Для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины




 

Методическое обеспечение текущей аттестации (в соответствии с п. 7.1)

Наименование Характеристика оценочного средства Методика Наполнение Составляющая
оценочного   применения оценочного компетенции,
средства   оценочного средства подлежащая
    средства   оцениванию
           
Опрос Опрос - способ индивидуальной Опрос   ФОС- Оценивание
(собеседован деятельности обучающегося по (собеседование, Список уровня знаний
ие, концентрированному выражению коллоквиум) вопросов  
коллоквиум) накопленного знания по изучаемой проводится по для  
  теме. Применяется в случае отдельным темам устного  
  необходимости вести оперативное изучаемого курса опроса  
  наблюдение за усваиваемостью (вопросам   (собеседов  
  материла обучающимися. семинарских ания  

 



  Собеседование - коммуникативное   занятий).     коллоквиу  
  взаимодействие преподавателя со   Темы ма) по  
  студентом на темы, связанные с     3,5,7,8,9,14,15,16 темам.  
  изучаемой дисциплиной, и               Доступны  
  рассчитанное на выяснение объема         студентам  
  знаний обучающегося по                 в любое  
  определенному разделу, теме, проблеме       время  
  и т.п.                                
Диспут Целенаправленное       обсуждение Диспут     ФОС - Оценивание
(дискуссия) конкретного             вопроса, (дискуссия)   Перечень уровня знаний,
  сопровождающееся обменом мнениями, проводится по вопросов умений,
  идеями между двумя и более лицами. темам для навыков
  Задача дискуссии -   обнаружить 1,6,13,17     обсуждени  
  различия в понимании вопроса и в       я.  
  споре установить истину. Дискуссии       Доступны  
  могут   быть свободными и       студентам  
  управляемыми.     Разновидностью       в любое  
  свободной дискуссии является форум,       время.  
  где каждому желающему дается          
  неограниченное время на выступление,          
  при условии, что его выступление          
  вызывает интерес аудитории.              
  Обсуждение проблемы (нравственной,          
  политической,           научной,          
  профессиональной и другой, которая не          
  имеет общепринятого, однозначного          
  решения) на семинаре   происходит          
  коллективно, допускается корректная          
  критика высказываний (мнений) своих          
  сокурсников   с     обязательным          
  приведением аргументов критики.            
Решение Изучение вопросов, вынесенных на Задачи (кейсы, ФОС - Оценивание
задач практическое занятие по каждой теме разбор     Фонд уровня умений
(кейсов, курса,   обязательно   предполагает конкретных   разноуров  
разбор решение предложенных   задач. Их ситуаций)   невых  
конкретных решение позволяет   применительно к решаются на задач и  
ситуаций) той или иной смоделированной в задаче практических заданий по  
  ситуации     приобрести     навыки занятиях   по темам.  
  практического применения конкретных темам №№ 1,7, Доступны  
  норм Профессиональной этики,     8,9, 14, 18   студентам  
  Проблемное   задание,   в   котором Предлагаются в любое  
  обучающемуся предлагают осмыслить конкретные   время.  
  реальную         профессионально- задачи   на    
  ориентированную         ситуацию, закрепление      
  необходимую   для   решения данной материала,      
  проблемы.                   практическое    
                          применение      
                          полученных по    
                          дисциплине      
                          знаний.        
Тест Система стандартизированных заданий, Тест выполняется ФОС - Оценивание
  позволяющая       автоматизировать по темам №№ 2– Фонд уровня знаний
  процедуру измерения уровня знаний и 5, 7-12, 14-16, 18 тестовых  
  умений обучающегося.           Проводится в заданий  
                          течение   курса    
                          освоения        
                          дисциплины по    
                          изученным темам.    
                          Студенты имеют    
                          возможность    
                          использовать тест    
                          для        

 



              самообучения,        
              пройти          
              репетиционное        
              тестирование по      
              темам.          
Контрольная Индивидуальная     деятельность Количество   ФОС- Оценивание  
работа обучающегося по концентрированному контрольных   Комплект уровня  
  выражению накопленного знания, работ – 2.     контрольн умений,  
  обеспечивает     возможность Количество   ых навыков  
  одновременной   работы всем вариантов   в заданий по    
  обучающимся за фиксированное время контрольной   вариантам    
  по однотипным заданиям, что позволяет работе №1 – 3.        
  преподавателю   оценить всех Количество        
  обучающихся.         вариантов   в      
  Средство проверки умений применять контрольной        
  полученные знания для решения задач работе №2 – 3.        
  определенного типа по   теме или Время выполнения –      
  разделу.           1,5 часа.          
            Контрольная        
                     
              работа          
              выполняется по        
              темам № № 1- 12,      
              13-18.            
              Предлагаются        
              задания по          
              изученным темам      
              в виде            
              расширенных        
              тестов            
              (соотнесение        
              столбиков, выбор      
              нескольких        
              правильных        
              ответов) либо в        
              виде            
              практических        
              ситуаций.          
Ролевая игра Совместная деятельность студентов и Предлагается   ФОС- Оценивание  
  преподавателя под управлением проблема,     Комплект умений и  
  преподавателя с целью решения которая должна игр по навыков  
  учебных и   профессионально- быть решена в темам №12    
  ориентированных задач путем игрового ходе   игры.      
  моделирования реальной проблемной Создается модель      
  ситуации. Позволяет оценивать умение реальной          
  анализировать и решать типичные ситуации.          
  профессиональные задачи.     Определяются        
              роли     и      
              ожидаемый        
              результат   по      
              каждой игре.        
              Ролевая игра      
              проводится по      
              темам № 12        

 

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета.

 

Билет на зачет включает в себя тест и один теоретический вопрос.

 

Примерный перечень вопросов к зачету:


 

 


1. Многообразие течений этической мысли.

 

2. Структура этики.

 

3. Этика добродетелей и институциональная этика: их специфика и взаимосвязь.

 

4. Этика и юриспруденция.

 

5. Отражение современных проблем развития российского общества в предмете этики.

 

6. Основные характеристики морали как общественного явления.

7. Автономность и суверенность личности в морали.

8. Проблема свободы нравственного выбора.

9. Соотношение целей и средств в морали.

10. Основные элементы морали.

11. Структура нравственного сознания.

 

12. Мораль и право: их единство и взаимодействие, отличия и противоречия.

 

13. Специфика действия морали, права и юридического закона как способов социальной регуляции.

 

14. Профессиональная этика и профессиональная мораль: соотношение и различие, объективная обусловленность их возникновения и развития.

 

15. Конкретизация общеморальных представлений в требованиях профессиональной этики.

 

16. Причины актуализации проблем профессиональной этики в современном обществе.

 

17. Групповой характер профессиональной морали, роль профессионального сообщества (корпорации).

 

18. Корпоративность и корпоративная мораль.

 

19. Внешние и внутренние факторы, влияющие на выработку требований профессиональной морали.

 

20. Профессиональная этика как институциализированная форма общественной морали, ее соотношение с моралью и законом.

 

21. Структура профессиональной этики.

 

22. Судебная этика как сфера регулирования профессионального поведения юриста: понятие, структура.

 

23. Система судебной этики: основные ценности и принципы.

24. Общие правила поведения граждан в суде и зале судебных заседаний.

 

25. Этикет поведения в зале судебного заседания профессиональных участников.

 

26. Требования к поведению судьи, секретаря судебного заседания, государственного обвинителя, адвокатов.

 

27. Характеристика основных этикетных принципов поведения работников аппарата суда как федеральных государственных служащих.

 

28. Этикет служебного общения (просьбы, приказы, наказания, поощрения, особенности коммуникации в организации.

 

29. Культура речи и культура языка.


 


30. Этический кодекс, понятие, виды (общеморальный, профессиональный, корпоративный).

 

31. Этические кодексы в сфере профессиональной деятельности юриста.

 

32. Структура, основные вопросы, подлежащие регулированию в профессиональном кодексе юриста.

 

33. Особенности этических кодексов, регулирующих поведение юриста в гражданской сфере, бизнеса, сфере государственной и муниципальной службы.

 

34. Взаимосвязь правового и этического регулирования в деятельности судьи.

 

35. Международные этические стандарты судейской этики.

36. Кодекс судейской этики, его структура.

37. Общие нравственные требования к личности судьи.

 

38. Содержание и реализация принципов справедливости, независимости и беспристрастности в профессиональной деятельности судьи.

 

39. Основные этические нормы, регулирующие поведение судьи в сфере профессиональной и внеслужебной деятельности.

 

40. Проблема поддержания чести, авторитета и репутации судьи.

 

41. Этические требования в деятельности судьи, имеющего организационно-распорядительные полномочия в отношении других судей.

 

42. Этика взаимоотношений судьи с представителями СМИ.

43. Основные нормы судебного этикета.

44. Роль судьи, значение его личного поведения для поддержания

 

установленного процессуального порядка при отправлении правосудия.

 

45. Необходимость для судьи быть терпимым, вежливым, тактичным и уважительным в отношении участников судебного разбирательства.

 

46. Основные типы этических проблем, возникающих перед судьей, и возможные пути (способы) разрешения нравственно конфликтных

 

ситуаций.

47. Международные этические стандарты адвокатской этики.

48. Кодекс адвокатской этики, его структура.

 

49. Общие нравственные требования к личности адвоката.

 

50. Содержание и реализация принципов справедливости, независимости и беспристрастности в профессиональной деятельности адвоката.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: