ГЛАВА 4. Уроки марксизма-ленинизма. 16 глава




Знание в совокупности мозаичных картин Мира, хранящихся в долговременной памяти подсознания каждого человека в форме осознаваемых в словах понятий и неосознаваемых образов, осознаваемых и неосознаваемых связей между ними, образует информационную базу языка. В этой информационной базе конечная система понятий, образов и связей между ними отражает полноту и целостность бесконечной Вселенной. Поэтому живой язык — это лексикон и грамматика, опирающиеся на эту исторически объективно сложившуюся информационную базу.

Многим, если не большинству, филологов известна фраза: «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка». В ней есть лексикон, русскоязычный по форме; её построение подчинено грамматике русского языка; она даже вызывает эмоции — на наш взгляд, эта "куздра" симпатий не вызывает даже без эпитетов; но с этим лексиконом не связана информационная база русского языка.

Информационная база языка — результат длительного исторического развития народа, элемент его культуры. Осознаваемая в словесной форме часть информационной базы — понятийная база — так же объективно существует и развивается в ходе развития общества. Именно благодаря ей люди понимают речь. И понятийные границы в понятийной базе, хотя и колеблются в представлении разных людей, но также являются объективным результатом общественного развития народа.

Человек входит в мир, в культурную среду той или иной общности людей, и в свою индивидуальную память он отражает и лексикон языка, и грамматику, и информационную базу, при этом формируется система ассоциативных связей, которая также объективна для каждого живого языка, и благодаря её объективности люди понимают намёки и иносказания, даже разнесённые во времени.

Разные люди по-разному, в смысле глубины и детальности, осознают и подсознают (т. е. имеют в подсознании) эти ассоциативные связи, позволяющие через языковые формы, внешние по отношению
к стоящим в них образам и понятиям, связать друг с другом
подчас «удалённые» друг от друга содержания понятий и образов и тем ещё более приблизить целостность мозаичной картины Мира
в долговременной памяти к её Первообразу. В зависимости от глубины этих ассоциативных связей каждый человек в народе по-разному владеет родным языком: от мата у пивного ларька через сухой канцелярит и "пиджин-руссиш" до вершин поэзии, которую не удаётся перевести
на другие языки, потому что за словами чужой речи не встаёт вся глубина ассоциативных связей и информационная база родного языка. На невозможность перевести на английский язык поэзию А. С. Пушкина обратил внимание В. Набоков, признанный писателем и англичанами, и русскими. Стихи получаются, а поэзия исчезает.

Разные народы по‑разному проводят понятийные границы. В языках близких народов одно и то же слово может иметь разные значения: украинский «сыр» — по‑русски «творог»; польская «урода» — по‑русски "красавица". В языке одного народа могут быть слова,
в которых осознаны понятия, ускользнувшие от других народов,
не проявившиеся в их историческом опыте; пример тому — русские слова «подвиг», «подвижничество», смысл которых весьма затруднительно объяснить Западу.

Иван Лукьянович Солоневич (1891–1953) в ст. «Дух народа» (ист. 67) обращает внимание на то, что одно и то же понятие в разных языках может принадлежать к различным понятийным гнёздам: «Наши войны, по крайней мере, большие войны, всегда имели характер химически чистой обороны. Так же, как германские — завоевания и английские — рынки. Не потому ли на трёх языках термин "война" близок терминам добычи — в немецком языке (der Krieg и kriegen); торговли — в английском (the war и the ware); и бедствия — в русском (вой и война)?»

И русско-язычность — информационная, понятийная база, ассоциативные связи, порождённые нерусской культурой, подведённые под лексикон и грамматику русского языка. В русско-язычности
не может быть ничего обидного, поскольку каждый, кто пользуется языковыми формами чужого языка, продолжает оставаться самим собой, за ним стоит его многовековая культура, достойная уважения как всякая национальная культура. Через русско-язычность русская культура получает достижения культур других народов, как и всякая национальная и многонациональная культура, открытая для доступа
в неё людей иных наций, уважающих её традиции. Но если нет национальной культуры, то проявляется обида на "обвинения"
в русско-язычности. Социальный жид хочет быть русским, но его признают социальным русско-язычным жидом, но не русским, поляком, американцем…

Литература каждого народа вырастает из его эпоса, его сказок и песен — народного творчества, в котором народ осознаёт своё понимание Добра и Зла и свой жизненный путь.

Но нет общееврейского мирового эпоса, нет сказок — есть «Ветхий Завет», убивший сказки, с его специфическим пониманием «Добра» и «Зла». Каждому видно — писали профессионалы. Обида на обвинения в русско-язычности в большинстве случаев — обида на отрицание ветхозаветного и талмудического понимания «Добра» и «Зла», навязываемого народам, пользующимся Русским Языком. ▼

 

***

 

Процесс управления любым объектом предполагает, что известны законы существования объекта в Мире, в силу чего его реакция
на воздействие окружающей среды и управляющее воздействие предсказуемы; а сам объект принадлежит к категории устойчивых, т. е. сколь угодно малые изменения воздействия окружающей среды
и управляющего воздействия не приводят к непредсказуемому состоянию объекта.

Тогда может быть построена система управления объектом, которая в соответствии с вектором целей управления на основе информации о состоянии объекта и окружающей его среды формирует управляющий сигнал, т. е. закодированную информацию о том, каким должно быть управляющее воздействие, чтобы поведение объекта отвечало цели управления.

Управляющий сигнал через прямые связи подаётся на исполнительные органы, которые обеспечивают управляющее воздействие на объект.

По цепи обратных связей в систему управления поступает информация о состоянии окружающей среды объекта, исполнительных органов и т. п. в процессе управления.

Объект управления, система управления, соединённые воедино прямыми и обратными связями, образуют замкнутую систему 1* контуров управления.

***

 

Комментарий:

1* ▼ Простейший пример замкнутой системы — автомобиль с водителем. Автомобиль — объект управления. Мозг водителя, его душа — система управления. Обратные связи замкнуты через зрение, слух, осязание и вестибулярный аппарат водителя, а прямые — через его руки и ноги, воздействующие на исполнительные органы. ▼

 

***

 

Одной из характеристик замкнутой системы является быстродействие, которое для разных систем оценивается по‑разному, но одна из оценок — время, в течение которого система управления
в состоянии привести параметры объекта управления к необходимым, измеряемое от момента, когда поступила команда перевести объект
в новый режим существования; когда началось возмущающее воздействие окружающей среды, выводящее объект из балансированного режима и т. п.

Качество управления может оцениваться по‑разному1* и определяется, исходя из цели управления, поэтому в зависимости от цели управления одни и те же характеристики замкнутой системы могут оцениваться как удовлетворительные и как неудовлетворительные, но в большинстве случаев, чем выше быстродействие, тем выше качество управления системами сходного назначения.

 

***

 

Комментарий:

1* ▼ Это с точки зрения честных тружеников в СССР плохо обстоят дела с управлением обществом, производством и распределением товаров и услуг. С точки зрения «Рэнд Корпорейшн», мозгового треста, обслуживающего ЦРУ, качество управления СССР находится на должном уровне, так как рекомендации «Рэнд», ЦРУ, СНБ
40–30‑летней давности о том, что должно быть в СССР и чего не должно быть, в основном выполнены и продолжают выполняться. А то, что «Советы этого не хотели», то это их личные трудности, которые США не касаются, и ответственность за это они на себя не берут, о чём прямо пишет директива СНБ 20/1 от 18.08.1948 и другие, ей подобные. ▼

 

***

 

Быстродействие зависит от обобщённых динамических характеристик объекта и от системы управления.

В силу того, что замкнутой системе управления необходимо время на реакцию на возмущение, управляющее воздействие всегда отличается от величины возмущающего воздействия, что налагает некий предел на максимально возможное качество управления при управлении, реагирующем на уже свершившееся изменение параметров состояния объекта.

Если же, однако, имеется необходимость повысить этот предел качества, то переходят к схеме управления предиктор-корректор. В ней, зная состояние окружающей объект среды, постоянно оценивается величина возмущающего воздействия, моделируется в ускоренном времени, по сравнению с реальным, поведение объекта, формируется управляющий сигнал, и управляющее воздействие начинает компенсировать воздействие возмущения на объект раньше, чем
в случае управления по текущим параметрам. В процессе управления по схеме предиктор-корректор текущие параметры объекта сравниваются с соответствующими прогнозируемыми, и на этой основе корректируется и прогноз, и управляющее воздействие.

 

***

 

Комментарий:

Разницу между управлением, реагирующим на изменение параметров режима объекта, и управлением по схеме предиктор-корректор хорошо иллюстрирует управление небольшим катером при ветре и волнении рулевым-новичком и опытным рулевым.

Задача рулевого — удерживать катер на курсе. Когда волна ударяет в борт, рулевой-новичок некоторое время не реагирует, и катер успевает свалиться с курса и набрать некоторую «инерцию» вращательного движения к тому моменту, когда рулевой переложит руль для компенсации воздействия волны. Рулевой-новичок после возвращения корабля на заданный курс не успевает обычно переложить руль немного на другой борт, чтобы компенсировать «инерцию» вращения корабля при возвращении на курс, и корабль уклоняется от курса в противоположную сторону.

Опытный рулевой, завидев волну, загодя перекладывает руль катера, чтобы катер рыскнул ей навстречу, и тогда волна сама возвратит катер на курс. Опытный рулевой также загодя переложит руль на одержание «инерции» вращения корабля при возвращении его на курс и выходе из циркуляции.

Поскольку органы управления корабля обладают ограниченной эффективностью, то в тяжёлых погодных условиях рулевой-новичок, реагируя на свершившееся изменение курса корабля, потеряет управление; а опытный рулевой, загодя реагируя на подсознательно ожидаемое изменение, удержит корабль на курсе.

Так же и политика, ЯВЛЯЯСЬ ИСКУСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНОГО, предполагает политическую активность не столько как реакцию на свершившиеся события, сколько умение реагировать, предвосхищая события. Но и здесь надо знать меру, чтобы политика не была реакцией на собственные фантазии и ночные страхи.

 

***

 

Схема предиктор-корректор предполагает владение методами прогнозирования будущего.

Душа человека способна отображать (моделировать) процессы
в окружающем его мире в темпе более высоком, чем они протекают
в реальности, т. е. более-менее способна к прогнозу. В своём индивидуальном поведении человек управляется по схеме предиктор-корректор. Человек — существо общественное, и все человеческие общества всегда управлялись по схеме предиктор-корректор. Другое дело, кем и как осуществлялось управление, какие были цели… Вначале управление осуществлялось бесструктурным способом, но
в ходе общественного развития необходимость повышения качества управления привела к образованию соответствующих общественных структур, которые хранили тайны прогноза будущего (часть первобытного герметизма) и в силу этого пользовались у остальных членов общества определённым авторитетом.

Э. Б. Тайлор (ист. 42, стр. 485, 486) приводит следующее повествование: «Очень интересен рассказ, сообщённый Скулькрафту Чингауком, одним из алгонкинских предводителей, посвящённых в мистическую мудрость (первобытный герметизм: — авт.) и рисуночное письмо своего народа: "Чингаук начал рассказ с того, что древние индейцы считали пост делом очень почётным. Они постились иногда шесть, семь дней, пока тело и дух их не делались светлыми, что приготовляло их к снам. Стремлением древних духовидцев было увидеть во сне солнце, так как они думали, что этот сон делал их способным видеть всё на земле. И они обыкновенно преуспевали в этом путём долгого поста и долгих размышлений о предмете своих желаний. Посты и сны практиковались с раннего возраста. Всё, что юноша видит и испытывает во время поста и снов, считается им за истину и становится руководящим началом в его последующей жизни. За советом в делах он обращается к этим откровениям. Если посты были для него благоприятны, и народ уверует в его способность прозревать будущее, то для него открыт путь к высшим почестям. Пророк, продолжал рассказчик, испытывает свою силу сначала втайне, в присутствии одного лишь лица, свидетельство которого необходимо в случае удачи. Начав подвизаться на этом поприще, он отмечает образы своих снов и откровений знаками на древесной коре или другом материале, хотя бы для этого ему потребовалась целая зима, и таким образом сохраняет память о своих главнейших откровениях, Если его предсказания сбываются, свидетель заявляет об этом, а памятные знаки служат дальнейшим доказательством его пророческой силы и искусства. Время увеличивает его силу. Наконец его таблички представляются в совет стариков, которые совещаются об этом предмете, так как весь народ верит в эти откровения. Старики решают дело и объявляют, что человек одарён пророческим даром — вдохновлён мудростью и способен быть духовным водителем своего народа. Таков был, по словам рассказчика, древний обычай, и знаменитые воины-предводители достигали власти этим путём"».

Желающие могут считать этот рассказ свидетельством "невежества дикарей". Мы же обращаем внимание, что повествование ведёт человек, который воспринял его с позиций "здравого смысла" "цивилизованного" христианина, поэтому мы считаем необходимым отметить следующие факты:

— душа индейца-язычника, живущего в бесклассовом обществе, более цельна, чем «калейдоскоп» закомплексованного христианина, поэтому отображение и моделирование у индейца точнее, чем у "цивилизованного" скептика;

— посты и уединённое размышление позволяют снять с души человека информационные потоки житейской суеты и мельтешения, часть физиологии, чем высвобождается обычно занятая часть ресурсов нервной системы, что также повышает качество отображения и моделирования;

— за пророчествами следует факт их проверки советом старейшин — критерий индивидуальной практики;

— весь ритуал подвергся проверке и отточен в течение жизни многих поколений — критерий общественной практики;

— все обряды и ритуалы, в современности представляющиеся "дикими" и неуместными, в период их зарождения и становления отвечали насущным потребностям породившего их общества, в них всегда есть рациональное зерно, но в пределах тогдашнего миропонимания.

На наш взгляд, процедура отбора пророков — работоспособна.
У разных племён этот отбор был организован в разных формах, но
он был у всех. Колдуном, шаманом, пророком мог стать далеко
не каждый, а только тот, кто мог доказать обществу свою
способность к этому виду общественно-полезной деятельности, вполне удовлетворявшей тогда потребности современников о

Так произошло в обществе, ещё первобытно-общинном, — объекте управления — выделение системы управления: «шаманско-старейшинской» структуры, устойчиво существовавшей при смене поколений.

В состав таких структур входили те, кто долго жил, много помнил, был опытен и мудр, — они являлись своего рода общественной памятью и могли сформировать решение возникшей проблемы на основе прошлого опыта жизни общества. Кроме них, в структуры входили те, кто обладал способностью (или в классовых обществах несчастьем: пример тому — Кассандра в Трое) пророчить будущее вне зависимости от рассуждений на основе своего и чужого личного опыта прошлого.

Эти структуры оценивали состояние природы и общества; на основании опыта прошлого и шаманских прогнозов будущего соотносили с ними цели общественной деятельности; формировали то, что мы сейчас называем концепцией развития общества.

Формирование концепции развития общества — исходная
часть единой функции управления обществом, определяющая все последующие фазы процесса управления, — её несёт концептуальная власть. Реализацию концепции развития в первобытно-общинном обществе обеспечивала та же самая «шаманско-старейшинская» структура. В силу того, что общество было ещё бесклассовым, структура служила интересам всего общества и была открыта,
в зависимости от заслуг перед обществом, представителям всех семей и кланов.

В ходе общественного развития и начавшегося классового расслоения «шаманско-старейшинская» структура разделилась ещё раз, породив жреческие структуры (в том числе и тайные) и государственный аппарат.

Жречество отгородилось от общества тем, что понимало для себя религию общества совсем не так, как объясняло её же обществу. (См. комментарий к «Письмам Елены Рерих»). Жречество СТАЛО ХРАНИТЕЛЕМ ФАКТОЛОГИИ ЗНАНИЯ И МЕТОДОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ. В результате общество распалось на: жреческие кланы, передававшие Знание по наследству и воспитывавшие своих детей по содержанию в традициях того, что нам известно как различные формы культур йоги в Индии (вследствие этого жречеству уже стали не нужны пророки из "толпы"); " элиту ", которой жречество давало только фактологию Знания и готовые рецепты, и из состава которой формировался государственный аппарат; и " толпу " — народные массы, с минимальным уровнем образования, достаточным для их деятельности в общественном разделении труда вне сферы управления, в свою очередь распавшиеся на торговцев и производительно трудящееся население. — Что в общем и соответствует 4–5‑кастовому делению многих обществ древности. Единая функция управления также распалась. За жречеством, ставшим по ту сторону "авторитета богов", осталась ИСХОДНАЯ ВЛАСТЬ, концептуальная власть 1* — высший уровень иерархии системы общественного управления, идеологическая власть — возможность (право) облекать концепцию развития в формы господствующей идеологии (религии) и корректировать идеологию и концепцию по мере необходимости.

 

***

 

Комментарий:

1* ▼ Польский писатель Болеслав Прус в романе «Фараон», хотя и не ввёл термин «концептуальная власть», но в художественной форме правильно показал решающее влияние концептуальной власти на развитие событий. В конфликте между фараоном и жречеством выигрывает жречество потому, что оно обладает лучшей методологической подготовкой (равно более глубоким осознанным миропониманием); более широкой фактологией из самых различных отраслей Знания. По этой причине фараон, не обладавший достаточной методологической подготовкой, отмахнулся от факта — сообщения о предстоящем солнечном затмении. Жречество выступило в роли предиктора, спрогнозировав результат воздействия затмения на толпу — широкие народные массы с минимальным уровнем осознанного миропонимания в обществе, вставшие на путь проявления политической активности на стороне фараона. Жречество подогрело народное недовольство так, чтобы оно достигло максимума к часу затмения. После чего жрецы голосом Бога Солнца пригрозили погасить солнце навеки для наказания народа и угроза, естественно, начала исполняться. За этим последовала вспышка ужаса в толпе, паника, мольбы о прощении и "прощение" народа "Богом Солнца". Фараон, лишённый поддержки народных масс, пал, так как не смог перехватить у жречества концептуальную власть — высшую власть в иерархии видов власти — по причине своей низкой философской культуры. Все стороны — фараон, жречество, народная толпа, участвующие
в конфликте, действуют в своих интересах так, как их понимают. Но разница в их осознанной философской культуре (методологической подготовке), в доступности фактологии Знания, способности её осмыслить и сделать прогноз устойчивого приемлемого для себя будущего приводит к тому, что побеждает жречество, использовавшее в своих интересах известное ему, но не зависящее от него действие объективных законов бытия Вселенной, неизвестных всем прочим. Неизвестные всем прочим объективные законы бытия Вселенной опрокинули противоречащие им концепции развития. Мы ссылаемся на Б. Пруса потому, что в его романе механика действия концептуальной власти показана наиболее ярко и ничем не затенена, а роман относительно широко известен. ▼

 

***

 

За государством, оставшимся по эту сторону "авторитета богов", остались:

— ограниченная концептуальная власть — право корректировать концепцию без нарушения святости идеологии;

— законодательная власть — создание юридических форм,
в которых концепция проводится в жизнь;

— исполнительная власть — наполнение юридических форм конкретным содержанием, выдача указаний и распоряжений во исполнение концепции;

— судебная власть — преследование по закону нарушителей предписаний законодательной и исполнительной власти.

Далее государство исчерпывает возможности структурного способа управления, и идёт бесструктурное управление жизнью общества через товарно-денежные отношения: политику цен, налогов, таможенных пошлин, кредита, эмиссию денег в обороте и прочие операции и махинации с деньгами и продукцией.

Вторая система бесструктурного управления остаётся в руках жречества — это отправление религиозных культов со всем спектром служб, отлучений, благословений, проклятий, реальных исцелений, мнимых чудес и т. п. К этому остаётся ещё добавить всё ранее написанное о взаимоотношениях души человека и духовной личности общества, управлении поведением в обход контроля сознания, принцип «управляющего третьего» и т. п.

Параллельно с государственными структурами функционируют структуры мафий, вершины которых смыкаются на определённом уровне с масонством. Кроме удовлетворения личных преступных потребностей, мафии несут функцию управления структурным способом в тех случаях, когда государственным структурам необходимо иметь "чистые руки".

Вся эта схема управления обществом существует в разных формах в разных государствах на протяжении тысячелетий с момента возникновения первых государств.

Единственное серьёзное изменение, но тоже формальное, — жречество перестало открыто стоять над «светскими» государствами, став над "богоизбранным народом" («изгородью вокруг Закона») и проникнув через сионо-масонские структуры в государственные и церковные структуры. Поскольку жречество осталось по ту сторону авторитета всех "священных писаний", а весь прочий люд — по эту сторону, то, отмахнувшись от анализа религий, диалектический материализм, исследуя естественно исторический процесс, прошёл мимо истоков власти равно управления обществом — тайных знаний жречества. Отсюда и общие разговоры о «власти вообще», «диктатуре царя и черносотенных помещиков», «диктатуре буржуазии», «диктатуре пролетариата», но не о твёрдой власти Знания, осознанного жречеством.

К моменту вступления человечества в эпоху государственно-монополистического капитализма вследствие ухода жречества
"в подполье" почтеннейшей публике предстала следующая схема управления обществом в пределах одного государства.

Структурным способом управляет государственный аппарат и администрация торговых и промышленных компаний. Бесструктурным способом управляют Церкви, пресса, банковский капитал. Виртуальными структурами нижних уровней (т. е. такими, что внезапно возникают и внезапно исчезают) управляют верхние стабильные структуры мафий, гангстерских синдикатов.

Общество разделено на "элиту" и "толпу". "Элита" формирует управленческий корпус, и возникает иллюзия, что власть в государстве принадлежит "элите", а уровень жизни "толпы" зависит от мудрости политиков, финансистов и т. п., которых даёт "элита".

Эта иллюзия подкрепляется системой "табу" на обсуждение и исследование в "приличном" обществе ряда вопросов и явлений жизни.

Но "элите" по-прежнему принадлежит только ограниченная концептуальная власть. — Концептуальная власть, ограниченная господствующей в обществе идеологией и философией и ограниченная концепцией развития данного государства в рамках глобального исторического процесса, выработанной над-иудейским (жреческим) предиктором. Поэтому к официальной власти в государствах приводят только тех политиков, которые способны действовать в рамках концепции глобального исторического процесса надгосударственного происхождения. Их опекают представители надгосударственных масонских структур, которые посвящены, в части их касающейся,
в содержание концепции развития страны глобальным предиктором. Поскольку политик всегда должен быть искренен, то управление активным политиком ведётся через его подсознание в обход контроля его сознания опекунами. Политики, выступая перед народом, не могут проболтаться о том, что они не осознают, а опекуны не злоупотребляют выступлениями перед широкими аудиториями, дабы не сболтнуть лишнего, выступая же несут двусмысленности там, где нельзя обойтись пустыми словами.

Но внимательный исторический наблюдатель всегда заметит
в истории пары: деятельный заметный политик и его близкий друг, который сам не лезет в политику, но объехал полсвета, занимается журналистикой или ещё чем-нибудь "вольным" из профессий и много знает. Когда политик умирает, друг иногда пишет о нём книгу.

Поэтому ограниченная государственная концептуальная власть тоже носит характер, близкий к тандемному: политик и опекун (или несколько опекунов). Для упрощения опеки важно, чтобы политик
не имел систематического исторического образования и не обладал осознанной философской культурой. При этих условиях острый ум политика, если он есть, — не помеха опеке, а большое подспорье при раздувании его авторитета. В наиболее ответственные моменты опекуны входят в состав государственных структур.

Так до октября 1917 г. в РСДРП просматриваются тандемы: Апфельбаум (Зиновьев) — Ленин вместе работают над «Государством и революцией», но Зиновьев старается держаться в тени; Розенфельд (Каменев) — Сталин вместе редактируют «Правду», после чего Сталин резко идёт в гору, а Каменев и Зиновьев ему подыгрывают, подставляясь в лидерах оппозиции. С установлением «Советской власти» образовался тандем Свердлов–Ленин — тоже очень "продуктивный" и по‑своему деятельный.

Арнольд Хаммер — большой "друг" советского народа, во все времена существования СССР вхожий к его руководителям (кроме Сталина), всегда наживавшийся на наших бедах и трудностях.

Бернард Барух — бессменный "друг" всех американских президентов, чуть ли не от Рузвельта 1 до Эйзенхауэра и Кеннеди включительно.

Когда политики начинают формировать концепции, не совпадающие с внегосударственной концепцией над-иудейского предиктора, тогда их отстраняют: и они, как Н. С. Хрущев, пишут мемуары о своей благонамеренности или прах их предаётся земле, как прах Столыпина, Рузвельта 2 и Кеннеди или Троцкого. Но никогда ничего политику
не объясняют, он должен понять всё сам и искренне подчиниться или сам уйти, не создавая трудностей опекунам, в противном случае "его уйдут".

Концепции формируют 1* не парламенты, а отчасти автократичные (т. е. сами себя порождающие) "мозговые тресты" вне парламентов, хотя и имеющие своих представителей в говорильнях. Парламент — машина голосования за предложенные ему "мозговыми трестами" концепции развития государства Его состав в значительной степени предопределён работой средств массовой информации в процессе избирательной кампании. Он также срез общественного мнения политически активной толпы, но он не способен к несению концептуальной власти. «Перестройке — нет альтернативы!» — и Съезды депутатов и Верховные советы жуют эту кашу второй год, проглотить не могут и не хотят, а сформировать и вынести на обсуждение альтернативную концепцию не способны, хотя если есть концепция «анти-аппаратной» перестройки, то в плюрализме мнений есть и другие концепции перестройки — хотя бы «аппаратные». Но обсуждение в говорильнях идёт только в пределах обсуждения форм реализации концепции перестройки, которая внезапно была преподнесена народу без совета с ним и партийной массой высшим руководством КПСС со словами: мы тут подумали, посовещались со специалистами; альтернативы нет; нате ешьте; будем капитализировать экономику, восстанавливая "общечеловеческие основы прогресса".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: