Паспорт фонда оценочных средств педагогической практике (рассред.)




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Модуль «Естественно-математический»

Направление подготовки

Педагогическое образование

 

Профиль подготовки

«Естествознание в детском саду и начальной школе»

«Математика в начальном образовании»

«Информатика в детском саду и начальной школе»

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Магистр

 

Направление подготовки – 050100.68 Педагогическое образование.

Курс – 1, семестр – 2.

Распределение учебного времени:

Лекции – нет,

Практика – 108 часа,

Итого: – 108 часа.

Всего – 3 з.е.

 

Москва


Паспорт фонда оценочных средств педагогической практике (рассред.)

 

Контролируемое трудовое действие (или ее часть) Код контролируемой компетенции (или ее части) Содержание контролируемой компетенции Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза Наименование оценочного средства
Трудовая функция Обучение
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1) Знает: теоретические основы применения методик и технологий организации и реализации педагогического процесса в современной образовательной среде - ориентируется в современных тенденциях развития образовательных систем; - раскрывает сущность организационно-педагогических подходов к построению содержания образовательного процесса на различных образовательных ступенях; понимает специфику функционирования образовательного процесса в различных образовательных учреждениях - составление анализа образовательной программы организации; - составление анализа качества результатов образовательной деятельности на основе аналитического доклада ОО; - характеристика основных элементов контроля качества образования по определенной учебной дисциплине; - характеристика и анализ инновационных технологий, применяемых в образовательной организации. - разработка контрольно-оценочного инструментария по определенной теме (урока); - самоанализ проведенного мероприятия (уроков); - подготовка отчета о прохождении практики
Умеет: применять результаты выбора и создания гибких образовательных стратегий для внедрения в различных образовательных учреждениях - - определяет перспективные линии развития образовательных учреждений, в зависимости от их специфики и образовательных ступеней; - - проводит специальные прикладные исследования по вопросам, касающимся организации и реализации образовательного процесса в современной образовательной среде; - выстраивает и реализовывает индивидуальные траектории профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании
Владеет: способами анализа и критической оценки, реализации на практике различных теорий, концепций, подходов к организации образовательного процесса - - выбирает и осуществляет наиболее адекватный условиям образовательной действительности алгоритм педагогического проектирования и воплощения конкретных методик и технологий модернизации образовательного процесса; - - применяет технологии планирования, организации и управления педагогическим процессом в локальной образовательной среде; - использует современные методы сбора, обработки и анализа данных, позволяющих судить об эффективности организованного образовательного процесса в образовательном учреждении
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования. Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1) Знает: основные шаги, этапы, механизмы использования технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса - осознает необходимость исходной информации о качественных показателях реально протекающего образовательного процесса; - учитывает требования, предъявляемые к выбору критериев для оценивания качества образовательного процесса; представляет многообразие диагностических методик диагностики качества образовательного процесса - характеристика основных элементов контроля качества образования по определенной учебной дисциплине; - разработка методического обеспечения темы (урока); - разработка системы оценки планируемых результатов к одной теме (уроку); - самоанализ проведенного урока (уроков); - подготовка отчета о прохождении практики
Умеет: определять критерии и показатели для оценивания качества образовательного процесса - выявляет системные взаимосвязи структурных компонентов образовательного процесса и составляющих инструментария диагностики и оценивания его качества; - инициирует запуск техник диагностики качества образовательного процесса; подбирает соответствующее психологическое сопровождение процесса диагностики и оценивания качества образовательного процесса
Владеет: современными методиками диагностики и оценивания качества образовательного процесса - организует проведение опытно-экспериментальной работы, участвует в инновационных процессах; - критически обрабатывает поступающую научную информацию; интерпретирует эмпирические данные
Формирование общекультурных компетенций и понимание места предмета в общей картине мира Готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4) Знает: - основные принципы использование оценки в педагогической деятельности; - способы и технологии оценки качества процесса и результатов обучения. - знает значение контроля и оценки в педагогической деятельности - может дать характеристику методов и технологий контроля и оценки качества процесса образования   - составление общей педагогической характеристики уровня подготовки класса по результатам контрольно-оценочного мероприятия; - характеристика основных элементов контроля качества образования по определенной учебной дисциплине; - разработка системы оценки планируемых результатов к одной теме (уроку); - самоанализ проведенного урока (уроков); - подготовка отчета о прохождении практики
Умеет: -педагогически правильно использовать оценку в профессиональной деятельности; - использовать методы диагностики, предлагаемые в рамках системы мониторинга (региональной или локальной). Умеет соотносить вид результата обучения с методами диагностики - Умеет профессионально использовать оценку в отношении учебных достижений обучающихся
Владеет: -методами построения и использования диагностических шкал. - способами совместной с другими специалистами работы по решению проблем психического развития детей Владеет способами построения и использования диагностических шкал Владеет способностью грамотно формулировать запрос к школьному психологу в связи с диагностикой личностных результатов учащихся  
Трудовая функция Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного и начального общего образования
Формирование общекультурных компетенций и понимание места предмета в общей картине мира Способен анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК – 5) Знает: - основные принципы использование оценки в педагогической деятельности; - способы и технологии оценки качества процесса и результатов обучения. – определяет содержание и структуру, методологические характеристики исследовательской деятельности субъектов практики; – осуществляет поиск необходимой для исследования информации и способах ее обработки. - характеристика основных элементов контроля качества образования по определенной учебной дисциплине; - разработка рекомендаций по оцениванию решения творческих задач; - разработка системы оценки планируемых результатов к одной теме (уроку); - разработка критериев оценивания выполнения проектно-исследовательских работ; - подготовка отчета о прохождении практики
Умеет: -педагогически правильно использовать оценку в профессиональной деятельности; - использовать методы диагностики, предлагаемые в рамках системы мониторинга (региональной или локальной). – выявляет приоритетные направления исследовательской деятельности; – четко формулирует методологические характеристики исследования; - разрабатывает и внедряет систему критериев и показателей оценки качества исследовательской работы обучающегося; – реализует механизмы стимулирования исследовательской работы обучающихся; – создает педагогические условия эффективной реализации исследовательских умений обучающихся; - видит соответствие и различает характеристики реальных объектов исследования и их моделей.
Владеет: -методами построения и использования диагностических шкал; - способами совместной с другими специалистами работы по решению проблем психического развития детей – применяет современные методы научного поиска в предметной сфере; – идентифицирует и критически анализирует научную информацию, отбирая значимое и объективное для организации исследовательской деятельности; –развивает собственный исследовательский потенциал посредством обобщения и накопления опыта разрешения исследовательских задач.
Формирование общекультурных компетенций и понимание места предмета в общей картине мира Способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыт (ПК-9) Знает: основные методические достижения педагогов-исследователей (отечественных и зарубежных) - руководствуется ключевыми принципами, регламентирующими деятельность по группировке и классификации методических инноваций; - учитывает критерии эффективности инновационных процессов в образовании; - выделяет структурные компоненты проектирования инновационных методик организации педагогического процесса - анализ материалов международных исследований с точки зрения возможности их применения в российской практике; - разработка современных подходов к проведению контрольно-диагностических мероприятий с учетом компетентностного подхода; - подготовка отчета о прохождении практики
Умеет: сравнивать, сопоставлять и аккумулировать прогрессивные методические идеи совершенствования современного образовательного процесса - внедряет инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; - определяет технологии экспертизы отечественного и зарубежного методического опыта; - обеспечивает педагогическое сопровождение процесса целеполагания в определении перспективных линий развития образовательной среды
Владеет: способами планомерной и систематичной реализации методических находок в профессиональной области - использует современные методы поиска, обработки и интерпретации научно-педагогической информации по вопросам совершенствования методического оснащения педагогической деятельности; - активизирует совместную деятельность субъектов образовательной среды по обмену методическим опытом; - запускает механизмы личностного самосовершенствования, становления профессионализма педагога
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся Готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8)   Знает: принципы использования современных методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в профессиональной деятельности - ориентируется в современных концепциях теории обучения; - осознает организационную цель включения задания в учебный процесс; - выделяет актуальные запросы образовательных заведений различных типов в методических моделях, методиках, технологиях и приемах обучения - разработка инструментария для проведения контрольно-оценочного мероприятия - составление анализа проведенной контрольно-оценочной процедуры с точки зрения объективности полученных результатов; - подготовка материала для участия в научно-методическом совещании (педсовете, конференции), по проблеме мониторинга, контроля и оценки качества образования; - разработка плана-конспекта урока (мероприятия) с использование контрольно-оценочного инструментария; - самоанализ проведенного мероприятия (уроков); - - подготовка отчета о прохождении практики
Умеет: конструировать, моделировать, проектировать, воплощать на практике и оценивать эффективность методических моделей, методик, технологий и приемов обучения - обосновывает необходимость внесения запланированных изменений в ходе дидактического обеспечения образовательного процесса в современной образовательной среде; - решает образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образовательной инноватики; - адаптирует современные достижения методики к педагогическому процессу в образовательной среде
Владеет: навыками грамотного методического сопровождения процесса обучения в образовательных заведениях различных типов - координирует востребованность и разработанность новых методических моделей, методик, технологий и приемов обучения; - осуществляет постоянное обновление методического арсенала профессиональной педагогической деятельности; - выбирает методы и определяет методики конструирования отдельных компонентов образовательной среды в соответствии с идеологией индивидуально-ориентированного педагогического процесса

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: