Предлагается произвести расчет ожидаемого экономического эффекта от создания и использования новой пожарной автоцистерны.
1. Новая автоцистерна "Тип А" имеет лучшие технические параметры. Она служит для доставки к месту пожара обслуживающего персонала, пожарного оборудования, воды и пенообразователя, а также для подачи на очаг пожара воды и воздушно-механической пены.
2. Для сравнения в качестве базового варианта принимается пожарная автоцистерна "Тип Б".
3. Исходные данные по вариантам представлены в таблице 2 и имеют условные значения.
4. В таблице условно обозначены “ Б ”- базовый вариант пожарной автоцистерны; “ Н ”- новый вариант пожарной автоцистерны.
Примечание. При выполнении практического задания необходимо воспользоваться следующими дополнительными показателями и рекомендациями.
1. Перед началом выполнения практического задания рекомендуется повторить основные положения по определению экономической эффективности новой пожарной техники, которые изложены в методических рекомендациях данного учебно-методического пособия.
2. Исходные данные приведены в таблице 2. Задания с №1 по №20 расположены в верхней строчке наименований показателей (числитель), а с №21 по №40 в нижней строчке (знаменатель) и выделены жирным шрифтом.
3. Предпроизводственные затраты принимать в расчет без учета их приведения по фактору времени к расчетному году.
4. Затраты на капитальный ремонт пожарной техники можно рассчитывать по формуле:
Црб Акр
Sкр= ————,
где Црб - расчетно-балансовая стоимость пожарной техники, руб.;
Акр - норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт пожарной техники (6,5 %).
5. Затраты на заработную плату при расчете текущих затрат на обслуживание пожарной техники в базовом и новом варианте не учитывать.
6. Ежегодные затраты на текущий ремонт (Цтр) и техническое обслуживание (Цто) пожарных машин на 1000 км пробега принимать в расчете соответственно 24,15 руб. и 15,36 руб.
7. Среднегодовой пробег (Lr) пожарной машины принимать равным 6500 км.
8. Расход топлива на: 100 км пробега (dn); единицу времени работы в ненагрузочном (dne) и нагрузочном режиме (dн) принимать соответственно 40 л/км; 0,150 л/мин; 0,250 л/мин.
9. Удельный вес топлива (rтоп) принимать в расчетах равным 0,718 т/м3.
10. Цена топлива принимается в расчетах 205 руб. за 1 т.
11. Время работы двигателя в ненагрузочном режиме (tне) принимать 55 часов в год.
12. Время работы двигателя в нагрузочном режиме рассчитывать по формуле:
tн=NB tпож.;
где tпож .- среднее время работы пожарной техники на пожаре, принимается равным 50 мин.;
NB - число выездов пожарной техники на пожар. См. таблицу 2 Приложения 1.
13. Затраты на ремонт и износ шин (Нш) принимаются в расчете 72,65 руб. за единицу.
14. Коэффициент эквивалентности (Кэ) для пожарных автомобилей рассчитывать по формуле:
Кэ = q1 a1 + q2 a2 + q3 a3 + q4 a4,
где Кэ - коэффициент эквивалентности;
q1 , q2 , q3 , q4 - относительные показатели качества пожарных автомобилей;
a1 , a2 , a3 , a4 - коэффициенты значимости отдельных технических параметров пожарных автомобилей, численное значение которых принимается соответственно по: удельной мощности (N), кВт/ч - 0,24; массе вывозимых огнетушащих средств (Q), л(т) - 0,29; максимальной подаче огнетушащих средств (Пов), л/с - 0,26; скорости движения (V), км/ч - 0,21.
Исходные данные для задания контрольной работы
Таблица 2
№ | Наименование показателей | Усл. обоз | Ед. изм. | Номера заданий | |||||||||||||||||||||
1 2 21 22 | 3 4 23 24 | 5 6 25 26 | 7 8 27 28 | 9 10 29 30 | 11 12 31 32 | 13 14 33 34 | 15 16 35 36 | 17 18 37 38 | 19 20 39 40 | ||||||||||||||||
Б | Н | Б | Н | Б | Н | Б | Н | Б | Н | Б | Н | Б | Н | Б | Н | Б | Н | Б | Н | ||||||
Объем выпуска | А | Шт. | - - | - - | - - | - - | - - | - - | - - | - - | - - | - - | |||||||||||||
Цена поставки | Ц | Тыс. руб. | 5,9 6,0 | 6,5 6,6 | 6,5 6,6 | 7,5 7,6 | 7,5 7,6 | 8,5 8,6 | 9,0 9,5 | 10,0 10,5 | 12,0 12,5 | 13,0 13,5 | 13,5 14,0 | 14,0 14,5 | 13,8 14,0 | 15,2 15,4 | 15,2 15,5 | 16,2 16,5 | 16,2 16,5 | 17,2 17,5 | 17,3 17,5 | 18,4 18,6 | |||
Себестоимость | С | Тыс. руб. | 5,0 5,0 | 6,0 5,5 | 6,0 6,0 | 6,5 6,6 | 7,0 6,6 | 7,5 7,6 | 8,0 8,5 | 9,0 9,5 | 10,0 11,5 | 11,0 12,5 | 12,5 13,0 | 13,0 13,5 | 13,0 13,0 | 14,0 14,4 | 14,0 14,5 | 15,0 15,5 | 14,0 15,5 | 16,0 16,5 | 16,3 16,5 | 17,4 17,5 | |||
Масса выводимых огнетушащих средств | Q | тыс. литр. | 1,5 1,6 | 2,0 2,12 | 1,5 1,5 | 2,0 2,1 | 1,3 1,3 | 2,0 1,95 | 1,5 1,6 | 2,0 2,0 | 1,3 1,4 | 2,05 2,16 | 1,5 1,6 | 1,9 2,1 | 1,6 1,7 | 2,12 2,3 | 1,5 1,6 | 2,03 2,15 | 1,4 1,5 | 1,91 1,83 | 1,5 1,6 | 2,02 2,15 | |||
Емкость цистерны | VЦ | тыс. литр. | 1,5 1,6 | 1,9 2,0 | 1,5 1,5 | 1,8 1,9 | 1,3 1,3 | 1,8 1,8 | 1,5 1,6 | 1,8 1,9 | 1,3 1,4 | 1,9 2,0 | 1,5 1,6 | 1,8 1,9 | 1,6 1,7 | 2,0 2,1 | 1,5 1,6 | 1,9 2,0 | 1,4 1,5 | 1,8 1,7 | 1,5 1,6 | 1,9 2,0 | |||
Емкость пенобака | VП | тыс. литр. | - - | 0,1 0,12 | - - | 0,2 0,2 | - - | 0,2 0,15 | - - | 0,2 0,1 | - - | 0,15 0,16 | - - | 0,1 0,2 | - - | 0,12 0,2 | - - | 0,13 0,15 | - - | 0,11 0,13 | - - | 0,12 0,15 | |||
Мощность автомобиля | N | л. с. | |||||||||||||||||||||||
Полная масса автомобиля | G | тыс. кг | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | 5,9 5,9 | |||
Подача огнетушащих средств | ПО | л / с | |||||||||||||||||||||||
Скорость автомобиля | V | км/ч. | |||||||||||||||||||||||
Среднегодовое число выездов на пожар | NВ | ед. | |||||||||||||||||||||||
Стоимость единицы огне- тушащего в-ва | ЦОС | руб./т. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Процентное содержание пенообразователя в водном растворе | DОС | % | |||||||||||||||||||||||
Удельный вес пенообразователя | r | т/м3 | 1,1 1,2 | 1,1 1,2 | 1,2 1,3 | 1,2 1,3 | 1,3 1,4 | 1,3 1,4 | 1,1 1,2 | 1,1 1,2 | 1,3 1,4 | 1,3 1,4 | 1,2 1,3 | 1,2 1,3 | 1,4 1,5 | 1,4 1,5 | 1,1 1,2 | 1,1 1,2 | 1,3 1,4 | 1,3 1,4 | 1,2 1,3 | 1,2 1,3 | |||
Пред- производственные затраты | КП | тыс. руб. | - - | 45,0 46,0 | - - | 45,2 46,2 | - - | 45,1 46,1 | - - | 45,3 46,3 | - - | 46,0 47,0 | - - | 46,2 46,8 | - - | 46,3 46,9 | - - | 47,0 47,0 | - - | 46,5 47,0 | - - | 44,8 45,0 | |||
Срок службы техники | ТСЛ | лет | |||||||||||||||||||||||
Нормативный коэффициент экономической эффективности | ЕН | - | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | 0,15 0,15 | |||
Стоимость основных производственных фондов | Ф | млн руб. | 19,0 20,0 | 22,0 23,0 | 20,0 21,0 | 23,0 24,0 | 19,1 20,1 | 21,9 22,9 | 18,0 19,0 | 21,0 21,8 | 17,0 18,0 | 20,0 21,0 | 16,0 17,0 | 19,0 20,0 | 19,0 20,5 | 22,0 23,0 | 20,0 21,0 | 23,0 24,0 | 21,0 22,0 | 24,0 24,0 | 18,0 19,0 | 22,0 23,0 | |||
Себестоимость товарной продукции завода-изготовителя | СТП | млн. руб. | 60,5 61,5 | 62,0 63,0 | 61,0 62,0 | 63,0 63,0 | 60,0 61,0 | 61,5 62,5 | 59,0 60,0 | 61,5 62,5 | 61,3 62,3 | 62,5 63,5 | 60,5 61,5 | 62,0 63,0 | 62,0 63,0 | 63,5 64,0 | 59,0 60,0 | 62,0 63,0 | 57,0 58,0 | 59,0 60,0 | 60,5 61,5 | 62,0 63,0 | |||
Коэффициент, учитывающий транспортно- заготовитель- ные расходы | КТЗ | - | 1,04 1,05 | 1,04 1,05 | 1,02 1,03 | 1,02 1,03 | 1,01 1,02 | 1,01 1,02 | 1,03 1,04 | 1,03 1,04 | 1,05 1,05 | 1,05 1,05 | 1,07 1,08 | 1,07 1,08 | 1,03 1,04 | 1,03 1,04 | 1,05 1,06 | 1,05 1,06 | 1,02 1,03 | 1,02 1,03 | 1,06 1,07 | 1,06 1,07 | |||
Доли отчислений от балансовой стоимости на полное вос- становление (реновацию) с учетом фактора времени | Р | 1 ·10-4 |