Тема: «Особенности коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»




ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ

 

Основная образовательная программа подготовки бакалавров

по направлению «Психолого-педагогическое образование»

 

 

Нижний Тагил

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВТИИ»

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

(полный курс обучения)

Профиль

«Психология образования»

«Специальная психология и педагогика»

Срок изучения – 2 семестр.

Лекции – 4 часа.

Практические занятия - 8 часов.

Форма отчетности – зачет (9 часов или 0,25 зачетных единиц).

 

  Темы занятий Распределение часов  
Трудо-емкость Аудит. Занят. Лекции Практич. занятия ИФ Самост. работа  
               
  Общие вопросы коррекционного обучения и воспитания детей с проблемами в развитии       -      
  Коррекционное обучение и воспитание детей с проблемами в развитии в России     - -      
  Коррекционное обучение и воспитание детей с проблемами в развитии за рубежом     - -      
  Семейное воспитание детей с проблемами в развитии       -      
  Коррекционное обучение и воспитание детей с нарушениями анализаторов     -        
  Коррекционное обучение и воспитание детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью       -      
  Коррекционное обучение и воспитание детей с нарушениями речи     - 0,5      
  Коррекционное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата     - 0,5      
  Коррекционное обучение и воспитание детей с нарушениями эмоциональной сферы     -        
  Коррекционное бучение и воспитание детей с нарушениями поведения и деятельности     - 0,5      
  Коррекционное обучение и воспитание детей со сложными и множественными нарушениями     - 0,5      
  Зачет              
Всего в часах:              
Всего в зачетных единицах:              

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 5. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ АНАЛИЗАТОРОВ

Практическое занятие

Тема: «Особенности образовательно-воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида»

Вопросы для обсуждения:

1. Билингвистический подход в обучении детей данной категории (жестовая речь).

2. Коммуникативная педагогическая система обучения глухих на основе словесной речи. Основные принципы.

3. Специальные технические средства в обучении лиц с нарушениями слуха.

4. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом.

Тема: «Особенности образовательно-воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV вида»

Вопросы для обсуждения:

1. Основные принципы коррекционно-педагогической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушениями зрения.

2. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения в условиях массовой общеобразовательной школы.

3. Особенности воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV вида.

4. Специальные учебные программы для слепых и слабовидящих детей.

5. Возможности профессионального образования и трудовой деятельности слепых и слабовидящих.

6. Лечебно-профилактическая, санитарно-гигиеническая, восстановительная работа в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV вида.

Тема 7. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Практическое занятие

Тема: «Особенности образовательно-воспитательной работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении V вида»

Вопросы для обсуждения:

1. Организация коррекционно-педагогической работы в специальных (коррекционных) школах V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2. Организация работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения.

3. Организация логопедической помощи в системе здравоохранения.

4. Подготовка детей с нарушениями речи к школе.

5. Организация помощи детям в условиях общеобразовательных (массовых) и коррекционных учреждениях. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи в условиях массовой общеобразовательной школы.

6. Специфические трудности обучения при нарушениях речи.

 

Тема 8. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Практическое занятие

Тема: «Особенности коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Вопросы для обсуждения:

1. Роль ранней коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2. Основные задачи и психолого-педагогические принципы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

3. Вариативность учебно-воспитательного процесса для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: