Виды расходов на продажу. Синтетический и аналитический учёт




Глава 1. Расходы на продажу. Виды и экономическая сущность

 

Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу

Расходами на продажу называются выраженные в денежной форме текущие затраты живого и овеществленного труда на планомерную организацию доведения и реализации товаров потребителям. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования и хранения, подготовки товаров к продаже. Расходы требуются на управление торговыми организациями и предприятиями, на ведение учета.

Расходами на продажу принято называть расходы на реализацию и доведение товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уровне интенсивности труда работников, соблюдении установленных требований к качеству торгового обслуживания.

Расходы на продажу учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

Расходы характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту, в оптовой - в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах, в общественном питании - в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения - важный качественный показатель торговой деятельности.

Данный раздел учета регулируется следующими нормативными и законодательными актами:

1) Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н.

2) Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н.

3) План счетов Бухгалтерского учета

4) Гражданский кодек Российской Федерации.

5) Налоговый кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.

6) Федеральный закон № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете».

 

Виды расходов на продажу. Синтетический и аналитический учёт

Расходы на продажу - это есть затраты, связанные с реализацией продукции (товаров, работ, услуг). Для производственных предприятий эти затраты называются коммерческими, а для предприятий торговой деятельности - издержками обращения. Во всех организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры.

Состав расходов на продажу в производственных и торговых организациях различны, в зависимости от специфики и направления деятельности каждой конкретной организации. Вопрос о построении в бухгалтерском учете номенклатуры затрат находится всецело в компетенции руководителей предприятия. Организация может выбрать любой вариант учета расходов на продажу, закрепив свой выбор в приказе об учетной политике.

Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В торговых организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры:

- транспортные расходы;

- расходы на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;

- амортизация основных средств;

- расходы на ремонт основных средств;

- расходы на санитарную и специальную одежду;

- расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

- расходы на водоснабжение;

- расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

- расходы на рекламу;

- потери товаров и технологические отходы;

- расходы на тару;

- прочие расходы.

Торговые организации учитывают расходы на продажу на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». На этом счете учитываются также и управленческие расходы торговой организации, если организация ведет только торговую деятельность.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся. Независимо от срока возникновения и срока оплаты. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в дебете балансового счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем они списываются в расходы на продажу в течение определенного периода в соответствии со специальным расчетом, который утверждает руководитель организации.

По окончании отчетного месяца сумма расходов, отраженная дебетовым оборотом по балансовому счету 44«Расходы на продажу», полностью или частично списывается в дебет балансового счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж».

Аналитический учет по счету 44«Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.

Рассмотрим более подробно содержание некоторых статей расходов торговой организации.

1. Расходы организации на оплату труда.

В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

К расходам на оплату труда относятся, в частности:

- суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии формами и системами оплаты труда;

- начисления стимулирующего характера, в т.ч. премии за производственные результаты, надбавки за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;

- начисления стимулирующего или компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в т.ч. надбавки за работу в ночное время, в многосменном режиме, за совмещение профессий, за работу в тяжелых условиях труда, за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;

- расходы на приобретение (изготовление) выдаваемых бесплатно либо продаваемых по пониженным ценам форменной одежды и обмундирования, которые остаются в постоянном пользовании работников;

- расходы на оплату труда, за время отпуска, на оплату проезда к месту использования отпуска на территории РФ, доплата несовершеннолетним за сокращенное рабочее время, на оплату перерывов матерей для кормления ребенка, расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров;

- денежные компенсации за неиспользованный отпуск;

- начисления работникам в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением штата;

- единовременные вознаграждения за выслугу лет;

расходы на оплату труда на время учебных отпусков, расходы на оплату проезда к месту учебы и обратно;

- расходы на оплату труда за время вынужденного прогула или время выполнения нижеоплачиваемой работы;

- суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также по договорам добровольного страхования, заключенным в пользу работников со страховыми организациями;

- начисления по основному месту работы рабочим, руководителям или специалистам во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров;

- расходы на оплату труда работников-доноров за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые после каждого дня сдачи крови;

- расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате налогоплательщика, за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера, кроме оплаты труда по договорам гражданско-правового характера, заключенным с индивидуальными предпринимателями;

- доплаты инвалидам;

- расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 3% суммы расходов на оплату труда (пункт введен от 22.07.2008 N 158-ФЗ). Положения пункта применяются до 1 января 2012 года.

- другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.

Начисление заработной платы в бухучете торговых организаций отражается следующей проводкой:

Дебет 44«Расходы на продажу» – Кредит 70 «расчёты с персоналом по оплате труда» - Начислена оплата труда работникам (Форма № Т-49 "Расчетно-платежная ведомость"; № Т-51 "Расчетная ведомость"). (Приложение 1)

2. Транспортные расходы.

К транспортным расходам относятся:

- транспортные услуги сторонних организаций по перевозке товаров;

- плата за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание грузов и тому подобные услуги сторонних организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке товаров из транспортных средств;

- плата за экспедиционные операции;

- стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи);

- стоимость материалов, израсходованных на утепление транспортных средств (солома, опилки, мешковина);

- плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т. п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;

- плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, в том числе по договорам, заключенным с железной дорогой.

Транспортные расходы, связанные с приобретением товаров, могут не относиться на увеличение их стоимости, а включаться в состав расходов на продажу. В этом случае такие расходы отражаются по счету 44 «Расходы на продажу».

Если транспортные расходы учитываются непосредственно в стоимости приобретенных товаров, их учет рекомендуется производить с использованием счетов 15 «заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «отклонение в стоимости материальных ценностей».

В случае, если транспортные расходы списываются на стоимость приобретенного товара частично, то такие расходы делятся между проданным в отчетном периоде товаром и остатком товарных запасов на конец отчетного периода.

При включении транспортных расходов в себестоимость действуют следующие правила:

1). Транспортные расходы по товарам, которые торговая организация получает по прямым связям с поставщиком, могут включаться в себестоимость товарных запасов, что отражается проводкой:

Дебет 41 «товары» - Кредит 60 «расчёты с поставщиками и подрядчиками» (76) «расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

2). Если по условиям договора поставки (купли-продажи и т. п.) доставка товара осуществляется поставщиком и включается в цену приобретения товара, то такие транспортные расходы отражаются в себестоимости поступившего товара:

Дебет 41«товары» - Кредит 60«расчёты с поставщиками и подрядчиками» (76) «расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

3). Стоимость транспортных работ по доставке товаров собственным транспортом можно учитывать на счете 23 «Вспомогательные производства», а затем относить в расходы на продажу по статье «Транспортные расходы». Если указанный счет не ведется, то затраты на содержание собственного транспорта списываются в дебет балансового счета 44«Расходы на продажу» в корреспонденции со счетами 02 «амортизация основных средств»,10 «материалы», 70 «расчёты с персоналом по оплате труда», 69 «расчёты по социальному страхованию и обеспечению» и т. д. по соответствующим статьям затрат (амортизация основных средств, топливо, запчасти, оплата труда и др.).

3. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

К этим расходам относят:

- стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, опилок, стружки, соломы, проволоки), использованных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;

- услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;

- расходы на содержание холодильного оборудования (электроэнергия, вода, смазочные материалы и др.);

- расходы на техобслуживание холодильных установок сторонними организациями;

- стоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов;

- плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;

- расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление грызунов);

- расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов - газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т. п.

4. Учет потерь товаров.

Товарные потери могут возникать при транспортировке, хранении и реализации товаров.

В составе товарных потерь отражают:

- потери товаров и продуктов при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках;

- потери реализуемых вразвес товаров при хранении, подготовке к продаже и продаже вследствие усушки, раструски и распыла, раскрошки, утечки (таяние, просачивание);

- потери в результате разлива при перекачке и продаже жидких товаров;

- потери плодов и овощей в результате расхода веществ на дыхание;

- потери вследствие порчи товаров, повреждения тары;

- массу полимерной пленки, удаляемой при продаже сыров, поступивших упакованными в указанную пленку;

- потери, обнаруженные в результате разницы между фактической массой тары и массой по трафарету;

- отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас, мясокопченостей и рыбы чистой массой (весом), продаваемых после предварительной разделки;

- потери от зачистки сливочного масла, крошения карамели обсыпной и сахара-рафинада;

- отходы картофеля, овощей и фруктов;

- потери охлажденного мяса и субпродуктов при замораживании (в том числе в блоках) в камерах холодильников;

- потери парного мяса и субпродуктов при остывании и замораживании естественным холодом (вне камер холодильников);

- потери мороженого мяса и субпродуктов при хранении в камерах холодильников;

- потери в виде мясной крошки при разрубе мяса;

- потери яиц при длительном хранении;

- потери от боя стеклянной посуды с пищевыми товарами при приеме, хранении и отпуске в торговых организациях, а также при перевозке транспортными средствами;

- потери от боя и щербления стеклянной порожней посуды при приеме, хранении и отпуске в торговой организации, а так же при погрузке в железнодорожные вагоны (баржи) и при транспортных перевозках;

- потери от продажи тканей метражом (в результате разрезания);

- другие подобные товарные потери;

- потери от списания долгов по недостачам товарно-материальных ценностей, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности исков.

Обнаруженные недостачи и потери товаров на счетах бухгалтерского учета отражаются следующим образом:

Дебет 94 «недостачи и потери от порчи ценностей» - Кредит 41/1 «Товары на складах».

Некомпенсируемые потери товарно-материальных ценностей, возникшие в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций признаются убытками и отражаются:

Дебет 99 «прибыли и убытки»- Кредит 41/1 «Товары на складах».

В торговле существует понятие «нормы естественной убыли».

Естественная убыль - это потери при хранении и реализации товаров, обусловленные физико-химическими свойствами товаров вследствие усушки, утруски, утечки, распыла, разлива и т. п. Эти потери возникают по объективным причинам, поэтому их нормируют. На отдельные виды товаров устанавливаются нормы убыли в процентах к стоимости или к натуральным показателям. Нормы разработаны для:

- продовольственных товаров, свежих картофеля, овощей и плодов в розничной сети;

- продовольственных товаров при хранении на складах и базах розничных торговых организаций и организаций общественного питания;

- свежих картофеля, овощей и плодов при длительном хранении на складах и базах разного типа;

- продовольственных товаров при хранении и отпуске на мелкооптовых базах, хранении и отпуске в кладовых предприятий общественного питания;

- сыров при хранении на распределительных холодильниках торговли;

- мяса и мясопродуктов, мяса птицы и кроликов при холодильной обработке и хранении на холодильниках;

- колбас и копченостей при хранении на холодильниках;

- продовольственных товаров при транспортировании автомобильным и гужевым транспортом.

- размер норм естественной убыли зависит от климатической зоны, видов и групп товаров, времени года, условий хранения и пр. На складах нормы естественной убыли зависят также от сроков хранения.

Списание товарных потерь производится по актам унифицированных форм.

Потери товара, обнаруженные при завесе тары, списываются на основании акта унифицированной формы ТОРГ-6. (Приложение 2)

Необходимость завеса тары по оприходованным товарам регистрируется в специальном журнале унифицированной формы ТОРГ-7. (Приложение 3).

Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей следует составлять по унифицированной форме ТОРГ-15. (Приложение 4).

Акт на списание товаров составляется по форме ТОРГ-16. (Приложение 5).

Если потери товара происходят при подработке, подсортировке, перетаривании товаров, то следует составить акт по унифицированной форме ТОРГ-20.

Плоды и овощи списываются на основании акта о переборке (сортировке) плодоовощной продукции, составленного по унифицированной форме ТОРГ-21.

5. Расходы на рекламу.

Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу» по статье «Расходы на рекламу». На эту статью относят следующие расходы:

- на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров, демонстрационных залов;

- на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.).

- на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети.

- на световую и иную наружную рекламу;

- на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видеофильмов и т. п.;

- на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;

- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках;

- стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату.

В бухгалтерском учете затраты на рекламу включаются в состав расходов на продажу без ограничений. Однако для целей налогообложения при определении налоговой базы по налогу на прибыль указанные расходы принимаются только в пределах установленных Налоговым кодексом норм:

1) без ограничения в целях налогообложения принимаются следующие расходы на рекламу:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передача по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании;

2) в размере, не превышающем 1 процента выручки:

-расходы на прочие виды рекламы в течение налогового (отчетного) периода.

Под выручкой понимаются все поступления в денежной и натуральной форме от продажи товаров, прочего имущества и имущественных прав. В выручку не включаются косвенные налоги (НДС, акцизы).

6. Представительские расходы.

В условиях современного предпринимательского рынка трудно представить себе организацию, которая существовала бы обособленно, не имея каких-либо связей с другими субъектами хозяйственной деятельности. Приобретая сырье, осуществляя процесс производства и реализации продукции, хозяйствующий субъект устанавливает определенные экономические связи. Занимаясь бизнесом, организация нередко проводит встречи и приемы представителей других организаций, в результате проведения которых заключает необходимые ему сделки. Однако организация таких встреч влечет за собой определенные затраты. Такие затраты, являясь по своей сути коммерческими, составляют, так называемые, представительские расходы.

Представительские расходы - это расходы организации на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа организации, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Налоговое законодательство относит представительские расходы к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Данному виду расходов посвящена статья 264 НК РФ, а представительским расходам пункт второй данной статьи.

Анализируя статью 264 НК РФ нужно отметить, что перечень представительских расходов, установленный данной статьей является закрытым и расширению не подлежит.

В соответствии с главой 25 НК РФ в составе представительских расходов нельзя отражать:

· обед в казино или пансионате;

· расходы по проживанию в гостиницах, прибывших для ведения переговоров, представителей других фирм;

· расходы по приобретению проездных билетов для представителей других фирм, участвующих в переговорах;

· оформление виз;

· затраты на проведение праздничных мероприятий и юбилеев.

Отдельно, хочется отметить и вопрос, связанный с отражением в учете расходов, связанных с проведением презентаций. В условиях современного предпринимательского рынка это явление распространено достаточно широко. Это вполне объяснимо, ведь расширение рынка сбыта товаров, продукции, работ или услуг предполагает проведение таких мероприятий, как презентация отдельных товаров (работ или услуг). Однако может быть и презентация фирмы в целом. Поэтому при отнесении затрат, связанных с презентацией, необходимо четко разграничивать, когда презентация будет признана таковой в представительских целях, а когда будет отнесена к рекламе.

«Презентация» (от латинского – представление, предъявление) достаточно часто употребляемое в деловом мире слово, означает мероприятие, проводимое с целью объявить о создании нового организации (магазина, павильона, выставки) или с целью представить общественности продукцию действующей организации (обычно - нового товара или нового вида услуг). Такую презентацию, проводимую для ограниченного числа лиц (представителей поставщиков, заказчиков и иных потенциальных партнеров), нельзя отнести к рекламным расходам. Во-первых, состав приглашенных лиц четко определен и это вовсе не «неопределенный круг лиц». Во-вторых, такая презентация, как правило, имеет согласованную программу, включающую в себя совместные заседания, переговоры, совещания. Снятие ограничений по кругу приглашенных лиц делает данные расходы рекламными.

Для организаций, чей бизнес выходит за границы России, объективно необходимыми являются расходы по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц. Как правило, при этом организации требуются услуги переводчика. В соответствии с Налоговым Кодексом расходы по оплате услуг переводчика можно учесть в составе представительских, однако, при этом должно быть выполнено одно условие.

Если на официальном приеме или встрече организация использует услуги переводчика, то отнести данные расходы к представительским можно только в том случае, если в штате этой организации штатная единица по данному языку не предусмотрена. В противном случае, оплату услуг переводчика следует отнести за счет расходов, не уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Оформление первичных документов. Как любая другая хозяйственная операция, проведение представительских мероприятий в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" должно оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов.

Документальное оформление представительских расходов состоит из нескольких этапов:

1) оформление так называемых подготовительных документов;

2) оформление уточняющих (конкретизирующих) документов;

3) оформление документов, подтверждающих фактическое расходование денежных средств.

Представительские расходы - это планируемые и целевые расходы.

На первом этапе в организации составляется и протоколом общего собрания учредителей (акционеров) утверждается смета представительских расходов на отчетный год.

На этом же этапе целесообразно издать внутренние организационно-распорядительные документы (например, приказы руководителя организации), регламентирующие:

- перечень официальных лиц организации, имеющих право участвовать в переговорах, а следовательно, получать под отчет средства на представительские расходы;

- порядок выдачи подотчетных сумм на представительские расходы;

- порядок расходования средств на представительские расходы;

- документальное оформление представительских расходов;

- порядок осуществления контроля над расходованием и списанием средств на представительские расходы;

- нормирование отдельных видов представительских расходов.

На втором этапе составляются внутренние оправдательные документы, непосредственно связанные с проведением конкретного представительского мероприятия. К таким документам, на наш взгляд, можно отнести:

- приказ руководителя о назначении ответственного за проведение официального мероприятия;

- приказ о направлении приглашения на деловую встречу, который должен содержать цель прибытия представителей сторонней организации;

- программа проведения деловой встречи с указанием даты, места и сроков проведения деловой встречи, ФИО участников со стороны организации и со стороны приглашенных и их должностей, утвержденной сметы представительских расходов.

На третьем этапе ответственным лицом оформляются и представляются в бухгалтерию организации документы, подтверждающие фактическое расходование денежных средств на проведенное мероприятие:

- отчет о расходах на проведение деловой встречи;

- авансовый отчет с приложенными документами, подтверждающими произведенные расходы.

Такими документами являются: счета предприятий общественного питания, товарные чеки, чеки ККМ, документы об оплате транспортных расходов, документы об оплате услуг переводчика и т.д.

Все первичные документы должны соответствовать требованиям п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

7. Расходы будущих периодов.

Расходы, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету балансового счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем они списываются в расходы на продажу в течение определенного периода по специальному расчету, который утверждает руководитель организации. В составе расходов будущих периодов учитывают:

– затраты по неравномерно производимому ремонту основных средств, если организация не формирует резерв на ремонт основных средств;

– затраты по эксплуатации и содержанию нового торгового объекта до его открытия;

– другие подобные затраты.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: