Рекомендации по подготовке к экзамену





Экзамен имеет цепью проверить и оценить учебную работу обучающихся, уровень полученных ими знаний в объеме требований учебной программы.

Помните, что одинакового для всех способа подготовки к экзаменам не существует. Это зависит от ваших индивидуальных особенностей, от содержания предметов, наличия текстов лекций, учебных пособий. Однако есть ряд правил, которые важно соблюдать при подготовке к экзамену:

- необходимо иметь программу курса и вопросы;

- необходимо записывать лекции самостоятельно;

- следует распределять учебный материал по дням для подготовки к экзамену, оставив последний для повторения;

- нужно выделять те вопросы, которые требуют особого внимания;

- следует составлять вопросы для консультации к экзамену;

- в вопросах нужно выделять самое главное, следует составлять план ответа на вопрос.

Как же именно лучше всего готовиться к экзаменам практически по любой тематике и по любому предмету?

Конспекты. В начале подготовки в первый день: прочитайте свои конспекты с лекционным материалом, постарайтесь его понять, но не старайтесь запомнить. Результат для вас: общее обзорное представление обо всем данном учебном курсе.

Помните, что лекции следует читать 2 раза – в начале вашей подготовки к экзамену и в конце - перед экзаменом. Итак, вечером накануне экзамена повторно перечитайте свои конспекты лекций. Важнейшие определения стремитесь запомнить. Результат: обзорное запоминание важнейших положений данного курса. Вы будете меньше путаться при ответе на экзамене

Учебник. По списку вопросов начните чтение учебника, чтобы знать ответы на эти вопросы. Учебник более полно и развернуто объясняет то, что очень кратко было записано в ваших конспектах. Помните, что некоторые вопросы вообще не освещаются на лекциях и вы должны их подготовить самостоятельно по учебнику. Преподаватели любят, когда обучающиеся сообщают им дополнительные сведения из учебника, которых не было в их лекциях. Результат: более полное знание учебного материала курса, заполнение тех пробелов, которые неизбежно бывают в лекциях.

Семинары и практические занятия. Пересмотрите свою тетрадь с практическими занятиями и разберитесь во всех выполненных работах. Здесь тоже могут встретиться полезные определения и выводы. Считается, что обучающийся на практических занятиях должен получить подтверждения тем теоретическим положениям, которые излагаются в учебнике и лекциях. Результат: умение доказать теоретические положения конкретными фактами.

Вопросы к экзамену. Просмотрите вопросы и попробуйте дать определения всем важнейшим понятиям, о которых там спрашивается. Если не получается дать определение, то найдите его и выучите. С него-то вам и надо будет начинать свой ответ на экзамене. Знайте, что троечник начинает свой ответ со слов: «Еще с давних времен...», а отличник - с определения того понятия, о котором будет рассказывать в своем ответе. Результат: вы начинаете свой ответ как отличник!

Трудные вопросы. В последний день перед экзаменом пересмотрите список вопросов и убедитесь, что на большинство из них вы уже можете дать ответ. Дополнительно перечитайте учебный материал по самым сложным и «страшным» для вас вопросам.

 


4.Структура и содержание внеаудиторной работы

№ п/п Наименование раздела дисциплины Структура и содержание внеаудиторной работы
Тема 1Введение. Понятие о форме и размерах Земли. Положение точки на земной поверхности и её изображение Составление глоссария. Конспектирование вопросов: Понятие о физической поверхности Земли, её форме и размерах: Отвесная линия. Уровенная поверхность, горизонтальная и вертикальная плоскости. Параметры земного эллипсоида. Эллипсоид Ф.Н. Красовского. Референц эллипсоид. Сущность проектирования результатов геодезических измерений с физической поверхности Земли на поверхность относимости. Проектирование линии местности на поверхности эллипсоида и на горизонтальную плоскости для больших и малых участков. Горизонтальное проложение линии. Горизонтальный угол и углы наклона. Отличия карты от плана. Вычисление горизонтального проложения линии на местности. Высоты точек и превышения. Вычисление превышений
Тема 2.Изображение ситуации на карте или плане. Рельеф местности и способы его изображения на картах и планах Составление глоссария. Конспектирование вопросов: Номенклатура топографических карт и планов. Международная разграфка. Номенклатурный ряд топографических карт и планов в России. Условные знаки топографических карт и планов. Масштабные, внемасштабные, линейные условные знаки. Пояснительные подписи. Описание маршрута с использованием условных знаков.. Понятие о рельефе местности. Основные формы рельефа. Способы изображения рельефа. Горизонтали. Свойства горизонталей. Высота сечения рельефа, заложение. Определение отметок точек. Уклон линии. Графики заложений.
Тема 3Ориентирование линий. Углы ориентирования и координаты. Составление глоссария. Конспектирование вопросов: Ориентирование линий на поверхности Земли Географический и магнитный меридианы. Склонение магнитной стрелки. Азимуты. румбы. Связь между ними. Дирекционные углы и румбы. Сближение меридианов. Вычисление дирекционных углов сторон хода
Тема 4Теодолит. Способы измерения теодолитом. Составление глоссария. Конспектирование вопросов: Теория теодолита: Устройство и конструкции теодолитов. Отсчетные микроскопы. Понятие о фокусном расстоянии эквивалентной линзы. Увеличение зрительной трубы. Оптическая и визирная оси трубы. Точность визирования. Поле зрения оптической грубы. Сетка нитей зрительной трубы. Понятие о параллаксе. Оси теодолита. Основные поверки и юстировки теодолитов. Измерение горизонтального угла полным приемом. Исключение влияния эксцентриситета и коллимационной погрешностей при измерениях. Теодолитная съемка: Проложение теодолитных ходов и полигонов. Вычислительная обработка теодолитного хода.
Тема 5. Измерения и их погрешности. Составление глоссария. Конспектирование вопросов: Сущность измерений и их классификация по условиям выполнения. Прямое и косвенное измерение. Единицы мер применяемые при измерении угловых и линейных величин. Элементы геодезических измерений. Равноточные и неравноточные измерения. Понятие зависимых и независимых измерений. Основные понятия об ошибках измерений. Задачи и правила теории ошибок. Грубые, систематические и случайные ошибки. Общие правила записи, округления и вычисления результатов измерений
Тема 6. Нивелирование. Нивелир. Составление глоссария. Конспектирование вопросов: Общее понятие о вертикальной съемке земной поверхности: Реперы и марки. Основные методы нивелирования. Их точность. Способы геометрического нивелирования «вперед» и «из середины». Влияние кривизны земной поверхности и рефракции на результаты нивелирования. Устройство и конструкции нивелиров: Поверки и юстировки нивелиров. Цена деления уровней, увеличение зрительной грубы, точность визирования. Нивелирование трассы и поперечников: Пикетажные работы. Пикетажная книжка. Нивелирование связующих, и промежуточных точек профиля. Горизонт прибора. Контроль на станции. Контроль нивелирования хода. Вычисления в журнале нивелирования трассы. Вычерчивание и проектирование по профилю: Построение продольного профиля и поперечников. Проектирование по профилю. Нивелирование поверхности по квадратам: Полевые работы. Порядок вычислительной обработки журнала (схемы нивелирования поверхности). Составление плана. Интерполирование и проведение горизонталей. Тригонометрическое нивелирование: Принцип тригонометрического нивелирования, цель и сущность измерений. Формулы для вычисления превышений и высот (с учетом кривизны Земли и рефракции). Точность тригонометрического нивелирования, контроль, основные источники погрешностей.
Тема 7.Общие понятия о топографических съемках. Составление глоссария. Конспектирование вопросов: Понятие и принцип топографической съемки. Ситуация. Твердые и нетвердые точки. Методы съемок. Простейшие виды съемок. Съемка ситуации по способу створов и перпендикуляров, обходом, полярным способом, засечками. Построение плана по координатам. Нанесение ситуации. Оформление плана.
Тема 8. Тахеометрическая съемка. Составление глоссария. Конспектирование вопросов: Тахеометрическая съемка Теория тахеометрической съемки: Общее понятие о тахеометрической съемке Тахеометры. измерение ими горизонтальных углов. Подготовка планового и высотного обоснования тахеометрической съемки. Технология тахеометрической съемки: Порядок работы на станции. Вычисления в журнале тахеометрической съемки и ведомости высот тахеометрического хода. Вычерчивание. оформление плана тахеометрической съемки. Электронный тахеометр: предназначение, техническая характеристика, комплектность, устройство и принцип работы, порядок работы

 





Читайте также:
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.