ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ 1 ВЗВОДА 8 УЧЕБНОЙ РОТЫ
Тема №8: Электрооборудование машины
Занятие №2: Назначение, характеристика, устройство и работа аккумуляторной батареи. Порядок снятия аккумуляторной батареи с машины, установка ее на машину и подключение в цепь. Устройство выключателя массы. Неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения. Уход за аккумуляторными батареями в зимний и летний периоды эксплуатации. Порядок проверки степени разряженности батарей.
Цель занятия: 1. Довести до л/с назначение, характеристику, устройство и работу аккумуляторной батареи, генератора, реле-регулятора, стартера. Изучить порядок снятия аккумуляторной батареи с машины, установка ее на машину и подключение в цепь. Порядок проверки степени разряженности батарей.
Привить л/с любовь к технике, повысить техническую грамотность, научить правильно, изъясняться техническим языком.
Время: 2 часа (100 мин.)
Место: КТО № 604
Материальное обеспечение: Тетради и ручки на каждого, плакаты, схемы, разрезные узлы и агрегаты, оборудование учебных мест, УТК, ведомости, секундомеры, указки.
Литература: МДК-3 стр. 136-163; методическая разработка по теме №8.
I. Вводная часть 5 минут
1. Проверяю наличие личного состава.
2. Проверяю готовность личного состава к занятиям.
3. Довожу до л/с требования безопасности.
4. Объявляю тему занятия и учебные вопросы.
II. Основная часть 90 минут
Организация и порядок проведения занятия
1. Личный состав рассажен по местам.
2. Провожу письменный или устный опрос личного состава (не менее 30 %). 5 – 10 мин.
3. Рассказываю теоретическую часть по новой теме, показываю на материальной части.
4. Кратко даю под запись материал по новой теме.
5. Отвечаю на возникшие вопросы личного состава
№ п./п. | Учебные вопросы | Время | Краткое содержание учебных вопросов и методика их отработки |
1. 2. 3. 4. 5. | Провожу опрос по ранее пройденному материалу. Назначение, характеристика, устройство и работа аккумуляторной батареи. Порядок снятия аккумуляторной батареи с машины, установка ее на машину и подключение в цепь. Устройство выключателя массы Неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения. Уход за аккумуляторными батареями в зимний и летний периоды эксплуатации. Порядок проверки степени разряженности батарей. Назначение, характеристика, устройство и принцип работы генератора и реле-регулятора. Неисправности генератора, их причины и способы устранения. Обслуживание генератора. | ___ мин. ___ мин. ___ мин. ___ мин. ___ мин. | Метод и форма проведения: рассказ, показ. Довести основные положения под запись: Аккумуляторные батареи и типа 6СТН-140Р или 6СТ-190ТР предназначены для накопления электроэнергии во время работы генератора и отдачи ее потребителям, когда генератор не включен в электросеть машины. Аккумуляторная батарея стартерная, свинцово-кислотная. Номинальное напряжение батареи 12 В, емкость 140 А-ч или 190 А-ч. На машине установлены четыре аккумуляторные батареи. Каждая аккумуляторная батарея помещена в металлическую корзину и закреплена стяжными болтами. Корзины с батареями устанавливаются в ящиках и крепятся в них упорами. От бокового смещения батареи фиксируются упорными винтами. В правом аккумуляторном ящике винты расположены выше и упираются в планки. Задний винт фиксирует батареи с помощью запорной планки, закрепленной внутри ящика. Снаружи ящика размещаются крышка с проводом для внешнего пуска двигателя, дренаж для сообщения с атмосферой и планки для фиксации крышки в открытом положении. Под правым ящиком установлен контактор Kgb включения батарей в сеть. Ящик внутри обшит картоном и окрашен кислотостойким лаком. Аккумуляторные батареи в каждом ящике соединяются параллельно шинами. Группы батарей левого и правого ящиков соединяются между собой последовательно. Общая емкость батарей 280 А-ч или 380 А-ч. |
6. Далее организую занятие на учебных местах с целью отработки практических вопросов и повторения пройденного материала.
7.Смена учебных мест по моей команде по часовой стрелке.
8.Организую контроль за отработкой учебных вопросов на местах или провожу занятие на одном из учебных мест.
Учебное место № 1 ________________________________________________
Время: __________
Метод. Практическая работа, упражнения.
Материальное обеспечение: ____________________
Руководитель занятия: _________________________
Учебное место № 2 ___________________________________________________
Время: __________
Метод. Практическая работа, упражнения.
Материальное обеспечение: ____________________
Руководитель занятия: _________________________
Учебное место № 3 ___________________________________________________
Время: __________
Метод. Практическая работа, упражнения.
Материальное обеспечение: ____________________
Руководитель занятия: _________________________
Учебное место № 4 ___________________________________________________
Время: __________
Метод. Практическая работа, упражнения.
Материальное обеспечение: ____________________
Руководитель занятия: _________________________
III Заключительная часть 5 минут
1. Отвечаю на вопросы курсантов
2. Подвожу итоги занятия, отмечаю лучших и худших на занятиях.
«20 » февраля 2015г. Руководитель: капитан А.Кулинич