внутренней стороне кровати был подвернут под матрац, с внешней доходил до царги кровати, поменять наволочку, пододеяльник, 2 полотенца, расправить подушку и одеяло (подушка закрывается одеялом), в заключение все накрыть покрывалом;

- дополнительно произвести влажное обтирание мебели, мытье посуды, находящейся в пользовании пребывающих.

9.11.4.3.5 Горничной и уборщику КДО (КМиР) запрещается:

- при проведении влажной уборки полов использовать мыло и порошкообразные синтетические моющие средства (для снижения опасности травматизма);

- во время проведения уборки становиться на столы, диваны, кресла и прочую мебель, а также на ведра, урны, унитазы и т.д.;

- проводить уборку без применения специализированной одежды;

- производить обтирку осветительной аппаратуры (данная работа выполняется в присутствии электрика).

9.11.4.3.6 В конце смены горничная должна:

- подсчитать остаток чистого постельного белья выданного на смену кладовщиком, записать остаток в Книгу учета белья горничной;

- проверить санитарное состояние в номерах КДО (КМиР) и техническое состояние оборудования в номерах КДО (КМиР);

- ознакомить сменную горничную с поступившими в течение смены распоряжениями, указаниями по работе и сдать ей смену, расписавшись в Журнале приема-сдачи смен и указав дату, время окончания смены и ФИО.

 

9.11.4.4 Организация работы уборщика

9.11.4.4.1 В начале смены уборщик должен:

- указать дату и время заступления на смену, ФИО в Журнале приема - сдачи смен;

- получить информацию у сдающего смену уборщика о поступивших распоряжениях по работе;

- проверить санитарно-техническое состояние помещений КДО (КМиР) (душевая, туалет, служебные помещения и т.д.).

- проверить исправность и наличие промаркированного, уборочного инвентаря. При выявленных неисправностях сообщить заведующему КДО (КМиР) (дежурному КДО (КМиР));

- проверить наличие запаса средств личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца и т.д.) моющих и дезинфицирующих средств.

9.11.4.4.2 В течение смены уборщик должен:

- осуществлять ежедневную, суточную, генеральную уборку в душевых, санитарных комнатах, коридорах, холлах, комнатах для приема пищи, кабинете заведующего КДО (КМиР), дежурного КДО (КМиР), кладовых и т.д. с выполнением полного объема работ, в соответствии с настоящим Технологическим процессом, а также по мере необходимости применительно к конкретному вокзальному комплексу, ежедневно пылесосить ковры, дорожки, ковровые покрытия, прикроватные коврики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: