по теме: Статистические методы в управлении качеством




КУРСОВАЯ РАБОТА

статистический метод контроль качество

Введение

 

Качество – это степень соответствия собственных характеристик запросам и ожиданиям потребителя.

Потребитель получил возможность выбирать из большого числа поставщиков и диктовать свои требования к качеству товаров, которые он готов приобрести. И если раньше потребитель довольствовался подтверждением качества самих товаров и услуг, то теперь он хочет иметь подтверждение того, что производство товаров, за которые он собирается платить деньги, организовано таким образом, что оно действительно обеспечивает декларируемое качество.

Качество стало одним из наиболее популярных лозунгов конца двадцатого - начала двадцать первого века. Качество товаров и услуг. Качество в технологиях и бизнес-процессах, связанных с производством товаров и услуг. Качество, которое существует и которое можно доказать, потому что оно документировано. Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия, является группа стандартов ISO 9000 – серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 90 странами мира. При создании организации и выборе ее названия учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках. Для этого было решено использовать греческое слово isos – равный, вот почему на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название ISO (ИСО). Стандарты ISO 9000 применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности.

 

1. Теоретическая часть

 

1.1 Современная концепция управления качества

 

Система всеобщего управления качеством (Total Quality Management — TQM) представляет собой не просто подход к организации процессов планирования, обеспечения и контроля качества продукции фирмы. Основные положения концепции TQM можно выразить следующими тезисами.

1. Определяющая роль руководства в мероприятиях по реформированию / реструктуризации предприятий на основе принципов ТQМ. Руководство должно возглавить реорганизацию деятельности фирмы, интегрировать систему управления качеством в общую модель управления компанией.

2. Основное внимание — клиентам. Прежде всего клиенты должны быть идентифицированы, т.е. сотрудникам и в первую очередь руководителям необходимо четко знать, кто является потребителями продукции фирмы. Затем следует определить потребности своих клиентов, разработать систему показателей, определяющих степень удовлетворенности клиентов продукцией фирмы, и ввести показатели в систему мотивации сотрудников как основной индикатор успеха развития организации. Значительную роль в повышении эффективности взаимодействия с клиентами играет система коммуникации с ними. Это предполагает, что информационная система фирмы должна быть совместимой с информационными системами основных клиентов.

3. Стратегическое планирование. Большое внимание в TQM уделяется процессам планирования вообще и стратегического планирования в частности. Причем планируется достижение не только традиционных производственно-хозяйственных целей, но и таких (до последнего времени рассматриваемых как неосязаемые и неизмеримые) целей, как уровень удовлетворения потребителей, положительный деловой образ компании, престиж торговых марок и пр.

4. Вовлечение всех сотрудников. В TQM предполагается делегировать больше ответственности на нижние уровни управления. При этом не следует забывать, что сотрудники должны быть специально подготовлены для принятия этой, новой для них ответственности. При увеличении ответственности рядовых сотрудников возрастает роль обратной связи, которая становится основной составляющей информационной системы предприятия. Важную роль играют социальные и психологические факторы. Самоконтроль (должным образом подготовленный) и контроль со стороны коллег работают эффективнее, чем формальный контроль сверху.

5. Подготовка персонала. При расширении полномочий и обогащении функциональных обязанностей возникает необходимость постоянной подготовки персонала, причем не узкой подготовки по отдельным профессиональным вопросам, а более широкого образования.

6. Награды и признание. Для того чтобы новая система работала, необходимо, чтобы она была закреплена в соответствующей системе мотивации, которая бы поощряла должное поведение и ограничивала недолжное. Формальные награды и признание должны гармонировать с неформальными. Таким образом, система менеджмента качества глубоко укореняется (интегрируется) в общую систему управления, которая поддерживается системой мотивации, а она в свою очередь закрепляется в системе ценностей фирмы, т. е. в организационной культуре.

7. Разработка продукции и услуг должна быстро реагировать на постоянно меняющиеся и увеличивающиеся потребности и ожидания потребителей. Критическим значением обладают такие показатели, как улучшение качества разработки, т. е. соответствие разработок требованиям клиента, и продолжительность цикла разработка — внедрение.

8. Управление процессом. Основополагающим принципом TQM является концентрация всех усилий по совершенствованию деятельности предприятия на конкретных процессах, и в особенности на процессах, непосредственно влияющих на качество конечной продукции фирмы.

9. Качество поставщиков. Требования к качеству продукции поставщиков предъявляются практически такие же, что и к своей собственной. Для мониторинга поставщиков надо оперативно отслеживать качество их продукции и своевременно отказываться от услуг ненадежных (если это возможно).

10. Информационная система. Для нормального функционирования системы TQM необходимо разработать и внедрить поддерживающую информационную систему, позволяющую эффективно собирать, хранить и использовать данные, информацию и знания. Но прежде следует четко определить, какие данные собирать и как их обрабатывать и распространять. В современных условиях избыток информации является более опасным симптомом, нежели ее недостаток.

11. Лучший опыт. Одним из действенных инструментов по повышению качества и улучшению системы управления является определение и использование лучшего опыта других компаний (так называемый, бенчмаркинг). Обычно эта деятельность состоит из определения процессов, которые предполагается улучшать, моделирования собственных процессов, изучения лучшего опыта других компаний, анализа и формулирования выводов, а также использования полученных результатов.

12. Постоянная оценка эффективности работы системы управления качеством. Для такой оценки необходимо разработать систему критериев и порядок проведения данных оценок. Полученные и проанализированные результаты должны быть использованы для дальнейшего совершенствования деятельности предприятия.

Недопустимо решать вопросы менеджмента качества «в отрыве» от системы управления предприятием/компанией/проектом в целом. На практике это приводит к появлению психологии, разделяющей участников проекта на ответственных и безответственных, в результате чего персонал, выполнявший основные работы по проекту, практически не несет ответственности за качество. В результате становится невозможным добиться хорошего качества продукции в целом.

Система TQM предназначена для обеспечения соответствия качества продукции компании/проекта требованиям норм, заданий потребителей и действует на всех фазах проектного цикла. В менеджменте качества участвуют все организации, службы и подразделения предприятия/компании. При этом выполняются следующие функции:

v планирование качества продукции предприятия/проекта и его отдельных элементов;

v создание команды каждого корпоративного проекта, включая подготовку кадров, и организацию трудовой деятельности;

v подготовка производства, т. е. обеспечение необходимой для заданного уровня качества квалификации исполнителей и их технического оснащения;

v разработка системы материально-технического обеспечения;

v контроль и текущая оценка достигнутого уровня качества, включая входной, операционный и приемочный контроль технологических процессов и производственных операций, а также проведение инспекционного контроля;

v информационное обеспечение, включая систему сбора, обработки и передачи информации между уровнями управления;

v лабораторное, метрологическое и геодезическое обеспечение технологических процессов;

v правовое обеспечение менеджмента качества.

 

1.2 Основные показатели качества продукта и их измерение

 

Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции. Конкретные требования к характеристикам (свойствам) продукции, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества. Измерением показателей качества объектов (изделий, услуг) занимается квалиметрия.

Что включает в себя понятие «оценка качества»?

Проблемы управления качеством породили задачи количественной оценки качества, необходимой для принятия решений на всех стадиях производства продукции, ее стандартизации и сертификации. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.

В процессе оценки качества используются следующие термины:

градация качества — категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству

уровень качества — относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке)

мера качества — при выполнении точных технических оценок

относительное качество — при сравнении объектов

требования к качеству — выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки

Что такое «показатели качества» и какими они бывают?

Показатели качества — это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.

Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:

v Показатели качества по отношению к свойствам продукции

v Показатели качества по количеству отражаемых свойств

v Показатели качества по методу определения

v Показатели качества по стадиям определения

v Показатели качества по размерности отражаемых величин

v Показатели качества по значимости при оценке

В зависимости от признака классификации продукта ему соответствуют различные типы показателей качества.

Основные разновидности показателей качества приведены в Таблице 1.

 

Таблица 1. Основные типы показателей качества

Признак классификации Типы показателей
1. Отношение к свойствам продукции 1. Назначения 2. Надежности 3. Технологичности 4. Эргономические 5. Эстетические 6. Стандартизации 7. Патентно-правовые 8. Экономические
2. Количество отражаемых свойств 1. Единичные 2. Комплексные
3. Метод определения 1. Инструментальные 2. Расчетные 3. Статистические 4. Органолептические 5. Экспертные 6. Социологические 7. Комбинированные
4. Стадия определения 1. Проектные 2. Производственные 3. Эксплуатационные 4. Прогнозируемые
5. Размерность отражаемых величин 1. Абсолютные 2. Приведенные 3. Безразмерные
6. Значимость при оценке качества 1. Основные 2. Дополнительные

 

Как видно из таблицы, в каждой из шести основных групп, в свою очередь, выделяют несколько типов показателей качества, каждый из которых характеризует те или иные свойства продукции. Вот некоторые из них:

Показатели назначения определяют основные функциональные свойства продукции и обусловливают диапазон ее применяемости.

Показатели надежности характеризуют способность продукции сохранению работоспособности при соблюдении определенных условий эксплуатации и технического обслуживания (выражают свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности).

Показатели технологичности связаны с совершенством конструктивно-технологических решений продукции, обусловливающих высокую производительность труда при изготовлении, ремонте и техническом обслуживании.

Эргономические показатели характеризуют приспособленность продукции к антропометрическим, физиологическим, психофизиологическим и психологическим свойствам потребителя, проявляющимся в системе «человек — изделие — окружающая среда».

Эстетические показатели связаны со способностью изделия к выражению красоты в предметно-чувственной форме (отражают свойства гармоничности, оригинальности, информационной выразительности, рациональности формы и т. д.). Показатели стандартизации характеризуют соответствие продукции стандартам.

Экономические показатели отражают затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции.

С точки зрения количества отражаемых свойств показатели качества могут быть единичными (относящимися к одному свойству) или комплексными (относящимися к нескольким свойствам одновременно). При расчете комплексных показателей используются различные методы оценки качества.

1.3 Инструменты контроля качества

 

Для анализа результатов контроля качества широкое распространение получили методы статистического контроля качества, которые представляют записи статистических данных о процессах изготовления продукции или предоставления услуг. Наиболее известные из них «семь инструментов контроля качества», которые сначала широко применялись в кружках качества в Японии, а затем, благодаря своей эффективности и доступности для рядовых работников, распространились и по другим странам.

В состав этих инструментов входят:

· Контрольные листы (или сбор данных);

· Диаграмма Парето;

· Гистограмма;

· Диаграмма разброса;

· Контрольные графики;

· Диаграмма стратификации (метод расслоения);

· Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы, «рыбий скелет»).

Содержание этих методов заключается в следующем:

Контрольные листы (или сбор данных) – специальные бланки для сбора данных. Они облегчают процесс сбора, способствуют точности сбора данных и автоматически приводят к некоторым выводам, что очень удобно для быстрого анализа. Результаты легко преобразуются в гистограмму или диаграмму Парето. Форма контрольного листа может быть разной, в зависимости от его назначения (см.Рис.6).

Диаграммы Парето – относятся к столбцовым (линейным) диаграммам, изображающим сравнительную важность проблем. Представленная информация позволяет выделить наиболее важные проблемы и выбрать приоритетные направления концентрации усилий по совершенствованию качества. Данная информация может базироваться на данных контрольных листов.

 

Контрольный лист
Категории жалоб покупателей
Поставки IIII IIII I
Упаковывание IIII II
Эксплуатационные характеристики IIII IIII IIII IIII III
Персонал II
Выписывание счета IIII IIII IIII
Разное IIII IIII I

Рис.6.Пример контрольного листа

 

Названа по имени швейцарского социолога и экономиста Вильфредо Парето, родившийся в Италии. Исследовал распределение доходов и благосостояния среди населения в конце 19 века. Он обнаружил, что сравнительно небольшая часть населения получает большую часть доходов и ей принадлежит большая часть всех богатств.

Гистограмма – вид столбцовой диаграммы. Служит для обобщения цифровых данных. Может быть использована как средство графического отображения данных контрольного листа. Демонстрирует разброс (частотное распределение характеристик продукции или процесса). Характер распределения полученных данных может обнаружить суть проблемы. Предназначена для коммуникации непосредственно с людьми, управляющими процессом. Пример гистограммы приведен ниже (см. Рис.8).

 

Рис. 8. Гистограмма потребления топлива для 100 автомобилей.

 

Диаграмма (график) разброса - Диаграмма рассеяния применяется для исследования зависимости между двумя видами данных, например для анализа зависимости суммы выручки от числа обращений к продавцу; сопротивления удару от давления, при котором производилась обработка, и т.д.

 

 

Рис. 1. Диаграмма рассеяния

 

Диаграмма рассеяния, так же как и метод расслоения (стратификации), используется для выявления причинно-следственных связей показателей качества и влияющих факторов при анализе причинно-следственной диаграммы.

Диаграмма рассеяния строится как график зависимости между двумя параметрами. Если на этом графике провести линию медианы, он позволяет легко определить, имеется ли между этими двумя параметрами корреляционная зависимость.

Диаграмма рассеяния строится в таком порядке: по горизонтальной линии откладываются измерения величин измерения величин одной переменной, а по вертикальной оси - другой переменной.

Контрольные графики (контрольные карты) – разновидность графика, который отличается наличием границ, обозначающих допустимый диапазон разброса характеристик в обычных условиях течения процесса. Выход характеристик за пределы контрольных границ означает нарушение стабильности процесса и требует проведения анализа причин и принятия соответствующих мер. Пример контрольной карты – см. рис.

На диаграмме представлен выход продукции на фабрике. Из нее следует, что выход продукции снижается в утреннюю смену. Значит в дальнейшем рассмотрению подлежат проблемы утренней смены. Эта диаграмма полезна при выявления сильных тенденций, которые затушевываются при представлении усредненных данных.

Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы, «рыбий скелет» - демонстрирует отношения между проблемой и ее возможными причинами. Обеспечивает модель установления связей между проблемой и факторами, влияющими на нее. Причинно-следственная диаграмма полезна для устранения причин появления проблем, а также полезна для понимания эффектов воздействия нескольких факторов на процесс. Анализируется четыре основных причинных фактора: человек, машина (оборудование), материал и метод работ. При анализе этих факторов выявляются вторичные, третичные и т.д. причины, приводящие к дефектам и подлежащие устранению. Для анализа дефектов и построения диаграммы необходимо определить максимальное число причин, которые могут иметь отношение к допущенным дефектам. Такую диаграмму еще называют диаграммой «четыре М» по составу основных факторов: Маhn, Method, Material, Machine.

Сложная причинно-следственная диаграмма анализируется с помощью расслоения по отдельным факторам, таким как материалы, исполнители, время проведения операций и др. При выявленной при анализе заметной разнице в разбросе между «слоями» принимают соответствующие меры для ликвидации этой разницы и устранения причины ее появления.

Причинно-следственная диаграмма как метод решения возникающих проблем используется не только в производственной сфере, но и для привлечения новых клиентов, для оценки конфликтов, возникающих между отдельными подразделениями предприятия, для контроля складских операций, контроля долговых обязательств и т.д.

Рассмотренные семь инструментов контроля качества – простые и надежные средства для систематического решения большего количества (до 95%) проблем, касающихся контроля качества в самых разных областях.

При осуществлении контроля качества производится обязательный сбор данных, а затем их обработка с помощью статистических инструментов контроля качества. Овладеть ими обязан каждый менеджер по качеству, и пользоваться ими после соответствующей подготовки могут все участники процесса.

В современном мире чрезвычайно важное значение приобретает проблема качества продукции. От ее успешного решения в значительной степени зависит благополучие любой фирмы, любого поставщика. Продукция более высокого качества существенно повышает шансы поставщика в конкурентной борьбе за рынки сбыта и, самое важное, лучше удовлетворяет потребности потребителей. Качество продукции - это важнейший показатель конкурентоспособности предприятия.

Качество продукции закладывается в процессе научных исследований, конструкторских и технологических разработок, обеспечивается хорошей организацией производства и, наконец, оно поддерживается в процессе эксплуатации или потребления. На всех этих этапах важно осуществлять своевременный контроль и получать достоверную оценку качества продукции.

 

II. Практическая часть

 

2.1 На основании опыта руководства цеха принято решение перевести на статистическое регулирование технологический процесс изготовления болтов на станках – автоматах. За показатель качества при этом выбран диаметр болта D=26 мм и его допускаемые (ES=-0,005 мм и нижнее EI= -0,019 мм) отклонения. Необходимо выяснить правильное ли решение принято руководством цеха.

 

Исходными данными являются измерения выборки из 100 болтов, измерение диаметров которых производят по 5 болтов через каждый час, т.е. проводится 20 серий измерений. Для упрощения вычислений и измерений произведена настройка измерительной скобы на размер 25,980 мм. Результаты контроля (отклонения от размера 25,980 в мкм) сведены в таблицу.

 

Таблица 1. Сгруппированные значения вариационного ряда

№ п/п   Отклонение, мм
  25,9901 25,983 25,985 25,994 25,99
  25,9814 25,994 25,988 25,993 25,991
  25,9922 25,992 25,983 25,988 25,99
  25,9922 25,994 25,987 25,991 25,989
  25,9901 25,991 25,989 25,995 25,987
  25,9912 25,992 25,991 25,994 25,992
  25,9955 25,991 25,994 25,988 25,983
  25,9922 25,994 25,992 25,991 25,991
  25,9912 25,987 25,991 25,993 25,989
  25,9944 25,99 25,989 25,992 25,988
  25,989 25,991 25,994 25,99 25,993
  25,9933 25,993 25,986 25,984 25,993
  25,9847 25,988 25,983 25,983 25,984
  25,9879 25,985 25,983 25,985 25,984
  25,9879 25,984 25,989 25,985 25,988
  25,9901 25,99 25,986 25,989 25,983
  25,9836 25,987 25,986 25,987 25,992
  25,9879 25,985 25,986 25,989 25,993
  25,9836 25,992 25,99 25,986 25,99
  25,9901 25,986 25,993 25,99 25,985

 

2.2 Найдем минимальное и максимальное значения вариационного ряда:

Xmin = 25,98144

 

Xmax = 25,99548

 

k – число интервалов (k=8, т.к. число данных от 50 до 100).

 

2.3 Определение ширины интервала

,

где xmin и xmax – минимальное и максимальное значения в совокупности данных;

 

 

2.4 Определение границ интервалов

 

Таблица 2. Расчетные данные

Номер интервала Границы интервалов, г. Центральное значение интервала, x0i, г. Условное обозначение частоты Значение частоты fi
  нижняя верхняя      
  25,98144 25,983195 25,9823175 ////////  
  25,983195 25,98495 25,9840725 /////////////  
  25,98495 25,986705 25,9858275 //////  
  25,986705 25,98846 25,9875825 //////////////  
  25,98846 25,990215 25,9893375 ////////////////////  
  25,990215 25,99197 25,9910925 ///////////  
  25,99197 25,993725 25,9928475 //////////////////  
  25,993725 25,99548 25,9946025 //////////  

 

2.5 Определение центральных значений интервалов

 

x0i = верхняя граница + нижняя граница

 

2.6 Определение частоты попадания значений в заданный интервал

 

Просматривая всю совокупность имеющихся значений параметра, в каждом интервале размещают отдельные значения, которые составляют частоту fi попадания данных в соответствующий интервал (см. табл. 2).

 

Рисунок 1. Гистограмма распределения контролируемого показателя качества

2.7 Осуществить расчет параметров распределения и анализ полученных результатов

 

Гистограмма позволяет оценить состояние исследуемого технологического процесса. Важную информацию может дать форма гистограммы и ее расположение в сравнении с контрольными нормативами (границами).

Возможны различные формы гистограмм:

1. с двусторонней симметрией (нормальное распределение);

2. вытянутая вправо (влево);

3. двугорбая;

4. в форме обрыва (обрезан один край или оба);

5. не имеющая высокой центральной части (плато);

6. с отдельным островком.

На рисунке 1 изображена гистограмма не имеющая высокой центральной части (плато) – такая гистограмма получается, когда объединяются несколько распределений, в которых средние значения отличаются незначительно. Такую гистограмму целесообразно анализировать, используя метод расслоения.

Гистограмма и границы поля допуска. Когда известны контрольные нормативы, на гистограмме отмечают прямыми линиями верхнюю и нижнюю границы нормы (допуска), что позволяет сравнить взаимное расположение гистограммы и контрольных нормативов. Если норма неизвестна, на график наносят точки, отображающие запланированные значения, и проводят через них вертикальные линии.

Разброс невелик по сравнению с нормой, но из-за большого смещения среднего значения x в сторону верхней границы нормы появляется брак. Необходимы меры, способствующие смещению среднего значения к средней точке между контрольными нормативами.

2.8 Выполните проверку гипотезы о нормальности эмпирического распределения контролируемого показателя качества –измерения болтов с помощью χα2 – критерия Пирсона.

 

На рисунке 1 построена гистограмма эмпирического распределения значений контролируемого параметра.

Определим эмпирическую (статистическую) вероятность попадания случайной измеряемой величины в i-й интервал (частость): wi = mi / n, где mi – число значений, попадавших в i-й интервал; n – общее число экспериментальных данных: , где k – число интервалов.

 

Таблица 3. Сгруппированные значения вариационного ряда контролируемого параметра качества

Номер интервала Границы интервалов, г. Центральное значение интервала x0i, г. Значение частоты mi Значение частости wi
  нижняя верхняя      
  25,98144 25,983195 25,9823175   0,08
  25,983195 25,98495 25,9840725   0,13
  25,98495 25,986705 25,9858275   0,06
  25,986705 25,98846 25,9875825   0,14
  25,98846 25,990215 25,9893375   0,2
  25,990215 25,99197 25,9910925   0,11
  25,99197 25,993725 25,9928475   0,18
  25,993725 25,99548 25,9946025   0,1
        Σ mi = 100 Σ wi = 1

 

Расчет основных статистических характеристик.

1. Рассчитать среднее арифметическое значение результатов измерений:

 

2. Рассчитать среднее квадратичное отклонение (СКО):

.

3. Определить теоретическую вероятность попадания значений измеряемой величины в i–й интервал:

 

,

 

где - плотность нормированного нормального распределения;

- нормированная нормальная величина (ордината кривой нормированного нормального распределения).

 

 

Таблица 4. Расчетные данные для проверки гипотезы о нормальности распределения

Номер интервала i=1,k Ui φ(Ui) Pтеор i
  -1,778410347 1,9395057 0,0387 0,189339581
  -1,310407624 0,9414308 0,0794 0,258658135
  -0,842404901 0,5688631 0,1307 0,218138577
  -0,374402178 0,4279067 0,1735 0,129486672
  0,093600545 0,4006937 0,1851 0,103536128
  0,561603268 0,4670872 0,159 0,161842361
  1,02960599 0,6778059 0,11 0,247136688
  1,497608713 1,2244324 0,0611 0,241451378
Σ = 0,9375 1,549589521

 

4. Проверка гипотезы о нормальности эмпирического распределения.

Расчетное значение критерия Пирсона:

 

 

5. Теоретическое значение критерия Пирсона.

,

где k – число интервалов гистограммы;

r – число параметров предполагаемого распределения.

k=8

r=2 (математическое ожидание, среднее квадратичное отклонение).

При доверительной вероятности P=0,93 и числа степеней свободы значение критерия

Гистограмма распределения контролируемого показателя качества - представлена в виде графика на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Гистограмма распределения значений контролируемого показателя качества

 

Постройте диаграмму Парето и проведите на ее основе оценку основных видов дефектов при изготовлении блтов, а также оценку качества изготовления по участкам.

 

Таблица 5. Контроль дефектов

Наименование дефектов Количество дефектов, шт. Накопленная сумма числа дефектов Процент числа дефектов по каждому признаку в общей сумме Накопленный процент
Усадочные раковины     27,3 27,3
Перекос форм     26,9 54,2
Подутость       79,2
Бой     11,1 90,3
Шлаковая раковина     9,5  
ИТОГО:   -   -

На рисунке 4 построена диаграмма Парето по видам дефектов.

 

Таблица 6. Контроль по участкам

Участок цеха Количество брака, т. Процент брака, %
  Текущие значения Накопленные значения Текущие значения Накопленные значения
Заливочный 51,2 51,2 46,2 46,2
Формовочный 23,6 74,8 21,3 67,5
Плавильный   94,8 18,1 85,6
Отдел окончательной обработки 9,7 104,5 8,8 94,4
Смесеприготовительный 3,2 107,7 2,9 97,3
Стержневой 1,8 109,5 1,6 98,9
Прочие 1,3 110,8 1,1  
ИТОГО: 110,8 -   -

 

Рисунок 4. Диаграмма Парето по видам дефектов.

 

Из диаграммы Парето видно, что дефект усадочная раковина является самым весомым и составляет 12,445% от общего числа дефектов. Анализ этого фактора и выявления причин возникновения данного дефекта будут наиболее эффективными для решения проблем.

 

Рисунок 5. Диаграмма Парето по участкам

 

Из диаграммы Парето по оценки качества отливок из серого чугуна по участкам цеха видно, что больший процент брака 45,43% образуется в заливочном участке цеха.

Анализ работы этого участка цеха и выявление причин возникновения данного процента брака в заливочном участке будет эффективным для решения проблемы. Также особое внимание следует обратить на формовочный и плавильный участки цеха.

Их результаты анализа работы должны дать максимальный эффект в улучшении качества продукции и снижении количества брака.

 

Осуществите построение контрольных карт Шухарта ((X-R)-карты) для контролируемого показателя качества –измерения болтов.

Номер подгруппы   Отклонения x R
  25,99008 25,98252 25,98468 25,9944 25,99008 25,98835 0,01188
  25,98144 25,9944 25,98792 25,99332 25,99116 25,98965 0,01296
  25,99224 25,99224 25,98252 25,98792 25,99008 25,989 0,00972
  25,99224 25,9944 25,98684 25,99116 25,989 25,99073 0,00756
  25,99008 25,99116 25,989 25,99548 25,98684 25,99051 0,00864
  25,99116 25,99224 25,99116 25,9944 25,99224 25,99224 0,00324
  25,99548 25,99116 25,9944 25,98792 25,98252 25,9903 0,01296
  25,99224 25,9944 25,99224 25,99116 25,99116 25,99224 0,00324


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: