Образовательные технологии




Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

Декан ___________ факультета

 

____________________Ф.И.О.

«»200г.

 

Рабочая программа дисциплины

 

История и методология биологии

 

Направление подготовки (специальность)

Биология

 

Профиль подготовки (специализация)

Ботаника

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

_____________________________________

очная

 

 

Нижний Новгород

2017г.

 

 

Цели освоения дисциплины

 

Дисциплна «Итория и методология биологии » относится к базовым дисциплинам ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Биология» (квалификация (степень) «магистр»), М1.Б.6. Для её эффективного изучения необходимы знания, полученные при изучении таких дисциплин, как «история», «философия», «философские проблемы естествознания».

Содержание дисциплины направлено на развитие методологической культуры будущих специалистов, приобретение знаний о мировоззренческих и социальных предпосылках научных достижений, о приоритетных областях современной биологии, и её общенаучной и философской значимости, о достижениях и проблемах современной науки и исследований прошлого.

Дисциплина «История и методология биологии» имеет своей целью дать студентам представление о фундаментальных предпосылках биологических открытий, показать общенаучный, междисцплинарный потенциал биологических исследований.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

 

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции)
Уметь: применять знания истории и методологии биологии для решения фундаментальных профессиональных задач. Знать: теоретические основы истории и методологии биологической науки для решения фундаментальных профессиональных задач. Владеть:методологией биологии в соответствии с историей развития науки для решения фундаментальных профессиональных задач. (ОПК-5)способность применять знание истории и методологии биологических наук для решения фундаментальных профессиональных

Критерии оценивания компетенции по уровню сформированности представлены в Приложении 1.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «История и методология биологии»

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет __3__ зачетные единицы (_108__ часов),

из которых __36____часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (__36___часов занятия семинарского типа) _72_часов составляет самостоятельная работа обучающегося. По дисцплине предусмотрен зачет.

 

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля), форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) Всего (часы) В том числе
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них Самостоятельная работа обучающегося, часы  
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Занятия лабораторного типа Консультации Всего
Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная
Тема 1 Предмет и объект биологии. Место биологии в системе наук. Структура биологичкого знания                                          
Тема 2 Представления о живой природе в Древнем мире и в Средние века.                                          
Тема 3 Основные достижения в изучении живой природы в 15-18 веках                                          
Тема 4 Становление биологии как науки. Особенность методов биологического познания                                          
Тема 5 Редукционизм органицизм в истории биологии                                          
Тема 6 Развитие представлений о целостности живой природы как планетарного явления                                          
Тема 7 Великие ученые биологи и их открытия.                                            
Тема8 Происхождение и развитие жизни. Проблема распространенности жизни во Вселенной.                                            
Тема9 Естественнонаучные и гуманитарные аспекты развития новых научных направлений и технологий. Биоэтика.                                          
Тема 10 Человек – загадка антропосоциогенеза                                          
Тема 11 Современное развитие эволюционной гпотезы                                            
Тема 12. Биосфера как объект изучения и охраны.                                          
Промежуточная аттестация проходит в форме зачета
Итого                                          
                                                 

Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «История и методология биологии» используются следующие образовательные технологии: проблемный метод изложения материала и дискуссионная форма проведения семинаров, интерактивного обучения, презентации и выступления. Самостоятельная работа аспирантов связана с применением компьютерных и информационно-коммуникативных технологий.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: