БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛАВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
для студентов направления подготовки 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок» очной формы обучения

Уровень высшего образования: специалист

 


 

 

Севастополь


Методические указания по первой производственной плавательной практики студентов 1 курса направления подготовки 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок». /Сост. А.Г. Андриец, Д.А. Токарев, А.Г. Клименко – Севастополь: Изд-во СГУ, 2015. – 20 с.

 

Настоящая программа является частью практической подготовки кандидата на получение квалификационного диплома вахтенного механика.

 

Целью программы является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями стандартов компетентности кодекса ПДНВ78/95 разделы А-III/I и А-III/II, а также основной образовательной программе подготовки (ООП) специальности 26.05.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок".

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры ЭМСС, протокол №1 от 14 января 2015 г.

Рецензент: к.т.н., доцент кафедры ЭМСС к.т.н., доц. Лисняк Ю.А.

 

Ответственный за выпуск: Федоровский К.Ю., доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой ЭМСС.

 

Допущено к изданию ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в качестве методических указаний.


 

Содержание

СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ.. 4

Введение. 4

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ.. 5

1.1. Документы, необходимые для прохождения учебно-производственной практики, и порядок их оформления. 5

1.2. Организационно – методические указания. 7

2. программа плавательной практики студентов 1 курса. 12

2.1. Организация практики. 12

2.2. Практическая подготовка. 12

2.3. Содержание отчета по практике. 17

3. Перечень контрольных вопросов. 19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 20

СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ИMO – Международная морская организация;
МРС РФ – Морской Регистр судоходства Российской Федерации;
ПДНВ`95 – международный кодекс о подготовке и дипломированию моряков и несению вахты с учётом Манильских поправок 2010 года;
СЭУ – судовая энергетическая установка;
СТС – судовые технические средства; ТБ – техника безопасности
ТЭ – техническая эксплуатация;
ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования

Введение

Практическая подготовка судовых механиков является одним из важнейших составляющих элементов его профессиональной подготовки и должна соответствовать требованиям стандарта компетентности, согласно кодекса ПДНВ`95 в главе А-Ш, которая должна проводиться одобренными ИMO методами.

Обязательные минимальные требования для дипломирования судовых механиков судов с машинным отделением, обслуживаемого традиционно или периодически безвахтенно определены Международной Конвенцией ПДНВ 78/95 и Кодексом ПДНВ - 95 с учетом Манильских поправок 2010 г.

Правило III / 1 Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных механиков судов с машинным отделением, обслуживаемого традиционно или периодически безвахтенно:

1. Вахтенный механик морского судна с машинным отделением, обслуживаемого традиционно или периодически безвахтенно, с мощностью главной энергетической установки 750 кВт и более должен иметь профессиональный стандартный диплом.

2. Кандидат на получение диплома должен:

.1) Быть не моложе 18 лет;

.2) Закончить комплексную подготовку в мастерских и иметь одобренный стаж работы на судне не менее 12 месяцев как часть одобренной программы подготовки, включающий подготовку на борту судна, что отвечает требованиям раздела А-III/1 Кодекса ПДНВ и имеет документальное подтверждение в одобренной Книге регистрации подготовки или иметь одобренный стаж работы на судне не менее 36 месяцев;

.3) В течение необходимого стажа работы на море исполнять обязанности по несению вахты в машинном отделении под наблюдением старшего механика или квалифицированного инженера-механика продолжительностью не менее 6 месяцев;

.4) Закончить одобренное обучение и подготовку и отвечать стандарту компетентности, определенному в разделе А-III / 1 Кодекса ПДНВ и

.5) Отвечать действующим требованиям раздела А-VI / 1, пункт 2, раздела А VI / 2, пункты с 1 по 4, раздела А VI / 3, пункты с 1 по 4 и раздела А VI / 4, пункты с 1 по 3 Кодекса ПДНВ.

Практика студентов первого курса направлена на получение студентами практических навыков вахтенных механиков.

Продолжительность – 10 недель, после окончания второго семестра.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

1.1. Документы, необходимые для прохождения учебно-производственной практики, и порядок их оформления

1.1.1. Документы, подготавливаемые СГУ:

1. договора (отдел практики СГУ);

2. указания по практике, подготавливает руководитель практики, визирует заведующий кафедрой, утверждает директор института КМТ;

3. приказ о практике подготавливает отдел практики СГУ;

4. согласование программы практики на базах практики;

5. дневник практики;

6. направление на практику (на каждое предприятие, организацию).

1.1.2. Документы практиканта

Студент, прибывший для прохождения практики на предприятие, должен иметь при себе следующие документы:

- послужную книжку моряка;

- личную Книгу регистрации подготовки;

- санитарную книжку;

- сертификат по выживанию и безопасности на море, согласно правилу VI/1 ПДНВ 78/95;

- сертификат (удостоверение) моториста;

- командировочное удостоверение, заверенное печатью деканата;

- индивидуальное задание на практику;

- программу практики;

- паспорт.

 

До прибытия студентов на предприятие должен быть проинструктирован руководителем от института, подготовлен приказ по предприятию, утверждающий распределение практикантов по судам и назначение руководителя практики студентов на судне.

По прибытии студентов на практику проводятся:

- инструктаж по ТБ на предприятии;

- инструктаж по ТБ на судне;

- включение студентов в судовую роль.

1.1.3. Отчетность студентов

- заверенное судовой печатью командировочное удостоверение с указанием даты прибытия на судно и убытия с судна;

- отзыв-характеристика о практиканте, который подписывается руководителем практики на судне (от предприятия) и заверяется судовой (предприятия) печатью;

- отчет по практике, который подписывается руководителем практики на судне (от предприятия);

- записи в послужной книжке моряка, заверенные судовой печатью и печатью судовладельца;

- записи соответствующих разделов в Книге регистрации подготовки моряка, заверенные судовой печатью и печатью судовладельца.

 

Перечисленные в Книге регистрации подготовки требования должны быть полностью отработаны студентом и подтверждены предусмотренными подписями и печатями.

1.1.4. Оценка компетентности студента

Студент должен предоставить лицу командного состава судна, ответственному за его подготовку, доказательства достижения стандартов профессионализма путем демонстрации навыков и умений выполнять функции вахтенного механика (в т.ч. как человека, который может входить в состав ходовой вахты в машинном отделении во время плавания в сложных условиях).

Стандарт компетентности, которого необходимо достичь будущему лицу командного состава, изложенному в Кодексе о подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (Кодекс ПДНВ), определён в таблице А III / 1 - для вахтенного механика.

Стандарты устанавливают необходимые знания и навыки и применения этих знаний и навыков стандарту работы, требуемому на судне.

Лицо командного состава судна, ответственное за подготовку студента, должно руководствоваться указанными минимальными стандартами при оценке компетентности будущего лица командного состава судна.

Оценка компетентности студента на судне заключается в

.1 Сборе и оценке необходимых и достаточных доказательств знаний студента, его пониманий и профессионализма для выполнения задач, обязанностей и ответственности, перечисленных в колонке 1 таблицы А-III / 1 - для получения диплома вахтенного механика.

.2 Вынесении заключения о том, что доказательства соотносятся с критериями, указанными в спецификациях минимальных стандартов компетентности (колонке 4 указанного выше таблицы А-III / 1 Кодекса ПДНВ).

Критерии для оценки компетентности (колонка 4 таблицы А-III / 1 Кодекса ПДНВ) определяют важнейшие аспекты компетентной работы. Эти аспекты выражены таким образом, что оценка работы кандидата может быть сопоставима с ними, и должна быть надлежащим образом задокументирована в Книге регистрации подготовки.

1.1.5. Оценка умений и навыков несения ходовой вахты на судне

Оценка умений и навыков несения ходовой вахты в машинном отделении должна:

- осуществляться на основе критериев оценки компетентности для функций судовые механические установки, изложенных в таблице А-III / 1;

- обеспечивать, чтобы кандидат исполнял обязанности по несению вахты соответствии с Принципами несения безопасной ходовой машинной вахты (раздел А-VIII / 2, часть 3 2 4-2) и Руководства по несению безопасной ходовой машинной вахты (раздел В VIII / 2, часть 3-2, 4-2 Кодекса ПДНВ)

1.2. Организационно – методические указания

1.2.1. Вводная часть

База проведения практики должна полностью соответствовать требованиям по выполнению целей и задач практики.

Студенты по прибытии на базу практики (судно) оформляют пропуска и приказы о зачислении на рабочие места или места дублеров, проходят инструктажи по технике безопасности (общий и на рабочем месте). Затем проходят практику согласно программе, составляя отчеты по практике согласно календарному плану.

В случае незначительного опоздания студента (до 4 суток) на практику руководитель практики от СГУ оперативно решает вопрос об условном допуске студента к практике, связывается с заведующим кафедрой и получает указание об изменении сроков практики или о не допуске студента к прохождению практики и отправке его в университет.

В период плавательной практики студент является членом судового экипажа. Практическое обучение производится путем дублирования вахтенных мотористов (машинистов) и механиков, изучения судна и энергетической установки, участия в планово- предупредительных осмотрах и ремонтах, изучения правил технической эксплуатации СТС, участия во всех тревогах, учениях и общественной жизни судового экипажа.

Выполнение программы плавательной практики студентов осуществляется путем несения вахт (4 часа через 8 часов) или судовых работ в течение 8 часов ежедневно. Выходные дни (1 день в неделю и праздничные дни) предоставляются студенту в период нахождения его на судне для отдыха и выполнения учебных заданий по практике.

Каждый студент, как кандидат на получение диплома вахтенного механика (далее - кандидат на дипломирования или будущее лицо командного состава), должен завершить одобренную программу подготовки в целях достижении стандарта компетентности, согласно таблице А-III / 1 Кодекса ПДНВ.

Будущее лицо командного состава, руководители практики, персонал судна и персонал судоходной компании должны знать содержание программы подготовки на судне, четко представлять себе уровень компетентности, который должен быть достигнут после завершения программы подготовки.

Обязательный стаж работы на судах является важнейшей составляющей в приобретении опыта работы лица командного состава на судне в целях достижения требуемого стандарта компетентности. Только должным образом спланированная и реализованная программа подготовки на судне может позволить будущим лицам командного состава приобрести и использовать на практике необходимые умения и навыки и предоставить возможность продемонстрировать достигнутый уровень компетентности, подлежит оценке с целью дипломирования для работы на морских судах.

В тех случаях, когда стаж работы на судах составляет часть одобренной программы подготовки, должны быть соблюдены следующие принципы:

.1 Программа подготовки на судне является составной частью общего плана подготовки студента на получение рабочего диплома;

.2 Программа подготовки на судне должна контролироваться руководителем плавательной практики студента, назначенного учебным заведением и координироваться компанией - судовладельцем, или компанией по найму и трудоустройству украинских моряков на судне как национальных, так и иностранных судовладельцев (далее - компания судовладельца), на котором будет проходить плавательную практику студент;

.3 Будущее лицо командного состава должно знать двух конкретных лиц, которые непосредственно отвечают за руководство программой подготовки на судне:

- первое из них - это лицо командного состава судна, ответственное за подготовку на судне, которое под руководством капитана судна должно организовывать и контролировать выполнение программы подготовки в течение рейса (старший или второй механик);

- второе - это лицо руководящего состава компании-судовладельца, которое несет ответственность в целом за организацию программы подготовки на судне и за координацию программы с учебными заведениями на уровне компании (обычно - это назначенное лицо компании судовладельца);

.4 Будущее лицо командного состава должно иметь при себе одобренную Книгу регистрации подготовки и вести полные записи о практической подготовке и опыте, полученном на судне.

Книга регистрации подготовки служит для решения следующих задач:

- выполнения учебной программы студента во время подготовки на судне;

- методического руководства и средства контроля за ходом подготовки для судового офицера, назначенного ответственным за подготовку студента на судне;

- формирования документа, подтверждающего удовлетворительное завершение студентом практической подготовки, необходимой для выполнения обязанностей вахтенного механика.

Должным образом заполненная и утверждённая подписями капитана, лицом командного состава судна и руководящим лицом судовладельца и руководителя практики морского учебного заведения, ответственных за подготовку студента, Книга регистрации подготовки обеспечивает документальное свидетельство того, что программа подготовки на судне была завершена, и которое, в соответствии с требованиями Международной конвенции по стандартам подготовки, дипломирования моряков и несении вахты 1978 года, с поправками и национальными требованиями, будут учтены Государственной квалификационной комиссией при оценке компетентности выпускника морского учебного заведения с целью дипломирования для работы на морских судах (присвоение первого звания лица командного состава морских судов).

.5 Компания-судовладелец должна обеспечить установление соответствующих периодов, необходимых для выполнения студентом программы подготовки на судне в пределах нормальной эксплуатационной деятельности судна.

1.2.2. Студент, как будущее лицо командного состава морского судна, при прохождении практики обязан:

- точно придерживаться программы подготовки;

- максимально использовать имеющиеся возможности, независимо от того, представляются они в рабочее или во внерабочее время;

- своевременно и надлежащим образом вносить соответствующие записи в Книгу регистрации подготовки как документальное подтверждение выполнения программы подготовки согласно плану-графику и обеспечения того, чтобы Книга регистрации подготовка была доступна для проверки в любое время;

- участвовать в технической эксплуатации СЭУ и судна в соответствии со штатным расписанием;

- подчиняться действующим правилам внутреннего распорядка судоходных компаний, судна;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- оформить отчет и представить его руководителю от предприятия на проверку и утверждение, а затем защитить его перед комиссией выпускающей кафедры для оценки проделанной работы и получения дифференцированного зачета.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательную характеристику о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета направляется повторно на практику в период каникул или по решению ректора отчисляется из университета.

При прохождении практики на судах студенты должны совершенствовать и развивать практические навыки по английскому языку, особенно умение общаться на английском языке. Занятия английским языком на борту судна проводятся студентом самостоятельно с использованием, по возможности, звукозаписи, радио, общения при заходе в иностранные порты.

В период прохождения всех видов практик студенты обязаны самостоятельно продолжать занятия по физической подготовке по программе физического воспитания предшествующего года обучения.

Студенты, не сдавшие зачет по практике в течение двух недель после окончания практики, заслушиваются на заседании кафедры и в случае не выполнения программы практики - практика им не засчитывается.

1.2.3. Руководитель практики от СГУ обязан:

- обеспечить высокое качество прохождения всего периода практики и строгое соответствие ее учебным планам и программе;

- контролировать обеспечение нормальных условий труда и быта, выполнение правил внутреннего распорядка, обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

- принимать участие в комиссии по приему зачетов.

1.2.4. Руководитель практики от предприятия обязан:

- обеспечить контакты (при необходимости) между руководителем практики морского учебного заведения и капитаном судна;

- обеспечить контроль и надзор за прогрессом будущего лица командного состава в ходе всей подготовки на судне;

- обеспечить контроль за надлежащим оформлением Книги регистрации подготовки.

Лицо командного состава судна, ответственное за подготовку студента на судне, обеспечивает:

- проведение вводного (первичного) инструктажа;

- организацию практической подготовки на судне по программе подготовки (этапов и сроков ее выполнения);

- контроль и надзор за надлежащим ведением студентом Книги регистрации подготовки;

- контроль и надзор за проведением времени на судне будущим лицом командного состава с максимально возможной пользой с точки зрения подготовки и приобретения опыта, с учетом целей программы подготовки и необходимости обеспечения прогресса подготовки студентом.

1.2.5. Капитан судна обязан:

- назначить лицо командного состава судна, ответственное за подготовку студента;

- обеспечить, при необходимости, контакты между лицом командного состава судна и лицом руководящего состава компании судовладельца, ответственных за подготовку;

- выполнять роль руководителя практики студента на судне в случае, если лицо командного состава судна, ответственное за подготовку, освобождено от этой роли во время рейса, или назначает другое такое лицо;

- обеспечить оформление Книги регистрации подготовки как документа, подтверждающего удовлетворительное завершение студентом программы практической подготовки на судне.

2. программа плавательной практики студентов 1 курса

2.1. Организация практики

Продолжительность плавательной практики – 3 недели, после окончания второго семестра.

Программа практики предусматривает практическую подготовку по стандарту компетентности вахтенного механика согласно ПДНВ 78/95, гл. Ш, раздел А-Ш/1 (в части одобренного опыта работы и подготовки на судне) на уровне эксплуатации.

2.2. Практическая подготовка

2.2.1. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы по ФГОС ВО.

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ПК-7 Знать: международные и национальные требования к техническому обслуживанию и ремонту оборудования
ПК-29 Уметь: готовить средств измерения к метрологической поверке.

 

Тематика практической подготовки включает в себя элементы перечисленных ниже функций (11, 12, 13, 14), соответствующих разделам Книги регистрации практической подготовки.

Каждая функция подразумевает перечень заданий в сфере компетентности и критерии их выполнения, показанные в таблицах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6.

Функция11. Судовые энергетические установки на уровне эксплуатации

Сфера компетентности 11.1: Несение безопасной вахты в машинном отделении, включающее в себя задание и критерии для удовлетворительного их выполнения


Таблица 2.1 – Сфера компетентности 11.1 Задания и критерии для удовлетворительного их выполнения

Задания Критерии для удовлетворительного выполнения  
 
Глубокое знание Принципов несения ходовой машинной вахты, включая:    
.3 ведение машинного журнала и значений показаний, которые снимаются с приборов Постоянно ведутся надлежащие записи состояния и работоспособности судовых механических систем  
3. Управление ресурсами машинного отделения Знание принципов управления ресурсами машинного отделения, включая:    
.1 Распределение, назначение ресурсов и определение их приоритетов Ресурсы распределяются и назначаются по необходимости, в соответствии с приоритетами для выполнения необходимых задач  
.2 Эффективное общение Общение происходит ясно и однозначно  
.3 Настойчивость и лидерство Выявляются признаки эффективной лидерского поведения  
.4 Получения и поддержания знания ситуации    
.5 Учета опыта команды Сомнительные решения и / или действия подчиненных приводят к соответствующим ответным действиям Члены машинной вахты обязаны докладывать о состоянии систем машинного отделения и связанного с ними оборудования и учитывать при эксплуатации условия окружающей среды  

 

Функция11. Сфера компетентности 4: Эксплуатация главных двигателей и вспомогательных механизмов, а также связанных с ними систем управления

 


Таблица 2.2 – Сфера компетентности 11.4 Задания и критерии для удовлетворительного их выполнения

Задания Критерии для удовлетворительного выполнения  
 
Подготовка к действию, обслуживание во время работы, выявление неисправностей и принятие мер по предотвращению повреждений следующих объектов:    
.4 Других вспомогательных механизмов, включая рефрижераторные системы, системы кондиционирования воздуха и вентиляции Операции планируются и выполняются согласно руководств по эксплуатации, установленных законами и процедурами, чтобы обеспечить безопасность операций и избежать загрязнения морской окружающей среды. Отклонения от норм быстро обнаруживаются. Работа двигательной установки и механических систем постоянно отвечает требованиям, включая команды с мостика относительно изменений скорости и направления движения. Причины неисправностей механизмов быстро обнаруживаются, и принятые действия обеспечивают общую безопасность судна и установки, учитывая доминирующие обстоятельства и условия  

 

Функция 12: Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления на уровне эксплуатации

Сфера компетентности 2: Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования

Таблица 2.3 – Сфера компетентности 12.2 Задания и критерии для удовлетворительного их выполнения

Задания Критерии для удовлетворительного выполнения  
 
Требования безопасности при осуществлении работ на судовых электрических системах, включая отключение электрооборудования, необходимые процедуры допуска для работы персонала Соответствие требованиям мер безопасности при работе  

продолжение таблицы 2.3.

Техническое обслуживание и ремонт оборудования электрических систем, распределительных щитов электродвигателей, генераторов и систем и оборудования постоянного тока Правильный выбор и использование ручного инструмента, измерительных инструментов, контрольного оборудования для получения правильных результатов
Выявление неисправностей, поиск отказов и меры по предупреждению повреждений Разборка, проверка и сборка оборудования осуществляются в соответствии с правилами и соответствующим опытом
Устройство и работа контрольно-измерительных приборов электрооборудования Правильный выбор и применение контрольно-измерительных приборов
Функции и проверки характеристик следующего оборудования и конфигурации: Замер и проверка характеристик соответствуют требованиям нормативно-технической документации
.1 Систем мониторинга  
.2 Устройств автоматического управления  
.3 Защитных устройств  
Чтение электрических и простых электронных схем  

 

Функция 13: техническое обслуживание и ремонт на уровне эксплуатации

Сфера компетентности 13.2: Техническое обслуживание и ремонт судовых механизмов и оборудования

Таблица 2.4 – Сфера компетентности 12.2 Задания и критерии для удовлетворительного их выполнения

Задания Критерии для удовлетворительного выполнения  
 
Соответствующие основы знаний, навыков и умений в области механики Правильный выбор инструментов и запасных частей  
Техническое обслуживание и ремонт, а именно: разборка, наладка и сборка механизмов и оборудования    
Использование надлежащих специальных и измерительных инструментов Разборка, дефектация, ремонт и сборка оборудования соответствуют требованиям нормативно-технической документации и хорошей практике  

продолжение таблицы 2.3.

Проектные характеристики и выбор материалов в конструкции технических средств Ввод в эксплуатацию после ремонта и проверки характеристик соответствуют соответствуют требованиям нормативно-технической документации и хорошей практике Выбор материала является подходящим

 

Функция 14: Управление операциями судна и забота о людях на судне на уровне эксплуатации

Сфера компетентности 14.3: Предотвращение пожаров и борьба с пожарами на судне

Таблица 2.5 – Сфера компетентности 14.3 Задания и критерии для удовлетворительного их выполнения

Задания Критерии для удовлетворительного выполнения  
 
Пожарная безопасность и средства пожаротушения    
Умение организовывать обучение по борьбе с пожаром  
Знание видов и химической природы горения  
Знание систем пожаротушения Своевременное обнаружение, и первоначальные действия соответствуют процедурам при авариях и планам действий в чрезвычайных ситуациях для данного судна Эвакуация, аварийное прекращение операций и изоляция соответствуют характеру аварий и осуществляются быстро. Приоритет, уровень и рамки времени представления докладов и информации персонала на судне соответствуют природе аварий и своевременности соответствующих действий  
Действия, которые должны быть приняты в случае пожара, включая пожары топливных и смазочных систем  

 

Функция 14: Управление операциями судна и забота о людях на судне на уровне эксплуатации. Сфера компетентности 14.7 Применение навыков лидерства и работа в команде.


Таблица 2.6 – Сфера компетентности 14.7 Задания и критерии для удовлетворительного их выполнения

Задания Критерии для удовлетворительного выполнения  
 
Знание вопросов управления судовым персоналом и подготовки персонала Действия планируются и ресурсы распределяются в соответствии с потребностями выполнения конкретных задач  
Знание соответствующих международных морских конвенций и рекомендаций, а также национального законодательства Действия планируются и ресурсы распределяются в соответствии с потребностями выполнения конкретных задач  
Способность принимать управление задачами и рабочей нагрузкой, включая:    
.1 планирование и координацию    
.2 назначение персонала    
.3 Ограничения по времени и ресурсам    
.4 расстановка приоритетов    
Знания и способность эффективно управлять ресурсами:    
.1 Распределение ресурсов, назначения и расстановка приоритетов Действия планируются и ресурсы распределяются по мере необходимости, с правильным приоритетом для выполнения необходимых задач  
.2 Эффективное общение на судне и на берегу Общение происходит четко и однозначно  
.3 Настойчивость и лидерство, включая мотивацию Демонстрируется эффективное лидерство в поведении  
.4 Решения отражают опыт членов команды    
.5 получения и подтверждение знания ситуации Компетентные члены команды разъясняют понимание текущего и предполагаемого состояния судна и хода событий с учётом внешних условий  
Знание и способность применять принятые решения: Решение является эффективными в данной ситуации  
.1 оценка ситуации и риска    
.2 выявление и учёт альтернатив    
.3 выбор способа действий    
.4 оценка эффективности результатов    

 

При выполнении перечисленных заданий лицам машинной команды вменяется в обязанность использование английского языка в письменной и устной формах, позволяющего правильно использовать инструкции по технической эксплуатации СТС и выполнять команды вахтенного механика.

По окончании плавательной практики 1 курса Книга регистрации подготовки должна быть заполнена.

2.3. Содержание отчета по практике

Структура отчета по практике должна соответствовать таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Структура отчёта по практике

Наименование разделов Ориентировочное кол-во страниц
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДНА Назначение и район плавания судна, класс судна Морского Регистра судоходства РФ (его расшифровка), главные размерения судна, количество водонепроницаемых переборок, непотопляемость, дальность плавания.     1 с.
2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОСТАВА И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТИРИСТИКИ СЭУ 2 с.
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ЗАВЕДОВАНИЯМ ЧЛЕНОВ МАШИННОЙ КОМАНДЫ 1-2 с.
4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫНесениЯ машинной вахты 2-3 с.
5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕМЕНТА ПРОПУЛЬСИВНОГО КОМПЛЕКСА (описание элемента, эскиз, подготовка к работе, обслуживание во время действия, выявление неисправностей во время работы и их устранение, ТО и ремонт) 3-6 с.
6. СОСТАВ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ. ДОПУСК К РАБОТЕ С ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ. 2-4
7. ПРИБОРЫКОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕМЕНТА СЭС. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И АППАРАТОВ (по согласованию с руководителем практики от СГУ) 1-2
8. СРЕДСТВА БОРЬБЫС ПОЖАРАМИ В МКО. ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫС ПОЖАРАМИ В МКО. 2-4
9. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСОВ И ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ 3-6

 

Примечание - Раздел 4 (эскиз элемента, выполненный на ПК формата А3 либо А4) выполняется по согласованию с руководителем практики от СГУ.

 

3. Перечень контрольных вопросов

1. Назначение и район плавания судна.

2. Класс судна Морского Регистра судоходства РФ (его расшифровка).

3. Главные размерения судна.

4. Количество водонепроницаемых переборок.

5. Непотопляемость.

6. Дальность плавания.

7. Состав и основные характеристики судна.

8. Описание элемента энергетической установки.

9. Эскиз машинного отделения судна.

10. Подготовка к работе элементов СЭУ.

11. Обслуживание во время действия различных элементов СЭУ.

12. Выявление неисправностей во время работы и их устранение.

13. ТО и ремонт.

14. Допуск к работе с электрооборудованием.

15. Алгоритм поиска и устранения неисправностей.

16. Средства борьбы с пожарами в МКО.

17. Организации борьбы с пожарами в МКО.

18. Планирование рейсов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Правила классификации и постройки морских судов. Морской Регистр судоходства. - С-Пб.: Регистр России, 2013. - 843 с.

2. Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с Манильскими поправками 2010 г. 2012 г – 764 с.

3. Инструкция по эксплуатации элемента СЭУ (указать конкретно из судовой документации).

4. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конст-рукций [Электронный ресурс]: РД 31.21.30-97. – Введ. 1997-07-01 http//www.NetHarbour.ru (дата обращения: 26.08.2014)

5. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74). (Консолидированный текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками), - СПб.: ЗАО "ЦНИИМФ", 2010 г. - 992 с.

6. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78). Книги I и II. – СПб., ЗАО «ЦНИИМФ», 2008. -760 с.

7. Дейнего Ю.Г. Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем / Ю.Г. Дейнего – М.: МОРКНИГА, 2012. – 340 с.

8. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок: Учебное пособие /Г.В. Гоголев, Ю.А. Лисняк. – Севастополь, СГУ, 2013 – 336 с.

9. Захаров Г.В. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок: Учебник/ Г.В. Захаров. – М.: ТрансЛит, 2009. – 256 с.

10. Топливо и топливные системы дизелей / Пахомов Ю.А., Коробков Ю.П., Дмитриевский Е.В., Васильев Г.Д. под редакцией к.т.н. Пахомова Ю.А..- М..: Рконсульт, 2004. – 496 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: