Методика формирования результирующей оценки




ВОЛЖСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

(филиал)

Федерального государственного автономного учреждения

Высшего профессионального образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Зав. Кафедрой УПиП Миронов Ю.И. _____________________   “____” _______________ 2013 г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дисциплина: «Криминология и юридическая психология»

 

Автор-составитель: к.ю.н., доц. Кравчук А.Г.

 

для студентов направления подготовки 030900 Юриспруденция

(квалификация (степень) "бакалавр")

Курс- 4

Семестр - 7

Трудоемкость- 3

форма контроля: 7сем. - зачет

 

  Рекомендовано: УМК юридического факультета Председатель УМК к.ю.н. ___________Ю.И. Миронов   “____” _______________ 2013 г.  

Волжский 2013 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Требования к студентам.

Приступая к изучению дисциплины «Криминология», студент должен иметь исходный уровень знаний по отечественной истории государства и права (ПК – 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12), теории государства и права (ПК – 1 – 6, 9, 10, 15, 17), правоохранительным органам РФ (ПК – 8, 9, 13), конституционному праву (ПК – 2, 4, 5, 8, 9, 15, 16), уголовному праву (ПК – 2, 6, 9, 10, 13), что предполагает приобретение умений, навыков и компетенций, вырабатываемых данными дисциплинами.

 

Характеристика и особенности дисциплины.

Дисциплина «Криминология», являясь общетеоретической наукой о преступности, имеет непосредственное практическое значение. Трудно себе представить эффективную организацию борьбы с преступностью без использования криминологических знаний. Они необходимы для управления социальными процессами, в законотворческой и правоприменительной деятельности. Криминология вооружает специалиста суммой определённых знаний и умений, необходимых для эффективного воздействия на преступность в процессе выполнения профессиональных обязанностей.

Преступления и лиц, совершающих противоправные деяния, можно рассматривать с криминологической и криминалистической сторон. Связь криминологической и криминалистической характеристик преступления безусловна и очевидна. Поэтому усвоение криминологических знаний может способствовать постижению и решению вопросов криминалистики.

Учебные задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины заключается в формировании у студентов теоретических знаний, практических умений и навыков, позволяющих им на основе научного мировоззрения познавать и оценивать явления и процессы, связанные с преступностью и мерами воздействия на неё..

Студент должен знать:

· закономерности, связи и отношения в криминальной среде;

· состояние, динамику преступности, её отдельных видов;

· особенности личности совершающих преступления и их жертв;

· обстоятельства, способствующие преступности и индивидуальному преступному поведению, специфику механизма преступного поведения и его детерминанты;

· методики анализа преступности;

· перспективы и тенденции развития криминологии..

Студент должен уметь:

· измерять преступность и устанавливать её взаимосвязь с другими явлениями и процессами;

· разрабатывать программы эмпирических криминологических исследований на заданную тему;

· осуществлять научное прогнозирование основных тенденций развития преступности и её структурны, других криминологически значимых факторов;

· планировать на этой основе правоохранительную деятельность государственных органов, в том числе по предупреждению отдельных видов преступности и преступлений.

 

Студент должен владеть:

· навыками организации и проведения криминологических исследований, самостоятельного поиска, обработки, анализа соответствующей научной информации;

· приёмами расчёта необходимых статистических и иного рода показателей с использованием информационных технологий;

· составления и реализации программ и планов профилактики преступности и отдельных преступлений.

Формируемая компетенция.

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть компетенциями:

1) владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

2) способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК – 9);

3) способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК - 10);

4) способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК - 11).

Формы работы

Лекционная, лабораторная, самостоятельная работа студентов (изучение юридической литературы, выполнение письменных контрольных работ, тестов, написание рефератов, подготовка к зачету)

 

Виды контроля

Виды занятий Форма контроля (по семестрам)
Номер семестра
7 семестр
1 модуль 2 модуль 3 модуль
Текущий контроль
Работа на лекционном занятии + + +
Контрольная работа + + +
Тестирование + + +
Промежуточный контроль
Коллоквиум, опрос, + + +
Модульные тесты + + +
Глоссарий + + +
Итоговый контроль
Итоговый зачет     +

Методика формирования результирующей оценки

очная форма обучения

№ модуля Виды работ студента Максимальное количество баллов
Все модули Аудиторная и внеаудиторная работа  
1 вид работы студента в семестре 1. Посещение студентом аудиторных занятий  
  1.1 Посещение студентом аудиторных занятий: лекции 17 (при отсутствии семинаров — 17)
  1.2 Посещение студентом аудиторных занятий: семинары, практикумы  
  1.3 Работа на семинаре до 10
2 вид работы студента в семестре 2. СРС: самостоятельная работа студента вне аудиторно до 20
  2.1СРС:изучение основной, дополнительной литературы до 5


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: