ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
Основная образовательная программа подготовки бакалавров
по направлению «Психолого-педагогическое образование»
Нижний Тагил
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
«ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВТИИ»
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
(полный курс обучения)
Профиль
«Психология образования»
«Специальная психология и педагогика»
Срок изучения – 2 семестр.
Лекции – 4 часа.
Практические занятия - 8 часов.
Форма отчетности – зачет (9 часов или 0,25 зачетных единиц).
Темы занятий | Распределение часов | |||||||
Трудо-емкость | Аудит. Занят. | Лекции | Практич. занятия | ИФ | Самост. работа | |||
Общие вопросы коррекционного обучения и воспитания детей с проблемами в развитии | - | |||||||
Коррекционное обучение и воспитание детей с проблемами в развитии в России | - | - | ||||||
Коррекционное обучение и воспитание детей с проблемами в развитии за рубежом | - | - | ||||||
Семейное воспитание детей с проблемами в развитии | - | |||||||
Коррекционное обучение и воспитание детей с нарушениями анализаторов | - | |||||||
Коррекционное обучение и воспитание детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью | - | |||||||
Коррекционное обучение и воспитание детей с нарушениями речи | - | 0,5 | ||||||
Коррекционное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | - | 0,5 | ||||||
Коррекционное обучение и воспитание детей с нарушениями эмоциональной сферы | - | |||||||
Коррекционное бучение и воспитание детей с нарушениями поведения и деятельности | - | 0,5 | ||||||
Коррекционное обучение и воспитание детей со сложными и множественными нарушениями | - | 0,5 | ||||||
Зачет | ||||||||
Всего в часах: | ||||||||
Всего в зачетных единицах: |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 5. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ АНАЛИЗАТОРОВ
Практическое занятие
Тема: «Особенности образовательно-воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида»
Вопросы для обсуждения:
1. Билингвистический подход в обучении детей данной категории (жестовая речь).
2. Коммуникативная педагогическая система обучения глухих на основе словесной речи. Основные принципы.
3. Специальные технические средства в обучении лиц с нарушениями слуха.
4. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом.
Тема: «Особенности образовательно-воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV вида»
Вопросы для обсуждения:
1. Основные принципы коррекционно-педагогической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушениями зрения.
2. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения в условиях массовой общеобразовательной школы.
3. Особенности воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV вида.
4. Специальные учебные программы для слепых и слабовидящих детей.
5. Возможности профессионального образования и трудовой деятельности слепых и слабовидящих.
6. Лечебно-профилактическая, санитарно-гигиеническая, восстановительная работа в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV вида.
Тема 7. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Практическое занятие
Тема: «Особенности образовательно-воспитательной работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении V вида»
Вопросы для обсуждения:
1. Организация коррекционно-педагогической работы в специальных (коррекционных) школах V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.
2. Организация работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения.
3. Организация логопедической помощи в системе здравоохранения.
4. Подготовка детей с нарушениями речи к школе.
5. Организация помощи детям в условиях общеобразовательных (массовых) и коррекционных учреждениях. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи в условиях массовой общеобразовательной школы.
6. Специфические трудности обучения при нарушениях речи.
Тема 8. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Практическое занятие
Тема: «Особенности коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Вопросы для обсуждения:
1. Роль ранней коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. Основные задачи и психолого-педагогические принципы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
3. Вариативность учебно-воспитательного процесса для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.