«отлично» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
«хорошо» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
«удовлетворительно»(зачтено) | -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов. |
«неудовлетворительно» | - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. |
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям: философия, предмет философии, мировоззрение, стороны и уровни мировоззрения, социально-исторические типы мировоззрения (мифология, религия), антропоморфизм, догма, вера, наука, функции философии: мировоззренческая и методологическая; онтология, бытие, монизм, дуализм, плюрализм, материальное и идеальное, формы бытия, самоорганизация бытия. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Подготовка ответов к контрольным вопросам: познание, чувственное и рациональное как предмет философского анализа, основные формы и методы познания. Работа с философскими текстами (п.4.4): 26, 28, 29, 39, 47, 76. Подготовка ответов к контрольным вопросам: человек и мир в современной философии, природа и сущность человека, антропосоциогенез и его комплексный характер, деятельность, разумность, человек, индивид, индивидуальность, личность. Работа с философскими текстами (п.4.4): 24, 42, 43, 64, 67, 77. |
Контрольная работа/индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. |
Эссе/анализ философского текста | См. п. 5.2. |
Подготовка к экзамену (зачету) | При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. |
7 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. использование на занятиях электронных изданий (чтение лекций с использованием слайд-презентаций),
2. специализированных и офисных программ, информационных (справочных) систем, баз данных,
3. организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, электронные ресурсы библиотек (п. 4.4).
8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Лекционная аудитория оборудования мультимедиа.
2. Аудитория на 25 мест.
3. Аудитория с выходом в Интернет (Wi-Fi)/
9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ
Процент интерактивных занятий от объема аудиторных занятий: __75_
№ п/п | Тема | Виды учебной работы | Образовательные технологии |
1. | Философия, ее предмет и место в культуре. Философия и мировоззрение. | Лекция | технология развития критического мышления, технология проблемного обучения |
2. | Познание как предмет философского анализа. Основные формы и методы познания. | Практическое занятие | технология развития критического мышления, технологии контекстного обучения |
3. | Человек и мир в современной философии. Природа и сущность человека. | Практическое занятие | технологии организации группового взаимодействия, технология проблемного обучения |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
РПД ______________________________________________________________
утверждена «___»________20___г.
Внесены изменения:
№ | Содержание изменения | Дата и № протокола заседания кафедры |
В список литературы внесены изменения из ЭБС | ||
Актуализировано содержание лекций | ||
Актуализировано содержание практических занятий | ||
Обновлены и добавлены задания для самостоятельной работы | ||
Дополнен фонд оценочных средств | ||
Обновлены вопросы и задания к экзаменам | ||
И т. д. |