Тема 3. Подведение итогов педагогической практики в ДОУ.




Приложение к Дневнику

«Производственной (педагогической) практики»

Введение

Перемены в организации и содержании образования, дальнейшее развитие дошкольной педагогической науки и практики предполагают соответствующие изменения содержательной и методической стороны профессиональной подготовки специалистов дошкольного профиля. Однако любые новации в этой области требуют учета особенностей деятельности специалиста дошкольного образования, которая определяется возрастными, физиологическими, психологическими особенностями детей дошкольного возраста, связана с руководством игровой, бытовой, трудовой, учебной, деятельностью общения. Профессиональная подготовка специалистов дошкольного образования осуществляется в процессе освоения педагогической теории и практики. С практическими подходами к решению проблем дошкольного образования студенты знакомятся в процессе практики. Содержание различных видов практик обусловлено получаемой ими специальностью

Педагогическая практика в дошкольном образовательном учреждении проводится в 6 семестре, 3 недели. Практика позволяет студенту понять, что одной из основных целей воспитания и обучения дошкольников является полноценное и своевременное психическое и физическое развитие ребенка.

Цель практики: помочь студенту осознать роль дошкольного детства для развития ребенка; сформировать целостное представление об особенностях взаимодействия воспитателя с дошкольниками; овладеть функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.

Задачи практики:

1.Сформировать профессионально- педагогические знания, умения, навыки, соответствующие квалификационным требованиям к воспитателю дошкольного учреждения.

2. Развить у студентов способности выбирать педагогические технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания детей на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям ребенка.

3. Овладеть тактикой общения, обеспечивающей установление личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком.

4. Развить способность к педагогической рефлексии.

5. Создать установку на формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.

Содержание практики:

В процессе практики студенты активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе ДОУ: проводят занятия, организуют игры, самостоятельную деятельность детей, их досуг, составляют календарные и перспективные планы работы педагога.

По окончании практики студент сдает следующую документацию:

1. Дневник практики.

2. Приложение к дневнику практики.

3. Конспекты открытых мероприятий.

4. Отчет.

Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.

Содержание деятельности

Беседа с заведующей (зам. зав.) образовательной организации

Цель: ознакомление со спецификой деятельности ДОО

Вопросы для беседы:

- история развития образовательной организации

- направления работы

- контингент детей

- кадровый состав (образование, стаж, функциональные обязанности)

- программа воспитания и обучения

- документация, регламентирующая деятельность

- задачи работы

- создание условий (режим, нагрузка)

- сотрудничество и взаимосвязи в педагогическом коллективе

- работа с семьёй (задачи, формы работы, опыт, перспективы)

- оценка успешности деятельности педагогического коллектива

- связи с образовательными и общественными организациями города и региона

- проблемы и перспективы

(беседу кратко записать в дневник в раздел V. Рабочие записи во время практики).

 

Тема 1. Ознакомление с ДОУ, воспитателем, возрастной группой; организацией целостного педагогического процесса.


Цель. Учить наблюдать и анализировать особенности организации целостного педагогического процесса в разных возрастных группах, определять классические и инновационные модели и технологии в организации педагогического процесса.

Методические рекомендации студентам:

При прохождении практики по месту постоянной работы, выполняя данное задание охарактеризуйте свою возрастную группу, педагогический процесс, дайте оценку собственной деятельности и деятельности сменного воспитателя.

 

Задание 1.1.Наблюдение целостного педагогического процесса.

Проведите наблюдение и ответьте на следующие вопросы:

Какие принципы лежат в основе целостного педагогического процесса в ДОУ_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дайте характеристику комплектования возрастной группы (список детей с указанием возраста)

Список детей на 2016-2017уч. г

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Образовательные программы и технологии реализуемые в ДОУ?_________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раскройте специфику организации педагогического процесса в I и II половине дня на основе наблюдения и анализа деятельности воспитателя и плана воспитательно-образовательной работы.

(Режим дня, занятия)

Режим дня

Режимный процесс Время
   
   
   
   
   
   
   
   

Расписание НОД с детьми ____________ группы

День недели Вид занятий Время
Понедельник      
Вторник      
Среда      
Четверг      
Пятница      

Охарактеризуйте особенности организации процесса обучения в группе (распределение занятий их длительность, особенности организации, виды и типы занятий)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проанализируйте деятельность воспитателя с позиции осуществления индивидуального подхода к детям в процессе воспитания и обучения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1.2.

Ознакомление с предметно-развивающей средой ДОУ и возрастной группы. Познакомьтесь с построением развивающей среды и ответьте на следующие вопросы:

Какие условия созданы в ДОУ для разностороннего и гармоничного воспитания дошкольников (групповые ячейки и их оборудование, методический кабинет, физкультурный и музыкальный залы и их оснащение, участок ДОУ и т.д.)____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие принципы построения развивающей среды вы знаете и насколько они реализуются в ДОУ?_______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте выводы об оформлении интерьеров ДОУ в соответствии с эстетическими требованиями____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2. Разработка плана и реализация воспитательно-образовательной работы в одной из возрастных групп (самостоятельная работа студента в I и II половине дня).

Цель. Закреплять умения: планировать работу, выстраивать в определенной последовательности разные виды деятельности, определять цели, средства, методы и формы работы с детьми, реализовывать намеченное, проводить рефлексию деятельности.

Задание.

Составление и проведение планов воспитательно-образовательной работы на каждый ден (1 план на I половину дня и 1 план на II половину дня).

Составление планов – конспектов и проведение занятий по следующим разделам обучения:

- конспект проведения режимных процессов 1 и 2 пол.дня (1)

- по экологическому воспитанию и образованию (1);

- по формированию элементарных математических представлений (1);

- по развитию речи (2);

-по изобразительной деятельности (2);

Составление планов - конспектов и проведение руководства игровой, трудовой деятельностью (или развлечения) (3).

Методические рекомендации студентам:

Составьте планы воспитательно-образовательной работы на I половину дня и на II половину дня, используя планы – схемы.

Разработайте планы – конспекты занятий, которые являются приложением

к дневнику (занятия – по формированию элементарных математических представлений, по развитию речи, по изобразительной деятельности, по экологическому воспитанию и образованию и руководству игровой, трудовой или досуговой деятельностью детей.

После проведения каждого дня самостоятельной работы проведите 1 рефлексию деятельности.

Рефлексия деятельности

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3. Подведение итогов педагогической практики в ДОУ.


Методические рекомендации студентам:

До начала и по мере окончания практики заполните лист самооценки педагогической деятельности.

 

Примерные вопросы для обсуждения на итоговой конференции

Охарактеризуйте педагогический процесс базового ДОУ. Насколько он отвечал необходимым требованием?

Дайте анализ предметно-развивающей среды ДОУ.

Какое место в педагогическом процессе базового ДОУ занимала игра как основной вид деятельности дошкольников? Ее воспитательная ценность.
Дайте анализ собственной педагогической деятельности, какие методы и формы работы на Ваш взгляд были наиболее эффективны? Что принесло удовлетворение, а в чем испытывали трудности?

Как в педагогическом процессе Вы осуществляли индивидуальный и дифференцированный подход к детям?

 

Лист самооценки профессиональной деятельности воспитателя

_____________________________________________ __________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Уважаемый педагог!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: