Практическая работа (7 мин.)




Семинар-практикум заместителей директоров по воспитательной работе

Общеобразовательных учреждений Киселёвского городского округа «Развитие межведомственного взаимодействия для интеграции ресурсов учреждений дополнительного и общего образования в реализации задач физкультурно-спортивного воспитания»

 

Круглый стол «Мы вместе»

(Содействие формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья; повышение эмпатийности к «нетипичным» людям через «проживание» подобного опыта; развитие умений формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать мнения других через психологические проблемы)

 

Николаева Ю.М., педагог-психолог МБУ ДО ДЮСШ

1. Введение(30 сек.)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Тема «круглого стола» - «Мы вместе!». Этим мы хотим обозначить нашу позицию по проблеме социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья! Ведь только при поддержке окружающих людей, нас с Вами, дети с особыми потребностями смогут преодолевать трудности движения, общения, самовыражения!

Работа с упражнениями, позволяющими учащимся почувствовать состояние человека изолированного от общества: (3 мин.)

Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, легко ли вам было бы при таких ограничениях проявить смелость,…почувствовать равенство возможностей,…выразить решимость,…, испытать вдохновение…

(где многоточие там высказываются учащиеся)

Значимость физической культуры и спорта(1мин 30 сек.)

Ведущий: Я не случайно обратилась к Вам с подобными вопросами. Ведь СМЕЛОСТЬ, РАВЕНСТВО, РЕШИМОСТЬ, ВДОХНОВЕНИЕ являются принципами Паралимпийского движения. Ценности этого спортивного движения апеллируют к созданию равных прав и возможностей, социализации и самореализации людей с инвалидностью, говорят о том, что физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации инвалидов и их интеграции в обществе.

Занятие детей-инвалидов физической культурой и спортом можно рассматривать не только как средство, но и как постоянную форму жизненной активности, социальной занятости и достижений. Систематические занятия физической культурой и спортом не только расширяют функциональные возможности, оздоравливают организм, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма ребенка-инвалида, но и благоприятно воздействуют на психику, мобилизуют волю, возвращают детям с ограниченными возможностями здоровья чувство социальной защищённости и полезности.

Вопрос развития физической культуры и спорта среди инвалидов является актуальной задачей всего гражданского общества. Участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях предъявляет повышенные требования к организму человека, функционированию всех его систем. Именно поэтому, спортивное движение инвалидов и по сей день является предметом для дискуссии. Тем не менее, спорт инвалидов существует и развивается, в том числе и в нашем городе.

4. Демонстрация опыта работы Перчаткина А.Г. (в формате презентации) (3 мин.)

Обсуждение проблем (4 мин.)

Ведущий: Вот такая работа ведется у нас в городе. Ребята, как вы думаете, с какими трудностями приходится сталкиваться организаторам и самим участникам при проведении спортивных мероприятий с детьми-инвалидами.

Проблемы, какие могут озвучить участники «круглого стола»

ü Психологическая неготовность свободного общения с детьми-инвалидами, особенно с «тяжелыми» формами инвалидности

ü Пассивность и мотивационная неготовность самих детей-инвалидов и их родителей

ü Неорганизованность пространства, отсутствие элементов «доступной среды»

ü Сложность соблюдения дисциплины и темпа ведения мероприятия

ü Сложность подведения итогов и определения победителей в силу наличия инвалидов различных нозологических групп (глухие, слепые, ПОДА, лица с интеллектуальными нарушениями).

6. Варианты решения проблем (работа в группах). (3 мин.)

Ведущий: Давайте сейчас разделимся на группы по тому же принципу, как и в начале нашего «круглого стола» (1 группа – ребята, которые были с завязанными глазами, 2 группа – с ограничением слышимости, 3 группа – с изолированными конечностями) и попробуем найти решение обозначенных проблем с различных точек зрения, а затем обсудим предложенные варианты.

Обсуждение. (3 мин.)

Практическая работа (7 мин.)

Хорошо! Мы с вами обсудили проблемы и пути их решения, многие проблемы должны решаться на уровне государственных институтов, но в наших с вами силах помочь детям-инвалидам проявить СМЕЛОСТЬ, РЕШИМОСТЬ, почувствовать РАВЕНСТВО с другими детьми, испытать ВДОХНОВЕНИЕ.

Давайте сейчас поработаем в группах: одна группа у нас будут «теоретики» и попробуют за отведенное время составить информационный буклет, который бы вдохновил ребенка-инвалида на регулярные занятия физической культурой и спортом.

Другая группа – «практики», которые разработают сценарный план спортивного мероприятия, в котором прослеживались бы принципы СМЕЛОСТЬ, РАВЕНСТВО, РЕШИМОСТЬ, ВДОХНОВЕНИЕ.

(Обучающимся раздаются шаблоны для изготовления буклета и сценарного плана)

Начинаем работу.

9. Обсуждение (1 мин.)

Ромашка» (3 мин.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: