Практическое задание контрольной работы




Предлагается произвести расчет ожидаемого экономического эффекта от создания и использования новой пожарной автоцистерны.

1. Новая автоцистерна "Тип А" имеет лучшие технические параметры. Она служит для доставки к месту пожара обслуживающего персонала, пожарного оборудования, воды и пенообразователя, а также для подачи на очаг пожара воды и воздушно-механической пены.

2. Для сравнения в качестве базового варианта принимается пожарная автоцистерна "Тип Б".

3. Исходные данные по вариантам представлены в таблице 2 и имеют условные значения.

4. В таблице условно обозначены “ Б ”- базовый вариант пожарной автоцистерны; “ Н ”- новый вариант пожарной автоцистерны.

 

Примечание. При выполнении практического задания необходимо воспользоваться следующими дополнительными показателями и рекомендациями.

1. Перед началом выполнения практического задания рекомендуется по­вторить основные положения по определению экономической эффективности новой пожарной техники, которые изложены в методических рекомендациях данного учебно-методического пособия.

2. Исходные данные приведены в таблице 2. Задания с №1 по №20 расположены в верхней строчке наименований показателей (числитель), а с №21 по №40 в нижней строчке (знаменатель) и выделены жирным шрифтом.

3. Предпроизводственные затраты принимать в расчет без учета их приведения по фактору времени к расчетному году.

4. Затраты на капитальный ремонт пожарной техники можно рассчитывать по формуле:

Црб Акр

Sкр= ————,

 

где Црб - расчетно-балансовая стоимость пожарной техники, руб.;

Акр - норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт пожарной техники (6,5 %).

5. Затраты на заработную плату при расчете текущих затрат на обслуживание пожарной техники в базовом и новом варианте не учитывать.

6. Ежегодные затраты на текущий ремонт (Цтр) и техническое обслуживание (Цто) пожарных машин на 1000 км пробега принимать в расчете соответственно 24,15 руб. и 15,36 руб.

7. Среднегодовой пробег (Lr) пожарной машины принимать равным 6500 км.

8. Расход топлива на: 100 км пробега (dn); единицу времени работы в ненагрузочном (dne) и нагрузочном режиме (dн) принимать соответственно 40 л/км; 0,150 л/мин; 0,250 л/мин.

9. Удельный вес топлива (rтоп) принимать в расчетах равным 0,718 т/м3.

10. Цена топлива принимается в расчетах 205 руб. за 1 т.

11. Время работы двигателя в ненагрузочном режиме (tне) принимать 55 часов в год.

12. Время работы двигателя в нагрузочном режиме рассчитывать по формуле:

tн=NB tпож.;

 

где tпож .- среднее время работы пожарной техники на пожаре, принимается равным 50 мин.;

NB - число выездов пожарной техники на пожар. См. таблицу 2 Приложения 1.

13. Затраты на ремонт и износ шин (Нш) принимаются в расчете 72,65 руб. за единицу.

 

 

14. Коэффициент эквивалентности (Кэ) для пожарных автомобилей рассчитывать по формуле:

Кэ = q1 a1 + q2 a2 + q3 a3 + q4 a4,

 

где Кэ - коэффициент эквивалентности;

q1 , q2 , q3 , q4 - относительные показатели качества пожарных автомобилей;

a1 , a2 , a3 , a4 - коэффициенты значимости отдельных технических параметров пожарных автомобилей, численное значение которых принимается соответственно по: удельной мощности (N), кВт/ч - 0,24; массе вывозимых огнетушащих средств (Q), л(т) - 0,29; максимальной подаче огнетушащих средств (Пов), л/с - 0,26; скорости движения (V), км/ч - 0,21.


 

Исходные данные для задания контрольной работы

Таблица 2

 

    №       Наименование показателей     Усл. обоз     Ед. изм. Номера заданий
1 2 21 22 3 4 23 24 5 6 25 26 7 8 27 28 9 10 29 30 11 12 31 32 13 14 33 34 15 16 35 36 17 18 37 38 19 20 39 40
Б Н Б Н Б Н Б Н Б Н Б Н Б Н Б Н Б Н Б Н
                                               
  Объем выпуска А Шт. - -   - -   - -   - -   - -   - -   - -   - -   - -   - -  
  Цена поставки Ц Тыс. руб. 5,9 6,0 6,5 6,6 6,5 6,6 7,5 7,6 7,5 7,6 8,5 8,6 9,0 9,5 10,0 10,5 12,0 12,5 13,0 13,5 13,5 14,0 14,0 14,5 13,8 14,0 15,2 15,4 15,2 15,5 16,2 16,5 16,2 16,5 17,2 17,5 17,3 17,5 18,4 18,6
  Себестоимость С Тыс. руб. 5,0 5,0 6,0 5,5 6,0 6,0 6,5 6,6 7,0 6,6 7,5 7,6 8,0 8,5 9,0 9,5 10,0 11,5 11,0 12,5 12,5 13,0 13,0 13,5 13,0 13,0 14,0 14,4 14,0 14,5 15,0 15,5 14,0 15,5 16,0 16,5 16,3 16,5 17,4 17,5
  Масса выводимых огнетушащих средств Q тыс. литр.   1,5 1,6 2,0 2,12 1,5 1,5 2,0 2,1 1,3 1,3 2,0 1,95 1,5 1,6 2,0 2,0 1,3 1,4 2,05 2,16 1,5 1,6 1,9 2,1 1,6 1,7 2,12 2,3 1,5 1,6 2,03 2,15 1,4 1,5 1,91 1,83 1,5 1,6 2,02 2,15
  Емкость цистерны VЦ тыс. литр. 1,5 1,6 1,9 2,0 1,5 1,5 1,8 1,9 1,3 1,3 1,8 1,8 1,5 1,6 1,8 1,9 1,3 1,4 1,9 2,0 1,5 1,6 1,8 1,9 1,6 1,7 2,0 2,1 1,5 1,6 1,9 2,0 1,4 1,5 1,8 1,7 1,5 1,6 1,9 2,0
  Емкость пенобака VП тыс. литр. - - 0,1 0,12 - - 0,2 0,2 - - 0,2 0,15 - - 0,2 0,1 - - 0,15 0,16 - - 0,1 0,2 - - 0,12 0,2 - - 0,13 0,15 - - 0,11 0,13 - - 0,12 0,15
  Мощность автомобиля N л. с.                                        
  Полная масса автомобиля G тыс. кг 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9
  Подача огнетушащих средств ПО л / с                                        
  Скорость автомобиля V км/ч.                                        
  Среднегодовое число выездов на пожар NВ ед.                                        
  Стоимость единицы огне- тушащего в-ва ЦОС руб./т.                                        
Продолжение табл. 2
1

                                             
  Процентное содержание пенообразователя в водном растворе DОС %                                        
  Удельный вес пенообразователя r т/м3 1,1 1,2 1,1 1,2 1,2 1,3 1,2 1,3 1,3 1,4 1,3 1,4 1,1 1,2 1,1 1,2 1,3 1,4 1,3 1,4 1,2 1,3 1,2 1,3 1,4 1,5 1,4 1,5 1,1 1,2 1,1 1,2 1,3 1,4 1,3 1,4 1,2 1,3 1,2 1,3
  Пред- производственные затраты КП тыс. руб. - - 45,0 46,0 - - 45,2 46,2 - - 45,1 46,1 - - 45,3 46,3 - - 46,0 47,0 - - 46,2 46,8 - - 46,3 46,9 - - 47,0 47,0 - - 46,5 47,0 - - 44,8 45,0
  Срок службы техники ТСЛ лет                                        
  Нормативный коэффициент экономической эффективности ЕН - 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15
  Стоимость основных производственных фондов Ф млн руб. 19,0 20,0 22,0 23,0 20,0 21,0 23,0 24,0 19,1 20,1 21,9 22,9 18,0 19,0 21,0 21,8 17,0 18,0 20,0 21,0 16,0 17,0 19,0 20,0 19,0 20,5 22,0 23,0 20,0 21,0 23,0 24,0 21,0 22,0 24,0 24,0 18,0 19,0 22,0 23,0
  Себестоимость товарной продукции завода-изготовителя СТП млн. руб. 60,5 61,5 62,0 63,0 61,0 62,0 63,0 63,0 60,0 61,0 61,5 62,5 59,0 60,0 61,5 62,5 61,3 62,3 62,5 63,5 60,5 61,5 62,0 63,0 62,0 63,0 63,5 64,0 59,0 60,0 62,0 63,0 57,0 58,0 59,0 60,0 60,5 61,5 62,0 63,0
  Коэффициент, учитывающий транспортно- заготовитель- ные расходы   КТЗ - 1,04 1,05 1,04 1,05 1,02 1,03   1,02 1,03   1,01 1,02 1,01 1,02 1,03 1,04 1,03 1,04 1,05 1,05 1,05 1,05 1,07 1,08 1,07 1,08 1,03 1,04 1,03 1,04 1,05 1,06 1,05 1,06 1,02 1,03 1,02 1,03 1,06 1,07 1,06 1,07
  Доли отчислений от балансовой стоимости на полное вос- становление (реновацию) с учетом фактора времени Р 1 ·10-4                                        

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: