В таблице 3.2.0. приведем технико-эксплуатационные показатели для базового и проектируемого вариантов.
Для проведения необходимых расчетов будем использовать следующие исходные данные таблицы:
Таблица 3.2.0.
Исходные данные по базовому и 1 проектируемому варианту
Показатель | Условное обозначение | Единица измерения | Значения показателей | ||
Базовый | Проектный 1 | ||||
Марка подвижного состава | - | MAN F07 | Scania P114 | ||
Площадь парковочного места | - | м2 | |||
Кол-во подвижного состава | Асс | шт | |||
Грузоподъемность | qн | т | |||
Стоимость автомобиля | - | руб. | |||
Мощность двигателя | - | л.с. | |||
Расход топлива | - | л/100км | 19,5 | 19,5 | |
Расход топлива | л/100ткм | 1,7 | 1,7 | ||
Вес полуприцепа | Gпп | т | 6,25 | 6,25 | |
Цена топлива | Цт | руб/л | |||
Число колес | - | шт | |||
Норма пробега шины | Lнорм | км | |||
Цена шины | Цш | руб | |||
Класс груза | γ | - | |||
Средняя скорость | Vт | км/ч | |||
Время на погрузку/разгрузку | tпр | ч | 0,5 | 0,85 | |
Дни работы | Др | дни | |||
Дни календарные | Дк | ||||
Зарплата водителей, включая премии за выполнение графика | Зпмесд | руб | |||
Зарплата ремонтных рабочих | Зпмеспр | ||||
Фонд рабочего времени водителя | ФРВв | ч | |||
Фонд рабочего времени ремотного рабочего | ФРВр | ||||
Пробег до капремонта | Lкр | км | |||
Периодичность ТО1 | L TО1н | ||||
Периодичность ТО2 | L TО2н | ||||
Нормативная трудоемкость: | |||||
- ежедневное обслуживание | ТЕОн | чел-час/1 обсл | 1,305 | ||
- ТО1 | ТО1н | 4,65 | |||
- ТО2 | ТО2 н | 21,27 | |||
- ТР | ТРн | чел-час/1000км | 11,75 | ||
Дни простоя в ТО и ТР | Дтоитр | день/1000км | 0,5 | ||
Дни в капремонте | Дкр | дни | |||
Категория эксплуатации | - | I | |||
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (К1): | |||||
- периодичность ТО | - | ||||
- удельная трудоемкость ТР | - | ||||
- пробег до КР | - | ||||
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС (К2): | |||||
- трудоемкость ТО и ТР | - | ||||
- пробег до КР | - | ||||
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (К3): | |||||
- периодичность ТО | - | ||||
- удельная трудоемкость ТР | - | ||||
- пробег до КР | - | ||||
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО и ремонте (К'4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации: | |||||
К4 | - | 0,4 | |||
К'4 | - | 0,7 | |||
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от кол-ва автомобилей (К5): | |||||
К5 | - | 0,95 | |||
Суточный объем перевозок на единицу ПС | Qсут | т | 312,5 | ||
Время в наряде (среднее) | Тн | ч | 102,38 | 103,04 | |
Среднесуточный пробег | Lсс | км | 454,0765027 | 454,0765027 | |
Среднесуточный пробег с грузом | Lccг | 227,0382514 | 227,0382514 | ||
Коэффициент использования пробега | β | - | 0,5 | 0,5 | |
медицинская страховка водителей в расчете на один год | Нстрв | руб | |||
ОСАГО на 1 авто | С осаго | руб | |||
Срок полезного использования | лет |
Таблица 3.2.1. Исходные данные по 3 проектируемому варианту
Показатель | Условное обозначение | Единица измерения | Значения показателей | |
Проетный 2 | ||||
Марка подвижного состава | - | Scania P114 | ||
Площадь парковочного места | - | м2 | ||
Кол-во подвижного состава | Асс | шт | ||
Грузоподъемность | qн | т | ||
Стоимость автомобиля | - | руб. | ||
Мощность двигателя | - | л.с. | ||
Расход топлива | - | л/100км | 19,5 | |
Расход топлива | л/100ткм | 1,7 | ||
Вес полуприцепа | Gпп | т | 6,25 | |
Цена топлива | Цт | руб/л | ||
Число колес | - | шт | ||
Норма пробега шины | Lнорм | км | ||
Цена шины | Цш | руб | ||
Класс груза | γ | - | ||
Средняя скорость | Vт | км/ч | ||
Время на погрузку/разгрузку | tпр | ч | 0,85 | |
Дни работы | Др | дни | ||
Дни календарные | Дк | |||
Зарплата водителей, включая премии за выполнение графика | Зпмесд | руб | ||
Зарплата ремонтных рабочих | Зпмеспр | |||
Фонд рабочего времени водителя | ФРВв | ч | ||
Фонд рабочего времени ремотного рабочего | ФРВр | |||
Пробег до капремонта | Lкр | км | ||
Периодичность ТО1 | L TО1н | |||
Периодичность ТО2 | L TО2н | |||
Нормативная трудоемкость: | ||||
- ежедневное обслуживание | ТЕОн | чел-час/1 обсл | 1,305 | |
- ТО1 | ТО1н | 4,65 | ||
- ТО2 | ТО2 н | 21,27 | ||
- ТР | ТРн | чел-час/1000км | 11,75 | |
Дни простоя в ТО и ТР | Дтоитр | день/1000км | 0,5 | |
Дни в капремонте | Дкр | дни | ||
Категория эксплуатации | - | I | ||
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (К1): | ||||
- периодичность ТО | - | |||
- удельная трудоемкость ТР | - | |||
- пробег до КР | - | |||
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС (К2): | ||||
- трудоемкость ТО и ТР | - | |||
- пробег до КР | - | |||
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (К3): | ||||
- периодичность ТО | - | |||
- удельная трудоемкость ТР | - | |||
- пробег до КР | - | |||
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО и ремонте (К'4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации: | ||||
К4 | - | 0,4 | ||
К'4 | - | 0,7 | ||
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от кол-ва автомобилей (К5): | ||||
К5 | - | 0,95 | ||
Суточный объем перевозок на единицу ПС | Qсут | т | ||
Время в наряде (среднее) | Тн | ч | 103,04 | |
Среднесуточный пробег | Lсс | км | 454,0765027 | |
Среднесуточный пробег с грузом | Lccг | 454,0765027 | ||
Коэффициент использования пробега | β | - | ||
ОСАГО на 1 авто | С осаго | руб | ||
Срок полезного использования | лет |
Произведем расчеты основных статей затрат
Таблица 3.2.2.
Основные статьи затрат по базовому и 1 проектному варианту
Показатель | Примечание/формула | Значения показателей Базовый/Проектный 1 | ||
Пробег с начала эксплуатации | Lсс кр.=Lкр*К1*К2*К3 | 1500000*1*1*1=1500000 | ||
Дни эксплуатации а/м за цикл | Для ограниченного периода времени Дэц=Lсскр/Lсс | 1500000/454,07650273224=3303,41 | 1500000/454,07650273224=3303,41 | |
Дни простоя а/м в техническом обслуж. и ремонте | Дпр то и тр = Дтоитр*К'4* Lср ск/1000 | 0,5*1500000*0,7/1000=525 | ||
Общее кол-во дней в цикле | Дц=Дэц+Дтоитр+Дкр | 3303,41+10+525=3838,41 | 3303,41+10+525=3313,41 | |
Коэффициент технической готовности | αт.г = Дэц / Дц | 3303,41/3838,41=0,86 | 3303,41/3313,41=1 | |
Коэффициент выпуска | αв = αт.г * Др * 0,98 / Дк, где 0,98 простои по прочим причинам | 0,86*183*0,98/365=0,42 | 1*183*0,98/365=0,49 | |
Определение провозных возможностей парка подвижного состава | ||||
Провозные возможности – это максимальный объем перевозки, который может осуществить предприятие в течение определенного периода времени при заданных технико-экономических показателях. | ||||
Объем перевозок суточный по парку | Qсутп = Qсутпс*Асс | 312,5*1=312,5 | 625*1=625 | |
Грузорооборот суточный по парку | Wсут=Qсут*lег | 312,5*227,03825136612=70949,45 | 625*227,03825136612=141898,91 | |
Грузорооборот за период | W=Wсут*Др | 70949,45*183=12983749,35 | 141898,91*183=25967500,53 | |
Ходовое количество а/м | Ах = Асс* αт.г*0,98 | 1*0,86*0,98=1 | 1*1*0,98=1 | |
Автомобиле дни работы | АДр = Ах*Др | 183*1=183 | 183*1=183 | |
Автомобиле дни ходовые | АДх = Асс * Дк | 1*365=365 | 1*365=365 | |
Автомобиле - часы работы | АЧр = Тн * АДр | 102,38*183=18735,54 | 103,04*183=18856,32 | |
Общий пробег за период | Lгод = Lсс * Адр | 454,07650273224*18735,54=83096 | 454,07650273224*18856,32=83096 | |
Обший груженый пробег | Lгод гр = Lгод* β | 454,07650273224*0,5=41548 | 454,07650273224*0,5=41548 | |
Годовой пробег одного автомобиля | Lгод(авто)=Lгод/Асс | 83096/1=83096 | 83096/1=83096 | |
Количество ездок за период | N=n*Адр | 0*183=0 | 0*183=0 | |
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и прочих основных средств | ||||
1) Корректировка пробега до ТО-1 и ТО-2 | ||||
Пробег до ТО-1 | Lто-1=Lто-1н*К1 *К3 | 16000*1*1=16000 | ||
Пробег до ТО-2 | Lто-2=Lто-2н*К1 *К3 | 60000*1*1=60000 | ||
2) Корректировка нормативов трудоемкости | ||||
Трудоемкость ЕО | tео=tео н*К2 *К5 | 1,305*1*0,95=1,23975 | ||
Трудоемкость ТО - 1 | tто-1=tто-1н *К2 *К5 | 4,65*1*0,95=4,4175 | ||
Трудоемкость ТО - 2 | tто-2=tто-2н *К2 *К5 | 21,27*1*0,95=20,2065 | ||
Трудоемкость ТР | tтр=tтр н *К1 *К2 *К3*К4*К5 | 11,75*1*1*1*0,4*0,95=4,465 | ||
3) Количество воздействий | ||||
Количество воздействий при ТО-2 | Nкап=Lгод/Lкап | 83096/1500000=0 | 83096/1500000=0,06 | |
Количество воздействий при ТО-1 | Nто-2=Lгод/Lто-2 - Nкап | 83096/60000-0=1,38 | 83096/60000-0,06=1,32 | |
Количество воздействий при капремонте | Nто-1=Lгод./Lто-1 – Nто-2 | 83096/16000-1,38=3,81 | 83096/16000-1,32=3,87 | |
Ежедневный осмотр | Nео = АДр | |||
4) Расчет общей трудоемкости работ: Ti = ti ск * Ni | ||||
Общая трудоемкость ЕО | Тео= tео* Nео | 1,23975*183=226,87425 | 1,23975*183=226,87425 | |
Общая трудоемкостьТО-1 | Тто-1= tто-1* NТО-1 | 4,4175*3,81=16,830675 | 4,4175*3,87=17,095725 | |
Общая трудоемкостьТО-2 | Тто-2= tто-2* NТО-2 | 20,2065*1,38=27,88497 | 20,2065*1,32=26,67258 | |
Общая трудоемкость текущего ремонта | Ттр =tтр*Lгод/1000 | 4,465*83096*1000=371,02 | 4,465*83096*1000=371,02 | |
Общая трудоемкость (∑Т) | ∑Т=Тео+Тто-1+Тто-2+Ттр | 642,609895 | 641,662555 | |
I. Определение потребностей в различных видах материальных и энергетических ресурсах в натуральном и стоимостном выражении | ||||
Потребность в топливе, л | Gтопл=(Н100км+Н100ткм*Gпп)*Lгод/100+Н100ткм*Wгод/100 (л) | 19,5+1,7*6,25)*83096/100+12983749,35/1,7/100=92578,72 | 19,5*83096/100+25967500,53/1,7/100=168953,72 | |
Надбавка за работу в зимних условиях, л | 10% на каждый зимний месяц | 92578,72/12*5*0,1=3857,45 | 168953,72/12*4*0,1=5631,79 | |
Линейный расход топлива, л | Gпт + надбавка за работу в зимних условиях | 3857,45+92578,72=96436,17 | 5631,79+168953,72=174585,51 | |
На внутригараж-ные нужды, л | 0,5 - 1% от Gпт, для расчетов: | 96436,17*0,01=964,3617 | 174585,51*0,01=1745,8551 | |
Общий расход топлива | Линейный + Внутригаражные нужды | 964,3617+96436,17=97400,5317 | 1745,8551+174585,51=176331,3651 | |
Затраты на топливо, руб. | Зт = общий расхода * цена литра топлива | 97400,5317*34=3311618,0778 | 176331,3651*34=5995266,4134 | |
Затраты на смазочные и обтирочные материалы | Затраты на смазочные и обтирочные материалы в размере 10-15% от затрат на топливо. Для расчетов (в%): | 3311618,0778*0,15=496742,71167 | 5995266,4134*0,15=899289,96201 | |
Количество шин | Nш =Lобщ*nк/Lнорм | 41548*18/100000=7 | 41548*18/100000=7 | |
Затраты на шины | Зш = Nш*Цш | 7*9600=67200 | 7*9600=67200 | |
Затраты на запасные части | Ззч= Нзч*Lобщ / 1000, Нзч=361,6 | 361,6*41548/1000=15023,7568 | 361,6*41548/1000=15023,7568 | |
Затраты на ремонтные материалы | Зрем.мат= Нрм*Lобщ / 1000, Нрм=437,6 | 437,6*41548/1000=18181,4048 | 437,6*41548/1000=18181,4048 | |
Затраты электроэнергию | ||||
Освещение | ||||
Количество электроэнергии | А осв. = N осв. * F кв.м * Т осв, где:N осв. - норма на освещение 1 кв.м площади, равная от 16 до 20 Вт; F кв.м - площадь зоны, кв.м; Nосв=20 | (576+1,155+120)*16*1098=12247619,04 | (576+1,155+120)*16*1098=12247619,04 | |
Время работы освещения в сутки | Т осв. = Д р * t сут. где: Др.- количество дней работы в году, дн. t сут - время работы освещения в сутки, час. (6час) | 183*6=1098 | ||
Затраты на освещение | 3 осв. = А осв. * Ц 1кВт-ч/1000., руб. где: А осв. - количество электроэнергии, кВт-ч. Ц 1кВт-ч. - цена 1 кВт-часа, руб.;=1,34 | 12247619,04*1,34/1000=16411,8095136 | 12247619,04*1,34/1000=16411,8095136 | |
Силовая электроэнергия | ||||
Силовая электроэнергия | Ас.= N с* Т с. *Кс. где:N с. - установленная мощность силовых электроприемников(40), кВт; Тс- годовое количество часов использования силовой нагрузки, час; К с. - коэффициент одновременности (0,3-0,6). | 40*8*183*0,5=29280 | ||
3 с.= Ас. * Ц 1кВт-ч., руб. где: А с. - количество электроэнергии, кВт-ч. Ц 1кВт-ч - цена 1 кВт-ч., руб. | 29280*1,34=39235,2 | |||
Отопление | ||||
Затраты на отопление | 3 от. = Н теп. * V куб.м * Ц 1 Гкал, руб. Где:Н теп. - среднегодовая норма расхода тепловой энергии, Гкал/куб.м=0,1, V куб.м - объем помещения, куб.м;Ц 1 Гкал - стоимость 1 Гкал, руб=639 | 13364,46135 | 13364,46135 | |
Водоснабжение | ||||
Расход воды на хозяйствено-быт нужды | Рх-б=Нх-б*Nспис*Др Nспис - кол-во работников, Нх-б - расход на 1 раб в день (л)(35л.), | 6405*(1610+1594)=20521620 | 6405*(1610+1594)=20521620 | |
Расход воды на тех нужды | Ртех=Нуп*Sп*Др+Навт*Nмоек (Л) Нуп=1,5, Навт=50, Nмоек=1 | 283,65*(576+1,155+120)+1*50=197798,01575 | 283,65*(576+1,155+120)+1*50=197798,01575 | |
Затраты на воду | 3 в. = (Ртех+Рх-б)* Ц 1/1000 куб. м., руб. где: Ц 1 куб. м - цена 1 куб.м.=20,96 | (197798,01575+20521620)*20,96/1000=434279 | (197798,01575+20521620)*20,96/1000=434279 | |
Расчет размеров площади и стоимости основных производственных фондов | ||||
Площадь зоны ТО и ТР: Fпр=fа*Nп*Кn, где fа – площадь а/м (); Nп – количесто постов (2); Кn – коэффициент плотности расстановки постов от 6 до 7. | ||||
Площадь зоны ТО и ТР | Fпр=fа*Nп*Кn | 48*2*6=576 | ||
Складские помещения: Fскл=fскл*Асс/10, где fскл – удельная площадь складских помещений =11,55 | ||||
Складские помещения | Fскл=fскл*Асс/10 | 11,55*1/10=1,155 | 11,55*1/10=1,155 | |
Зона хранения подвижного состава | Fхран.=fа*Асс*Кп.а, где fа- площадь автомобиля, Кп.а = 2,5 - 3 | 48*1*2,5=120 | 48*1*2,5=120 | |
Стоянка +охрана стоянки | руб/1м2 (1000руб/год) | |||
Зона ТО иТР | руб/1м2 (7000руб/год) | |||
Оборудование | руб/1 пост (45000руб/год) | |||
Складские помещения | руб/1м2 (3000руб/год) | |||
Итого: | руб | |||
Показатель | Примечание/формула | Значения показателей | ||
До внедрения | После внедрения | |||
Количество водителей | Nв=Ачр/ФРВв | 18735,54/1610=12 | 18856,32/1610=12 | |
Количество ремонтных рабочих | Nр=∑Т/ФРВр | 642,609895/1594=1 | 641,662555/1594=1 | |
Зарплата водителей | ОТд=12*Зоклад*Nд | 12*45000*12=6480000 | 12*45000*12=6480000 | |
Зарплата ремонтных рабочих | ОТпр=12*Зоклад*Nпр | 12*30000*1=360000 | 12*30000*1=360000 |
Таблица 3.2.3.
Основные статьи затрат по 2 проектному варианту
Показатель | Примечание/формула | Значения показателей Проектный 2 | |
Пробег с начала эксплуатации | Lсс кр.=Lкр*К1*К2*К3 | 1500000*1*1*1=1500000 | |
Дни эксплуатации а/м за цикл | Для ограниченного периода времени Дэц=Lсскр/Lсс | 1500000/454,07650273224=3303,41 | |
Дни простоя а/м в техническом обслуж. и ремонте | Дпр то и тр = Дтоитр*К'4* Lср ск/1000 | 0,5*1500000*0,7/1000=525 | |
Общее кол-во дней в цикле | Дц=Дэц+Дтоитр+Дкр | 3303,41+10+525=3313,41 | |
Коэффициент технической готовности | αт.г = Дэц / Дц | 3303,41/3313,41=1 | |
Коэффициент выпуска | αв = αт.г * Др * 0,98 / Дк, где 0,98 простои по прочим причинам | 1*183*0,98/365=0,49 | |
Провозные возможности – это максимальный объем перевозки, который может осуществить предприятие в течение определенного периода времени при заданных технико-экономических показателях. | |||
Объем перевозок суточный по парку | Qсутп = Qсутпс*Асс | 625*1=625 | |
Грузорооборот суточный по парку | Wсут=Qсут*lег | 625*454,07650273224=283797,81 | |
Грузорооборот за период | W=Wсут*Др | 283797,81*183=51934999,23 | |
Ходовое количество а/м | Ах = Асс* αт.г*0,98 | 1*1*0,98=1 | |
Автомобиле дни работы | АДр = Ах*Др | 183*1=183 | |
Автомобиле дни ходовые | АДх = Асс * Дк | 1*365=365 | |
Автомобиле - часы работы | АЧр = Тн * АДр | 103,04*183=18856,32 | |
Общий пробег за период | Lгод = Lсс * Адр | 454,07650273224*18856,32=83096 | |
Обший груженый пробег | Lгод гр = Lгод* β | 454,07650273224*1=83096 | |
Годовой пробег одного автомобиля | Lгод(авто)=Lгод/Асс | 83096/1=83096 | |
1) Корректировка пробега до ТО-1 и ТО-2 | |||
Пробег до ТО-1 | Lто-1=Lто-1н*К1 *К3 | 16000*1*1=16000 | |
Пробег до ТО-2 | Lто-2=Lто-2н*К1 *К3 | 60000*1*1=60000 | |
2) Корректировка нормативов трудоемкости | |||
Трудоемкость ЕО | tео=tео н*К2 *К5 | 1,305*1*0,95=1,23975 | |
Трудоемкость ТО - 1 | tто-1=tто-1н *К2 *К5 | 4,65*1*0,95=4,4175 | |
Трудоемкость ТО - 2 | tто-2=tто-2н *К2 *К5 | 21,27*1*0,95=20,2065 | |
Трудоемкость ТР | tтр=tтр н *К1 *К2 *К3*К4*К5 | 11,75*1*1*1*0,4*0,95=4,465 | |
3) Количество воздействий | |||
Количество воздействий при ТО-2 | Nкап=Lгод/Lкап | 83096/1500000=0,06 | |
Количество воздействий при ТО-1 | Nто-2=Lгод/Lто-2 - Nкап | 83096/60000-0,06=1,32 | |
Количество воздействий при капремонте | Nто-1=Lгод./Lто-1 – Nто-2 | 83096/16000-1,32=3,87 | |
Ежедневный осмотр | Nео = АДр | ||
4) Расчет общей трудоемкости работ: Ti = ti ск * Ni | |||
Общая трудоемкость ЕО | Тео= tео* Nео | 1,23975*183=226,87425 | |
Общая трудоемкостьТО-1 | Тто-1= tто-1* NТО-1 | 4,4175*3,87=17,095725 | |
Общая трудоемкостьТО-2 | Тто-2= tто-2* NТО-2 | 20,2065*1,32=26,67258 | |
Общая трудоемкость текущего ремонта | Ттр =tтр*Lгод/1000 | 4,465*83096*1000=371,02 | |
Общая трудоемкость (∑Т) | ∑Т=Тео+Тто-1+Тто-2+Ттр | 641,662555 | |
I. Определение потребностей в различных видах материальных и энергетических ресурсах в натуральном и стоимостном выражении | |||
Потребность в топливе, л | Gтопл=(Н100км+Н100ткм*Gпп)*Lгод/100+Н100ткм*Wгод/100 (л) | 19,5*83096/100+51934999,23/1,7/100=321703,72 | |
Надбавка за работу в зимних условиях, л | 10% на каждый зимний месяц | 321703,72/12*4*0,1=10723,46 | |
Линейный расход топлива, л | Gпт + надбавка за работу в зимних условиях | 10723,46+321703,72=332427,18 | |
На внутригараж-ные нужды, л | 0,5 - 1% от Gпт, для расчетов: | 332427,18*0,01=3324,2718 | |
Общий расход топлива | Линейный + Внутригаражные нужды | 3324,2718+332427,18=335751,4518 | |
Затраты на топливо, руб. | Зт = общий расхода * цена литра топлива | 335751,4518*34=11415549,3612 | |
Затраты на смазочные и обтирочные материалы | Затраты на смазочные и обтирочные материалы в размере 10-15% от затрат на топливо. Для расчетов (в%): | 11415549,3612*0,15=1712332,40418 | |
Количество шин | Nш =Lобщ*nк/Lнорм | 83096*18/100000=14 | |
Затраты на шины | Зш = Nш*Цш | 14*9600=134400 | |
Затраты на запасные части | Ззч= Нзч*Lобщ / 1000, Нзч=361,6 | 361,6*83096/1000=30047,5136 | |
Затраты на ремонтные материалы | Зрем.мат= Нрм*Lобщ / 1000, Нрм=437,6 | 437,6*83096/1000=36362,8096 | |
Затраты электроэнергию | |||
Освещение | |||
Количество электроэнергии | А осв. = N осв. * F кв.м * Т осв, где:N осв. - норма на освещение 1 кв.м площади, равная от 16 до 20 Вт; F кв.м - площадь зоны, кв.м; Nосв=20 | (576+1,155+120)*16*1098=12247619,04 | |
Время работы освещения в сутки | Т осв. = Д р * t сут. где: Др.- количество дней работы в году, дн. t сут - время работы освещения в сутки, час. (6час) | 183*6=1098 | |
Затраты на освещение | 3 осв. = А осв. * Ц 1кВт-ч/1000., руб. где: А осв. - количество электроэнергии, кВт-ч. Ц 1кВт-ч. - цена 1 кВт-часа, руб.;=1,34 | 12247619,04*1,34/1000=16411,8095136 | |
Силовая электроэнергия | |||
Силовая электроэнергия | Ас.= N с* Т с. *Кс. где:N с. - установленная мощность силовых электроприемников(40), кВт; Тс- годовое количество часов использования силовой нагрузки, час; К с. - коэффициент одновременности (0,3-0,6). | 40*8*183*0,5=29280 | |
3 с.= Ас. * Ц 1кВт-ч., руб. где: А с. - количество электроэнергии, кВт-ч. Ц 1кВт-ч - цена 1 кВт-ч., руб. | 29280*1,34=39235,2 | ||
Отопление | |||
Затраты на отопление | 3 от. = Н теп. * V куб.м * Ц 1 Гкал, руб. Где:Н теп. - среднегодовая норма расхода тепловой энергии, Гкал/куб.м=0,1, V куб.м - объем помещения, куб.м;Ц 1 Гкал - стоимость 1 Гкал, руб=639 | 13364,46135 | |
Водоснабжение | |||
Расход воды на хозяйствено-быт нужды | Рх-б=Нх-б*Nспис*Др Nспис - кол-во работников, Нх-б - расход на 1 раб в день (л)(35л.), | 6405*(1610+1594)=20521620 | |
Расход воды на тех нужды | Ртех=Нуп*Sп*Др+Навт*Nмоек (Л) Нуп=1,5, Навт=50, Nмоек=1 | 283,65*(576+1,155+120)+1*50=197798,01575 | |
Затраты на воду | 3 в. = (Ртех+Рх-б)* Ц 1/1000 куб. м., руб. где: Ц 1 куб. м - цена 1 куб.м.=20,96 | (197798,01575+20521620)*20,96/ 1000=434279 | |
Площадь зоны ТО и ТР: Fпр=fа*Nп*Кn, где fа – площадь а/м (); Nп – количесто постов (2); Кn – коэффициент плотности расстановки постов от 6 до 7. | |||
Площадь зоны ТО и ТР | Fпр=fа*Nп*Кn | 48*2*6=576 | |
Складские помещения: Fскл=fскл*Асс/10, где fскл – удельная площадь складских помещений =11,55 | |||
Складские помещения | Fскл=fскл*Асс/10 | 11,55*1/10=1,155 | |
Зона хранения подвижного состава | Fхран.=fа*Асс*Кп.а, где fа- площадь автомобиля, Кп.а = 2,5 - 3 | 48*1*2,5=120 | |
Стоянка +охрана стоянки | руб/1м2 (1000руб/год) | ||
Зона ТО иТР | руб/1м2 (7000руб/год) | ||
Оборудование | руб/1 пост (45000руб/год) | ||
Складские помещения | руб/1м2 (3000руб/год) | ||
Итого: | руб | ||
Показатель | Примечание/формула | Значения показателей | |
После внедрения | |||
Количество водителей | Nв=Ачр/ФРВв | 18856,32/1610=12 | |
Количество ремонтных рабочих | Nр=∑Т/ФРВр | 641,662555/1594=1 | |
Зарплата водителей | ОТд=12*Зоклад*Nд | 12*45000*12=6480000 | |
Зарплата ремонтных рабочих | ОТпр=12*Зоклад*Nпр | 12*30000*1=360000 |
Получившиеся расчеты сведём в таблицу 3.2.4. «Смета затрат»
Таблица 3.2.4. Смета затрат до и после внедрения предлагаемых решений первый год
Показатель. | Значение, руб. | |||
Базовый | Проектный 1 | Проектный 2 | ||
Материальные затраты | ||||
в т.ч. | топливо | |||
смазочные материалы | ||||
запасные части | ||||
материалы для ремонта | ||||
Оплата труда персонала (ФОТ) | ||||
в т.ч. | заработная плата водителей | |||
заработная плата ремонтных рабочих | ||||
Амортизационные отчисления | ||||
Прочие | ||||
4.1 | Налоги и сборы | |||
в т.ч. | Отчисление во внебюджетные фонды (30% от ФОТ) | |||
Транспортный налог (45 руб. на одну лошадиную силу) | ||||
Расходы на страхование от производственного травматизма и несчастных случаев (Х класс проф. риска =0,7 % от ФОТ) | ||||
4.2 | Расходы на ОСАГО (12000 руб.) | |||
4.3 | Аренда (включая свет воду и.т.п) | |||
4.4 | Прочие расходы (расходы на рекламу, представительские расходы, расходы на подготовку и переподготовку кадров) | |||
Общая сумма затрат |
Таблица 3.2.5. Сравнение себестоимости перевозок до и после решений
Себестоимость | Базовый | Проектный 1 | Проектный 2 |
1 км | 385,1 | 452,1 | 302,3 |
1 т | 139,9 | 164,2 | 109,8 |
1ткм | 0,6 | 0,7 | 0,5 |
Вывод
В курсовой работе мы провели обоснование предлагаемых инженерных решений, был рассчитан базовый маршрут движения Москва – ….– Москва (в прямом направлении с грузом, в обратном без груза), проектный 1, Москва – …… – Москва (с заменой подвижного состава) и проектный 2, Москва – …….. –???????? - Москва (совершенствование маршрута движения на новом внедренном подвижном составе с добавление обратной загрузки в ??????????). Из сметы затрат видно, что первый проектный вариант более эффективен. По себестоимости перевозки более совершенен 2 проектный вариант, так как себестоимость перевозки на 1 ткм наименьшая.