Организация и порядок проведения занятия




ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ 1 ВЗВОДА 8 УЧЕБНОЙ РОТЫ

 

Тема №8: Электрооборудование машины

 

Занятие №2: Назначение, характеристика, устройство и работа аккумуляторной батареи. Порядок снятия аккумуляторной батареи с машины, установка ее на машину и подключение в цепь. Устройство выключателя массы. Неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения. Уход за аккумуляторными батареями в зимний и летний периоды эксплуатации. Порядок проверки степени разряженности батарей.

 

Цель занятия: 1. Довести до л/с назначение, характеристику, устройство и работу аккумуляторной батареи, генератора, реле-регулятора, стартера. Изучить порядок снятия аккумуляторной батареи с машины, установка ее на машину и подключение в цепь. Порядок проверки степени разряженности батарей.

Привить л/с любовь к технике, повысить техническую грамотность, научить правильно, изъясняться техническим языком.

 

Время: 2 часа (100 мин.)

 

Место: КТО № 604

 

Материальное обеспечение: Тетради и ручки на каждого, плакаты, схемы, разрезные узлы и агрегаты, оборудование учебных мест, УТК, ведомости, секундомеры, указки.

 

Литература: МДК-3 стр. 136-163; методическая разработка по теме №8.


 

I. Вводная часть 5 минут

1. Проверяю наличие личного состава.

2. Проверяю готовность личного состава к занятиям.

3. Довожу до л/с требования безопасности.

4. Объявляю тему занятия и учебные вопросы.

II. Основная часть 90 минут

Организация и порядок проведения занятия

1. Личный состав рассажен по местам.

2. Провожу письменный или устный опрос личного состава (не менее 30 %). 5 – 10 мин.

3. Рассказываю теоретическую часть по новой теме, показываю на материальной части.

4. Кратко даю под запись материал по новой теме.

5. Отвечаю на возникшие вопросы личного состава

№ п./п. Учебные вопросы Время Краткое содержание учебных вопросов и методика их отработки
1.   2.   3.     4.   5.   Провожу опрос по ранее пройденному материалу. Назначение, характеристика, устройство и работа аккумуляторной батареи. Порядок снятия аккумуляторной батареи с машины, установка ее на машину и подключение в цепь. Устройство выключателя массы Неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения. Уход за аккумуляторными батареями в зимний и летний периоды эксплуатации. Порядок проверки степени разряженности батарей. Назначение, характеристика, устройство и принцип работы генератора и реле-регулятора. Неисправности генератора, их причины и способы устранения. Обслуживание генератора.   ___ мин.   ___ мин.   ___ мин.     ___ мин.   ___ мин.     Метод и форма проведения: рассказ, показ. Довести основные положения под запись: Аккумуляторные батареи и типа 6СТН-140Р или 6СТ-190ТР предназначены для накопления электроэнергии во время работы генератора и отдачи ее потребителям, когда генератор не включен в электросеть машины. Аккумуляторная батарея стартерная, свинцово-кислотная. Номинальное напряжение батареи 12 В, емкость 140 А-ч или 190 А-ч. На машине установлены четыре аккумуляторные батареи. Каждая аккумуляторная батарея помещена в металлическую корзину и закреплена стяжными болтами. Корзины с батареями устанавливаются в ящиках и крепятся в них упорами. От бокового смещения батареи фиксируются упорными винтами. В правом аккумуляторном ящике винты расположены выше и упираются в планки. Задний винт фиксирует батареи с помощью запорной планки, закрепленной внутри ящика. Снаружи ящика размещаются крышка с проводом для внешнего пуска двигателя, дренаж для сообщения с атмосферой и планки для фиксации крышки в открытом положении. Под правым ящиком установлен контактор Kgb включения батарей в сеть. Ящик внутри обшит картоном и окрашен кислотостойким лаком. Аккумуляторные батареи в каждом ящике соединяются параллельно шинами. Группы батарей левого и правого ящиков соединяются между собой последовательно. Общая емкость батарей 280 А-ч или 380 А-ч.  

 

6. Далее организую занятие на учебных местах с целью отработки практических вопросов и повторения пройденного материала.

7.Смена учебных мест по моей команде по часовой стрелке.

8.Организую контроль за отработкой учебных вопросов на местах или провожу занятие на одном из учебных мест.

 

Учебное место № 1 ________________________________________________

Время: __________

Метод. Практическая работа, упражнения.

Материальное обеспечение: ____________________

Руководитель занятия: _________________________

Учебное место № 2 ___________________________________________________

Время: __________

Метод. Практическая работа, упражнения.

Материальное обеспечение: ____________________

Руководитель занятия: _________________________

 

Учебное место № 3 ___________________________________________________

Время: __________

Метод. Практическая работа, упражнения.

Материальное обеспечение: ____________________

Руководитель занятия: _________________________

 

Учебное место № 4 ___________________________________________________

Время: __________

Метод. Практическая работа, упражнения.

Материальное обеспечение: ____________________

Руководитель занятия: _________________________

 

III Заключительная часть 5 минут

1. Отвечаю на вопросы курсантов

2. Подвожу итоги занятия, отмечаю лучших и худших на занятиях.

 

 

«20 » февраля 2015г. Руководитель: капитан А.Кулинич



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: