ВОЛЖСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
(филиал)
Федерального государственного автономного учреждения
Высшего профессионального образования
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
УТВЕРЖДАЮ Зав. Кафедрой УПиП Миронов Ю.И. _____________________ “____” _______________ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина: «Криминология и юридическая психология»
Автор-составитель: к.ю.н., доц. Кравчук А.Г.
для студентов направления подготовки 030900 Юриспруденция
(квалификация (степень) "бакалавр")
Курс- 4
Семестр - 7
Трудоемкость- 3
форма контроля: 7сем. - зачет
Рекомендовано: УМК юридического факультета Председатель УМК к.ю.н. ___________Ю.И. Миронов “____” _______________ 2013 г. |
Волжский 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Требования к студентам.
Приступая к изучению дисциплины «Криминология», студент должен иметь исходный уровень знаний по отечественной истории государства и права (ПК – 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12), теории государства и права (ПК – 1 – 6, 9, 10, 15, 17), правоохранительным органам РФ (ПК – 8, 9, 13), конституционному праву (ПК – 2, 4, 5, 8, 9, 15, 16), уголовному праву (ПК – 2, 6, 9, 10, 13), что предполагает приобретение умений, навыков и компетенций, вырабатываемых данными дисциплинами.
Характеристика и особенности дисциплины.
Дисциплина «Криминология», являясь общетеоретической наукой о преступности, имеет непосредственное практическое значение. Трудно себе представить эффективную организацию борьбы с преступностью без использования криминологических знаний. Они необходимы для управления социальными процессами, в законотворческой и правоприменительной деятельности. Криминология вооружает специалиста суммой определённых знаний и умений, необходимых для эффективного воздействия на преступность в процессе выполнения профессиональных обязанностей.
Преступления и лиц, совершающих противоправные деяния, можно рассматривать с криминологической и криминалистической сторон. Связь криминологической и криминалистической характеристик преступления безусловна и очевидна. Поэтому усвоение криминологических знаний может способствовать постижению и решению вопросов криминалистики.
Учебные задачи дисциплины.
Цель изучения дисциплины заключается в формировании у студентов теоретических знаний, практических умений и навыков, позволяющих им на основе научного мировоззрения познавать и оценивать явления и процессы, связанные с преступностью и мерами воздействия на неё..
Студент должен знать:
· закономерности, связи и отношения в криминальной среде;
· состояние, динамику преступности, её отдельных видов;
· особенности личности совершающих преступления и их жертв;
· обстоятельства, способствующие преступности и индивидуальному преступному поведению, специфику механизма преступного поведения и его детерминанты;
· методики анализа преступности;
· перспективы и тенденции развития криминологии..
Студент должен уметь:
· измерять преступность и устанавливать её взаимосвязь с другими явлениями и процессами;
· разрабатывать программы эмпирических криминологических исследований на заданную тему;
· осуществлять научное прогнозирование основных тенденций развития преступности и её структурны, других криминологически значимых факторов;
· планировать на этой основе правоохранительную деятельность государственных органов, в том числе по предупреждению отдельных видов преступности и преступлений.
Студент должен владеть:
· навыками организации и проведения криминологических исследований, самостоятельного поиска, обработки, анализа соответствующей научной информации;
· приёмами расчёта необходимых статистических и иного рода показателей с использованием информационных технологий;
· составления и реализации программ и планов профилактики преступности и отдельных преступлений.
Формируемая компетенция.
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть компетенциями:
1) владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
2) способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК – 9);
3) способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК - 10);
4) способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК - 11).
Формы работы
Лекционная, лабораторная, самостоятельная работа студентов (изучение юридической литературы, выполнение письменных контрольных работ, тестов, написание рефератов, подготовка к зачету)
Виды контроля
Виды занятий | Форма контроля (по семестрам) | ||
Номер семестра | |||
7 семестр | |||
1 модуль | 2 модуль | 3 модуль | |
Текущий контроль | |||
Работа на лекционном занятии | + | + | + |
Контрольная работа | + | + | + |
Тестирование | + | + | + |
Промежуточный контроль | |||
Коллоквиум, опрос, | + | + | + |
Модульные тесты | + | + | + |
Глоссарий | + | + | + |
Итоговый контроль | |||
Итоговый зачет | + |
Методика формирования результирующей оценки
очная форма обучения
№ модуля | Виды работ студента | Максимальное количество баллов |
Все модули | Аудиторная и внеаудиторная работа | |
1 вид работы студента в семестре | 1. Посещение студентом аудиторных занятий | |
1.1 Посещение студентом аудиторных занятий: лекции | 17 (при отсутствии семинаров — 17) | |
1.2 Посещение студентом аудиторных занятий: семинары, практикумы | ||
1.3 Работа на семинаре | до 10 | |
2 вид работы студента в семестре | 2. СРС: самостоятельная работа студента вне аудиторно | до 20 |
2.1СРС:изучение основной, дополнительной литературы | до 5 |