Бланк для ответов. Баллов – низкий уровень,




Бланк для ответов

П-Д                  
                   
А-С                  
С-Л                  
Н-О                  
К                  

 

Вопросы:

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

2. Мне интересно составлять компьютерные программы.

3. Я люблю читать книги.

4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.

5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.

7. Я люблю играть в шахматы.

8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.

10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

11. Мне нравится все делать своими руками.

12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.

13. Я придаю большое значение сказанному слову.

14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

18. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.

19. Мне легко представить предмет или животное, которого нет в природе.

20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей, лего.

22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.

24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

25. Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.

26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

27. Я понимаю красоту математических формул.

28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.

32. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи.

33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

34. Я согласен с Ф.М. Достоевским, что красота спасет мир.

35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

36. Истинно только то, что можно потрогать руками.

37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.

40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

 

Обработка результатов. Подсчитай число плюсов в каждой из пяти колонок и запиши полученное число в пустой нижней клетке бланка.

Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления:

Баллов – низкий уровень,

Баллов – средний уровень,

Баллов – высокий уровень.

Интерпретация результатов.

 

1. П-Д- Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.

2. А-С- Абстрактно-символическим мышлением обладают многие люди науки – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3. С-Л-Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение также необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

4. Н-О- Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер также должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

5. К- Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

Инструкция для испытуемого: Данные тест выполняется аналогично предыдущему, но вопросы касаются твоего отношения к различным направлениям деятельности.

 

Нравится ли тебе делать то, о чем говорится в вопросе? Если «Да», то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставь знак «+». Если «Нет» – поставь знак «-». Если сомневаешься, поставь знак «?».

 

Бланк ответов

физика и математика            
химия и биология            
радиотехника и электроника            
механика и конструирование            
география и геология            
литература и искусство            
история и политика            
педагогика и медицина            
предпринимательство и домоводство            
спорт и военное дело            

 

Вопросы:

1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
3. Выяснять устройство электроприборов.
4. Читать научно-популярные технические журналы.
5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
16.Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
21. Проводить опыты по физике.
22. Ухаживать за животными растениями.
23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.
24.Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
25. Коллекционировать камни, минералы.
26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
30. Участвовать в военных играх, походах.
31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
32. Замечать и объяснять природные явления.
33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
38.Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
40. Заниматься физической культурой и спортом.
41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
45. “Читать” географические и геологические карты.
46. Участвовать в спектаклях, концертах.
47. Изучать политику и экономику других стран.
48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Обработка результатов: подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям.

 

5 и более баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это развитые способности, или профессионально важные качества этой отрасли.

 

Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает 3 баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены. По результатам одной методики бывает трудно найти подходящую профессию. Поэтому в случае затруднений обратитесь к консультанту по выбору профессии.

 

Инструкция для испытуемого: Отметьте знаком «+» те качества в «паспорте» темперамента, которые для Вас обычны, повседневны.

«Паспорт 1»

Итак, если ВЫ:

1. неусидчивы, суетливы,

2. невыдержанны, вспыльчивы,

3. нетерпеливы,

4. резки и прямолинейны в отношениях с людьми,

5. решительны и инициативны,

6. настойчивы в достижении поставленной цели,

7. упрямы,

8. находчивы в споре,

9. склонны к риску,

10. способны быстро действовать и принимать решения,

11. неуравновешенны и склонны к горячности,

12. агрессивны,

13. нетерпимы к недостаткам,

14. незлопамятны и необидчивы,

15. неустанно стремитесь к новому,

16. работаете рывками,

17. обладаете резкими порывистыми движениями,

18. обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью,

19. обладаете выразительной мимикой и жестикуляцией,

20. склонны к резким сменам настроения –

то ВЫ- ХОЛЕРИК.

«Паспорт 2»

Если ВЫ:

1. веселы и жизнерадостны,

2. энергичны и деловиты,

3. часто не доводите начатое дело до конца,

4. склонны переоценивать себя,

5. способны быстро схватывать новое,

6. неустойчивы в интересах и склонностях,

7. легко переживаете неудачи и неприятности,

8. легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам,

9. с увлечением беретесь за любое новое дело,

10. быстро остываете, если дело перестает Вас интересовать,

11. быстро включаетесь в новую работу и переключаетесь с одной работы на другую,

12. тяготитесь однообразием будничной, кропотливой работы,

13. общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для Вас людьми,

14. сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке,

15. обладаете всегда бодрым настроением,

16. часто не собранны, проявляете поспешность в решениях,

17. склонны часто отвлекаться,

18. быстро засыпаете и пробуждаетесь,

19. выносливы и работоспособны,

20. обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой – ВЫобладаете психологическими чертами САНГВИНИКА.

«Паспорт 3»

Если ВЫ:

1. спокойны и хладнокровны,

2. последовательны и обстоятельны в делах,

3. осторожны и рассудительны,

4. умеете ждать,

5. молчаливы и не любите попусту болтать,

6. сдержаны и терпеливы,

7. доводите начатое дело до конца,

8. не растрачиваете попусту сил,

9. строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе,

10. легко сдерживаете порывы,

11. маловосприимчивы к одобрению и порицанию,

12. незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес,

13. постоянны в своих отношениях и интересах,

14. медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое,

15. ровны в отношениях со всеми людьми,

16. любите аккуратность и порядок во всем,

17. с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке,

18. обладаете выдержкой,

19. серьезно и тщательно подходите к принятию решений,

20. обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, мимики и жестикуляции – ВЫ, без сомнения, ФЛЕГМАТИК.

«Паспорт 4»

 

Если ВЫ:

1. стеснительны и застенчивы,

2. теряетесь в новой обстановке,

3. затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми,

4. часто не верите в свои силы,

5. легко переносите одиночество,

6. чувствуете подавленность и растерянность при неудачах,

7. склонны «уходить» в себя,

8. быстро утомляетесь,

9. невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника,

10. впечатлительны до слезливости,

11. чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию,

12. предъявляете высокие требования к себе и окружающим людям,

13. склонны к подозрительности и мнительности,

14. болезненно чувствительны и легко ранимы,

15. чрезмерно обидчивы,

16. скрытны и необщительны, почти ни с кем не делитесь своими мыслями,

17. малоактивны и робки,

18. безропотно покорны,

19. стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих людей,

20. обладаете тихой речью, иногда снижающейся до шепота – ВЫ- МЕЛАНХОЛИК.


Обработка результатов. Если количество положительных ответов в «паспорте» темперамента того или иного типа составит 16 – 20, это значит, что у Вас ярко выражены психологические черты данного темперамента.

Если же таких ответов насчитывается 11 – 15, значит, качества данного типа темперамента присущи Вам в значительной степени.

Если положительных ответов 6 – 10, то качества данного типа темперамента присущи Вам в небольшой степени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: