Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Курский государственный университет»
Кафедра конституционного и административного права
Рабочая программа дисциплины
«Государственная власть
В субъектах Российской Федерации»
Направление подготовки 030900 Юриспруденция
Квалификация (степень) Бакалавр
Юридический факультет
Очная форма обучения
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Курский государственный университет»
Кафедра конституционного и административного права
Утверждаю
Декан юридического факультета
________________________
________________________
«___» ____________ 2013 г.
Рабочая программа дисциплины
«Государственная власть
В субъектах Российской Федерации»
Направление подготовки 030900 Юриспруденция
Квалификация (степень) Бакалавр
Юридический факультет
Очная форма обучения
Курск 2013
Рецензенты:
Т.Н. Ильина, кандидат юридических наук, заместитель декана юридического факультета Курского государственного университета;
Т.И. Метушевская, кандидат юридических наук, заведующая кафедры конституционного и административного права Курского государственного университета;
А.В. Терновцов, кандидат юридических наук, директор по юридическим вопросам ЗАО «КЭАЗ».
Рабочая программа дисциплины «Государственная власть в субъектах Российской Федерации» [Текст] / сост. А.М. Борисов; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2013. – 80 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.
Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 030900 Юриспруденция.
«____» ____________________ 2013 г.
Составитель _____________________ | А.М. Борисов, кандидат исторических наук, доцент кафедры конституционного и административного права КГУ |
Рецензент ____________________ Т.Н. Ильина
Рецензент ____________________ Т.И. Метушевская
Рецензент ____________________ А.В. Терновцов
ã Борисов А.М., 2013
ã Курский государственный университет, 2013
Лист согласования рабочей программы
Дисциплины «Государственная власть
В субъектах Российской Федерации»
Направление подготовки 030900 Юриспруденция
Квалификация (степень) Бакалавр
Юридический факультет
Очная форма обучения
2013/2014 учебный год
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры конституционного и административного права, протокол № __ от «__» _______ 2013 г.
Заведующий кафедрой _________________ Т.И. Метушевская
Составитель __________________________ А.М. Борисов
Согласовано:
Начальник УМУ
__________________ И.Я. Благирева, «___» _____________ 2013 г.
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки
__________________ _____________«___» ______________ 2013 г.
Председатель методической комиссии по направлению
___________________Т.Н. Ильина, «____» _________________ 2013 г.
Изменения в рабочей программе
Дисциплины «Административное право»
На 2014-2015 уч. год
Утверждаю.
Декан юридического факультета
_________________
«____» ________________ 2014 г.
Рабочая программа пересмотрена и утверждена на заседании кафедры конституционного и административного права, протокол № ___ от «___» ___________ 2014 г.
Заведующий кафедрой _________________ Т.И. Метушевская
Составитель __________________________ А.М. Борисов
Согласовано:
Начальник УМУ
__________________ И.Я. Благирева, «____» ______________ 2014 г.
Председатель методической комиссии по направлению
___________________Т.Н. Ильина, «____» _________________ 2014 г.
Пояснительная записка
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП.
Дисциплина «Государственная власть в субъектах Российской Федерации» входит в цикл дисциплин направления вариативной части профессионального цикла ООП и выступает самостоятельным модулем.
Дисциплина «Государственная власть в субъекте Российской Федерации» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со многими дисциплинами ООП, предметно рассматривая ряд вопросов государственного управления на региональном уровне.
«Государственная власть в субъекте Российской Федерации» основывается на понятиях и категориях «Теории государства и права», положениях «Конституционного права» и «Административного права», формируя практические навыки, умения и компетенции, необходимые для освоения некоторых разделов «Муниципального права».
2. Цель и задачи изучения дисциплины.
Целью освоения учебной дисциплины «Государственная власть в субъекте Российской Федерации» является формирование у обучающихся знаний, умений, навыков и компетенций, связанных с управленческой деятельностью в системе государственного управления и местного самоуправления, необходимых для успешной профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
Задачи изучения дисциплины заключаются в актуализации у обучающихся представлений о месте и роли государственной власти регионального уровня в регулировании публичных отношений в Российской Федерации, выработке знаний в области государственного управления на региональном уровне, формирование практических умений и навыков управленческой деятельности, а также компетенций государственных и муниципальных служащих.
3. Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям.
Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен:
Знать: базовые понятия «Теории государства и права», «Конституционного права» и «Административного права», а также методы освоения правовых дисциплин.
Уметь: оперировать исходными понятиями гуманитарных наук при рассмотрении административно-управленческих механизмов регулирования общественных отношений.
Владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками юридического анализа правовых явлений, работы с нормативными актами, организации самостоятельной работы.
4. Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины.
Процесс изучения дисциплины «Государственная власть в субъектах Российской Федерации» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
Компетенция | Знание, умение, владение | Код | ||
Общекультурные компетенции | ||||
ОК-5: обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: 1. Базовый уровень. Знать: - основные понятия, используемые в системе государственного управления и получившие выражение в нормативных правовых актах; - систему государственного управления и местного самоуправления; - правовые формы выражения государственной политики. Уметь: - анализировать юридическую информацию, нормы права и возникающие в связи с ними правовые отношения; - применять знания и методы гуманитарных наук в практической деятельности. Владеть: - навыками построения аргументации на основе сочетания научных взглядов и трактовок нормативных правовых актов. 2. Стандартный уровень: Знать: - требования федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 Юриспруденция; - квалификационные требования к государственным служащим и муниципальным служащим; - этические требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих. Уметь: - определять цели административно-управленческой деятельности и способы их достижения; Владеть: - фактологическим материалом (даты, факты, события, явления) по вопросам государственного управления; - навыками работы с нормативными правовыми актами. 3. Проблемный уровень. Знать: - основы теории государственного управления; - особенности квалификационных требований к должностным лицам, осуществляющим различные виды профессиональной юридической деятельности. Уметь: - анализировать результаты служебной административно-управленческой деятельности; Владеть: - приёмами актуализации личных знаний по вопросам управленческих отношений и служебных отношений в коллективе. | З-1 З-2 З-3 У-1 У-2 В-1 З-4 З-5 З-6 У-3 В-2 В-3 З-7 З-8 У-4 В-4 | ||
Профессиональные компетенции | ||||
Правоприменительная деятельность | ||||
ПК-4: способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | 1. Базовый уровень. Знать: - правовые основы реализации полномочий субъектами государственного управления и местного самоуправления; - производства в рамках административно-управленческой деятельности. Уметь: - принимать законные решения в рамках административных производств. Владеть: - приёмами оценки законности актов поведения должностных лиц, участвующих в административно-управленческих отношениях. 2. Стандартный уровень: Знать: - типовые административные регламенты выполнения государственных функций федеральных органов исполнительной власти и муниципальных функций местными администрациями. Уметь: - анализировать правовые ситуации, связанные с управленческой деятельностью, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Владеть: - приёмами самоконтроля при осуществлении управленческих полномочий. 3. Проблемный уровень. Знать: - перечень государственных и муниципальных функций органов исполнительной власти; - проблемы обеспечения законности в деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Уметь: - разъяснять положения нормативных правовых актов, регламентирующих управленческую деятельность. Владеть: - приёмами контроля выполнения должностными лицами своих административно-процессуальных обязанностей. | З-9 З-10 У-5 В-5 З-11 У-6 В-6 З-12 З-13 У-7 В-7 | ||
ПК-7: владеет навыками подготовки юридических документов | 1. Базовый уровень. Знать: - основы организации делопроизводства в государственных и муниципальных учреждениях. - требования к оформлению юридических документов. Уметь: - работать с формами ведомственных административно-управленческих документов. Владеть: - навыками составления аналитических записок и отчётов о результатах управленческой деятельности. 2. Стандартный уровень: Знать: - порядок регистрации и учёта юридических документов; - требования по обеспечению служебной и государственной тайны при осуществлении управленческой деятельности. Уметь: - оформлять и вести управленческие дела. Владеть: - навыками толкования норм административного права и совершения юридических действий, в т.ч. принятия решений в точном соответствии с законом. 3. Проблемный уровень. Знать: - правила юридической техники. Уметь: - выявлять недостатки в оформлении форм административно-процессуальных документов. Владеть: - общими научными и специально-юридическими методами исследования правовых ситуаций и законодательства. | З-14 З-15 У-8 В-8 З-16 З-17 У-9 В-9 З-18 У-10 В-10 | ||
Правоохранительная деятельность | ||||
ПК-12: способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению | 1. Базовый уровень. Знать: - цели и задачи антикоррупционной политики государства; - основы антикоррупционного поведения. Уметь: - выявлять признаки и осуществлять первичную квалификацию коррупционного поведения. Владеть: - приёмами противодействия фактам коррупции. 2. Стандартный уровень: Знать: - правовые основы противодействия коррупционным проявлениям в системе государственного управления и местного самоуправления. Уметь: - аргументированно представлять личную правовую позицию по вопросу квалификации фактов и обстоятельств, связанных с коррупционной деятельностью. Владеть: - навыками анализа юридических фактов, норм права и возникающих в связи с ними правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности. 3. Проблемный уровень. Знать: - систему мер обеспечения законности в деятельности органов государственной власти. Уметь: - выявлять причины и условия коррупционного поведения субъектов управленческой деятельности. Владеть: - приёмами предупредительно-профилактической работы по противодействию коррупции в системе государственной власти и местного самоуправления. | З-18 У-11 В-11 З-19 У-12 В-12 З-20 У-13 В-13 | ||
ПК-13: способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | 1. Базовый уровень. Знать: - систем правовых актов управления, определяющих задачи социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Уметь: - анализировать результаты управленческой деятельности; Владеть: - терминологией государственной статистической деятельности. - приёмами накапливания и обобщения информации о результатах управленческой деятельности. 2. Стандартный уровень: Знать: - формы основных юридических документов, связанных с управленческой деятельностью; - формы государственного статистического наблюдения по различным направлениям деятельности предприятий, учреждений и организаций. Уметь: - определять значения или форму выражения требуемого показателя управленческой деятельности; - ориентироваться в системе показателей управленческой деятельности. Владеть: - навыками работы с правовой статистикой. 3. Проблемный уровень. Знать: - критерии оценки эффективности управленческой деятельности на уровне субъектов Российской Федерации. Уметь: - планировать результаты управленческой деятельности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Владеть: - навыками анализа конкретной управленческой ситуации в субъекте Российской Федерации. | З-21 У-14 В-14 В-15 З-22 З-23 У-15 У-16 В-16 З-24 У-17 В-17 | ||
Структура дисциплины.
В структуру учебной дисциплины «Государственная власть в субъектах Российской Федерации» входят несколько тематических блоков.
Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины «Государственная власть в субъектах Российской Федерации» применяются традиционные (объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентиро-ванное обучение) и инновационные (ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования) технологии обучения. Для достижения целей изучения дисциплины используются активные (лекции и семинары) и интерактивные (деловые, ролевые игры осуществление научных проектов, диспуты) формы проведения занятий.
7. Общая трудоемкость дисциплины.
2 зачетных единицы (72 часов).
8. Форма(-ы) контроля.
Оценка качества освоения дисциплины «Государственная власть в субъектах Российской Федерации» включает текущий контроль успеваемости (опрос; фронтальный опрос; информационное сообщение; конспект; структурно-логическая схема; контрольная работа; самостоятельная работа; реферат; эссе; проект; презентация; доклад; аналитическая справка; творческая работа; собеседование; аналитический обзор литературы, документации, Интернет-источников; сравнительный анализ; коллоквиум; конкурсная работа; тестирование, экспресс-тестирование (тесты оперативного контроля – по каждой теме, рубежного контроля – по разделам, для самоконтроля – при подготовке, например, к экзамену) и промежуточную аттестацию (зачет).
Для оценки качества освоения обучаемым предлагаются задания:
1. Подготовка доклада (информации, сообщения).
2. Решение логически-правовых и ситуационных задач.
3. Оппонирование и взаимный контроль обучающихся с анализом оценок.
4. Решение контрольных тестов (по теме 10 вопросов).
5. Ответы на аудиторных занятиях (в т.ч. краткие «точечные» ответы).
6. Написание «мини» контрольных работ по отдельным вопросам.
7. Ведение личного юридического словаря по дисциплине.
8. Составление и представление в группах кроссвордов.
9. Разработка и представление презентаций тем.
10. Работа над научной статьей в рамках НИРС.
11. Участие в олимпиадах, конкурсах и грантах.
12. Ведение лекций в рамках Дня студенческого самоуправления.
13. Участие в работе по правовому просвещению несовершеннолетних.
Критерии оценки индивидуальных образовательных результатов (достижений) определяются в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе и технологической картой дисциплины.
Структура и содержание дисциплины
№ п.п. | Наименование и содержание раздела | Образова-тельные технологии, в т.ч. инновационные | Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные | Формируемые компетенции | Образова-тельные результаты | Формы контроля, оценочные средства | |
Введение. Название и программа учебной дисциплины. Цели, задачи и общая характеристика учебной дисциплины «Государственная власть в субъекте Российской Федерации». Соотношение курса с другими учебными дисциплинами. Требования к уровню усвоения дисциплины. Формы методы и технологии обучения. Рекомендуемые издания. Содержание Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция. Тема 1. Государство, государственная власть и государственное управление. Общество, государство и право. Публично-правовой характер взаимоотношений граждан и государства. Суверенитет народа и государственный суверенитет. Сущность, форма и функции государства. Государственная власть. Виды и уровни государственной власти. Новые подходы к определению видов государственной власти. Государственный аппарат. Принципы организации и деятельности государственного аппарата. Государственные органы и их компетенции. Государство как консолидирующий субъект управления. Государственная политика и государственное управление. Формы реализации государственной власти. Цели в государственном управлении. Функции и ресурсы государственного управления. | Объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, репродуктивно-воспроизводящего об., т. организации самост. работы | Лекция, проблемная лекция, лекция-презентация, семинарское занятие, встреча с представителями государственных и общественных организаций, самостоятельная работа | ОК-5, ПК-4. | З-1 – З-13; У-1 – У-7; В-1 – В-7. | Текущий контроль: опрос, доклад, собеседование, конспект, экспресс-тестирование | ||
Тема 2. Российская Федерация как субъект управления общественными делами и субъекты государственной власти. Российская государственность. Конституционно-правовой статус и форма территориального устройства Российской Федерации. Сущностные признаки и основные принципы федерализма. Органы государственной власти Российской Федерации. Единство системы государственной власти. Административно-территориальное деление Российской Федерации. Федеральные округа. Оптимизация субъектного состава страны. Политические, экономические и правовые аспекты укрупнения субъектов Российской Федерации. Государственные интересы и задачи социально-экономического развития России. Обеспечение государственной безопасности. Законность, правоохрана и ответственность в деятельности публичных органов власти. Субъекты государственной власти: система, структура, задачи. Государственные органы Российской Федерации: понятие, сущность и виды. Конституционная система государственных органов. Система субъектов представительной власти и их компетенции. Система органов исполнительной власти и их компетенции. Система органов судебной власти и их компетенции. Государственные органы с особым статусом в системе разделения властей: президентская, контрольная и избирательная власть. Зарубежный опыт проведения структурных реформ систем государственного управления. | Объяснительно-иллюстративного об., т. организации самост. работы | Лекция, лекция-презентация, семинарское занятие, самостоятельная работа | ОК-5, ПК-4, ПК-7. | З-1 – З-18; У-1 – У-10; В-1 – В-10. | опрос, доклад, собеседование, конспект, экспресс-тестирование | ||
Тема 3. Публичная власть на региональном уровне и правовые основы государственной власти в субъектах Российской Федерации. Отношения публичной власти с гражданским обществом. Требования общества к государственной власти и их нормативное закрепление. Региональный аспект проблемы отчуждения граждан от власти. Конституционно-правовой статус и административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации. Особенности правового статуса республик и автономий. Публичные атрибуты и символы субъектов России. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Правовые основы функционирования и полномочия органов государственной власти на региональном уровне. Компетенции. Региональная избирательная система. Государственная власть и местное самоуправление. Правовые акты федерального и регионального значения. Правовые системы регионов. Конституции и уставы, законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации. Опубликование правовых актов субъектов Российской Федерации и вступление их в силу. Межгосударственные и межтерриториальные соглашения и договоры. Акты конституционных (уставных судов). Соответствие норм и положений региональных правовых актов федеральному законодательству. Региональная политика. Региональное управление: его цели и задачи. Механизм комплексного управления территорией. Обеспечение национальной безопасности на региональном уровне. | Объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения | Лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа | ПК-4, ПК-7, ПК-12. | З-9 – З-20; У-5 – У-13; В-5 – В-13. | опрос, доклад, конспект, экспресс-тестирование | ||
Тема 4. Представительство общественных интересов в регионах России. Формирование органов законодательной власти в регионах. Правовые основы деятельности органов представительной власти в субъектах Российской Федерации. Состав и структура региональных парламентов. Регламенты работы и парламентские процедуры. Правовой статус депутата законодательных органов власти регионального уровня. Гарантии парламентария. Депутатские фракции и группы. | Объяснительно-иллюстративного об., т. организации самост. работы | Лекция, самостоятельная работа, семинарское занятие | ПК-4, ПК-7. | З-9 – З-18; У-5 – У-10; В-5 – В-10. | опрос, доклад, информационное сообщение, конспект, экспресс-тестирование | ||
Тема 5. Административная власть на региональном уровне государственного управления. Формирование органов исполнительной власти регионального уровня. Институт президентства и главы администраций в субъектах Российской Федерации. Структура органов исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения. Администрации и правительства в регионах России. Правовые основы деятельности и правовой статус органов региональной исполнительной власти. Функции и задачи органов исполнительной власти на региональном уровне, их взаимодействие и координация деятельности с органами власти федерального уровня. Передача полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (и наоборот). Взаимодействие с институтами местной власти. Международное и приграничное сотрудничество регионов. | Объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, репродуктивно-воспроизводящего об., т. организации самост. работы | Проблемная лекция, лекция-презентация, семинарское занятие, решение ситуативных задач, самостоятельная работа | ПК-4, ПК-7, ПК-12. | З-9 – З-20; У-5 – У-13; В-5 – В-13. | опрос, доклад, конспект, экспресс-тестирование | ||
Тема 6. Органы судебной власти в регионах России. Судебная система России и ее содержание. Органы судебной власти в субъекте Российской Федерации и их соотношение с федеральными судами. Конституционные (уставные) суды и институт мирового судейства. Судейское сообщество и его органы в регионе. Порядок образования и полномочия органов судейского сообщества. Участие в правосудии представителей общественности. Присяжные и арбитражные заседатели. Полномочия региона в формировании судебной системы. Взаимодействие региональных властей с судами и мировыми судьями. Участие региональных властей в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной системы в регионе. | Объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, т. организации самост. работы | Лекция, семинарское занятие, решение ситуативных задач, самостоятельная работа | ПК-4, ПК-7, ПК-12, ПК-13. | З-9 – З-24; У-5 – У-17; В-5 – В-17. | опрос, конспект, экспресс-тестирование | ||
Тема 7. Участие граждан и общественных институтов в управлении делами государства на региональном уровне. Гражданское общество и гражданская позиция. Конституционные основы участия граждан и общественных институтов в государственном управлении. Федеральное и региональное законодательство о формах и содержании участия граждан и общественного участия во властеотношениях. Формы объединения общества. Общественные организации, движения, фонды, учреждения, органы общественной самодеятельности. Общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Требования к организации общественной деятельности. Общественные палаты в субъектах Российской Федерации и правовые основы их деятельности. Проблемы участия граждан и различных форм объединений граждан в управлении государством. | Объяснительно-иллюстративного об., т. организации самост. работы, т. теоретического моделирования | Лекция, проблемная лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа | ПК-4, ПК-12, ПК-13. | З-9 – З-13, З-18 – З-24; У-5 – У-7, У-11 – У-17; В-5 – В-7, В-11 – В-17. | опрос, доклад, аналитический обзор литературы, экспресс-тестирование | ||
Тема 8. Административные регламенты, стандарты государственных услуг и эффективность государственного управления на региональном уровне. Административные регламенты в органах государственной власти. Федеральный закон и законы субъектов Российской Федерации как правовая основа для введения административных регламентов. Должностные регламенты государственных служащих. Концепция служебной роли администрации по отношению к обществу. Формы реализации власти и управленческие процедуры. Стандарты государственных услуг. Правовое закрепление стандартов государственных услуг на федеральном уровне и в регионах Российской Федерации. Эффективность государственного управления: базовые понятия. Затраты на управляющие структуры. Продуктивность в управлении. Затраты времени. Стиль и методы управления. Качество и эффективность в управлении. Статистические данные о социально-экономическом развитии регионов. Правовые основы статистической работы. Примерные показатели эффективности деятельности органов государственной власти в регионе. | Объяснительно-иллюстративного об., т. профессионально-ориентированного об., т. организации самост. работы | Лекция, семинарское занятие, решение ситуативных задач, самостоятельная работа | ПК-4, ПК-7, ПК-12, ПК-13. | З-9 – З-24; У-5 – У-17; В-5 – В-17. | опрос, доклад, структурно-логическая схема, экспресс-тестирование | ||
Тема 9. Контроль и ответственность субъектов государственной власти. Ответственность субъекта государственной власти. Личная и социальная ответственность государственного служащего. Содержание и мера юридической ответственности. Конституционно-правовая ответственность. Административная и уголовная ответственность. Финансовая и иные виды ответственности. Меры реагирования и принуждения неюридического характера. Проблемы правового обеспечения института юридической ответственности. Законность в государственном управлении. Государственный контроль и надзор на уровне субъектов Российской Федерации. Сущность и процесс контроля. Служебный контроль. Государственная дисциплина и ее виды. | Объяснительно-иллюстративного об., т. профессионально-ориентированного об., т. организации самост. работы | Лекция, семинарское занятие, решение ситуативных задач, самостоятельная работа | ПК-4, ПК-7, ПК-12, ПК-13. | З-9 – З-24; У-5 – У-17; В-5 – В-17. | опрос, доклад, презентация, экспресс-тестирование | ||
Тема 10. Коммуникационно-кадровая составляющая государственного управления в субъектах Российской Федерации. Управленческие коммуникации. Примерная классификация коммуникаций. Организационные связи в системе государственного управления на региональном уровне. Взаимодействие и координация. Правовые основы государственной службы в регионах Российской Федерации. Кадровая политика и механизм кадрового обеспечения государственной службы. Категории персонала государственных учреждений. Конкурсная система замещения должностей государственных служащих. Функции должностных лиц руководящего состава. Методы организационно-управленческой работы руководителя. Аттестация государственных служащих. Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки управленца регионального звена. | Объяснительно-иллюстративного об., т. организации самост. работы | Лекция, семинарское занятие, контрольная работа, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, треннинг | ПК-12, ПК-13. | З-18 – З-24; У-11 – У-17; В-11 – В-17. | опрос, доклад, структурно-логическая схе-ма, контро-льная работа, сравнитель-ный анализ, экспресс-тестирование | ||
Промежуточная аттестация – зачет | |||||||
Лекционные занятия
№ п.п. | Наименование и содержание раздела | Литература и др. источники | Образова-тельные технологии, в т.ч. инновационные | Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные | Формируемые компетенции | Образова-тельные результаты | Формы контроля, оценочные средства |
Введение. Тема 1. Государство, государственная власть и государственное управление. 1. Общество, государство и право. 2. Государственная власть и государственный аппарат. 3. Государственная политика и государственное управление. | осн. – 1, 2, 4, 5; доп. – 2, 5, 12-14, 19, 27, 30, 33, 38-41, 45, 55, 57, 58, 60, 62, 65. | Объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения | Лекция, семинарское занятие, встреча с представителями государственных и общественных организаций | ОК-5, ПК-4. | З-1 – З-13; У-1 – У-7; В-1 – В-7. | Текущий контроль: опрос, доклад, собеседование, конспект, экспресс-тестирование | |
Тема 2. Российская Федерация как субъект управления общественными делами и субъекты государственной власти. 1. Конституционно-правовой статус и форма территориального устройства Российской Федерации. 2. Государственные интересы и задачи социально-экономического развития России. | осн. – 1-5; доп. – 1, 2, 6, 8, 10, 11, 14, 15, 18, 22, 27, 30-32, 37-39, 43-46, 52-54, 56-62. | Объяснительно-иллюстративного об., т. организации самост. работы | Лекция, лекция-презентация, семинарское занятие, самостоятельная работа | ОК-5, ПК-4, ПК-7. | З-1 – З-18; У-1 – У-10; В-1 – В-10. | опрос, доклад, собеседование, конспект, экспресс-тестирование | |
Тема 3. Публичная власть на региональном уровне и правовые основы государственной власти в субъектах Российской Федерации. 1. Российское законодательство о системе публичной власти в регионах. 2. Требования общества к государственной власти и их нормативное закрепление. 3. Государственная власть и муниципалитеты. 4. Региональная политика и региональное управление. 5. Комплексное управление территорией. | осн. – 1, 2, 5; доп. – 1, 2, 5, 8, 16, 19, 20-26, 29, 31-39, 41, 42, 46, 48, 53-55, 59, 60, 63; Интернет-ресурс – 1-4. | Объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения | Лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа | ПК-4, ПК-7, ПК-12. | З-9 – З-20; У-5 – У-13; В-5 – В-13. | опрос, доклад, конспект, экспресс-тестирование | |
Тема 4. Представительство общественных интересов в регионах России.
1. Правовые основы деятельности органов представительной власти в субъектах Российской Федерации.
2. Состав и структура региональных парламентов.
3. Правовой статус депутата законодател<
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |