Святое Я Христа играет роль Посредника между Богом и человеком. Этот Вселенский Христос есть Единородный Сын Отца – световая эманация Первопричины. Это – Христос в Иисусе, Христос во мне и в вас. И все же существует лишь один Господь и один Спаситель.
Давайте немного поразмышляем об этом таинстве Тела Господнего и о Законе Единого. Ритуал преломления Хлеба Жизни представляет собой посвящение индивидуального Бого-пламени. Действительно, существует лишь один Господь и один Бог, просто этот Господь и этот Бог персонифицировал Себя в Я ЕСМЬ Присутствии каждого человека. Как изображено на Схеме, Я ЕСМЬ Присутствие, близкое и дорогое, напрямую связано с нами, располагаясь непосредственно над нами.
Я ЕСМЬ Присутствие является Божественным Образом единственного Господа и единственного Бога. Тысяча или десять миллиардов образов Единого сводятся все к одному тому же Господу и одному Богу, в чьем световом теле мы все пребываем. Единожды Один много раз все равно равняется Одному.
Подобным же образом Единородный Сын Отца есть единственный Христос и единственный Спаситель. Сын сей тоже персонифицирован для каждого дитя Божьего в личности Святого Я Христа.
Наш Отец из глубочайшей любви к нам поместил Христо-образ своего Сына в сердце каждого из нас. Тысяча или десять миллиардов образов Единого – все сводятся лишь к одному Сыну Божьему, одному Христу, одному Спасителю.
Это как фотография Иисуса, напечатанная в журнале. Сколько бы миллионов фотографий ни было, все они отображают одного Иисуса.
Наделяя нас могущественным Я ЕСМЬ Присутствием и Святым Я Христа, наш Отец передал нам Божественный Образ и Христо-образ – точные копии оригиналов. Эти Образы содержат в себе и являют собой во всей полноте единственного Господа и единственного Бога, а также Единородного Сына – единственного Христа и Спасителя.
Поскольку Иисус Христос был, есть и вечно будет воплощением Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ и воплощением Сына Божьего, то он всегда един с вашим могущественным Я ЕСМЬ Присутствием и Святым Я Христа. Именно эти особые взаимоотношения, соединяющие вас с Отцом и Сыном через Иисуса Христа, составляют основу вашей духовной судьбы в данную эпоху.
Истинный Свет
Апостол Иоанн постиг таинство существования одного Бога, индивидуализированного в Я ЕСМЬ Присутствии, и одного Сына и Спасителя, персонифицированного в Святом Я Христа каждого дитя Бога. Он написал о жизни, которая
заключалась в Свете людей, и об Иоанне Крестителе, пришедшем свидетельствовать об этом Свете.
Об этом Свете Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ и о Сыне Божьем, едином с этим Светом, Иоанн провозгласил: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир».8
Если мы не принимаем возможность «стать сыновьями Бога» через Иисуса, тогда миссия нашего Господа, как и наша собственная миссия, – напрасны. Таинство одного Христа, индивидуализированного и пребывающего как семенной потенциал в каждом дитя Божьем, – это ключ к самопознанию, однажды забранный у нас. Это камень, отвергнутый строителями ортодоксальных систем.
Они хотели сделать из облеченного в плоть и кровь Иисуса «Бога истинного от Бога истинного»9 и единственного Единородного Сына Отца. Иисус действительно был Святым Граалем, в ком тот единственный Бог и Единородный Сын Отца обитали телесно.10 В чем ортодоксы ошибались, так это в том, что считали Иисуса единственным Сыном Божьим и единственным, кто мог обладать божественной природой, отрицая тем самым существование Бого-потенциала и Христо-потенциала у всех остальных душ, не видя то, что хорошо сознавал Иоанн Возлюбленный: каждый человек (каждое проявление Бога), приходящий в мир, воспламеняется Светом того же самого Бога и того же самого Христа, что обитали в храме Иисуса.
Разница между Иисусом и всеми нами состоит в том, что, в отличие от нас, он пребывал в полном сонастрое с этим Богом и Его Единородным Сыном, обитавшими в нем телесно. Поскольку мы еще не возвысили свои души и свои тела из плоти до совершенного Христобытия, то Я ЕСМЬ Присутствие и Святое Я Христа находятся над нами (а не в нас) и идут пред нами, озаряя наш путь.
Миссия Иисуса имела целью продемонстрировать процесс единения души с Я ЕСМЬ Присутствием и со Святым Я Христа. Иисус был примером того, кем однажды может стать каждый из нас. Он является нашим Господом и Спасителем, ибо мы далеко ушли от дома Отца и Сына и, следовательно, без посредничества Иисуса не способны самостоятельно установить истинные отношения с Отцом и Сыном, как изображено на Схеме. Без его милости мы также не можем обрести свое божественное наследие.
Вот почему Бог решил послать нам предсказанного Иеремией Господа Оправдание Наше,11 который отделит в нас пути Добра и Зла, обучая нас отличать правильное от неправильного. Сей Господь есть поистине Единородный Сын Отца, приходящий к нам в лице нашего возлюбленного Святого Я Христа. Поскольку, подобно Иисусу, мы являемся сонаследниками Христу,12 нам также предназначено воплотить этого Христа, ибо только так мы можем вкусить с ним славу и причаститься жизни вечной.
Ваше Святое Я Христа осеняет вас, где бы вы ни были и куда бы ни шли. Оно наделяет вас способностью всегда быть «Христосознающими» или, другими словами, всегда обладать «Христо-сознанием». Этот возлюбленный друг, учитель и утешитель в действительности и есть ваше Реальное Я, которым вы однажды станете, если последуете по стопам своего Спасителя.