Организация и порядок проведения занятия




ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ 1 ВЗВОДА 8 УЧЕБНОЙ РОТЫ

 

Тема №6: Система охлаждения и подогрева двигателей

Занятие №1: Общее устройство системы охлаждения и размещение составных частей на машине. Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя. Назначение, устройство и работа водяного насоса, отсека системы охлаждения, радиатора, водяной рубашки блока цилиндров и головки блока, вентилятора (эжектора), расширительного бачка, системы управления жалюзи и заслонки. Охлаждающие жидкости (вода, антифриз) и требования безопасности при обращении с ними.

Цель занятия: 1. Довести до л/с общее устройство системы охлаждения и размещение составных частей на машине. Изучить назначение, устройство и работу водяного насоса, отсека системы охлаждения, радиатора, водяной рубашки блока цилиндров и головки блока, вентилятора (эжектора), расширительного бачка, системы управления жалюзи и заслонки.

Привить л/с любовь к технике, повысить техническую грамотность, научить правильно, изъясняться техническим языком.

 

Время: 1 час (50 мин.)

 

Место: КТО №604

 

Материальное обеспечение: Тетради и ручки на каждого, плакаты, схемы, разрезные узлы и агрегаты, оборудование учебных мест, УТК, ведомости, секундомеры, указки.

 

Литература: МДК-3 стр. 35-37; методическая разработка по теме №6.


I. Вводная часть 5 минут

1. Проверяю наличие личного состава.

2. Проверяю готовность личного состава к занятиям.

3. Довожу до л/с требования безопасности.

4. Объявляю тему занятия и учебные вопросы.

II. Основная часть 40 минут

Организация и порядок проведения занятия

1. Личный состав рассажен по местам.

2. Провожу письменный или устный опрос личного состава (не менее 30 %). 5 – 10 мин.

3. Рассказываю теоретическую часть по новой теме, показываю на материальной части.

4. Кратко даю под запись материал по новой теме.

5. Отвечаю на возникшие вопросы личного состава

№ п./п. Учебные вопросы Время Краткое содержание учебных вопросов и методика их отработки
1.   2.   3.     4.     5.   6. Провожу опрос по ранее пройденному материалу. Общее устройство системы охлаждения и размещение составных частей на машине. Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя. Назначение, устройство и работа водяного насоса, отсека системы охлаждения, радиатора, водяной рубашки блока цилиндров и головки блока, вентилятора (эжектора), расширительного бачка, системы управления жалюзи и заслонки. Охлаждающие жидкости (вода, антифриз) и требования безопасности при обращении с ними. Назначение, устройство и работа систем суфлирования двигателя, вентиляция моторно-трансмиссионного отделения (МТО) и охлаждения генератора. ___ мин . ___ мин     . ___ мин   . ___ мин   . ___ мин.   ___ мин.     Метод и форма проведения: рассказ, показ. Довести основные положения под запись: Системы охлаждения и подогрева двигателя предназначены для поддержания температурного режима работы двигателя и подогрева его перед пуском при низких температурах. Система охлаждения работает следующим образом. При работе двигателя охлаждающая жидкость под напором, создаваемым насосом 26 (рис. 1), прокачивается через водяные полости блоков и головок цилиндров двигателя. Затем подогретая охлаждающая жидкость поступает в радиаторы 1, 2 и 17. В радиаторах охлаждающая жидкость охлаждается воздухом, просасываемым через радиаторы эжекционной системой. Из радиаторов охлаждающая жидкость поступает на вход в водяной насос. Часть охлаждающей жидкости по трубам 9, 13, 18 а 36 прокачивается через компенсационные бачки 21 и 34 и возвращается на вход в насос. Этот поток охлаждающей жидкости уносит из системы пар и воздух в бачки и поддерживает температуру: охлаждающей жидкости и воздуха в бачках, равную температуре охлаждающей жидкости на выходе из двигателя, в результате чего в компенсационных бачках поддерживается давление насыщенных паров и воздуха, обеспечивающее кавитационный запас в системе охлаждения. Предельно допустимое давление и разрежение в си­стеме охлаждения регулируют паровоздушные клапаны 19 и 35. Указатель термометра (РК1) с приемником 16 (ВК12) показывает температуру жидкости, выходящей из двигателя (при отпущенной кнопке ВОДА КОТЛА). Контроль предельных температур осуществляется с помощью датчиков 14 (SK1) и 15 (SK2) и сигнальной лампы (ЕЛ42). Датчик 14 сигнализирует о предельной температуре охлаждающей жидкости в летний период, датчик 15 — в зимний период, при этом переключатель ЗИМА — ЛЕТО, расположенный на щите электроприборов, должен быть установлен в положение, соответствующее сезону. Датчики 14 и 15 установлены на трубе, отводящей охлаждающую жидкость из правого блока двигателя, сигнальная лампа — на щите электроприборов. Система подогрева работает в такой последовательности. Насосный узел прокачивает охлаждающую жидкость через теплообменник и нагнетает в камеру сгорания воздух. Топливоподкачивающий насос БЦН, работающий при повышенной частоте вращения, подает топливо через фильтр 36 (рис. 5) к электроклапану 37, который открывается после нагрева свечи 33. При работе на дизельном топливе оно по трубопроводам через змеевик, приваренный к камере сгорания, поступает к форсунке, которая впрыскивает его в распыленном виде в камеру 32 сгорания. Смешанное с воздухом топ­ливо образует горючую смесь, которая воспламеняется от свечи. Горячие газы, проходя через блок котла, подогревают охлаждающую жидкость, циркулирующую в системе охлаждения, и, выйдя из котла, проходят по жаровой трубе масляных баков и нагревают в них масло. Нагретая в подогревателе охлаждающая жидкость по трубам 32 (рис. 1) и 10 поступает в двигатель и радиаторы, нагревает их и по трубам 25 и 27 возвращается в котел.

 

6. Далее организую занятие на учебных местах с целью отработки практических вопросов и повторения пройденного материала.

7.Смена учебных мест по моей команде по часовой стрелке.

8.Организую контроль за отработкой учебных вопросов на местах или провожу занятие на одном из учебных мест.

Учебное место № 1 ________________________________________________

Время: __________

Метод. Практическая работа, упражнения.

Материальное обеспечение: ____________________

Руководитель занятия: _________________________

Учебное место № 2 ___________________________________________________

Время: __________

Метод. Практическая работа, упражнения.

Материальное обеспечение: ____________________

Руководитель занятия: _________________________

 

Учебное место № 3 ___________________________________________________

Время: __________

Метод. Практическая работа, упражнения.

Материальное обеспечение: ____________________

Руководитель занятия: _________________________

 

 

III Заключительная часть 5 минут

1. Отвечаю на вопросы курсантов

2. Подвожу итоги занятия, отмечаю лучших и худших на занятиях.

«10» февраля 2015г. Руководитель: капитан А.Кулинич



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: