Регулирование труда и отдыха водителей автомобилей по российскому законодательству.




Данное регулирование осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Положением «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»).

Это положение распространяется на водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, которые принадлежат организациям, зарегистрированным на территории Российской Федерации.

Состав рабочего времени водителя:

§ время непосредственного управления автомобилем;

§ время остановок для кратковременного отдыха в пути и на конечных пунктах;

§ подготовительно - заключительное время. При междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены (устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему);

§ время на проведение медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

§ время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов (в местах посадки и высадки пассажиров);

§ время простоев не по вине водителя;

§ время на работы по устранению возникших в пути эксплуатационных неисправностей автомобиля;

§ время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при междугородных перевозок (если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем);

§ время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

§ время на другие ситуации, возникшие в течение смены, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По данному законодательству нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может быть больше 40 часов в неделю.

При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 8 часов. При шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10,11,12 Положения:

«10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов».

Пункты 11 и 12 предусмотрены для водителей, работающих на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, а также водителей, осуществляющих перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб и др.

Суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.

Ежедневная продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов.

По истечении первых трех часов работы водителя по управлению транспортным средством, водителю должен быть предоставлен отдых не менее 15 минут, а в дальнейшем остановка такой продолжительности - не более чем через каждые 2 часа.

При предоставлении водителю перерыва для отдыха и питания указанные остановки для отдыха не предусматриваются.

Отдых водителей. Водители имеют право на:

§ перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания;

§ ежедневный отдых;

§ еженедельный отдых;

§ отдых в праздничные дни;

§ ежегодный оплачиваемый отпуск;

§ отдых в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Водителям должно предоставляться время на отдых и питание не позднее чем через 4 часа после начала работы. Данный отдых должен быть не более двух часов. При продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 часов водителю предоставляется два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с перерывами для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в рабочий день (смену), предшествующий отдыху. Если же экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Суммарная продолжительность времени еженедельного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее 42 часов.

При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода.

 

Таблица 3.14 Время движения на маршруте Москва - …..

Москва    
Москва - (59 км; 0:53)  
  59 км 0:53
(3 км; 0:01)  
  62 км 0:54
   
  80 км 1:04
   
  94 км 1:13
   
  104 км 1:24
   
  136 км 1:55
   
  153 км 2:09
  Московская область - Тульская область
  178 км 2:34
   
  206 км 2:58
   
  218 км 3:06
   
  223 км 3:09
   
  242 км 3:22
   
  280 км 3:35
   
  302 км 4:02
   
  307 км 4:07
   
  319 км 4:19
   
  348 км 4:46
  Тульская область - Липецкая область
  420 км 5:57
   
  451 км 6:27
   
  462 км 6:38
   
  474 км 6:52
   
  481 км 6:58
  Липецкая область - Воронежская область
  503 км 7:30
   
  521 км 8:04
   
  549 км 8:10
   
  565 км 8:24
   
  611 км 9:11
   
  668 км 10:07
   
  685 км 10:23
   
  690 км 10:28
   
  695 км 10:31
   
  734 км 10:57
   
  764 км 11:17
  Воронежская область - Ростовская область
  850 км 12:15
   
  884 км 12:37
   
  891 км 12:49
   
  900 км 13:12
   
  985 км 14:07
   
  1003 км 14:25
   
  1027 км 14:49
   
  1059 км 15:21
   
  1063 км 15:25
   
  1073 км 15:34
   
  1085 км 15:47
   
  1097 км 15:56
   
  1101 км 15:58
   
  1114 км 16:09
   
  1127 км 16:22
  Ростовская область - Краснодарский край
  1169 км 17:22
   
  1203 км 17:45
   
  1246 км 18:14
   
  1259 км 18:22
   
  1260 км 18:30
   
  1280 км 19:03
   
  1320 км 19:06
   
  1335 км 19:16
   
  1356 км 19:30
   
  1359 км 19:32
   
  1362 км 19:34
   
  1382 км 19:48
   
  1390 км 19:56
  Краснодарский край - Ставропольский край
  1434 км 20:49
   
  1449 км 21:05
   
  1464 км 21:18
   
  1532 км 22:17
   
  1551 км 22:37
   
  1562 км 22:47
   
  1577 км 23:01
   
  1586 км 23:09
   
  1590 км 23:14

lег = 1590 км

l0 = 8 км

lм = 2∙(1590 + 8) = 3196 км

Время первой смены работы подвижного состава составит:

,

где tТО – время на ежедневное техническое обслуживание подвижного состава (норматив для автопоезда составляет 42 минуты);

tПЗ – подготовительно –заключительное время, включая медицинский осмотр (составляет 23 минуты).

Время движения автопоезда в течении первой смены составит:

,

где tпогр – время простоя автопоезда под погрузкой, ч.;

- при установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 часов водителю должны предоставляться 2 перерыва для отдыха и питания, общей продолжительностью не более 2-х часов (два перерыва на питание по одному часу – итого 2 часа);

- после первых 3-х часов непрерывного управления автомобилем предусматривается остановка для кратковременного отдыха, продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более, чем через каждые 2 часа

()

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

Поскольку время движения автопоезда в течение каждой смены условно одинаковое, тогда и норма пробега за смену для первого и последующих дней рейса будет одинаковой.

В дни, когда автопоезд выполняет только движение по маршруту, продолжительность смены составит:

,

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

Определяем суточный пробег автомобиля по маршруту:

,

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

Количество смен, которое потребуется для доставки груза:

,

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

Продолжительность смены, в течение которой автомобиль прибывает

, (2.17) где N/ - количество полных смен

tразг – время простоя автопоезда под разгрузкой, ч

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

Время перевозки груза между пунктами:

,

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

Время оборота подвижного состава:

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

Если организовать скользящий график работы водителей на конкретном автопоезде (бригадный метод), то после каждого оборота время простоя автотранспортного средства можно ограничить 12 часами для выполнения технического осмотра и мелкого ремонта.

Тогда количество оборотов за год одного автопоезда составит:

,

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

Для перевозки всего годового объема груза потребуется, следующее количество подвижного состава (без учета коэффициента выпуска):

, Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

Количество подвижного состава с учетом коэффициента выпуска:

,

где aэ – коэффициент выпуска автомобилей на линию, = 0,8

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

Автомобили-часы в работе за год:

,

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

Общий пробег за год:

 

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

Определяем автомобиле-дни работы:

,

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

Определяем автомобиле-дни в хозяйстве:

,

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

Годовая производительность одного линейного автомобиля в тоннах:

,

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

 

Годовая производительность одного автомобиля в тонно-километрах:

,

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

 

Определяем коэффициент использования пробега на данном маршруте:

,

Базовый вариант:

 

Проектируемый вариант:

Пробег автомобилей с грузом за год:

,

Базовый вариант:

Проектируемый вариант:

[14]

Сравнения технико-эксплуатационных показателей приведены в таблице 3.15.

Таблица 3.15. Сравнение технико-эксплуатационных показателей в результате выбора подвижного состава

Показатели Базовый Проектный 1
Объем перевозок груза, т    
Расстояние перевозки, км    
Грузооборот, тыс. ткм    
Техническая скорость, км/ч 67,15 67,15
Грузоподъемность автомобиля, т    
Коэффициент использования грузоподъем­ности 1,0 1,0
Время погрузки разгрузки на ездку, час 0,5 0,85
Время оборота, час 101,18 100,04
Количество ездок, ед.    
Количество автомобилей в эксплуатации, ед.   0,5
Среднесписочное количество автомобилей, ед 1,25 0,63
Коэффициент выпуска автомобилей на ли­нию 0,8 0,8
Суточная производительность автомобиля, т   5,52 11,04
Суточная производительность автомобиля, ткм 8776,8 17553,6
Автомобиле -дни в работе, дн.    
Автомобиле - дни в хозяйстве, дн. 194,4 228,75
Автомобиле - часы в работе, час 3223,8 2679,04
Годовая выработка автомобиля, т    
Годовая выработка автомобиля, ткм    
Общий пробег автомобилей, км    
Пробег с грузом, км    
Коэффициент использования пробега 0,497 0,497
Время оборота, сут.    

 

Из таблицы 3.15. видно, что длина доставки грузов не изменилась, при том же годовом объеме перевозок у нас тот же грузооборот, не меняется техническая скорость – потому, что подвижной состав более новый, современный, не теряя своих технических характеристик, к тому же новый автомобиль большей грузоподъемности, что дает возможность сократить автопарк предприятия, но время погрузки-разгрузки увеличивается, увеличивается и годовая выработка одного автомобиля. При этом увеличивается и суточная производительность автомобиля, но снижаются автомобиле-дни в работе и снижается пробег с грузом. Остается прежним коэффициент использования пробега – маршрут маятниковый



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: