Наименование дисциплины / курса | Уровень образования | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количест во зачетных единиц | Форма отчетности | Курс, семестр |
Модуль «Естественно-математический» | магистратура | базовая часть | зачет | 1 курс, 1 семестр, (1ПОМ_МНО-о-д, 1ПОМ_ЕСШ-о-д, 1ПОМ-ИДНО-о-д) |
Смежные дисциплины по учебному плану: | |||||
М.1.Б.1. Методология и методы научного исследования М.1.Б.3. Научный текст как форма представления результатов научного исследования М.1. Б.5. Информационные технологии в профессиональной деятельности М.1. Б.2.1.1. Научно-исследовательская работа | |||||
ВВОДНЫЙ БЛОК (проверка сформированности компетенций) | |||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Максимальное/ минимальное количество баллов | ||
Наблюдение за процессом организации развивающей и познавательной деятельности на занятиях | Дневник наблюдений | аудиторная | |||
Итого: | |||||
БАЗОВЫЙ БЛОК (проверка сформированности компетенций) | |||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Максимальное/ минимальное количество баллов | ||
Понятия «технология» и «методика» в развивающем и обучающем процессе ДО и организации НО; | Кейс-метод: анализ научных публикаций по проблеме | ауд/внеауд | |||
Организация развивающих занятий по предметным областям: естествознание, математика и информатизация в организациях ДО и НО с учетом существующей международной практики; | Эссе/Реферат | ауд/внеауд | |||
Основные методы организации развивающих занятий с дошкольниками и младшими школьниками на современном этапе; | Методический анализ посещенного мероприятия (занятия) | ауд/внеауд | |||
Разработка обучающего занятия с дошкольниками или младшими школьниками с учетом требований ФГОС ДО или НОО | Конспект занятия/тех. карта | ауд/внеауд | |||
Разработка методического материала для проведения внеурочного занятия (занимательного содержания) с дошкольниками или младшими школьниками | Конспект/технологическая карта | ауд/внеауд | |||
Проведение обучающего или развивающего мероприятия в группе ДО, в урочной или во внеурочной деятельности в начальной школе по разработанному материалу (конспекту) | Проведение занятия | ауд/внеауд | |||
Составление аналитического отчета о проведении занятия с предложениями по предлагаемым корректировкам. | Отчет | ауд/внеауд | |||
Выступление на занятии с сообщением о подготовке и проведении занятия | Презентация | ||||
Итого: | |||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | |||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Максимальное/ минимальное количество баллов | ||
Современные технологии организации развивающей и обучающей деятельности дошкольников и младших школьников ИЛИ Статья по проблемам, рассматриваемым в рамках дисциплин модуля | Выступление кругл.столе, конференции, педсовете Статья | Внеаудиторная | |||
Итого: | |||||
*Примечания: работа, выполненная менее, чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.
Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации – 51 балл.
Дополнительные требования для магистров, отсутствующих на занятиях: собеседование по тематикам практических заданий и заданий для самостоятельных работ; выполнение практических заданий, указанных в программе.
Форма промежуточной аттестации: диф.зачет
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Задание 1.
Содержание | Форма отчетности | Критерии | Баллы |
Понятия «технология» и «методика» в развивающем и обучающем процессе ДО и организации НО; | Кейс-метод: анализ научных публикаций по проблеме | 1) умение систематизировать и структурировать обсуждаемый материал; 2) умение обобщать, сопоставлять и интегрировать информацию из различных областей знания; 3) умение тезисно формулировать свою позицию; 4) демонстрирует понимание значения изученного учебного материала для практической профессиональной деятельности 5) соблюдает научный стиль изложения, логика и аргументированность | 3 - 7 |
Задание 2.
Содержание | Форма отчетности | Критерии | Баллы |
Тема эссе/реферата «Организация развивающих занятий по предметным областям: естествознание, математика и информатизация в организациях ДО и НО с учетом существующей международной практики» | Эссе/Реферат | 1) умение систематизировать и структурировать обсуждаемый материал; 2) умение обобщать, сопоставлять и интегрировать информацию из различных областей знания; 3) умение тезисно формулировать свою позицию; 4) демонстрирует понимание значения изученного учебного материала для практической профессиональной деятельности соблюдает научный стиль изложения, логика и аргументированность | 3 - 8 |
Задание 3.
Содержание | Форма отчетности | Критерии | Баллы |
Основные методы организации развивающих занятий с дошкольниками и младшими школьниками на современном этапе; | Журнал наблюдений (методический анализ посещенного мероприятия (занятия) | 1) описание наблюдений; 2) отражение психолого-педагогических и содержательных особенностей занятия; 3) методический комментарий | 3 - 10 |
Задание 4.
Содержание | Форма отчетности | Критерии | Баллы |
Разработка обучающего занятия с дошкольниками или младшими школьниками с учетом требований ФГОС ДО или НОО; | Разработка теста по заданным параметрам конспекта/тех. карты | 1) четкость формулировки целеполагания; 2) обоснованность отобранного содержание; 3) используются современные методы и технологии контроля и диагностики в соответствии с системно-деятельностным подходом 4) адаптирует научно-методические подходы к реальным условиям учебно-воспитательного процесса; 5) учет индивидуального уровня подготовки обучающихся; | 3 - 10 |
Задание 5.
Содержание | Форма отчетности | Критерии | Баллы |
Разработка методического материала для проведения внеурочного занятия (занимательного содержания) с дошкольниками или младшими школьниками | Проведение занятия | 1) четкость формулировки целеполагания; 2) обоснованность отобранного содержание; 3) используются современные методы и технологии контроля и диагностики в соответствии с системно-деятельностным подходом 4) адаптирует научно-методические подходы к реальным условиям учебно-воспитательного процесса; 5) учет индивидуального уровня подготовки обучающихся; | 3 - 10 |
Задание 6.
Содержание | Форма отчетности | Критерии | Баллы |
Проведение обучающего или развивающего мероприятия в группе ДО, в урочной или во внеурочной деятельности в начальной школе по разработанному материалу (конспекту) | Отзыв присутствующего на занятии | Наличие в отзыве комментариев к: 1) отбору содержания в соответствии с темой занятия; 2) логике, системности занимательности занятия; 3) задействованности детей в занятии; 4) примененным методикам и технологиям развития; *а также предложений по корректировке содержания и методике занятия | 5 - 15 |
Задание 7.
Содержание | Форма отчетности | Критерии | Баллы |
Составление методического анализа о проведении занятия с предложениями по предлагаемым корректировкам. | Отчет о проведении занятия | Наличие комментариев к: 5) отбору содержания в соответствии с темой занятия; 6) логике, системности занимательности занятия; 7) задействованности детей в занятии; 8) примененным методикам и технологиям развития; *а также предложений по корректировке содержания и методике занятия | 3 - 5 |
Задание 8.
Содержание | Форма отчетности | Критерии | Баллы |
Выступление на занятии с сообщением о подготовке и проведении занятия | Презентация с выступлением | 1) соответствие содержания презентации заявленной теме (задания); 2) полнота раскрытия основных понятий рассматриваемой проблемы; умение отобрать информацию в соответствии с проблемой; 3) наличие и обоснованность выводов; 4) индивидуальный стиль и отбор информации: обоснованность и самостоятельность в постановке проблемы; 5) дизайн слайдов: количество и соотношение текстовой части и визуального ряда презентации. | 3 - 5 |