Основные образовательные технологии.




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Курский государственный университет»

Кафедра конституционного и административного права

Рабочая программа дисциплины

«Государственная власть

В субъектах Российской Федерации»

Направление подготовки 030900 Юриспруденция

Квалификация (степень) Бакалавр

Юридический факультет

Очная форма обучения

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Курский государственный университет»

Кафедра конституционного и административного права

 

 

Утверждаю

Декан юридического факультета

________________________

________________________

 

«___» ____________ 2013 г.

 

Рабочая программа дисциплины

«Государственная власть

В субъектах Российской Федерации»

Направление подготовки 030900 Юриспруденция

Квалификация (степень) Бакалавр

Юридический факультет

Очная форма обучения

 

Курск 2013


Рецензенты:

 

Т.Н. Ильина, кандидат юридических наук, заместитель декана юридического факультета Курского государственного университета;

Т.И. Метушевская, кандидат юридических наук, заведующая кафедры конституционного и административного права Курского государственного университета;

А.В. Терновцов, кандидат юридических наук, директор по юридическим вопросам ЗАО «КЭАЗ».

 

 

Рабочая программа дисциплины «Государственная власть в субъектах Российской Федерации» [Текст] / сост. А.М. Борисов; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2013. – 80 с.

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.

 

 

Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 030900 Юриспруденция.

 

 

«____» ____________________ 2013 г.

 

 

Составитель _____________________   А.М. Борисов, кандидат исторических наук, доцент кафедры конституционного и административного права КГУ

Рецензент ____________________ Т.Н. Ильина

Рецензент ____________________ Т.И. Метушевская

Рецензент ____________________ А.В. Терновцов

 

ã Борисов А.М., 2013

ã Курский государственный университет, 2013


Лист согласования рабочей программы

Дисциплины «Государственная власть

В субъектах Российской Федерации»

 

Направление подготовки 030900 Юриспруденция

Квалификация (степень) Бакалавр

 

 

Юридический факультет

Очная форма обучения

 

 

2013/2014 учебный год

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры конституционного и административного права, протокол № __ от «__» _______ 2013 г.

 

Заведующий кафедрой _________________ Т.И. Метушевская

 

Составитель __________________________ А.М. Борисов

 

Согласовано:

 

Начальник УМУ

__________________ И.Я. Благирева, «___» _____________ 2013 г.

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки

__________________ _____________«___» ______________ 2013 г.

 

Председатель методической комиссии по направлению

___________________Т.Н. Ильина, «____» _________________ 2013 г.


Изменения в рабочей программе

Дисциплины «Административное право»

На 2014-2015 уч. год

 

 

Утверждаю.

Декан юридического факультета

_________________

«____» ________________ 2014 г.

 

 

Рабочая программа пересмотрена и утверждена на заседании кафедры конституционного и административного права, протокол № ___ от «___» ___________ 2014 г.

 

 

Заведующий кафедрой _________________ Т.И. Метушевская

 

Составитель __________________________ А.М. Борисов

 

 

Согласовано:

 

Начальник УМУ

__________________ И.Я. Благирева, «____» ______________ 2014 г.

 

Председатель методической комиссии по направлению

___________________Т.Н. Ильина, «____» _________________ 2014 г.

 

 

Пояснительная записка

 

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной про­граммы (ООП), в модульной структуре ООП.

Дисциплина «Государственная власть в субъектах Российской Федерации» входит в цикл дис­циплин направления вариативной части про­фессионального цикла ООП и высту­пает самостоятель­ным модулем.

Дисциплина «Государственная власть в субъекте Российской Федерации» находится в логиче­ской и со­держательно-методической взаимосвязи со многими дисциплинами ООП, предметно рассматривая ряд вопросов государственного управления на региональном уровне.

«Государственная власть в субъекте Российской Федерации» основывается на поня­тиях и ка­тегориях «Теории государства и права», положениях «Конституци­онного права» и «Административного права», формируя практические навыки, умения и компетенции, необходимые для ос­воения некоторых разделов «Муниципального права».

 

2. Цель и задачи изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Государственная власть в субъекте Российской Федерации» яв­ля­ется формирование у обучающихся знаний, умений, навыков и компетен­ций, связанных с управленческой деятельностью в системе государственного управления и местного самоуправления, необ­хо­димых для успешной профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

Задачи изучения дисциплины заключаются в актуализации у обучающихся представлений о месте и роли государственной власти регионального уровня в регулировании публичных отношений в Российской Федерации, выработке знаний в области государственного управления на региональном уровне, формирование практических умений и навыков управленческой деятельности, а также компетенций государственных и муниципальных служащих.

 

3. Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям.

Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен:

Знать: базовые понятия «Теории государства и права», «Консти­туционного права» и «Административного права», а также методы освоения правовых дисциплин.

Уметь: оперировать исходными понятиями гуманитарных наук при рас­смотрении административно-управленческих механизмов регулирования обще­ст­венных отношений.

Владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками юридиче­ского анализа правовых явлений, работы с нормативными актами, организации самостоятельной работы.

 

4. Ожидаемые результаты образования и компетенции по заверше­нии освоения учебной дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Государственная власть в субъектах Российской Федерации» направлен на формирование следующих общекуль­турных и профессиональных компетен­ций:

 

Компетенция Знание, умение, владение Код  
Общекультурные компетенции  
ОК-5: обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: 1. Базовый уровень. Знать: - основные понятия, используемые в системе государственного управления и получившие выражение в нормативных правовых актах; - систему государственного управления и местного самоуправления; - правовые формы выражения государственной политики. Уметь: - анали­зи­ровать юридическую информацию, нормы права и возни­кающие в связи с ними пра­во­вые отно­ше­ния; - применять знания и методы гуманитарных наук в практической деятельности. Владеть: - навыками построения аргументации на основе сочетания научных взглядов и трактовок нормативных правовых актов. 2. Стандартный уровень: Знать: - требования федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 Юриспруденция; - квалификационные требования к государственным служащим и муниципальным служащим; - этические требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих. Уметь: - определять цели административно-управленческой деятельности и способы их достижения; Владеть: - фактологическим материалом (даты, факты, события, явления) по вопросам государственного управления; - навыками работы с нормативными правовыми ак­тами. 3. Проблемный уровень. Знать: - основы теории государственного управления; - особенности квалификационных требований к должностным лицам, осуществляющим различные виды профессиональной юридической деятельности. Уметь: - анализировать результаты служебной административно-управленческой деятельности; Владеть: - приёмами актуализации личных знаний по вопросам управленческих отношений и служебных отношений в коллективе.   З-1     З-2   З-3   У-1   У-2     В-1   З-4     З-5   З-6     У-3     В-2   В-3     З-7 З-8   У-4     В-4  
Профессиональные компетенции  
Правоприменительная деятельность  
ПК-4: способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом 1. Базовый уровень. Знать: - правовые основы реализации полномочий субъектами государственного управления и местного самоуправления; - производства в рамках административно-управленческой деятельности. Уметь: - принимать законные решения в рамках административных производств. Владеть: - приёмами оценки законности актов поведения должностных лиц, участвующих в административно-управленческих отношениях. 2. Стандартный уровень: Знать: - типовые административные регламенты выполнения государственных функций федеральных органов исполнительной власти и муниципальных функций местными администрациями. Уметь: - анализировать правовые ситуации, связанные с управленческой деятельностью, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Владеть: - приёмами самоконтроля при осуществлении управленческих полномочий. 3. Проблемный уровень. Знать: - перечень государственных и муниципальных функций органов исполнительной власти; - проблемы обеспечения законности в деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Уметь: - разъяснять положения нормативных правовых актов, регламентирующих управленческую деятельность. Владеть: - приёмами контроля выполнения должностными лицами своих административно-процессуальных обязанностей.     З-9   З-10     У-5     В-5     З-11   У-6   В-6   З-12   З-13   У-7     В-7  
ПК-7: владеет навыками подготовки юридических документов 1. Базовый уровень. Знать: - основы организации делопроизводства в государственных и муниципальных учреждениях. - требования к оформлению юридических документов. Уметь: - работать с формами ведомственных административно-управленческих документов. Владеть: - навыками составления аналитических записок и отчётов о результатах управленческой деятельности. 2. Стандартный уровень: Знать: - порядок регистрации и учёта юридических документов; - требования по обеспечению служебной и государственной тайны при осуществлении управленческой деятельности. Уметь: - оформлять и вести управленческие дела. Владеть: - навыками толкования норм административного права и совершения юри­диче­ских действий, в т.ч. принятия решений в точном со­от­ветст­вии с за­ко­ном. 3. Проблемный уровень. Знать: - правила юридической техники. Уметь: - выявлять недостатки в оформлении форм административно-процессуальных документов. Владеть: - общими научными и специально-юридическими методами исследования правовых ситуаций и законодательства.     З-14   З-15   У-8     В-8   З-16 З-17     У-9   В-9     З-18   У-10     В-10  
Правоохранительная деятельность  
ПК-12: способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению 1. Базовый уровень. Знать: - цели и задачи антикоррупционной политики государства; - основы антикоррупционного поведения. Уметь: - выявлять признаки и осуществлять первичную квалификацию коррупционного поведения. Владеть: - приёмами противодействия фактам коррупции. 2. Стандартный уровень: Знать: - правовые основы противодействия коррупционным проявлениям в системе государственного управления и местного самоуправления. Уметь: - аргументированно представлять личную правовую позицию по вопросу квалификации фактов и обстоятельств, связанных с коррупционной деятельностью. Владеть: - навыками анализа юридических фактов, норм права и возни­кающих в связи с ними пра­во­вых отно­ше­ний, являющихся объектами профессиональной деятельности. 3. Проблемный уровень. Знать: - систему мер обеспечения законности в деятельности органов государственной власти. Уметь: - выявлять причины и условия коррупционного поведения субъектов управленческой деятельности. Владеть: - приёмами предупредительно-профилактической работы по противодействию коррупции в системе государственной власти и местного самоуправления.     З-18     У-11     В-11     З-19   У-12   В-12     З-20     У-13     В-13
ПК-13: способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации 1. Базовый уровень. Знать: - систем правовых актов управления, определяющих задачи социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Уметь: - анализировать результаты управленческой деятельности; Владеть: - терминологией государственной статистической деятельности. - приёмами накапливания и обобщения информации о результатах управленческой деятельности. 2. Стандартный уровень: Знать: - формы основных юридических документов, связанных с управленческой деятельностью; - формы государственного статистического наблюдения по различным направлениям деятельности предприятий, учреждений и организаций. Уметь: - определять значения или форму выражения требуемого показателя управленческой деятельности; - ориентироваться в системе показателей управленческой деятельности. Владеть: - навыками работы с правовой статистикой. 3. Проблемный уровень. Знать: - критерии оценки эффективности управленческой деятельности на уровне субъектов Российской Федерации. Уметь: - планировать результаты управленческой деятельности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Владеть: - навыками анализа конкретной управленческой ситуации в субъекте Российской Федерации.     З-21   У-14   В-14 В-15   З-22   З-23   У-15   У-16     В-16     З-24     У-17     В-17
         

 

Структура дисциплины.

В структуру учебной дисциплины «Государственная власть в субъектах Российской Федерации» входят несколько тематических блоков.

 

Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины «Государственная власть в субъектах Российской Федерации» приме­ня­ются традиционные (объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентиро-ванное обучение) и инновацион­ные (ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретиче­ского моделирования) технологии обучения. Для достижения целей изучения дисциплины используются активные (лекции и семинары) и ин­терактивные (деловые, ролевые игры осуществление научных проектов, дис­путы) формы проведения занятий.

 

7. Общая трудоемкость дисциплины.

2 зачетных единицы (72 часов).

 

8. Форма(-ы) контроля.

Оценка качества освоения дисциплины «Государственная власть в субъектах Российской Федерации» включает те­кущий контроль успеваемости (опрос; фронтальный опрос; ин­формационное сообщение; конспект; структурно-логическая схема; кон­трольная работа; са­мостоятельная работа; реферат; эссе; проект; презентация; доклад; аналити­ческая справка; творческая работа; собеседование; аналити­ческий обзор ли­тературы, документации, Интернет-источников; сравнитель­ный анализ; кол­локвиум; конкурсная работа; тестирование, экспресс-тести­рование (тесты оперативного контроля – по каждой теме, рубежного кон­троля – по разделам, для самоконтроля – при подготовке, например, к экза­мену) и промежуточную аттестацию (зачет).

Для оценки качества освоения обучаемым предлагаются задания:

1. Подготовка доклада (информации, сообщения).

2. Решение логически-правовых и ситуационных задач.

3. Оппонирование и взаимный контроль обучающихся с анализом оценок.

4. Решение контрольных тестов (по теме 10 вопросов).

5. Ответы на аудиторных занятиях (в т.ч. краткие «точечные» ответы).

6. Написание «мини» контрольных работ по отдельным вопросам.

7. Ведение личного юридического словаря по дисциплине.

8. Составление и представление в группах кроссвордов.

9. Разработка и представление презентаций тем.

10. Работа над научной статьей в рамках НИРС.

11. Участие в олимпиадах, конкурсах и грантах.

12. Ведение лекций в рамках Дня студенческого самоуправления.

13. Участие в работе по правовому просвещению несовершеннолетних.

Критерии оценки индивидуальных образовательных результатов (достижений) определяются в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе и технологической картой дисциплины.


Структура и содержание дисциплины

 

№ п.п. Наименование и содержание раздела Образова-тельные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образова-тельные результаты Формы контроля, оценочные средства
  Введение. Название и программа учебной дисциплины. Цели, задачи и общая характеристика учебной дисциплины «Государственная власть в субъекте Российской Федерации». Соот­ношение курса с другими учебными дисципли­нами. Требования к уровню ус­воения дис­цип­лины. Формы ме­тоды и технологии обучения. Рекомендуемые издания. Содержание Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция. Тема 1. Государство, государственная власть и государственное управление. Общество, государство и право. Публично-правовой характер взаимоот­ношений граждан и государства. Суверенитет народа и государст­венный суве­ренитет. Сущность, форма и функции государства. Государственная власть. Виды и уровни го­сударственной власти. Новые подходы к определению ви­дов государ­ственной власти. Государственный аппарат. Прин­ципы организа­ции и деятельности госу­дарственного аппарата. Государствен­ные органы и их компетенции. Государ­ство как консолидирующий субъект управления. Государственная политика и государственное управление. Формы реа­лиза­ции государственной власти. Цели в госу­дарственном управлении. Функции и ресурсы государственного управления.   Объяс­нительно-иллю­стратив­ного об. с эле­ментами про­блемного из­ло­жения, репро­дуктивно-вос­производящего об., т. организа­ции самост. ра­боты   Лекция, про­блемная лекция, лекция-презен­тация, семинар­ское занятие, встреча с пред­ставителями го­сударственных и общественных организаций, самостоятельная работа   ОК-5, ПК-4.     З-1 – З-13; У-1 – У-7; В-1 – В-7. Текущий контроль:   опрос, док­лад, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
  Тема 2. Российская Федерация как субъект управления общественными делами и субъекты государственной власти. Российская государственность. Конституционно-правовой статус и форма территориального устройства Российской Федерации. Сущностные признаки и основные принципы федерализма. Органы государственной вла­сти Российской Федерации. Единство системы государственной власти. Административно-территориальное деление Российской Федерации. Феде­ральные округа. Оптимизация субъектного состава страны. Политические, эко­номиче­ские и правовые аспекты укрупнения субъектов Российской Федера­ции. Государственные интересы и задачи социально-экономического развития России. Обеспечение государственной безопасности. Законность, правоохрана и ответственность в деятельности публичных органов власти. Субъекты государственной власти: система, структура, задачи. Государст­венные органы Российской Федерации: понятие, сущность и виды. Конституционная система государственных органов. Система субъектов представительной власти и их компетенции. Система органов исполнительной власти и их компетенции. Система органов судебной власти и их компетенции. Государственные органы с особым статусом в системе разделения властей: президентская, контрольная и избиратель­ная власть. Зарубежный опыт проведения структурных ре­форм систем государст­вен­ного управления. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. организа­ции самост. ра­боты Лекция, лекция-презен­тация, се­минар­ское заня­тие, самостоя­тельная работа ОК-5, ПК-4, ПК-7.   З-1 – З-18; У-1 – У-10; В-1 – В-10. опрос, док­лад, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
    Тема 3. Публичная власть на региональном уровне и правовые основы го­сударственной власти в субъектах Российской Федерации. Отношения публичной власти с гражданским обществом. Требования об­щества к государственной власти и их нормативное закрепление. Регио­нальный аспект проблемы отчуждения граждан от власти. Конституционно-правовой статус и административно-территори­альное устройство субъектов Российской Федерации. Особенности правового ста­туса республик и автономий. Публичные атрибуты и символы субъектов Рос­сии. Система органов государственной власти в субъектах Российской Феде­ра­ции. Правовые основы функционирования и полномочия органов го­сударст­венной власти на региональном уровне. Компетенции. Региональная избира­тельная система. Государственная власть и ме­стное самоуправление. Правовые акты федерального и регионального значения. Правовые сис­темы регионов. Конституции и уставы, законы и подзаконные акты субъек­тов Российской Федерации. Опубликование правовых актов субъектов Российской Федерации и вступление их в силу. Межгосударственные и межтерриториаль­ные соглашения и договоры. Акты конституционных (уставных судов). Соответствие норм и положений региональных правовых актов федераль­ному законодательству. Региональная политика. Региональное управление: его цели и задачи. Ме­ханизм комплексного управления территорией. Обеспечение националь­ной безопасности на региональном уровне. Объяс­нительно-иллю­стратив­ного об. с эле­ментами про­блемного из­ло­жения Лекция, се­минар­ское заня­тие, самостоя­тельная работа ПК-4, ПК-7, ПК-12.   З-9 – З-20; У-5 – У-13; В-5 – В-13. опрос, док­лад, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
    Тема 4. Представительство общественных интересов в регионах России. Формирование органов законодательной власти в регионах. Правовые ос­новы деятельности органов представительной власти в субъектах Россий­ской Федерации. Состав и структура региональных парламентов. Регламенты работы и парламентские процедуры. Правовой статус депутата законодательных органов власти региональ­ного уровня. Гарантии парламентария. Депутатские фракции и группы. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. орга­низа­ции самост. ра­боты Лекция, само­стоятельная ра­бота, семинар­ское занятие ПК-4, ПК-7.   З-9 – З-18; У-5 – У-10; В-5 – В-10. опрос, док­лад, ин­фор­мацион­ное сообще­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
    Тема 5. Административная власть на региональном уровне государствен­ного управления. Формирование органов исполнительной власти регионального уровня. Ин­ститут президентства и главы администраций в субъектах Россий­ской Федера­ции. Структура органов исполнительной власти республик, краев, областей, го­родов федерального значения. Администрации и правительства в регионах Рос­сии. Правовые основы деятельности и правовой статус органов региональной ис­полнительной власти. Функции и задачи органов исполнительной власти на региональном уровне, их взаимодействие и координация деятельности с органами власти фе­дераль­ного уровня. Передача полномочий федеральных органов исполни­тель­ной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации (и наобо­рот). Взаимодействие с институтами местной власти. Международное и приграничное сотрудничество ре­гионов. Объяс­нительно-иллю­стратив­ного об. с эле­ментами про­блемного из­ло­жения, репро­дуктивно-вос­производящего об., т. организа­ции самост. ра­боты Про­блемная лекция, лекция-презен­тация, семинар­ское занятие, решение ситуа­тивных задач, самостоятельная работа ПК-4, ПК-7, ПК-12.   З-9 – З-20; У-5 – У-13; В-5 – В-13. опрос, док­лад, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
    Тема 6. Органы судебной власти в регионах России. Судебная система России и ее содержание. Органы судебной власти в субъекте Российской Федерации и их со­отно­шение с федеральными судами. Конституционные (уставные) суды и ин­сти­тут мирового судейства. Судейское сообщество и его органы в регионе. Порядок образования и полномочия органов судейского сообщества. Участие в правосудии представителей общественности. Присяжные и ар­битражные заседатели. Полномочия региона в формировании судебной системы. Взаимодейст­вие региональных властей с судами и мировыми судьями. Участие регио­нальных властей в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении су­дебной сис­темы в регионе. Объяс­нительно-иллю­стратив­ного об. с эле­ментами про­блемного из­ло­жения, т. организа­ции самост. ра­боты Лекция, се­минар­ское заня­тие, решение ситуа­тивных задач, са­мостоя­тельная работа ПК-4, ПК-7, ПК-12, ПК-13.   З-9 – З-24; У-5 – У-17; В-5 – В-17. опрос, конспект, экс­пресс-тести­рование
    Тема 7. Участие граждан и общественных институтов в управлении де­лами государства на региональном уровне. Гражданское общество и гражданская позиция. Конституционные ос­новы участия граждан и общественных институ­тов в государственном управ­лении. Федеральное и региональное законода­тельство о формах и содержа­нии участия граждан и общественного участия во властеотноше­ниях. Формы объединения общества. Общественные организации, движения, фонды, учреждения, органы общественной самодеятельности. Общероссий­ские, межрегиональные, региональные и местные общественные объедине­ния. Требования к организации об­щественной деятельно­сти. Общественные палаты в субъектах Российской Федерации и правовые ос­новы их деятельно­сти. Проблемы участия граждан и различных форм объединений граждан в управлении государством. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. орга­низа­ции самост. ра­боты, т. теоре­тического моде­лирования Лекция, про­блемная лекция, семинар­ское занятие, самостоятельная работа ПК-4, ПК-12, ПК-13.   З-9 – З-13, З-18 – З-24; У-5 – У-7, У-11 – У-17; В-5 – В-7, В-11 – В-17. опрос, док­лад, анали­ти­ческий об­зор литера­туры, экс­пресс-тести­рование
    Тема 8. Административные регламенты, стандарты государственных ус­луг и эффективность государственного управления на региональном уровне. Административные регламенты в органах государственной власти. Фе­де­ральный закон и законы субъектов Российской Федерации как правовая основа для введения административных регламентов. Должностные регла­менты госу­дарственных служащих. Концепция служебной роли администрации по отношению к обществу. Формы реализации власти и управленческие процедуры. Стандарты государ­ст­венных услуг. Правовое закрепление стандартов государственных услуг на фе­деральном уровне и в регионах Российской Федерации. Эффективность государственного управления: базовые понятия. Затраты на управляющие структуры. Продуктив­ность в управлении. Затраты времени. Стиль и методы управле­ния. Каче­ство и эффективность в управлении. Статистические данные о социально-экономическом развитии регио­нов. Правовые основы статистической работы. Примерные пока­затели эф­фективности деятельности органов государ­ст­венной власти в ре­гионе. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. про­фессионально-ориентирован­ного об., т. организа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское занятие, решение ситуа­тивных задач, самостоятельная работа ПК-4, ПК-7, ПК-12, ПК-13.   З-9 – З-24; У-5 – У-17; В-5 – В-17. опрос, док­лад, струк­турно-логическая схема, экс­пресс-тести­рование
    Тема 9. Контроль и ответственность субъектов государственной власти. Ответственность субъекта государственной власти. Личная и социаль­ная ответственность государственного служащего. Содержание и мера юри­диче­ской ответственности. Конституционно-правовая ответственность. Ад­минист­ративная и уголовная ответственность. Финансовая и иные виды от­ветственно­сти. Меры реагирования и принуждения неюридического харак­тера. Проблемы правового обеспечения института юридической ответствен­ности. Законность в государственном управлении. Государственный контроль и надзор на уровне субъектов Российской Федерации. Сущность и процесс кон­троля. Служебный контроль. Государственная дисциплина и ее виды. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. про­фессионально-ориентирован­ного об., т. орга­низа­ции самост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, решение ситуа­тивных задач, самостоя­тельная работа ПК-4, ПК-7, ПК-12, ПК-13.   З-9 – З-24; У-5 – У-17; В-5 – В-17. опрос, док­лад, презен­тация, экс­пресс-тести­рование
    Тема 10. Коммуникационно-кадровая составляющая государственного управления в субъектах Российской Федерации. Управленческие коммуникации. Примерная классификация коммуника­ций. Организационные связи в системе государственного управ­ления на регио­наль­ном уровне. Взаимодействие и координация. Правовые основы государственной службы в регионах Российской Феде­рации. Кадровая политика и механизм кадрового обеспечения государственной службы. Ка­тегории персонала государственных учреждений. Конкурсная сис­тема заме­щения должностей государственных служащих. Функции должност­ных лиц руково­дящего состава. Методы орга­низационно-управленческой ра­боты ру­ководи­теля. Аттестация государст­венных служа­щих. Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подго­товки управленца регионального звена. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. орга­низа­ции са­мост. ра­боты Лекция, семинар­ское за­нятие, кон­трольная работа, самостоя­тельная работа, решение ситуативных за­дач, треннинг ПК-12, ПК-13.   З-18 – З-24; У-11 – У-17; В-11 – В-17. опрос, док­лад, струк­турно-логи­ческая схе-ма, кон­тро-льная ра­бота, срав­нитель-ный анализ, экс­пресс-тести­рование
    Промежуточная аттестация – зачет
               

 

Лекционные занятия

 

№ п.п. Наименование и содержание раздела Литература и др. источники Образова-тельные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образова-тельные результаты Формы контроля, оценочные средства
  Введение. Тема 1. Государство, государственная власть и государственное управление. 1. Общество, государство и право. 2. Государственная власть и государственный аппарат. 3. Государственная политика и государственное управление. осн. – 1, 2, 4, 5; доп. – 2, 5, 12-14, 19, 27, 30, 33, 38-41, 45, 55, 57, 58, 60, 62, 65.   Объяс­нительно-иллю­стратив­ного об. с эле­ментами про­блемного из­ло­жения   Лекция, семинар­ское занятие, встреча с пред­ставителями го­сударственных и общественных организаций   ОК-5, ПК-4.     З-1 – З-13; У-1 – У-7; В-1 – В-7. Текущий контроль: опрос, док­лад, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
  Тема 2. Российская Федерация как субъект управления общественными делами и субъекты государственной власти. 1. Конституционно-правовой статус и форма территориального устройства Российской Федерации. 2. Государственные интересы и задачи социально-экономического развития России. осн. – 1-5; доп. – 1, 2, 6, 8, 10, 11, 14, 15, 18, 22, 27, 30-32, 37-39, 43-46, 52-54, 56-62. Объяснительно-иллюстратив­ного об., т. организа­ции самост. ра­боты Лекция, лекция-презен­тация, се­минар­ское заня­тие, самостоя­тельная работа ОК-5, ПК-4, ПК-7.   З-1 – З-18; У-1 – У-10; В-1 – В-10. опрос, док­лад, собесе­дова­ние, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
  Тема 3. Публичная власть на региональном уровне и правовые основы го­сударственной власти в субъектах Российской Федерации. 1. Российское законодательство о системе публичной власти в регионах. 2. Требования об­щества к государственной власти и их нормативное закрепление. 3. Государственная власть и муниципалитеты. 4. Региональная политика и региональное управление. 5. Комплексное управление территорией. осн. – 1, 2, 5; доп. – 1, 2, 5, 8, 16, 19, 20-26, 29, 31-39, 41, 42, 46, 48, 53-55, 59, 60, 63; Интернет-ре­сурс – 1-4. Объяс­нительно-иллю­стратив­ного об. с эле­ментами про­блемного из­ло­жения Лекция, се­минар­ское заня­тие, самостоя­тельная работа ПК-4, ПК-7, ПК-12.   З-9 – З-20; У-5 – У-13; В-5 – В-13. опрос, док­лад, кон­спект, экс­пресс-тести­рование
  Тема 4. Представительство общественных интересов в регионах России. 1. Правовые ос­новы деятельности органов представительной власти в субъектах Россий­ской Федерации. 2. Состав и структура региональных парламентов. 3. Правовой статус депутата законодател<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: