III класс (35часов) 1 час в неделю
Дата | № | Раздел | Тема | |||
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА (5 ч) | ||||||
Эстетическое восприятие действительности (1ч) | Красота объектов и явлений природы в разное время года | Мультимедийная презентация | ||||
Восприятие произведений искусства (4ч) | Виды и жанры изобразительного искусства. Живопись. Выразительные средства живописи. | Мультимедийная презентация | ||||
Графика. Выразительные средства графики. Связь иллюстрации с содержанием произведения. | Мультимедийная презентация | |||||
Скульптура. Выразительные средства скульптуры. | Мультимедийная презентация | |||||
Архитектура. Современные жилые и общественные архитектурные сооружения | Мультимедийная презентация | |||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (30 ч) | ||||||
Освоение технологических особенностей художественных техник (3 ч) | Приемы и способы работы акварелью | Акварель, кисти, альбомный лист | ||||
Особенности выполнения композиций в технике «гуашь» | Гуашь, кисти, альбомный лист | |||||
Особенности выполнения композиций в технике «монотипия» | Акварель, кисти, альбомный лист, материалы для оттиска | |||||
Изображение на плоскости (14 ч) | Композиция (3 ч) | Использование формата нетрадиционных пропорций для создания композиции. «Весенний луг» | Акварель, кисти, альбомный лист | |||
Полное использование поверхности листа бумаги для передачи художественного замысла, способы выделения композиционного центра. «В лесу» | Акварель, кисти, альбомный лист | |||||
Полное использование поверхности листа бумаги для передачи художественного замысла, способы выделения композиционного центра. «Осенний мотив» | Акварель, кисти, альбомный лист | |||||
Пространство (2ч) | Открытое и закрытое пространство. Передача глубины пространства «Новоселье» | Цветные карандаши, альбомный лист | ||||
«Осенний натюрморт» (рисование с натуры) | Цветные карандаши, альбомный лист, материалы для натюрморта | |||||
Форма, пропорции, конструкция (3 ч) | Передача характера главной формы, ее частей, их взаимного расположения: «На выставке машин» | Фломастеры, альбомный лист | ||||
Выполнение композиции. «В мире животных» | Фломастеры, альбомный лист | |||||
Передача конструкции объектов с учетом их пространственного положения: «Строится новый дом» | Цветные карандаши, альбомный лист | |||||
Цвет (6 ч) | Передача состояния и настроения природы. «Осень в парке» | Акварель, кисти, альбомный лист | ||||
Использование светлых и темных оттенков цвета при создании реалистических, декоративных, фантазийных и абстрактных композиций. «Радуга» | Цветные карандаши, альбомный лист | |||||
Использование светлых и темных оттенков цвета при создании реалистических, декоративных, фантазийных и абстрактных композиций. «Праздничный город» | Фломастеры, альбомный лист | |||||
Эмоциональное, образное содержание цвета (радостное, напряженное, спокойное) | Гуашь, кисти, альбомный лист | |||||
Передача цветового образа объектов (предметов) и явлений природы. «Туманное утро» | Цветные карандаши, альбомный лист | |||||
Передача цветового образа объектов (предметов) и явлений природы. «Зимний вечер» | Гуашь, кисти, альбомный лист | |||||
Лепка (6 ч) | Лепка конструктивным способом (составление целого из отдельных частей) фигурок обобщенной формы. «Барашек» | Пластилин, стеки | ||||
Лепка конструктивным способом (составление целого из отдельных частей) фигурок обобщенной формы. «Лошадка» | Пластилин, стеки | |||||
Передача динамики при лепке человека: «Бегущий человек», (лепка конструктивным или комбинированным способом) | Пластилин, стеки | |||||
Передача динамики при лепке животного: «Скачущая лошадь» (лепка конструктивным или комбинированным способом) | Пластилин, стеки | |||||
Взаимодействие фигур в скульптурной композиции: «Животные на арене цирка» (лепка комбинированным способом) | Пластилин, стеки | |||||
Лепка рельефа: узор из растительных форм (пластическая связь элементов, передача движения, соотношение масс) | Пластилин, стеки | |||||
Декоративно-прикладная деятельность и дизайн (7 ч) | Декоративно-прикладное искусство. Связь декора с формой и назначением предмета | Мультимедийная презентация | ||||
Использование фактуры и формы природных материалов. «Букет» | Сухой природный материал, клей, ножницы, цветной картон | |||||
Ритмическое чередование форм в декоративной композиции. Выполнение фриза: «Снежинки» (вытинанка) | Ножницы, белый лист бумаги, синий картон, клей | |||||
Декоративное обобщение формы: составление фигурок и композиций из засушенных трав, листьев, цветов: «Лесные жители» | Сухой природный материал, клей, ножницы, цветной картон | |||||
Единство формы предмета и украшения: «Орнамент для книжной закладки » | Цветная бумага, Белый картон, клей, ножницы | |||||
Приемы выполнения рельефных композиций: «Букет» | Цветная бумага, Белый картон, клей, ножницы | |||||
Приемы выполнения объемных игрушек. Бумажная пластика | Цветная бумага, ножницы, клей | |||||