Информационно-методическая часть




УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

_________________С.Н. Князев

__________20____

Регистрационный № УД-__________/баз.

 

 

ПРОГРАММА

Аналитической практики

(название практики)

 

 

для специальности

1 -26 02 03 маркетинг

(код специальности) (наименование специальности)

направления специальности

1- 26 02 03 маркетинг

(код специальности) (наименование специальности)

специализации

1-26 02 03 01 Рекламная деятельность

(код специальности) (наименование специальности)

 

 


Составители:

Н.О. Вербицкая, старший преподаватель кафедры логистики и маркетинга
(инициалы, фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)
Л.П. Хлюст, старший преподаватель кафедры логистика и маркетинга
(инициалы, фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)
 
(инициалы, фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой логистики и маркетинга Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»

(протокол № 10 от 17.06.2017)

 

Научно-методическим советом Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО» (протокол № 9 от 27.06.2017)

 

Пояснительная записка

Цель и задачи аналитической практики

Практика является важным этапом подготовки студентов к самостоятельной работе, получения прочных знаний, качественных умений и устойчивых навыков по своей специальности.

Цель практики:

Дать студентам реальное представление о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и практические навыки работы в этой области на конкретном предприятии, которое занимается производственно-коммерческой деятельностью.

Задачи практики:

Основными задачами прохождения практики студентами являются:

- закрепление теоретических знаний полученных при изучении экономических и маркетинговых дисциплин;

- приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;

- ознакомление с организацией управления предприятием (фирмой) в целом;

- приобретения навыков ведения аналитической работы

- изучение функций и значения маркетинговой службы в системе управления предприятием (организацией);

- ознакомление с маркетинговой деятельностью предприятий и фирм.

 

1.2 Организационные вопросы практики

Общее методическое и организационное руководство практикой осуществляется кафедрой. Для непосредственного руководства практикой за каждым студентом закрепляется преподаватель кафедры. Он уточняет программу с учетом особенностей работы предприятия, контролирует прохождение студентами практики и консультирует студентов по не ясным для них вопросам.

Продолжительность практики – 2 недели.

Содержание практики

Содержание отчета по аналитической практике

Отчет должен содержать все пункты, перечисленные далее, но с учетом специфики предприятия, на котором студент проходит практику:

- Титульный лист (Приложение А)

- СОДЕРЖАНИЕ

- ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

1.1 История создания и развития предприятия. Организационная структура управления предприятием. Направления специализации.

1.2 Изучение ассортиментной политики предприятия

1.3 Анализ финансово-экономических и производственных показателей деятельности предприятия

ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ОРГАНИЗАЦИИ)

2.1 Служба маркетинга на предприятии (организационная структура управления отделом маркетинга и его взаимосвязь с другими подразделениями на предприятии, функциональные обязанности сотрудников (а) отдела)

2.2 Микросреда деятельности предприятия: изучение и оценка основных поставщиков, потребителей, посредников и конкурентов

2.3 Информационная база и источники получения маркетинговой информации

2.4 Изучение ценовой политики предприятия (порядок формирования цены, используемые документы)

2.5 Изучение сбытовой политики предприятия

2.6 Изучение коммуникационной политики предприятия

ГЛАВА 3 ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (Тема индивидуального задания выдается руководителем практики каждому студенту )

- ЗАКЛЮЧЕНИЕ

- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (используемые документы предприятия)

- ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Содержание практики

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

1.1 Дайте краткую характеристику объекта прохождения практики: полное наименование предприятия, месторасположение, организационная форма, форма собственности, сфера деятельности

Составьте схему организационной структуры предприятия

Изучите Устав предприятия. Сформулируйте цели и задачи, которые предприятие ставит перед собой.

Дайте краткое описание технологического процесса, осуществляемого на предприятии; оцените его уровень.

1.2 Охарактеризуйте номенклатуру и ассортимент продукции предприятия (фирмы).

1.3 Изучите ассортимент выпускаемой (реализуемой) продукции с точки зрения производственных мощностей предприятия и применяемой маркетинговой концепции. Проведите сравнительный анализ по выпускаемому (реализуемому) ассортименту продукции

1.4 Проанализируйте основные финансово-экономические показатели, деятельности предприятия используя такие приемы экономического анализа как:

— табличный (пример представлен в таблице 1);

 

Таблица 1 – Финансово-экономические показатели за 20…-20…. гг.

Показатели финансово-экономической деятельности   20..   20…   20…   Темп роста, %
20.. к 20.. 20… к 20..
Выручка от реализации, млн.руб.          
Себестоимость реализованной продукции, млн.руб.          
Налоги и отчисления из выручки, млн.руб.          
Валовая прибыль, млн.руб.          
Налоги из прибыли, млн.руб.          
Чистая прибыль, всего, млн.руб.          
Среднесписочная численность, чел.          
Средняя заработная плата одного работающего, тыс.руб.          
Рентабельность продукции, %          
Рентабельность продаж, %          
Прибыль на 1 раб., млн.руб/чел          
Запасы готовой продукции на конец периода, млн.руб.          
Средний остаток оборотных средств, млн.руб.          
Основные фонды предприятия на начало периода, всего, млн. руб.          

Примечание – Примерная форма и содержание таблицы.

 

— графический – посредством построения графика отражающего динамику по некоторым, наиболее важным показателям опираясь на выданное индивидуальное задание;

— сравнительный – на основании выданного индивидуального задания проведите анализ по годам, предприятиям, потребителям и пр.

— приемы анализа.

Проанализируйте показатели ликвидности и финансовой устойчивости предприятия: коэффициентов текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, обеспеченности финансовых обязательств активами, абсолютной ликвидности так же с использованием выше указанных приемов анализа.

Сделайте выводы об эффективности экономического развития предприятия на основании представленных в таблицах данных.

Аналитическая работа должна выполняться исключительно на основании практических данных предприятия (организации) Все приведенные табличных и иные приемы анализа должны подкрепляться выводами и заключениями.

 

ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ОРГАНИЗАЦИИ)

2.1. Опираясь на схему организационной структуры предприятия представленной в п.1.1 выделите службы, выполняющие маркетинговые функции. Охарактеризуйте взаимосвязь отдела маркетинга с другими подразделениями. Рассмотрите кратко функциональные обязанности сотрудников отдела маркетинга.

2.2. Проведите анализ микросреды. Проанализируйте покупателей предприятия. Сегментируйте рынок по различным, актуальным для предприятия признакам (по географическому, по объёму и периодичности закупок, предприятия-производители, конечные потребители и т.д.). Приведите примеры покупателей, входящих в те или иные рыночные сегменты, и охарактеризуйте основные особенности работы с ними.

Изучите и оцените основных конкурентов предприятия (на национальном рынке, за рубежом). Оцените положение субъекта исследования среди конкурентов, по каким позициям предприятие проигрывает и выигрывает у конкурентов

2.2. Оцените рациональность и эффективность сбора и обработки маркетинговой информации и документопотоков, порядка принятия маркетинговых решений.

2.3 Рассмотрите порядок формирования цен на предприятии (с приведением расчетов) опираясь на используемое на предприятии законодательство, а так же используемые маркетинговые ценовые стратегии.

ГЛАВА 3 ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (Тема индивидуального задания)

Индивидуальное задание выдается студенту руководителем практики от университета в зависимости от места прохождения практики и по перечню тем предусмотренных программой практики. Индивидуальное задание содержит более глубокое изучение отдельных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций. Индивидуальное задание выполняется студентом на конкретном цифровом материале базы практики с приложением пакета документов.

 

Темы индивидуальных заданий:

1. Система маркетинговых коммуникаций на предприятии

2. Коммуникационная политика предприятия

3. Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия

4. Выбор каналов маркетинговых коммуникаций (личные и неличные каналы) на предприятии

5. Разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии

6. Оценка эффективности применяемых элементов комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии

7. Разработка и управление рекламной программой на предприятии

8. Виды и средства рекламы в маркетинговой деятельности предприятия

9. Оценка эффективности рекламной кампании предприятия (анализ коммуникативной и экономической эффективности рекламной кампании; оценка качества рекламного материала)

10. Стимулирование сбыта как вид маркетинговой коммуникации в деятельности предприятия

11. Критерии выбора формы стимулирования сбыта в маркетинговой деятельности предприятия. Формы стимулирования продаж

12. Основные приемы стимулирования потребителей. Приемы стимулирования предприятий розничной торговли.

13. Оценка эффективности применяемых в организации мероприятий по стимулированию сбыта

14. Выставки и ярмарки как способ коммуникационного воздействия на целевую аудиторию в маркетинговой деятельности организации

15. Организация участия предприятия в выставочной деятельности. Этапы участия организации в работе выставки

16. Определение целей участия в работе выставки. Определение концепции и объема участия предприятия в работе выставки (ярмарки)

17. Каналы прямого маркетинга - прямая почтовая рассылка, факс-рассылка, электронная рассылка, телефонный маркетинг – в деятельности организации

18. Одноступенчатые и многоступенчатые ДМ-кампании в маркетинговой деятельности предприятия. Кампании для потенциальных и постоянных клиентов

19. Разработка ДМ-кампании организации, схема проведения. Оценка результатов ДМ-кампании.

20. Роль связей с общественностью в коммуникационном взаимодействии организации с целевой аудиторией

21. Особенности коммуникаций при формировании имиджа компании .Корпоративные PR-документы компании

22. План PR-кампании - оценка текущей ситуации, постановка целей, выбор целевых аудиторий, выбор методов реализации, калькуляция издержек, оценка результатов. Оценка эффективности PR-мероприятий

23. Интернет как средство коммуникации предприятия с целевой аудиторией

24. Интернет как источник маркетинговой и рекламной информации. Оценка эффективности коммуникаций в сети Интернет

25. Особенности комплекса маркетинга в торговле. Виды маркетинговых коммуникаций в местах продаж

26. Инструменты мерчендайзинга, применяемые в маркетинговой деятельности предприятия

27. Назначение и роль рекламных материалов в торговой точке (POSM)

28. Комплекс продвижения товаров в местах продажи. Методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций в местах продаж

29. Эффективное представление предприятием продвигаемых товаров. Презентация товара. Комплекс продвижения товаров в местах продаж

30. Организация мерчендайзинга в компании и система оценки мерчендайзинговой активности

 

 

Информационно-методическая часть

3.1 Календарно-тематический план прохождения практики

Таблица 1 – Календарно-тематический план прохождения аналитической практики на предприятии

Тема Количество дней
1. Оформление на предприятии. Общая характеристика предприятия (организации)  
2. Изучение маркетинговой деятельности на предприятии (организации)  
3. Индивидуальное задание  
4. Оформление отчёта по практике  
  ИТОГО: 10 рабочих дней = 2 недели


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: